Файл: Мр как организационная форма подготовки школьников к бж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Профилактика включает:

  • диагностику предрасположенности к потреблению психоактивных веществ;

  • выбор психокоррекционных методов, позволяющих подростку естественным способом реализовать себя;

  • проведение профилактики на всем протяжении подросткового периода.

  • упреждение заболеваний, на всемерное укрепление здоровья.

Виды аддикций включают следующие способы достижения этих целей:

  • Нарушение пищевого поведения (анорексия, голодание).

  • Химические зависимости (наркомания, токсикомания, алкоголизм, курение).

  • Лудомания или гэмблинг – зависимость от игр (азартные игры и компьютерную зависимость обычно разделяют).

  • Религиозный фанатизм, сектантство.

Проводя с подростками беседы, лекции, классные часы, необходимо, чтобы они включались в работу, обсуждение, а не были пассивными слушателями. Например, совместно с учащимися можно выработать советы воздержания от табака

Профилактикой употребления наркотических средств и курения должны заниматься не только учебные заведения, но и родители.

  1. ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ В ШКОЛЕ…

Профилактика - это система комплексных государственных и общественных, социально-экономических и медико-биологических, психолого-педагогических и психогигиенических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, на всемерное укрепление здоровья.

Профилактика социальных отклонений включает в себя:
1. Первичную профилактику
2. Вторичную профилактику
3. Третичную профилактику

Первичная профилактика – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение отклоняющегося поведения среди подростков, не имевших опыта потребления наркотических веществ

Формы и методы первичной профилактики:
1. Тематические беседы
2. Лекции
3. Дискуссии
4. Тренинговые занятия
5. Работа с молодежными лидерами
6. Целенаправленная работа с семьёй
7. Работа в рамках формирования ЗОЖ

Цели первичной профилактики:
1. Изменение отношения детей и молодежи к наркотикам
2. Формирование личной ответственности за своё поведение, здоровье и здоровья последующего поколения
3. Сдерживание вовлечения детей и молодежи в приём наркотиков, за счет пропаганды ЗОЖ
Вторичная профилактика – комплекс меропрятий, направленный на предупреждение формирования отклоняющегося поведения у подростков, имевших опыт употребления наркотиков и т.д. Она является предметом психолог-медицинских мероприятий


Задачи третичной профилактики – реабилитация людей с зависимостями, возвращение их к активной жизни и предупреждение рецидивов.

11. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Вопросы изучения правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма нашли свое отражение в планах воспитательной работы школы. Формы внеклассной массовой работы, применяемые в школе разнообразны:

  • творческие конкурсы, конкурсные программы, КВНы;

  • игры и викторины;

  • тематические праздники и утренники для учащихся начального звена;

  • театрализованные представления и постановки кукольных спектаклей дорожной тематики;

  • соревнования и велоэстафеты;

  • дни здоровья;

  • экскурсии;

  • тематические классные часы;

  • профилактические беседы:

  • деятельность отряда ЮИД;

  • акции и рейды;

  • библиотечные часы;

  • встречи с ветеранами и работниками ГИБДД;

В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, дороге и в транспорте лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных тематических разработок по правилам дорожного движения, составлении буклетов, вопросов для кроссвордов и загадок учитываются интересы, возможности и способности детей, тот объем знаний по правилам дорожного движения и культуре поведения, которые они получили на занятиях.

Профилактические акции, рейды

Профилактические акции – пользуются большой популярностью среди других наиболее значимых форм самостоятельной и творческой работы детей.

К ним ребята готовятся заранее: составляют тексты обращений к водителям листовок, памяток пешеходам, пишут письма водителям. Весь материал красочно оформляют, широко используя, возможности компьютерной техники, знания, приобретенные на уроках основ безопасности жизнедеятельности по правилам дорожного движения и знания, полученные на уроках информатики.

Экскурсии


В ходе экскурсий обращается внимание детей на время года. Объясняются изменения дорожной обстановки в связи с изменениями погодных условий. Внимание детей акцентируется на соблюдении правил дорожного движения при переходе улицы, перекрестков, движению по тротуару. Обращается внимание на нарушителей правил дорожного движения, объясняется, какой опасности подвергают они свою жизнь и жизнь окружающих. Внушается ребятам, что дисциплинированность должна стать их привычкой.



Деятельность отряда ЮИД

Немаловажную роль в системе профилактики детского дорожно-транспортного травматизма играет деятельность профильного отряда юных инспекторов движения.

Членами отряда на общем Совете разработаны и утверждены Обязанности и права юного инспектора движения. Отряд имеет свою клятву, комплекты специальной формы, жезлы, эмблемы.

Отряд работает по ряду основных направлений:

  • Теоретическое – обучение дошкольников и младших школьников правилам дорожного движения;

  • Практическое освоение ПДД – отработка навыков поведения учащихся на дорогах, входе практических занятий на школьной автоплощадке, акции

  • Агитационно–просветительское - повышение уровня знаний школьников о поведении на дорогах.

Члены отряда занимаются углубленным изучением правил дорожного движения и отработкой навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим при автодорожных происшествиях.

Ребята активно принимают участие в организации и проведении общешкольных и классных мероприятий по безопасности дорожного движения. Занимаются подбором материалов для проведения тематических классных часов.

ЮИДовцы оказывают помощь в организации утренников для учащихся начального звена и воспитанников подшефных детских садов. Участвуют в проведении для них практических занятий на школьной автоплощадке.

