ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для попадания груза на середину ленты необходимо соблюдать правильность загрузки и разгрузки конвейера и положения загрузочных устройств. Просыпание груза в местах разгрузки устраняют регулированием приемных устройств. При опробовании наклонных конвейеров под нагрузкой (при полностью загруженной ленте) проверяют работу тормозов и остановов, препятствующих движению загруженного конвейера в обратном направлении при выключении двигателя. Натяжение ленты регулируется в соответствии с ее загрузкой.
3.2. Техническое обслуживание механизмов и деталей конвейеров.
Техническое обслуживание конвейеров включает: осмотр всех элементов конвейера; проверку правильности их работы; регулировку механизмов; ремонт механизмов и деталей.
Техническое обслуживание конвейеров производят визуально при холостом ходе и остановках, во время передачи смены машинистами и дежурными слесарями, при осмотре проверяют: наличие повреждений ленты; прочность стыка; состояние обкладки бортов; качество очистки ленты; прилегание ленты к роликам; правильность хода ленты, загрузки и разгрузки; отсутствие заштыбовки, чрезмерного провисания между роликоопорами.
Посадочные места под подшипники качения на оси роликов, рабочие поверхности барабанов и роликов подвергаются механическому и абразивно-механическому износу, в результате чего происходит изменение их начальных размеров, искажение геометрических форм, появление рисок и задиров. Причиной дефектов является трение поверхностей деталей при значительных давлениях в присутствии абразивной пыли. Сопрягаемые поверхности роликоопор воспринимают динамические и знакопеременные нагрузки, в них возникают различного рода напряжения, в ряде случаев они подвергаются интенсивному старению и износу.
При осмотре конвейера проверяют наличие повреждений ленты, качество ее очистки, прилегание к роликам, правильность хода, разгрузки и загрузки, отсутствие заштыбовки, чрезмерного провисания между роликоопорами и опасности пробуксовки.
Плохая очистка ленты ускоряет ее износ, поэтому очистные устройства должны быть тщательно отрегулированы. Мелкий ремонт ленты выполняют на месте, а при крупных повреждениях на большой длине ленту или ее отдельные участки заменяют.
Сход ленты в сторону должен быть устранен, так как он ведет к повреждению кромок ленты и просыпанию груза на холостую ветвь с переносом на натяжную станцию и заштыбовкой ленты. Эксплуатация при ослабленном натяжении ленты приводит к энергетическим потерям, снижает срок службы ленты и является причиной пробуксовки на приводном барабане,
которая ведет к интенсивному износу ленты и футеровки барабана.
При работе зимой необходимо следить за тем, чтобы не было обледенения барабанов и ленты.
Техническое обслуживание роликоопор ленточных конвейеров предусматривает их периодический осмотр, регулировку и замену.
При осмотре приводных станций необходимо следить за износом футеровки приводных барабанов, наличием масла в редукторе, состоянием муфт, тормозов и остановов
ТО барабанов ленточных конвейеров предусматривает их осмотр, регулировку и смазку. При осмотре проверяют состояние подшипников по внешним признакам (шум, нагрев) и футеровки (износ, обрыв). Поврежденную футеровку ремонтируют или заменяют на месте без демонтажа барабана. Для устранения нагрева проверяют и регулируют положение барабана, проверяют состояние подшипников. Неисправности подшипниковых узлов происходят из-за отсутствия, избытка или загрязнения смазки, перекоса самого подшипника.
Натяжные устройства при техническом обслуживании осматривают и устраняют неисправности.
При ТО металлоконструкций проводится тщательный осмотр характерных зон возможных повреждений, все расчетные сварные швы, заклепочные и болтовые соединения и другие места вероятного появления трещин: резкие изменения сечений элементов; места примыкания ребер, накладок, косынок; концы сварных швов и места с изменением их толщины и формы.
При обнаружении трещин в ответственных местах металлоконструкций машину не допускают к работе; если дефекты не представляют опасность для нормальной работы машин и обслуживающего персонала, их исправление можно приурочить к очередному ремонту.
4 Пример расчета ленточного конвейера
Исходные данные для проектирования:
Груз – руда железная мелкая и среднезернистая
-
насыпная плотность p = 2,1 т/м3; -
угол естественного откоса в покое ф= 38°; -
угол естественного откоса в движении фд= 0,5*38° = 19°; коэффициент трения груза по резине в покое kп = 1; -
коэффициент трения в движении kдв = 0,5. -
группа абразивности D=тяжелой абразивности -
Производительность конвейера Q = 50 т/ч. -
Длина горизонтального участка lг = l1 = 40 м. -
Горизонтальная проекция наклонного участка lн.г= l2 = 15 м. -
Угол подъема наклонного участка конвейера β = 22о.
Вертикальная проекция наклонного участка:
Н = 1,6+8+2 = 11,6 =12м
Рассчитать размеры ленты и конвейера, сопротивление движению и натяжение ленты, мощность привода с учетом пусковых нагрузок.
Рис 4.1 – Схема конвейера (в соответствии с вариантом задания)
5.1 Выбор типа и материала ленты Тип ленты, материал тканевых прокладок и их число предварительно определяют по рекомендациям справочника и табл. 4.1, 4.5, 4.6, 4.7.
