Файл: Дипломный проект на тему "Организация работы отделения по ремонту колесных пар пассажирского вагонного депо".docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 346
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При традиционном подходе учитывают поступление загрязняющих в биосферу непосредственно в результате функционирования подвижного состава, например отработанные газы транспортных двигателей, попадающие в воздух, сброс в водоемы стоков.
Сюда относят случающиеся время от времени аварии транспортных средств с рассеянием в биосфере их грузов – токсичных, агрессивных, радиоактивных и прочих веществ. Подобное загрязнение происходит из-за технического несовершенства транспортных средств или ошибок персонала. Комплексный подход отличается от традиционного тем, что он дополнительно учитывает загрязнение биосферы или ее изменения в результате транспортного строительства и эксплуатации транспортных предприятий, к которым относяи ремонтные заводы, депо и другие постоянные сооружения.
Наряду с соединениями серы, транспортные средства и предприятия с продуктами сгорания выбрасывают значительные количества окислов азота (образующие с влагой атмосферы азотную кислоту), а так же фтор, хлор, соляную кислоту и другие.
Названные весьма активные вещества не только отрицательно воздействуют на живой мир, но и интенсивно разрушают металлические конструкции, лакокрасочные покрытия и даже бетонные и каменные сооружения.
Большой вред наносится зданиям, мостам и другим сооружениям транспорта. Биологическое загрязнение воды и земли происходит недостаточно очищенными стоками из транспортных средств и постоянных сооружений. Такое загрязнение обнаруживается в пресноводных бассейнах, воду которых употребляют в ряде случаев для питья.
Методы очистки воды подразделяются на механические, химические и биологические.
Механическая очистка состоит в отстое воды в особых емкостях или наземных водохранилищах, а также в пропуске ее через фильтры, задерживающие твердые частицы, находящиеся во взвешенном состоянии, и значительную часть нерастворенных углеродов.
Однако следует признать, что эти устройства уже не могут удовлетворять современным требованиям, и их заменяют более совершенными. Например, внедряются более эффективные отстойники для осветления мутных и окрашенных вод. Для более полного отделения нефтепродуктов созданы флотационные установки, которыми оборудуются депо, ремонтные заводы, шпалопропиточные предприятия.
При химической очистке используют соответствующие реагенты, которые удаляют или нейтрализуют вредные химические примеси, находящиеся в сточной воде. На крупных ремонтных заводах, депо начинают применяться замкнутые системы, где синтетические моющие вещества после обмывки подвижного состава, различных агрегатов и деталей (перед ремонтом, окраской, хромированием и другими операциями) не сбрасываются в канализацию, а регенерируются и используются повторно. В таких системах отработавший моющий раствор отстаивается, затем из него удаляется выпавший на дно бака шлам и всплывшие на поверхность нефтепродукты. Наконец, если раствор сильно загрязнен мелкодисперсными частицами, его подвергают второму циклу очистки с помощью коагулянтов. В качестве таких реактивов применяются, в частности, сернокислое железо и гидрат окоси магния или их смеси. После добавления их в раствор на дно выпадает осадок, который удаляют, а осветленный раствор с добавлением свежей порции моющего вещества поступает в работу. Удаленные из раствора шламы уничтожают, а нефтепродукты используют в качестве топлива.
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Определение фондов времени
Для проектируемого отделения принимаем следующий режим работы: двухсменная, пятидневная, рабочая неделя с двумя выходными днями и продолжительностью смены 8 часов.
На основании выбранного режима работы определяем годовые фонды рабочего времени.
Номинальный годовой фонд рабочего времени одного рабочего
где Dp – число рабочих дней в году;
tсм – продолжительность рабочей смены , 8 ч.
где Dk – число календарных дней в году, 365;
dвых – число выходных дней в году, 105;
dпр – число праздничных дней в году, 13.
Фактический годовой фонд рабочего времени явочного рабочего
где dпредпр – число предпраздничных дней с сокращением продолжительности рабочей смены на 1 час, 3.
Годовой фонд рабочего времени списочного рабочего
где Е – коэффициент, учитывающий все планируемые потери (отпуска, болезни и т.д.), 7...9 процентов. Принимаем 9 процентов.
Фактический (эффективный) фонд времени работы оборудования
где Тсм – число рабочих смен;
Коб – планируемый процент потери времени на ремонт оборудования, 4... процентов 5. Принимаем 4 процентов.
2.2 Расчет производственной программы
В связи с применением поточного метода ремонта вагонов необходимо определение параметров поточной линии, на основе которых производим расчет производственной мощности вагоносборочного участка.
Определение ритма выпуска вагонов из ремонта
где Nr – годовая программа ремонта вагонов;
– действительный годовой фонд времени работы оборудования.
