Файл: Реформы в сфере прохождения государственной (муниципальной) службы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для решения этих задач требуется проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы в отдельных федеральных государственных органах. На основании мониторинга результатов этих экспериментов и пилотных проектов будет осуществляться внедрение современных технологий управления в систему государственной службы в целом.

В рамках реализации Программы предусматривается проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по апробации новых методов планирования деятельности федеральных государственных органов, системы показателей и критериев оценки деятельности федеральных государственных служащих; по применению методов программно-целевого финансирования отдельных федеральных государственных органов, ориентированного на повышение эффективности деятельности этих органов и федеральных государственных служащих; по использованию балансового метода учета ресурсов и современных форм оценки эффективности произведенных федеральными государственными органами бюджетных расходов.

Для достижения поставленной цели необходимо создать эффективный механизм подбора кадров для федеральной государственной службы, обеспечения должностного (служебного) роста федеральных государственных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств; повысить престиж федеральной государственной службы и авторитет федеральных государственных служащих; создать систему непрерывного профессионального образования федеральных государственных служащих, совершенствовать стандарты и программы подготовки и профессионального развития кадров федеральной государственной службы на основе открытого конкурсного отбора этих программ, а также образовательных учреждений;

Необходимо осуществлять управление развитием профессиональных качеств федеральных государственных служащих; обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового состава федеральной государственной службы; формировать на конкурсной основе кадровый резерв федеральной государственной службы и обеспечивать его эффективное использование; соблюдать объективность в оценке результатов деятельности федеральных государственных служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена.


Необходимо обеспечить создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу; создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения федеральной государственной службы; повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава федеральной государственной службы.

Учитывая недостаточность реализации указанных федеральных программ и была разработана Федеральная программа «Реформирование и Развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», при этом органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано «подготовить программы и планы мероприятий по проведению Реформирования и развития системы государственной службы с учетом положений Концепции и плана мероприятий».

Таким образом, реализация Федеральной Программы третьего поколения, при соответствующем контроле, дала толчок к качественному преобразованию системы государственной службы.

В целях повышения эффективности государственного управления принят Указ Президента Российской Федерации от 11.08.2016 года № 403 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 – 2018 годы». Вступил в силу с 11 августа 2016 года

Основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы являются: а) совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации и повышение качества его формирования; б) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, повышение их профессионализма и компетентности; в) повышение престижа гражданской службы; г) совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы.

Комиссия по проведению административной реформы подготовила план мероприятий («дорожная карта») (Совершенствование управления кадровым составом гражданской службы и повышение качества его формирования, Создание единого информационно-коммуникационного пространства в системе гражданской службы, Внедрение в федеральных органах исполнительной власти электронного кадрового документооборота, Совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих, повышение их профессионализма и компетентности).




Глава 3. Законодательство Российской Федерации о государственной службе.

3.1 История развития законодательства о государственной службе Российской Федерации.

Царская Россия имела детально разработанное законодательство о государственной службе. Его основу заложил Петр I, введя в 1722 году Табель о рангах - единую систему должностей и чинов. Этот документ, просуществовавший до ноября 1917 года, имел глубокий смысл, способствуя упрочнению централизованного государства и упорядочению государственного управления, он четко определял положение человека в обществе и меру его ответственности перед государством. Во многом именно эта идея петровской Табели о рангах была использована при разработке в постсоветской период проекта общероссийского закона о государственной службе и последующих связанных с ним нормативно правовых актов.

Одним из первых актов советской власти был декрет от 10 (23) ноября 1917 года «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» Декреты Советской власти. Его издание объяснялось рядом причин, но, прежде всего идеей слома старого государственного аппарата и упразднения всякого чиновничества, полного объединения законодательных и управленческих функций в руках представительных учреждений. Система должностей и чинов была заменена партийно - государственной номенклатурой, просуществовавший весь советский период до начала перестройки в 1987 году. В СССР выработкой кадровой политики занималась коммунистическая партия. Ее решения служили основой правового регулирования государственной службы.

После распада СССР в России стала складываться многопартийность и кадровая политика еще не получила до сих пор четкого и официального выражения. Однако принцип номенклатуры, как одна из основ организации государственной службы, при принятии Конституции 1993года был сохранен. Так, статья 83 установила компетенцию Президента по назначению на должность и освобождению от должности правомочных представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Реформа российской государственной службы неразрывно связана с осуществлением экономических, социальных, и политических преобразований. Это подтверждает и мировой опыт. Первое, что сделали после войны, например Австрия, Италия, ФРГ, Франция, Финляндия, - провели реформу своих государственных служб. Рамочный закон о других странах Европы в 1964 году, и в течение 2-3 лет они были конкретизированы законами о доходах и пенсиях государственных служащих, о порядке прохождения службы и др. Только проведя реформу государственной службы, эти страны приступили к экономическим реформам.


Цель реформирования государственной службы на первых порах (примерно до 2000 г.) состояла в том, чтобы создать государственный аппарат нового типа, способный работать в тех и будущих политических и экономических условиях, аппарат высокопрофессиональный, экономичный и дисциплинированный. Для этого и требовалось установить и соответствующий административно правовой статус государственных служащих.

Принципиально важная роль в правовом регулировании государственной службы принадлежит Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года. Именно Конституцией Российской Федерации определены государственные должности Российской Федерации, предназначенные для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. В Конституции определена также компетенция Президента, Совета Федераций и Государственной Думой по назначению на должности и освобождению от должностей государственных служащих.

31 июля 1995 года впервые был принят Федеральный закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации», который установил правовые основы организации государственной службы, основы правового положения государственных служащих и порядок прохождения ими государственной службы. Основная цель Закона - создание правой единой общефедеральной базы государственной службы, придание ей профессионального характера. Согласно Закону об основах государственной службы Российской Федерации к государственным служащим были отнесены только лица, замещавшие государственные должности государственной службы в государственных органах, а не в любых государственных организациях. Этим Законом государственные должности в государственных органах были разделены на категории «А», «Б» и «В» в зависимости от своего назначения.

«А» - должности, устанавливаемые конституцией, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

«Б» - должности, устанавливаемые законодательством для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А».

«В» - должности, учреждались государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.

Закон был базовым (до его отмены 27 июля 2004 года) для законодательных и других нормативно-правовых актов, обеспечивал реализацию его положений, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федераций. В период с 1995 года по 2003 год была проделана значительная работа по реализации требований Федерального закона «Об основах государственной службы в Российской Федерации» и созданию такой правовой базы, которая позволяла бы осуществлять практические меры по дальнейшему укреплению органов государственной власти, и, прежде всего органов исполнительной власти, государственными служащими, отвечающий современным требований по своей профессиональной подготовке, деловым и личностным качествам. Были приняты десятки федеральных законов, касающихся отдельных категорий государственных служащих. Однако ряд запланированных к принятию федеральных законов принят не был. Для практической организации и повседневного функционирования государственной службы были изданы указы Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года «О государственных должностях Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации 1995 года № 3. Ст. 173;1998. №43. Ст. 5337, от 3 сентября 1997 года «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» Собрание законодательства Российской Федерации 1997 года № 36. Ст. 4129;2003 № 30. Ст. 3045, от 9 апреля 1997 года «О денежном содержании федеральных государственных служащих» (с изм. и доп.) Собрание законодательства Российской Федерации 1997 года № 37. Ст. 4270;2001 № 15. Ст. 1468.