Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Далее рассмотрим анализ всех экономических показателей ООО «Юничел».

Для составления экономической характеристики предприятия, были изучены основные показатели деятельности розничного предприятия ООО «Юничел». Полученные результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Юничел», в период с 2013 по 2014 год


Показатель

Годы

Абсолютное отклонение,

тыс.руб

Темп роста,

%

2013


2014


1

2

3

4

5

Выручка от реализации товаров

16900,6

17 403

502,4

103

Среднесписочная численность работающих, чел.

8

8

0

100

Выручка на одного работающего

2112,6

2175,4

62,8

103

Себестоимость реализованной продукции

9891,8

10360,2

468,4

104,7

Фонд оплаты труда

2 130

2 160

30

101,4

Стоимость основных фондов

22607,1

23420,7

813,6

103,6

Фондоотдача

0,748

0,743

-0,005

99,3

Среднемесячная заработная плата 1-го работника

22,2

22,5

0,3

101,4

Прибыль

4878,8

4882,8

4

100,1

Чистая прибыль

3903

3906,2

3,2

100,1

Рентабельность реализации товаров, %

49,3

47,1

-2,2

95,5


Проанализировав данные таблицы 3 можно сделать вывод, что прибыль магазина в 2014 году увеличилась всего на 4000 руб по сравнению с 2013 годом. Выручка от реализации возросла на 502,4 тыс рублей, что должно было положительно сказаться на чистой прибыли, если бы не тот факт, что себестоимость реализованной продукции тоже возросла на 468,4 тыс рублей. Это говорит о том, что предприятие работает стабильно, но не развивается и не приносит большее количество прибыли в сравнении с 2013 годом. Что касается работающего персонала его количество не изменилось и заработная плата возросла на 0,3 тыс рублей, что тоже свидетельствует нам о стабильной, но малоэффективной работе предприятия. В целом, можно сделать вывод, что магазин работает стабильно и имеет средства для будущего развития (стоимость основных фондов возросла на 813,6 тысруб).


2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности
Выбор месторасположения магазина определяется следующими факторами:

  • близость к покупателю. Магазины «Одежда и обувь» расположены на центральной улице города в центре актуальной обуви «MANERA» по адресу ул. Адм. Фокина 20. Эта улица является одной из центральных транспортных артерией города;

  • транспортные потоки в области торговли. Транспортное сообщение на улицах Адмирала Фокина насыщенно. Основными транспортными потоками являются направления в центральную часть города и обратно. Остановки общественного транспорта находятся вблизи;

  • конкурентная среда. Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирма, и возможности ее позиционирования. Изучение позиции конкурентов позволяет фирме выбрать стоит ли занимать место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь».

Список прямых конкурентов и их общая характеристика представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Список прямых конкурентов и их общая характеристика ООО «Юничел» на май 2016г.

Предприятие

Характеристика

Сеть магазинов обуви «Westfalika»

Уровень цен намного выше среднего, что отсеивает потребителей со средним заработком

Центральный гумм

Ассортимент продукции очень разнообразен. Очень большой магазин, который находится в центре города, располагающийся на видном месте с проезжей дороги. Уровень цен скачет от малого до большого, так как имеется ассортимент известных и малоизвестных фирм

Магазин «Ecco»

Магазин небольшой по масштабам, но достаточно известный. Ассортимент товара невелик. Цены разнообразные

Сеть магазинов «Kary»

Цены доступные для людей среднего заработка


Поскольку магазин занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.

Однако покупатель в поиске необходимой ему вещи может поехать в любую часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции конкурентов в целом по городу.



Сильной стороной конкурентов является также и регулярная профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.

Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном производства Китай.

Магазин предлагает своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой, стильной обуви от ведущихевропейских производителей, что делает его конкурентоспособным.

Магазиy провел сегментацию рынка города и выявил необходимые сегменты. По половому признаку - женщины.

Возраст – от 22 до пожилого возраста. Уровень заработка - от 35000 рублей. Приблизительный образ покупателя – женщина средних лет, средний достаток, предпочтение классическому типу одежды.

По характеру использования информации, способом её получения, технике проведения исследования и его конечным результатам исследования был избран метод исследования с проведением анкетирования покупателей.

Изучение рынка на месте позволяет получать и обрабатывать первичную информацию, которая хотя и обходится дороже, но даёт возможность выяснить реальный рыночный спрос и требования покупателей к товару, а также учесть результаты исследования для разработки руководством фирмы тактики выступления на рынке, включая разработку ценовой политики и вопросы организации сбыта.

Таким образом, было опрошено 688 человек.

В основном это были люди от 20 до 60 лет.

В процентном соотношении по половому составу: женщины - 60% и соответственно мужчины - 40% (из опрашиваемых респондентов)

По социальному положению потребителями данной группы товаров являются в основном работники ИТР и рабочие со средним уровнем дохода, затем идут частные предприниматели, работники науки, культуры, образования и торговли. Менее всех по покупательской способности являются студенты, пенсионеры и домохозяйки.

Но это и понятно, в основном у всех из них низкий уровень дохода.

Большинство покупателей приобретают что-нибудь из имеющегося ассортимента для себя, небольшой процент заходит в магазин “просто” посмотреть и определить для себя что - то новое, чтобы в будущем сделать покупку.коммерческий розничный торговля ассортимент

Наибольшее количество респондентов посещают магазины пред праздниками – 36%, немногим меньше составляют посетившие первый раз магазин -34%, постоянные клиенты составляют третью часть, 30% всех посещающих магазины.



Рисунок 4 - Как часто посещается магазины «Юничел»

Чаще из всего магазины «Юничел» посещают жители Фрунзенского района 49,5% Это можно объяснить тем, что магазины расположены в этом районе.

Благодаря проведенной сегментации предприятию удалось занять наиболее выгодную с точки зрения маркетинга позицию в своей деятельности.

Основными предлагаемыми задачами каждого магазина являются.

- формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на непродовольственные товары среднего класса;

- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;

- обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического процесса;

- максимизация суммы прибыли, и обеспечение ее эффективного использования.

Маркетинговая стратегия магазина основывается на нескольких основных принципах:

- наиболее полное изучение потребителя и рынка;

- определение оптимального ассортимента товара;

- разработка наиболее эффективной сбытовой политики;

Главной и единственной задачей магазина ООО «Юничел» является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю.

Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на товар, который могут купить у нас, получение и прием товара складом, работу над качеством поступившего товара, учет поступившей товара, распределение этого товара.

В целях стимулирования сбыта в магазине имеются постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей от 5% до 20%.

В розничной продаже предлагается осуществить постоянные скидки:

- 10% ветеранам ВОВ;

- 5% ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам, репрессированным;

- 5% по выходным;

- 5% при повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека.

Временные скидки:

- рождественская, - 25%, в период c 25.12. по 10.01. на весь товар;

- к 23 февраля, - 10%, в период с 15.02. по 25.02;

- к 8 марта, - 15%, в период с 01.03. по 10.03. на товары для женщин;

Временные скидки суммируются с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах.

Также магазин обменивает женскую обувь в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

Так же предлагается предоставить сезонные скидки с 15 апреля по 15 октября, с 15 октября по 15 апреля.

Обострение конкуренции практически на всех рынках требует от компаний все больших усилий по стимулированию продаж их продукции.


Проведенные исследования показывают, что экономический эффект от каждого 1$, вложенного в рекламу, составляет 5$, а вложенного в обслуживание и стимулирование клиентов 60$.

В сети магазинов «Одежда и обувь» грамотно делается выкладка товара по торговому залу для того чтобы покупатель мог легко найти что ему нужно для осуществления своих потребностей.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта.