Файл: Общая характеристика предприятия индустрии туризма.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) Рациональное использование материально-технической базы гостиничного предприятия;
4) Содержание в надлежащем состоянии помещений ООО «Щука».
К основным направлениям деятельности гостиницы относятся:
1) Предоставление номеров (мест в номерах) на ООО «Щука» для временного проживания граждан, а также дополнительных услуг в виде услуг общественного питания, связи, бытового обслуживания и других услуг, которые могут быть предоставлены проживающим.
2) Информирование о перечне услуг, прейскуранте цен на услуги, предоставление информации о форме и порядке оплаты услуг, а также информации о подтверждении соответствия услуг требованиям технических нормативных правовых актов.
3) Организация оформления необходимых для заселения на базу отдыха документов.
4) Осуществление систематического контроля за правильным взиманием оплаты за проживание на базе отдыха.
5) Своевременное рассмотрение в установленном порядке предложений, жалоб и заявлений проживающих граждан, связанных с их хозяйственно-бытовым обслуживанием, и принятие необходимых мер по удовлетворению их требований.
Функционирование ООО «Щука», ее структурных подразделений и взаимосвязей между ними.
Разработка организационной структуры.
Основные требования к организационной структуре заключается в следующем:
- Способность отражать содержание деятельности предприятия, обеспечивать функциональную целесообразность звеньев управления;
- Гибкость, способность реагировать и адаптироваться к изменяющимся условиям;
- Высокий уровень профессионализма сотрудников;
- Минимизация издержек на аппарат управления и на деятельность в целом.
Далее с помощью специализации решается вопрос распределения задач компании между ее работниками. При отсутствии или слабой специализации работники несут ответственность за все или почти все вопросы.
На ООО «Щука» к целевым функциям можно отнести:
- Прием и размещение гостей;
- Производство питание;
- Продажу номеров;
- Маркетинг;
- Организацию деловых встреч и конференций.
А к функциональным можно отнести:
- Обеспечение безопасности;
- Инженерное обеспечение;
- Бухгалтерский учет;
- Административную деятельность.
На ООО «Щука» существует четко разделение на департаменты.
Основными из них являются:
- Служба управления номерным фондом;
- Служба производства питания;
- Отдел маркетинга и продаж;
- Отдел кадров;
- Бухгалтерский отдел.
Менеджеры всех отделов подотчетны генеральному менеджеру. Каждый департамент также разбивается на более мелкие организационные единицы.
Отдел управления номерным фондом занимается бронированием номеров (инструктирование потенциальных гостей), приемом гостей (чистота вестибюля отеля, вежливое общение с клиентами и ответы на вопросы, чистые номера) и т. д. Он разделен на несколько частей, каждая из которых решает определенную задачу.
По прибытии гости будут обращаться в службу размещения отдела управления номерами для регистрации и получения своих номеров.
Горничная отвечает за уборку комнат, холлов, коридоров и т. д. и поэтому является в большинстве случаев наиболее функционально важным звеном при получении гостиничных услуг. Внутренний объект, где происходит прием и обслуживание клиентов.
Сотрудник службы горничной отвечает за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая горничная получает задания и распределяет их выполнение между подчиненными, при этом выполняя административные функции, возложенные на него управляющим директором.
Еще одним подразделением Room Management Services является Engineering Services. Инженерные службы отвечают за работу механических, электрических, отопительных, вентиляционных, водопроводных и канализационных систем, выполняют профилактический и текущий ремонты, а также внутреннюю инвентаризацию и установленное оборудование. Это весь отель.
Основная задача отдела питания и напитков – подача блюд и напитков гостям. Услуги, предоставляемые этой службой, существенны.
Менеджер службы общественного питания разрабатывает меню, обеспечивает поставку необходимых исходных продуктов, расставляет обслуживающий персонал по участкам и контролирует качество конечного продукта и обслуживания, сохраняя при этом разумную экономию.
У каждого отдела службы есть свои обязанности, в том числе у менеджера по обслуживанию номеров.
Представители отдела маркетинга устанавливают контакт с организаторами конференц-мероприятий (симпозиумов, конференций, презентаций, фестивалей и т.д.), согласовывают планы использования гостиничных номеров и помещений (конференц-залы, бизнес-центры). Проводите встречи, чтобы выяснить потребности конкретных групп клиентов и поддерживать связь с соответствующими сервисными службами.
Хотя отдел кадров не работает напрямую с клиентами, не проводит предварительных контактов и переговоров с будущими клиентами, он играет важную роль в обеспечении эффективной работы отеля. В обязанности этого отдела входит управление личными делами всех сотрудников отеля. Этот отдел обычно состоит из трех отделов: отдела подбора персонала, отдела заработной платы и других компенсаций, а также отдела обучения и переподготовки.
Эти три кафедры факультета тесно связаны друг с другом. Сотрудники отдела подбирают специалистов и проводят собеседования, но окончательное решение о найме остается за линейным отделом, линейным отделом. Руководителю отдела, в который принят данный сотрудник. Министерство также имеет консультативные полномочия по вопросу об административных взысканиях.
Бухгалтерия тесно сотрудничает с персоналом всех маршрутных служб и отелей. В его обязанности входит осуществление различных денежных переводов, подготовка различных финансовых отчетов от кассиров в каждом из корпоративных магазинов, таких как предприятия общественного питания, сувенирные магазины и спортивные комплексы, а также своевременные финансовые результаты для отеля, включая уведомление руководства Ли. Он выплачивает заработную плату сотрудникам, получает и оплачивает другие счета, а также осуществляет администрирование и учет затрат.
