Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.3 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятиярозничной торговли
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;
- формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
- рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
- выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
- организация оказания торговых услуг покупателям. [26]
Успех коммерческой деятельности в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно персонал может разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их, от применяемых методов продажи, состояния и размещения розничной торговой сети и других факторов.
Для того чтобы обеспечить успешную реализацию товаров конечным потребителям, на предприятиях розничной торговли должна проводиться повседневная работа по изучению и прогнозированию покупательского спроса населения.
С этой целью в розничной сети должен быть организован учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, а также регистрация неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов товаров. [4]
В современных условиях для этого должна использоваться компьютерная оргтехника, в том числе кассовые терминалы.
Важной задачей коммерческой деятельности розничных торговых предприятий является обеспечение ими своей конкурентоспособности.
Для достижения этой задачи они должны предлагать покупателям товары и услуги надлежащего качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем конкуренты.
Оценивая свою конкурентоспособность и конкурентные позиции на розничном рынке, торговое предприятие должно выявить количество реальных и потенциальных конкурентов, информацию о них, их позицию на рынке и т.д.
Изменение форм собственности в торговле Российской Федерации привело к резкому увеличению самостоятельности торговых предприятий, в положительную сторону изменилось отношение каждого работника к своему делу – к помещению магазина, его сохранности, оборудованию, товару. [24]
Коммерческая инициатива и предприимчивость получили широкий простор в организации продажи товаров.
Коммерческая деятельность осуществляется несколько этапов:
1 этап – информационное обеспечение коммерческой деятельности представляет собой основу успешной коммерческой деятельности. Сюда входит информация о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, сведения о самом товаре, о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности, о потенциальных возможностях конкурентов. Вся эта информация собирается в процессе маркетинговых исследований коммерческих служб, анализируется и служит основой для следующего этапа.
2 этап - коммерческая деятельность по оптовым закупкам товаров. На этом этапе определяется потребность в товарах путем определения емкости рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров, осуществляется выбор наиболее предпочтительных поставщиков; устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками.
3 этап - формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли в целях наиболее полного удовлетворения покупательского спроса и обеспечения бесперебойной торговли.[25]
Ассортиментная политика должна учитывать следующие факторы: наличие в магазинах разнообразных товаров; устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям; рациональное размещение товаров в магазинах.
На каждом торговом предприятии ежедневно должна проводиться работа по изучению и поддержанию необходимого населению ассортимента.
В настоящее время можно провести лишь фактическую структуру магазинов и ассортимента товаров, имеющихся в торговых залах, так как сведений о предпочтительном ассортименте работники не имеют, а изучение спроса сводится в основном к элементарному учету товарной реализации.
На предприятиях не проводится анализ ассортимента товаров.
4 этап - коммерческая деятельность по розничной продаже товаров.
Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;
- формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
- рекламно-информационная деятельности розничных торговых предприятий;
- выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
- организация оказания торговых услуг населению.
Коммерческая деятельность розничных торговых предприятий имеет свои специфические особенности, связанные с реализацией товаров непосредственно населению, т.е. физическим лицам.
5 этап – рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.
Таким образом, коммерческая деятельность торгового предприятия представляет собой организацию деятельности в целях доведения товаров от производителей до конечных потребителей. [28]
Она включает все аспекты организации деятельности предприятия.
Однако несмотря на общие элементы коммерческой деятельности каждое торговое предприятие при ее построении должно учитывать совокупность внутренних и внешних факторов, которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на результаты работы предприятия.
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия розничнойторговли обувью и аксессуарами
ООО «Юничел»
2.1 Характеристика предприятия ООО«Юничел»
Производство непрерывно растет. Ежегодно обновляется оборудование, создаются новые сборочные, заготовочные потоки.
В 2016 году челябинская обувная фабрика «Юничел» запустила масштабную программу технического перевооружения предприятия. Закуплено 9 комплектов затяжного оборудования для Челябинской, Оренбургской и Златоустовской фабрик, которые позволили почти в 2 раза увеличить производительность и значительно разнообразить модельный ряд.
Помимо этого ряды фабричных машин пополнил новый раскройный комплекс итальянской марки «Таламонти», который используется для раскроя деталей обуви из картона и термопластических материалов — стелек, полустелек, задников и подносков. Два автоматических комплекса для раскроя деталей верха обуви. Запущены две линии по производству литых подошв. Собственная подошва еще больше снижает стоимость пары, а значит продукция «Юничел» становится еще доступнее по цене, сохраняя высокое качество.