Совместно с учащимися классов члены отряда принимают участие в оформлении общешкольных Уголков безопасности, предоставляют сменный материал для их разделов.

Юидовцы поддерживают тесную связь с районным отделом ГИБДД. Проводят совместно с инспекторами профилактические рейды и акции на улицах города.

Так при содействии работников ОГИБДД регулярно 2-3 раза в год проводятся профилактические акции на дорогах города и района: «Внимание, водитель!», «Главная дорога детям», «Внимание, пешеход!», «Мы выбираем – жизнь!» и др. К ним ребята готовятся заранее: проводят заседания отряда, на которых определяют цели и задачи акций и решают какие материалы подготовить, а также утверждают сроки проведения, назначают ответственных за подготовку и проведение акций на отдельных этапах работы.

12. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека, от возможного негативного воздействия хозяйственной , какой-либо иной деятельности, ЧСПХ,ЧСТХ и их последствий.


  • Курс «Экологическая безопасность» проводится в 10-11 классе.

Цель - формирование личности безопасного типа поведения, способной во всех видах жизнедеятельности предупреждать нанесение вреда себе, другим людям и окружающей среде.

Задачи курса:

  • Формирование системы знаний по экологической безопасности

  • Развитие умений прогнозировать и анализировать степень экологической опасности в различных ситуациях и предотвращать их.

  • Воспитание бережного, ответственного отношения к природному и социокультурному окружению.

  • Регулируется ФЗ «Об охране окружающей среды».

  • Предусматривает участие в различных практических работах.

  • Объем- 34 часа на изучение курса.

Содержание курса по экологической безопасности

Раздел 1. Экологическая безопасность в повседневной жизни.

Пример практической работы: экологическая безопасность в домашних условиях : исследование качества водопроводной воды, опасность изделий из ПВХ

(поливинилхлорида), наличие нитратов в пищевых продуктах, выявление, используемых экологически опасных веществ в быту.

Раздел 2. Экологическая безопасность в школе.

Пример практической работы: измерение уровня шума на уроке/перемене, измерение пыли, электромагнитных и ионизирующих излучений, исследование системы вентиляции, функция озеленения в школе, составление экологического паспорта школьного помещения(освещение: естественное, искусственное , комбинированное, покрытие пола, цвет стен.

Раздел 3. Экологическая безопасность на дороге и в транспорте.

Пример практической работы: составление экологических безопасных маршрутов, комплексный показатель опасности автомобиля, евронормы).

Раздел 4. Экологическая безопасность на отдыхе.

Пример практической работы: исследование природных факторов, влияющих на организм человека (геологических, геофизических), разработка экологического безопасного маршрута туриста).

Массовая внеклассня работа по экологической безопасности выполняется с участием одного или нескольких классов или всей параллели.

Например:

  • Просмотр и коллективное обсуждение фильмов по вопросам экологической безопасности;

  • экскурсии и походы на природу;

  • научные вечера и конференции;

  • организация и проведение читательских конференций по вопросам экологической безопасности;

  • организация и проведение игры КВН, конкурсов, викторин;

  • организация общешкольных кампаний: «Неделя экологической безопасности»;

  • издание тематических стенгазет и альбомов по вопросам экологической безопасности.


Методическими условиями для организации массовой внеклассной работы по экологической безопасности являются:

  • определение тематики внеклассных массовых занятий по экологической безопасности с учетом интересов учащихся;

определение роли внеклассных массовых мероприятий по экологической безопасности с целью формирования самостоятельности и активности учащихся.
13!14!
15. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ОБЖ.

Всероссийская олимпиада школьников – это система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы.

Первая олимпиада по ОБЖ – 2009 год!

В соответствии с Порядком о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом Минобрнауки России от 18.11.2013 г. № 1252, организатором школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ являются органы местного самоуправления, осуществляющие правление в сфере образования.

Школьный этап.

  • Организуется общеобразовательными учреждениями

  • На добровольной основе;

  • Принимают участие учащиеся 5-11 классов;

  • Срок окончания – не позднее 1 ноября;

  • Задания для школьного этапа разрабатывают предметно-методические комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Участники школьного этапа ВОШ делятся на три возрастные группы:

  • младшая (5-7 классы);

  • средняя (8-9 классы);

  • старшая (10-11 классы).

Организаторы школьного этапа ВОШ:

  • формируют оргкомитеты школьного этапа олимпиады и утверждают их составы;

  • формируют жюри школьного этапа олимпиады и утверждают их составы;

  • формируют муниципальные предметно-методические комиссии по ОБЖ и утверждают их составы;

  • утверждают требования к организации и проведению школьного этапа олимпиады по ОБЖ;

  • принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий;

  • делают описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий;

  • перечень справочных материалов, электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады;

  • критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий;

  • процедуру регистрации участников олимпиады, показ олимпиадных работ;

  • рассмотрение апелляций участников олимпиады;

  • обеспечивают хранение олимпиадных заданий для школьного этапа олимпиады;

  • несут установленную законодательством РФ ответственность за их конфиденциальность;

  • заблаговременно информируют руководителей организаций о сроках и местах проведения школьного этапа олимпиады, а также о порядке, утвержденном приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № 1252 и утвержденных требованиях к организации и проведению школьного этапа олимпиады по ОБЖ.