С учетом свойств груза выбираем прокладку ТК-200-2 из комбинированных нитей, прочность на разрыв q=200 Н/мм, толщина прокладки t = 1,6 мм. Толщина резиновых обкладок: рабочей стороны 8 мм, обратной 2 мм. Толщина ленты по формуле: 1,6+8+2 = 11,6 мм. Предварительно принимаем толщину ленты 12 мм.
5.2 Определение ширины ленты и формы роликоопор
Для насыпного груза принимается желобчатая форма роликоопор на рабочей ветви конвейера, и прямая на обратной ветви. Ширина ленты рассчитывается по формуле:
где, Qр – расчетная производительность т/ч.
= 650 - коэфф-т типа роликоопор
= 0,97 - коэфф-т угла наклона конвейера
Vл = 1 м/с - принятая скорость движения ленты
=2,1т/м3 - насыпная масса груза
Расчетная производительность рассчитывается по формуле:
где Q – номинальная производительность, т/ч;
Кн= 1,25…2,0 - коэффициент неравномерности загрузки; Кв = 0,8…0,95 - коэффициент использования по времени; Кг = 0,96 - коэффициент готовности.
Qp=
B=1,1 =0,440
Принимаем ширину ленты 500 мм.
5.3 Выбор роликоопор
Для рабочей ветви принимаются желобчатые роликоопоры (Ж), с тремя гладкими роликами (Г),; Для обратной ветви – прямая роликоопора (Н).
Расстояние между роликоопорами: на рабочей ветви lр.р = 1,4 м для груза плотностью 2,1 т/м3, ширины
ленты 500 мм (табл. 4.10), на холостой ветви lр.х=2·lр.р = 2·1,4 = 2,8 м, в зоне загрузки lз=0,5·lр.р = 0,5·1,4 м = 0,7 м.
Диаметр роликов для плотности груза 2,1 т/м3, ширины ленты 500 мм, скорости 1 м/с, принимается D = 108 мм. Длина ролика желобчатой опоры на рабочей ветви L1= 200 мм, прямой опоры на обратной ветви L = 600 мм, угол наклона боковых роликов 1 = 20 . Основные размеры роликов приведены в табл. 4.12: mр.р = 24 кг, mр.х = 18 кг.
5.4 Тяговый расчет конвейера
Выполняется методом последовательного суммирования сил сопротивления движению ленты по всей трассе конвейера. Трассу разделяют на участки, нумерацию которых начинают от точки сбегания ленты с приводного барабана и продолжают по контуру трассы до точки набегания на приводной барабан (рисунок 5.1).
Первоначально определяются силы сопротивления движению ленты на прямолинейных участках 1-2, 3-4, 5-6, 7-8 по формулам.
– распределенная нагрузка на 1 погонный метр
трассы конвейера от груза, ленты, роликов холостой и рабочей ветви, соответственно, Н/м;
l, Н – горизонтальные и вертикальные проекции соответствующих участков трассы конвейера, м;
– коэффициенты сопротивления роликоопор холостой и рабочей ветви конвейера, соответственно, =0,022; =0,025;
Знак (+)соответствует движению груза вверх, знак (–) - движению вниз.
Распределенная нагрузка рассчитывается по формулам:
=236H/м
0,011*500*12=66Н/м
Расчет сил сопротивления на прямолинейных участках:
=(66+2,9)*15*0,04-66*3,2=-66,5H
5.5 Натяжение ленты в характерных точках
Расчет ведется по формулам. Расчет начинают с приводного барабана, двигаясь по холостой ветви.
Холостая ветвь.
Натяжение ленты в точке 1 определяется по формуле
,
где – силы сопротивления движению ленты на прямолинейных
участках;
=2,56 – определяется по табл. 4.14 в зависимости от угла охвата и материала барабана (стальной барабан, = 1800, сухая атмосфера);
= 1,08-1,1 – общий коэффициент местных сопротивлений, принимается 1,1.
= 1,1-1,2 – коэффициент запаса, принимается 1,2;
= 1,2*(110-66,5+1155+505)/2,56-1,1*1,2=1648H
Далее по формулам выполняется расчет натяжения ленты в характерных точках трассы:
S2=1648+110=1758H
На выпуклой батарее роликов (участок 2-3) , где – коэффициент
сопротивления роликов для (центральный угол роликовой батареи) и средних условий работы (табл. 4.1).
Табл. 4.1 – Коэффициенты сопротивления барабанов и роликовых батарей
Условия работы конвейера | Коэффициенты сопротивления | |||||
барабана | роликов | |||||
Угол охвата барабана или роликовой батареи | ||||||
30 -90 | 90 -140 | 140 -180 | 5 -15 | 16 -25 | ||
Легкие | 1,02 | 1,02 | 1,03 | 1,02 | 1,03 | |
Средние | 1,02 | 1,03 | 1,04 | 1,03 | 1,04 | |
Тяжелые | 1,03 | 1,04 | 1,05 | 1,05 | 1,05 | |
Весьма тяжелые | 1,04 | 1,05 | 1,06 | 1,05 | 1,06 |