Определение фронта работы
где tв – простой вагонов в ремонте,88,8 ч.
Определение числа поточных линий
где С – число ремонтных позиций;
nв – число вагонов на позиции, 1...2.
Исходя из опыта работы депо, на поточных линиях по ремонту пассажирских вагонов организуют 5...10 позиций. Принимаем С = 10, nв = 1.
Принимаем 3 линии.
Определение уточненного фронта работы
Определение такта поточной линии
Определение производственной мощности вагоносборочного участка
Принимаем Mу = 1281 вагонам.
Расчет суточной программы
Принимаем Мсут = 5 вагонам.
Расчет программы отделения
где n – число узлов на вагоне, 4.
колесным парам
2.3 Определение размеров отделения
Основные размеры отделения устанавливаются в зависимости от типа и объема выполняемой работы, видов установленного оборудования и его количества, норм удельной площади на единицу оборудования или оснастки.
По укрупненным нормам площадь отделения составляет 648 м2.
Так как длина отделения кратна 6 или 12, а ширина – 3, принимаем длину 36 м, ширину – 18 м.
Высота помещения составляет 6 м.
Определяем объем помещения по формуле
где h - высота помещения.
Планировка отделения представлена в графической части проекта.
2.4 Определение штата работников отделения
В данном разделе определяем численность основных и вспомогательных рабочих, а также численность руководителей и младшего обслуживающего персонала.
Определяем явочный состав рабочих по формуле
где Nг – годовая программа ремонта 1281 ваг;
Нт – трудоемкость ремонта, 12 чел. ч;
Фяв – годовой фонд рабочего времени явочного рабочего, 1973 ч;
Кн – коэффициент выработки норм, 1,14...1,2. Принимаем Кн = 1,2.
Принимаем Rяв = 7 чел.
Определяем списочный состав рабочих по формуле
Принимаем Rсп = 7 чел.
Численность вспомогательных рабочих определяется в процентном отношении от списочного числа производственных рабочих, 8...10 процентов.
Принимаем 10 процентов.
Принимаем Rвсп = 1 чел.
Численность руководителей принимается в процентном отношении к списочному числу производственных и вспомогательных рабочих, 5 процентов.
К расчету не принимаем.
Численность младшего обслуживающего персонала определяем в процентном отношении от списочного числа производственных и вспомогательных работ, 3 процентов.
К расчету не принимаем.
Составляем штатное расписание отделения и результаты сводим в таблицу 2.6.1
Таблица 2.6.1 – Штатное расписание
Должность | Количество человек | Разряд | Часовая тарифная ставка, руб./ч (оклад, руб) | Условие труда |
Слесарь (неосвобожденный бригадир) | 1 | 6 | 154,35 | Нормальные |
Токарь | 2 | 5 | 141,66 | Нормальные |
Машинист моечной установки | 2 | 5 | 141,66 | Вредные |
Дефектоскопист | 2 | 5 | 141,66 | Вредные |
Подсобный рабочий | 1 | 3 | 108,92 | Нормальные |
2.5 Определение годового фонда заработной платы отделения
Цель планирования эксплуатационных расходов – обеспечение заданного объема работ необходимыми денежными средствами.
Планирование и учет эксплуатационных расходов вагонного депо ведется в соответствии с номенклатурой расходов по видам деятельности ОАО «РЖД».
Общая сумма расходов складывается из прямых производственных расходов, расходов, общих для всех мест возникновения затрат, и общехозяйственных расходов (включая содержание аппарата управления) вагонного хозяйства.
Прямые производственные расходы.
Принимаем повременно – премиальную систему оплаты труда производственных рабочих, оплату труда руководителей и младшего обслуживающего персонала производим по системе должностных окладов.
Годовой фонд заработной платы основных производственных рабочих определяется по формуле
где Стс – оплата по тарифной ставке;
П – размер премии;
Дс – доплата за совмещение профессий;
Др – региональная доплата;
Дв – доплата за вредные условия труда.
где Li – часовая тарифная ставка;
Fп – годовой фонд рабочего времени явочного рабочего;
ni – количество работников i-го разряда.
Среднемесячная зарплата одного работника i-го разряда определяется по формуле
Годовой фонд оплаты труда для работников, труд которых оплачивается по системе должностных окладов, определяется по формуле
где О – размер оклада, руб;
n – количество работников.
Принимаем доплату в следующих размерах:
- премия – 100 процентов;
- доплата за совмещение профессий – 30 процентов;
- региональная доплата – 30 процентов;
- доплата за вредные условия труда – 10 процентов.
Расчет заработной платы.
Слесарь (неосвобожднный бригадир), разряд 6, количество - 1 чел.