Файл: Реформы в сфере прохождения государственной (муниципальной) службы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Указом Президента от 16 июля 2004 года «О мерах по совершенствованию государственного управления» Собрание законодательства Российской Федерации 2004 года № 29. Ст. 3019 утвержден состав Межведомственной рабочей группы по обеспечению мероприятий, связанных с реформированием государственной службы, образована при Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления.

Целями дальнейшего реформирования государственной службы является кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создание целостной систем государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей Российской Федерации, а также проводимых в стране административной, судебной, военной и других реформ. Для достижения этих целей в федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 г.), утвержденной Указом Президента от 19 ноября 2002 года Собрание законодательства Российской Федерации 2002 года № 47. Ст.4664; 2004. № 47. Ст. 4634, предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на совершенствование правовых, организационных, финансовых, и методических основ государственной службы.

23 июля 2003 года был издан Указ Президента Российской Федерации «О мерах проведения административной реформы в 2003-2004 годах». Планировалось устранить избыточные функции министерств и ведомств, одновременно сократить численность государственных служащих и установить им денежное содержание с учетом квалификации и персональной эффективности. В ходе реализации указов президента от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 10 апреля 2004 года «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации, и лиц замещающих отдельные должности федеральной государственной службы» Собрание законодательства Российской Федерации 2004 №15. Ст. 1396. сокращена численность работников центральных аппаратов этих органов примерно на 20%, а за счет этого повышены размеры денежного содержания лиц, состоящих на государственной службе в этих органах. Президент страны в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 25 апреля 2005 года отметил: «Наше чиновничество еще в значительной степени представляет собой замкнутую и надменную касту, понимающую государственную службу как разновидность бизнеса. И поэтому задачей номер один для нас по- прежнему остается повышение
эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению» (Российская газета 2005 год 26 апреля).

Указанные нормативные правовые акты являются базовыми и устанавливают исходные начала для правового регулирования прохождения военной службы: поступление на военную службу, определение общих условий назначения военнослужащих на должности, полномочия должностных лиц по назначению на должности, основания для назначения и перевода к новому месту службы, особенности и виды перемещения военнослужащих по службе, присвоение воинских званий, снижение в воинском звании, проведение аттестации, предоставление отпусков, увольнение с военной службы и другое.

Однако правовое регулирование прохождения военной службы осуществляется также на уровне подзаконных нормативных правовых актов, имеющих в основном ведомственный характер. Ведомственными нормативными правовыми актами также регулируются вопросы командирования, предоставления различных видов отпусков и некоторые другие вопросы. Указанные нормативные правовые акты издаются с учетом целей, задач, условий и особенностей прохождения военной службы в том или ином федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Федеральный закон от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», определяет правовые и организационные основы несения российским казачеством государственной службы, раскрывает основные понятия данного Федерального закона, дает толкование основным принципам несения российским казачеством государственной службы, а также раскрывает основные положения порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации.

Впервые на законодательном уровне были сформулированы правовые и организационные формы несения российским казачеством государственной службы. Служебная деятельность, осуществляемая российским казачеством, является новым видом службы, формирование которой связано с процессами возрождении и развития казачества в России. Служебной деятельности российского казачества присущи как общие для всех видов государственной службы признаки, так и особенные, обусловленные спецификой казачьего самоуправления.


Правовые и организационные отношения, связанные с прохождением гражданской службы, в настоящее время регламентируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2 Социальная защита государственных служащих.
Судьба демократических реформ, укрепление их социальной базы тесно связаны с развитием института государственной службы. Ведь именно опираясь на него государство сможет обеспечить экономическое и социальное благополучие всего населения. Для успешного решения таких задач, считают зарубежные аналитики Я. Джейбс и Ст. Синнерстрем, необходимы высококвалифицированные специалисты государственной службы, политически нейтральные, защищенные законом, действующие во имя интересов общества, беспристрастные, честные, открытые, умеющие общаться и использовать информацию, а также эффективно и результативно руководить.

Вместе с тем, констатируют эти авторы, такие цели труднодостижимы из-за нестабильности положения чиновников. Создавшийся существенный разрыв в уровне жизни предпринимателей и служащих в рыночных структурах, с одной стороны, и большинства чиновников - с другой, явился основанием для суждений о слабой защищенности государственных служащих

Социальная защита государственных служащих не должна ограничиваться их материальным обеспечением, но учитывать их психологию, самоуважение и признание со стороны коллег, начальства, общества в целом. И в этой связи возникает первоочередная проблема создания положительного, делового имиджа государственной службы на основе правдивой и оперативной информации.

Необходимо отметить, что одной из причин отрицательного отношения населения к государственной службе была и остается проблема льгот и привилегий. Привилегии являются объективной необходимостью любой управленческой структуры в любом обществе. Заявления о желании их ликвидировать есть или демагогия, или непонимание основ управления. В то же время именно привилегии вызывают негативные оценки в общественном мнении о государственной службе. Опыт демократически развитых зарубежных стран показывает, что этого достаточно легко избежать.


Для этого нужно, во-первых, чтобы все привилегии были законодательно оформлены. Во-вторых, оно должны быть известны всем. И, в-третьих, должен быть действенным и гласным контроль за соблюдением законодательства о привилегиях. При соблюдении этих условий негативное влияние привилегий на нравственную оценку государственных служащих значительно снижается.

Ограничения, связанные с государственной службой, законодательно закреплены Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов федерации, органов местного самоуправления; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов федерации с государственными органами иностранных государств,
международными и иностранными организациями; принимать участие в забастовках; использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним; в государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Наконец, государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

Основные социально значимые ограничения для государственных служащих - это запреты на получение дополнительного заработка, то есть на занятие внеслужебной оплачиваемой деятельностью, прежде всего предпринимательской деятельностью. Педагогическая, научная и иная творческая деятельность здесь в расчет браться не может, так как она обычно мало оплачивается и служит, в основном, удовлетворению вторичных потребностей.

Другим социально значимым ограничением является абсолютный запрет государственным служащим на участие в забастовках, в том числе в забастовках с целью защиты своих профессиональных прав.

Кроме законодательно закрепленных ограничений, на государственной службе существуют к тому же перегрузки, связанные с ненормированным характером труда, то есть занятостью во внеслужебное время, а также жесткостью требований, предъявляемых в административной иерархии. Причем нагрузка и требования к государственному служащему возрастают с продвижением его вверх по служебной лестнице.


Заключение
В работе рассмотрены кадры государственной службы: требования, проблемы и решения на различных уровнях управления, по итогам проведенного исследования сделаем ряд выводов:

Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно общим принципам служебного поведения государственных служащих, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, государственный служащий должен: исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа; исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих.