Файл: Общая характеристика предприятия индустрии туризма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Можно сделать вывод, что использование методов управления в виде долгосрочной передачи частей бизнес-процесса внешним подрядчикам является одним из основных методов взаимодействия предприятий туриндустрии. Это связано с тем, что он встроен. Это напрямую отражается на самом туристическом продукте.

Ведется поиск и отбор поставщиков и партнеров для реализации наиболее привлекательных идей. Поиск перспективных партнеров заключается в том, что среди большого количества партнеров необходимо выбрать тех, кто проявляет интерес к сотрудничеству. При этом он должен соответствовать интересам и требованиям туроператора по обслуживанию туристов. Выбирая партнеров для своего гостиничного и транспортного бизнеса, важно помнить, что вы не хотите работать только с одним партнером. Наличие нескольких гостиниц и транспорта в зоне путешествий и отдыха значительно расширяет возможности, а также служит альтернативой в случае непредвиденных споров или разногласий. То же самое относится и к другим типам поставщиков услуг.

Поставщики услуг выбираются с учетом таких потребительских сегментов, как возраст, социально-экономические условия, а также местные интересы, тип туризма и содержание сервисной программы. Не менее важны деловые качества и репутация. Избежать ошибок и просчетов в любом случае позволяет целенаправленно подходить к поиску и выбору поставщиков, исходя из следующих принципов:

Туристические предприятия должны ориентироваться на долгосрочное сотрудничество.

Сотрудничество должно быть взаимовыгодным для обеих сторон и иметь перспективы развития.

Партнеры должны иметь определенный опыт оказания туристических услуг на конкретном рынке или рынке, близком к нему по характеристикам.

Услуги, предоставляемые партнерами, должны полностью соответствовать стандартам качества, предъявляемым целевыми потребителями.

Услуги, предоставляемые разными производителями, должны соответствовать одному уровню и стандарту обслуживания и восприниматься потребителями как аналогичные и дополняющие друг друга.

Требования к перечисленным партнерам четко повторяют требования к внешним аутсорсерам, а основные взаимоотношения между партнерами при подготовке комплексного туристического продукта могут и должны строиться на принципах аутсорсинга, что еще раз показывает, что


В качестве групп основных организаций, обслуживающих туристов и взаимодействующих с другими организациями в долгосрочной перспективе, выделяют:

тур-оператор. Организации, ответственные за формирование конечного туристского продукта в виде туров, которые осуществляют координацию транспортных услуг, проживания, питания, экскурсий и других услуг. Фактически туристические агентства объединяют разрозненные туристические организации разного профиля в один пакет на долгосрочной, постоянной основе.

Второй основной способ использования аутсорсинга турагентами — организация туров.

В этом случае туроператор имеет возможность самостоятельно продавать, бронировать и проводить акции до конечного потребителя.

В то же время было бы целесообразно передать функцию реализации турпродукта туристическим агентствам, являющимся организациями розничной торговли, охватить более широкую территорию, где они планируют продавать туры, а также увеличить количество точек продаж за счет привлечения в локациях. . Продавая туристические продукты напрямую населению и перекладывая часть расходов на рекламу на компании, являющиеся нашими партнерами, мы снижаем такие расходы в целом и повышаем качество наших рекламных продуктов за счет дифференциации наших рекламных акций в разных регионах.

Третьим возможным применением аутсорсинга в деятельности туроператоров является передача во внешнее управление различных аспектов вспомогательной деятельности, связанной с канцелярским, юридическим, транспортным, бухгалтерским и информационно-техническим обслуживанием. организации.

Вторым крупным потребителем аутсорсинга в туристической отрасли является гостиничный бизнес. Размещение туристов занимает центральное место в комплексе услуг, предлагаемых туристам во время их путешествия, и является неотъемлемой частью всех туров.

Гостиничное хозяйство как вид экономической деятельности включает в себя оказание гостиничных услуг и организацию кратковременного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, гостевых домах и т.п. Эта деятельность часто включает также услуги ресторана.

Независимо от размера гостиничного бизнеса, применение аутсорсинга может быть очень обширным, с разными предпосылками.



Для небольших гостиниц, например, отдельные направления деятельности могут быть переданы на аутсорсинг, так как могут потребовать значительных инвестиций, которые могут быть не оправданы собственным развитием. Лучший пример — использовать стороннюю организацию для туристов и резервировать места только для окончательной подготовки продукта на месте.

При этом нельзя забывать, что гостиничный ресторанный бизнес является одним из наших основных направлений деятельности, и его качество может оказать существенное влияние на имидж отеля и, в свою очередь, на его прибыль. Поэтому аутсорсинг в этом случае рекомендуется использовать только на начальном этапе деятельности или только как временную меру для обеспечения непрерывности туристических услуг.

Обслуживание и управление гостиничными помещениями можно передать на аутсорсинг специализированной организации, которая не только занимается уборкой, но и поддерживает и благоустраивает ландшафт.

Обслуживание крупных объектов гостиничного бизнеса может потребовать соответственно большого количества обслуживающего персонала, что упрощает передачу отдельных направлений сервисных функций сторонним менеджерам.

Общее направление аутсорсинга любого объекта в гостиничном бизнесе – добиться защиты объекта.
Специализированная организация с нужными лицензиями, оборудованием и обученным персоналом может предоставить более широкий спектр услуг за меньшее время, чем реализовать ее в одиночку.

Вспомогательные направления, которые могут быть отданы на аутсорсинг в гостиничном бизнесе, входят в состав туроператорских функций, взятых на себя гостиницей, обеспечивающих формирование специфического туристского продукта для реализации непосредственно по месту жительства туриста. К таким направлениям может относиться организация экскурсий и транспортных услуг, различных мероприятий и развлечений.

Гостиницы также могут отдать на аутсорсинг бронирование и продажу мест внешним менеджерам, чтобы перевести место продажи турпродукта непосредственно с объекта к потребителю (на практике это является обязательным).

Третьей группой организаций, которые являются потенциальными потребителями аутсорсинга, являются компании, предоставляющие туристические услуги. Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности организованных рекреационных систем туризма и экскурсионных предприятий, к комплексным задачам экскурсионного обслуживания относятся отдых, путешествия и посещение историко-культурных и культурных мест. Природные объекты и другие объекты. Удовлетворение потребностей туристов напрямую зависит от количественного и качественного сочетания форм туристического обслуживания.


В состав экскурсионной программы как туристского продукта могут входить такие услуги, как доставка туристов к туристическим объектам, организация экскурсий непосредственно на туристических объектах, организация питания туристов.

При этом одна из составляющих может быть передана во внешнее управление в зависимости от основной деятельности организации, формирующей туристический продукт.

Анализ возможностей использования аутсорсинга в туристической деятельности подтверждает вывод о том, что долгосрочная передача отдельных бизнес-процессов внешним управляющим является перспективной и перспективной для компаний туристической отрасли. Из-за сложности туристского продукта управление экономикой планеты требует времени, так как сочетает в себе длительное взаимодействие компаний и организаций в различных сферах деятельности.

Для гостиничных и туристических компаний он также включает финансовые факторы, объективные показатели предложений аутсорсинга и экспертные оценки рассматриваемых аутсорсинговых проектов. Последнее особенно важно в связи с тем, что туристический бизнес является сферой услуг и сильно зависит от эмоционального отклика потребителей.
3.2. Предварительный анализ, систематизация и обобщение полученной информации
Как показывает мировая практика, основными составляющими туристских организаций являются малые и средние предприятия, а узкая специализация в рамках туристских предприятий сильно ограничивает возможности использования аутсорсинга для основной деятельности.

Серьезным препятствием для использования аутсорсинговых технологий в корпоративном управлении является игнорирование того факта, что во многих случаях использование аутсорсинга эквивалентно инвестиционному проекту с точки зрения воздействия на деятельность организации. Принятие решений о распределении активов без необходимого обоснования. Более того, они не оценивают эффективность таких преобразований.

Определить, готова ли компания пойти на риск, так как дополнительные расходы могут во много раз превысить стоимость аутсорсинга в случае сбоя или существенного отклонения в выполнении стратегически важного проекта, необходимо это сделать.

Большинство аутсорсинговых проектов не имеют немедленного ощутимого эффекта, но являются ключевыми для среднесрочных (1-3 года) инвестиционных программ и составляют основу стратегического планирования компании.


В качестве основных направлений оценки управленческого выбора в туризме можно выделить:

- Анализ предложений на основе объективных показателей деятельности потенциальных партнеров.

Анализ экспертных оценок деятельности поставщиков услуг.

Финансовый анализ по использованию предложений аутсорсинга для деятельности туристических предприятий.

Как было сказано выше, передача под контроль части деятельности туристического предприятия другой организации оказывает многофакторное влияние на его деятельность, и в результате, без учета малейшего аспекта, изначально сложно представить сценарий развития событий. события, противоположные задуманному. Поэтому желательно разделить рассмотрение вопроса о привлечении внешнего управления на последовательные шаги, каждый из которых служит базовой основой для:

Рассматривая весь цикл оценки использования аутсорсинга управления в туристическом бизнесе, можно выделить следующие этапы:

Провести аудит выбранных направлений деятельности для определения потребносей в развитии и структуры затрат.

Создайте проект, чтобы задать направление собственными силами и сформулировать требования для замены внутреннего внедрения аутсорсингом управления.

Сравнение собственных проектов разработки и аутсорсинговых проектов.

Создавайте потоки платежей для сравниваемых проектов, рассчитайте финансовую эффективность и создайте основу для сравнительных оценок.

Мы оцениваем благонадежность контрагентов на основе объективных показателей.

Сравнение субъективных (экспертных) оценок.

Хотя финансовый анализ не является основным элементом анализа, поскольку рассматриваются детали аутсорсинга в туризме, следует иметь в виду, что он является основой для построения сравнительных оценок по всем анализируемым направлениям.

В связи с этим можно сделать вывод, что использование аутсорсинга в основной деятельности туристских предприятий должно строго контролироваться и четко ограничиваться по объему и времени.

Фактически в сферах основной деятельности аутсорсеры привлекаются только в том случае, если:

Аутсорсинг работ или услуг, которые не составляют основную часть переменных затрат в структуре себестоимости предлагаемого туристского продукта.