В производстве активно внедряются новые материалы и технологии. Для создания зимней коллекции «Юничел» начинает применять материал нового поколения — «морозостойкий лак». Использует при создании зимней обуви материалы нового поколения — мембранный материал и marmotta.
Бренд прочно занимает лидирующее место среди отечественных производителей обуви и специализированных торговых сетей по количеству магазинов. При этом компания активно развивает онлайн-торговлю и начинает сотрудничество с ведущими интернет-площадками Lamoda и Wildberries.
Большое внимание на предприятии уделяется социальной поддержке сотрудников. На фабрике утвержден и используется один из лучших в России коллективных договоров, обеспечивающий социальные гарантии и льготы членам профсоюза.
В 2019 году напредприятии внедряются инструменты бережливого производства. Проводится обучение сотрудников, оптимизация производственного процесса, сокращение потерь. Сферой деятельности предприятия ООО «Юничел» является розничная торговля. Основной вид деятельности магазина является торговля непродовольственными товарами - обувными изделиями, реализация товаров народного потребления. Основным видом деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) является 52.43 - Розничная торговля обувью и изделиями из кожи.
Таблица 2 - Функции, реализуемые сотрудниками ООО «Юничел» в 2016г.
Должность | Функциональные обязанности |
Директор | Определение основных направлений деятельности магазина, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов торгового предприятия, распределение прибыли, определение порядка покрытия убытков и т.д. |
Бухгалтер | Обеспечивает контроль и отображение на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, проведение анализа финансовой деятельности, начисление рабочим заработной платы, занимается оформлением платежных поручительств, расчетами по налогам |
Продавцы | Должны знать ассортимент и контролировать качество продаваемых товаров, подготовка рабочего места, консультировать потребителей по вопросам ассортимента, скидок, текущих акций, тенденций и т.д. Оказывать помощь вразборетовараизприхода. Следить заналичиемценников,аккуратностьюоформлениявитринв розничном отделе, рекомендовать и продвигать новые поступления |
Кассиры | Должны заполнять кассовую книгу и отчитываться перед бухгалтером за проделанные операции. Открывать и закрывать и закрывать кассовую смену. Проводить инкассацию. Отчитываться за финансы, полученные предприятием. Рассчитывать покупателей, выдавать сдачу |
Уборщицы | Поддерживают магазин в санитарно-гигиеническом состоянии |
Функции, реализуемые сотрудниками магазина, распределены оптимально. Известно, что грамотное управление магазином невозможно без овладения руководящим составом предприятия основными принципами работы с покупателями. Именно поэтому в магазине «Юничел», который является собственностью ООО «Юничел» работают обученные продавцы-консультанты и продавцы-кассиры. Также выполняются задачи мерчандайзинга, в частности, такие как максимально быстрая передача товаров от продавца покупателю и увеличение эффективности продаж.
На данном этапе большое количество задач выполняет директор магазина. Например, предприятие часто использует различные акции на непродовольственную продукцию старых моделей, а также сезонные скидки по бонусным картам для постоянных клиентов. За организацию всех этих мероприятий несет ответственность директор магазина, так как пока на предприятии нет подходящего сотрудника, который будет отвечать за отдел маркетинга и рекламы. Также бутик активно работает над продвижением собственного сайта, чтобы потенциальный покупатель при необходимости смог без труда найти номертелефона, посмотреть ассортимент моделей, представленных в бутике в наличии или ожидаемых в следующей поставке. Ответственность за контролем этого также лежит на директоре предприятия.
Потенциальными покупателями являются жители всего города, так как здание, в котором расположен бутик, находится в центре города возле проезжей части дороги. Так как бутик специализируется только на женской обуви и аксессуарах для женщин, основными покупателями является прекрасная половина города. В силу того, что в магазине очень широкая ценовая политика и регулярно проводятся акции, продукцию данного предприятия могут позволить себе женщины с разным уровнем дохода и социальным статусом.
Проанализировав деятельность предприятия, можно сделать вывод, что в магазине реализуется продажа обувных изделий, ориентированные на потребности жителей города. На данный момент у магазина стадия зрелости - период постоянного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта. Управленческая структура оптимальна. Функции сотрудников предприятия распределены оптимально и выполняются четко и добросовестно. Маркетолога на предприятии не имеется. Маркетинговые функции выполняет директор магазина. Это не является недостатком для предприятия, так как оно не рассчитано на большое количество сотрудников, его целью не является масштабное развитие, а лишь поддержание уже работающего бутика за счет покупок постоянных клиентов и привлечения новых.