Файл: Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков. Практическое задание 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
Специальное дошкольное образование
Дисциплина: Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Практическое задание №3
Выполнил слушатель:
Антонова К.А.
Преподаватель:
Кокорева О.И.
Практическое задание 3
Задание 1. Составьте план физкультурного занятия для детей младшей группы.
Ответ оформите по следующей схеме.
1. Задачи:
-
образовательные; -
развивающие; -
воспитательные.
2. Инвентарь.
3. Вводная часть (всего минут) – содержание (название упражнений) и дозировка.
4. Основная часть (всего минут)
-
общеразвивающие упражнения: представить комплекс с дозировкой каждого упражнения (всего минут); -
обучение основным движениям (всего минут); -
подвижная игра (всего минут).
5. Заключительная часть (всего минут).
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой.
Образовательные задачи: упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела; формировать навыки сохранения правильной осанки; продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному; упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга; совершенствовать бег в медленном непрерывном темпе до 1минуты; упражнять детей в беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя;
Развивающие задачи: развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, развивать умение прыгать из обруча в обруч; развивать ловкость и глазомер; развивать умение прыгать в высоту с разбега.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр; воспитывать чувство коллективизма и ответственность за выполняемые задания.
Материал: обручи 6 - 8шт., кубики по количеству детей, 2 стойки и шнур, большой мяч.
Тип занятия: учебно - тренировочный
Место проведения: спортивный зал
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный
Приемы: наглядно-зрительные, наглядно - слуховой, тактильно-мышечный, использование зрительных ориентиров.
1. Вводная часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Приветствие.
Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях за головой. Ходьба - пятки вместе, носки врозь. Ходьба - пятки врозь, носки вместе (косолапить). Ходьба «Пауки».
Бег по кругу с изменением направления движения и остановками движения по сигналу воспитателя. Ходьба и бег повторяются в чередовании. Бег в умеренном темпе до 1 мин.
2 Основная часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
1. Исходное положение: основная стойка, кубик в правой руке. 1 - руки в стороны; 2 - вверх, переложить кубик в левую руку; 3- в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (6 - 8 раз).
2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках, перед собой. 1 - руки с кубиком вниз, коснуться пола; 2 - вернуться в исходное положение; 3 - руки с кубиком вверх, прогнуться назад; 4 - вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться кубиком пятки правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (6 - 8 раз).
4. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке. 1 - 2 — присесть, кубик вперед; 3 - 4 выпрямиться (6 - 8 раз).
5. И. п.: лежа на спине, кубик в обеих руках за головой. 1 - 2 — поднять прямые ноги и руки вверх, 3 - 4 — вернуться в исходное положение (6 - 8 раз)
6. И. п.: основная стойка, руки свободно, кубик лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в чередовании с кратким отдыхом или ходьбой вокруг кубика в другую сторону.
Основные виды движений
1. Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см) - 5 - 6 раз.
2. Прыжки из обруча в обруч, положенные на расстоянии 40 см один от другого (6 - 8 обручей) - 2 - 3 раза.
3. Пролезание в обруч (4—5 раз).
Одна шеренга детей держит обручи, другая пролезает в них три раза подряд, стараясь не задеть за верхний край обода; затем они меняются местами.
Подвижная игра "Мы веселые ребята"
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.
Дети хором произносят текст:
"Мы веселые ребята, любим бегать и играть.
Ты, попробуй нас догнать: раз, два, три – лови!"
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится временно на скамейку.
После двух-трех перебежек выбирается новый ловишка.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили текст выразительно.
3. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Передай мячи по кругу"
Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.
Итог занятия.
- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Все, молодцы! Я рада. Занятие окончено. Идем в группу.
Задание 2. Составьте комплекс утренней гимнастики игрового характера для старшей группы. Структура комплекса должна быть следующей:
-
Ходьба и бег под музыку с использованием художественного слова, имитационных и игровых упражнений. -
Несложные построения (в круг, врассыпную, в шахматном порядке). -
Комплекс общеразвивающих упражнений имитационного характера, связанных одним сюжетом или 2-3 подвижных игры разной степени интенсивности. -
Спокойная ходьба и дыхательные упражнения (также должны быть связаны с общим сюжетом гимнастики и носить игровой характер).
«КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ››
Вводная часть
Дети, лето прошло, а вслед за ним пришла осень. Давайте отправимся в лес и посмотрим, чем занимаются лесные жители осенью.
Обычная ходьба друг за другом по кругу.
Корригирующая ходьба
(под стихотворение Л. Соколовой «Осень встала на порог»)
А вот и лесные жители!
В суете лесной народ –
Осень встала на порог.
Ходьба на носочках, ладони у щёк, покачивания головой из стороны в сторону.
Знает каждый наперёд,
Что за ней зима придёт.
