Файл: Реформы в сфере прохождения государственной (муниципальной) службы.rtf
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 224
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Он призван осуществлять свою деятельность в рамках установленной законами и подзаконными нормативными правовыми актами компетенции государственного органа; не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей; соблюдать установленные законом ограничения для государственных служащих.
В целом можно сказать, что в России и в мире в целом в последнее время произошли большие изменения в условиях функционирования государственного сектора, что в свою очередь, отражает общие тенденции развития всего общества. Интернационализация экономических связей, развитие технологий, основанных на новом знании, информатизация всех аспектов жизни людей, обострение конкуренции организаций и государств, новая роль нематериальных новых реалий рубежа XX и XXI вв.
Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. Для того чтобы Российская Федерация стала демократическим, социальным, правовым государством, вне всякого сомнения, необходим достаточно мощный, квалифицированный и нравственный государственный аппарат, аппарат иных качеств и свойств, чем существовавший до проведения радикальных политических, экономических и социальных реформ.
Все более углубляющиеся преобразования и сопутствующие им кризисные процессы в российском обществе стремительно меняют его социальный облик, ставят небывалые по сложности и остроте политические, экономические, правовые и духовно-нравственные проблемы. В этих условиях особую роль приобретает государственная служба как социально организующий институт, как специальный вид управленческой деятельности. И только адекватная кадровая политика государства, направленная на формирование высокопрофессионального и стабильного государственного аппарата, способна обеспечить решение сложнейших задач переходного периода.
Список литературы
1. Конституция РФ. 15.12.1993
2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г.)
. Указ Президента РФ от 30 января 1996 г. №123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы"
. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. №885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"
. Указ Президента РФ от 3 сентября 1997 г. №983 "О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих" (с изм. и доп. от 16 апреля, 8 августа 2001 г.)
. Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. №810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" (с изм. и доп. от 27 июня 2000 г.)
. Указ Президента РФ от 30 января 1996 г. №123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы"
. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. №1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)"
. Федеральная программа "Реформирование Государственной службы Российской Федерации (2003-2005 год)" (утв. Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. №1336)
. Общие принципы служебного поведения государственных служащих (утв. Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. №885)
. Концепция реформирования государственной службы Российской Федерации 15 августа 2001 года
. Государственная служба РФ: становление, кадровое обеспечение. - М., РАГС. 1994.;
. Государственная служба. Общие проблемы. Зарубежный опыт. - М.1994.;
. Государственная служба. Кадровая политика. Зарубежный опыт. Вып. 2. - М., 1995..
. Государственная служба. Вопросы совершенствования работы с кадрами. Вып. 7. - М., 1995.;
. Государственная служба. Карьера и профессиональный рост. Зарубежный опыт. Вып.14. - М., 1996.;
. Государственная служба. Поиски эффективности. Зарубежный опыт. Вып. 13. - М.,1996.
. Казанцев М.Н. Концепция формирования государственной службы в субъектах российской Федерации // Регион. Рынок. Кадры. - М., 1994.;
. Лазарев Б.М. Государственная служба. - М., 1993.;
. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. - М., 1997.;
. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации -М.:Юристь,1996.
. Олешук Ю. Госаппарат в России// МЭ и МО. - 1998. - №4
. Оболонский А.В. На службе государевой: к истории российского чиновничества//ОНС, 1997, №5.
. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М.: Юнити, 2000
. Эффективность государственного управления / Ред С.А. Батчикова. М.: Консолтбанкир», 1998
- Шерипов Н.Т. Сущность военной службы как особого вида государственной службы // "Военно-юридический журнал", 2009, N 6.