Службы безопасности выполняют функцию поддержания порядка и безопасности на территории гостиничного комплекса, так как гостиница несет ответственность за обеспечение надлежащей безопасности своих клиентов. При этом компании могут отдать выполнение этих обязательств на аутсорсинг собственным службам или привлечь сторонние организации.
Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на гостиницу задач и функций, а также за сохранность материальных ценностей в соответствии с законодательством Российской Федерации несет администратор гостиницы. Степень ответственности других работников гостиницы устанавливается соответствующими функциональными обязанностями.
1.4. Организационная структура туристского предприятия
Организационная структура гостиницы (представлена в приложении) является линейно-функциональной.
Во главе гостиницы ООО «Щука» стоит директор, которому подчиняется руководитель службы приема и размещения, руководитель хозяйственной службы, руководитель службы организации питания, и руководитель службы безопасности.
Численность сотрудников составляет 113 человек, и почти весь административный персонал имеет высшее образование.
Директор выполняет следующие задачи: Принимает решения, ориентированные на выбранные сегменты рынка с целью удовлетворения потребностей клиентов и устанавливает политику отеля в рамках целей и задач, включая реализацию финансовой политики Определяет общее направление. Такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала и предельных расходов на административные и хозяйственные нужды.
В обязанности отдела информационных технологий входит организация бесперебойного функционирования информационных систем, оргтехники и систем связи.
Служба управления персоналом является одним из основных структурных подразделений организации. Должность руководителя интегрированной службы управления персоналом (директора по персоналу) относится к высшему управленческому уровню организации. Все линейные руководители участвуют в управлении персоналом.
Финансовый отдел является самостоятельным структурным подразделением отеля. Финансовый отдел существует, чтобы консультировать и обслуживать другие отделы отеля по вопросам, связанным с отчетностью, проведением и оценкой финансовых операций.
В гостиницах всю аналитическую работу выполняют службы приема и размещения. То есть выполнение планов загрузки гостиниц, повышение качества обслуживания, выполнение смет, себестоимости услуг, анализ реализации услуг. Планирование прибыли, выполнение договорных обязательств, т.е. договоров с туристическими агентствами. Лицо, ответственное за услуги по приему и размещению, несет ответственность за создание основных услуг и поддержание количества номеров в соответствии с принятыми в гостинице стандартами. Стойка регистрации/служба размещения выполняет функции бронирования, регистрации заезда/отъезда, расчетов с клиентами и информационного центра.
административно-хозяйственный отдел. Этот отдел отвечает за уборку холлов, туалетов, коридоров и внутренних помещений, где осуществляется прием и обслуживание клиентов. Специалисты по снабжению следят за тем, чтобы номера были оснащены новейшим оборудованием. Комфортная работа горничных и другого персонала, комфорт и чистота в гостинице зависят от своевременности закупок и качества доставленного оборудования и инструментов, используемых для работы. Перечень таких предметов, как качественные моющие средства, постельное белье, лампочки, современные канцтовары, форменная одежда, сильно влияющих на работу персонала и, как следствие, на имидж и комфорт отеля, неполон.
Бухгалтерский учет гостиницы осуществляется бухгалтерией, которая подчиняется непосредственно бухгалтеру, на которого возложена ответственность руководства гостиницы за организацию бухгалтерского учета и подготовку финансовой отчетности.
Кухня, сервисная служба. Данная услуга в гостиничном бизнесе выполняет функциональную деятельность в автономном режиме, но подчиняется графикам прихода гостей. В ее организаторские и производственные обязанности входит организация банкетов, презентаций и вечеринок, а также обслуживание клиентов отеля. Он формирует систему пищевой и рекреационной культуры. В сфере общественного питания потребителю всегда предоставляется весь прайс-лист. Кейтеринговая служба отеля – это услуга, которая предлагает широкий выбор блюд высокого качества. Комплексный завтрак включен в стоимость номера и по желанию подается ежедневно.
В большинстве случаев служба горничной является функционально наиболее важным звеном. Этот отдел отвечает за уборку гостевых комнат, холлов, туалетов, коридоров и внутренних помещений, где обслуживаются и обслуживаются клиенты. Горничные превращают бывшие в употреблении продукты, гостиничные номера после отъезда гостей в чистые и уютные помещения для последующей продажи. Услуги горничной используют специальную прачечную, чтобы превратить использованное постельное белье и полотенца в чистые, готовые к употреблению продукты.
В непосредственном контакте со службой горничных работает ремонтная служба, которая занимается профилактическим и текущим ремонтом не только инвентаря номеров и установленного в них оборудования, но и всего отеля. От электромонтажных и водопроводных работ до столярных и строительных работ, содержание работы очень разнообразно. В зависимости от функционала сервиса и характера работы часть его может быть передана третьим лицам.
Инженеры по оборудованию изучают условия эксплуатации машин и оборудования, такого как лифты, стиральные машины, водяные насосы, канализация, батареи и сантехника.
Завхоз занимается своевременной доставкой канцтоваров, а также предметов домашнего обихода и строительных материалов, необходимых для капитального или текущего ремонта.
Так, гостиница «Золотая Долина», расположенная в Академгородке, является гостиницей, ориентированной на размещение бизнес-групп. У нас есть возможность комплексного обслуживания любого сложного частного или корпоративного мероприятия. Круглосуточный режим работы отеля предполагает сменный график работы службы размещения. Фронт-офис работает в две смены: с 8:00 до 20:00 и с 20:00 до 8:00. В отеле работает четыре смены штатных носильщиков, каждая смена состоит из трех человек и старшего менеджера. В их работу входит встреча и расселение гостей, выдача ключей и персональных карт, ввод данных каждого клиента в компьютер, ведение всех необходимых документов и т.д.