Ходьба приставным шагом боком, погрозить пальцем.
Значит, хватит прыгать – бегать,
Время всем запасы делать.
Ходьба маленькими шагами с остановкой и приседанием («сбор грибов и ягод»).
Бег
Давайте побежим по лесным тропинкам, посмотрим, кто в лесу живёт да как к зиме готовится.
Бег друг за другом по кругу с обеганием препятствий.
Упражнение на восстановление дыхания
Давайте вместе с легким осенним ветерком покачаем тонкие березки.
Подставить ладонь правой руки ко рту, вдох через нос, подуть на ладонь. То же левой рукой.
Общеразвивающие упражнения:
«Птицы»
Посмотрите: самыми первыми нас встречают птицы.
Птицы стаи собирают,
На зимовку улетают.
И. п. – основная стойка.
Махи руками через стороны вверх - вдох; опустить руки вниз - выдох.
Повторить 4-6 раз.
«Белочка»
Белка шишки собирает,
В дупла плотно набивает.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди, пальцы собраны в кулачки.
Поочерёдно выпрямлять руки вперёд («набивать дупло шишками»).
Повторить 4-5 раз каждой рукой.
«Лисичка»
Шубку лисонька меняет,
В новой шубке щеголяет.
Не страшны ей холода,
И красивая всегда.
И. п. – ноги на «узкой дорожке», руки у груди (как лапки у лисички).
Полуприседы с поворотами влево - вправо.
Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
«Лакомка медведь»
Кто малину всю собрал?
Мед у пчёлок своровал?
Это мишка, каждый знает,
Пузо в зиму наедает.
И. п. – сидя на полу, ноги разведены в стороны, руки на поясе.
Потянуться к правой ноге, вернуться в и. п. То же к левой ноге.
Повторить 4-5 раз к каждой ноге.
«Зайка»
Зайки лишь по лесу скачут
Да с сороками судачат.
И. п. – ноги вместе, руки у головы (как ушки у зайки).
Прыжки в высоту на месте.
Повторить 3 раза по 5-6 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.
Заключительная часть:
А теперь пора в обратный путь. Посмотрите - ка, ёжик колючим шариком катится и показывает нам дорогу. То быстрее катится, то медленнее. Побежали за ним.
Бег с ускорением и замедлением темпа (по показу педагога), руками крутить перед собой «барабанчик» («ёжик катится»).
Упражнение на восстановление дыхания:
Вот и выбежали из леса. Давайте еще подышим немного свежим лесным воздухом и пойдём в группу.
Вдох через нос, выдох через рот.
Лесные жители, каждый по - своему, готовятся к зиме. И мы с вами готовимся: набираемся сил, витаминов и ещё закаляемся, чтобы быть сильными, здоровыми и весёлыми.
Дети: Хоть задул осенний ветер, закалились мы за лето!
Задание 3. Составьте список физкультурного оборудования и пособий для физкультурного уголка в средней группе детского сада.
При подготовке списка учтите, что в нем должны присутствовать атрибуты для организации подвижных игр, проведения утренней гимнастики, игр с бросанием и ловлей, игр с прыжками, балансированием, спортивных игр, атрибуты для массажа, развития дыхания, формирования осанки и стопы.
-
Для ходьбы, бега, равновесия
1.Балансир – волок.1шт.
2.Коврик массажный со следочками. 10шт.
3.Шнур кроткий (плетенный). Длина 75см.5шт.
4. Шест длинный гимнастический. Длина 180-200см.1шт.
5. Мини – беговая дорожка. 1шт.
-
Для прыжков
1.Обруч малый. Дм 55-65см.5шт.
2.Скакалка короткая. Длина 120-150см.5шт.
-
Для катания, бросания, ловли
1.Кегли. 3 набора.
2.Кольцеброс. 2 набора.
3.Малое баскетбольное кольцо – 1шт.
4. Мяч для мини - баскетбольный. Масса 0,5кг. 2шт.
5.Мешочек малый с грузом. Масса 150-200г.10шт
6.Мешочек с грузом , большой. Масса 400г. 5шт.
7.Мяч резиновый. Дм 200см. 5шт.
8.Мяч утяжеленный (набивной). Масса 350г, 500г,1кг. 1шт.
9.Мяч массажер. 2шт.
10.Обруч большой. Дм 100см. 2шт.
11.Серсо. 2 набора.
12. Батментон. 2 набора.
13. Городки. 2 набора.
-
Для ползания и лазанья
1.Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) 1шт.
-
Для ОРУ
1.Гантели пластмассовые. Вес 250-300г.10шт.
2.Кальцо малое. Дм 13см. 10шт.
3.Лента короткая Длина 50-60см.10шт.
4.Мяч средний. Дм 100-120см. 10шт.
5.Палка гимнастическая, короткая. Длина 80см. 10шт.