Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эффективность представляет собой меру затрат на достижение поставленных целей.
В результате проведенного анализа были выявлены достоинства и ряд недостатков в деятельности магазинов.
В связи с этим необходимо разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности, способствующие улучшению работы анализируемого предприятия.
Для повышения эффективности работы магазинов необходимо провести ряд работ.
Предложенные мероприятия имеют важное значение для увеличения товарооборота.
Определён удельный вес групп товаров:
За 2009 демисезонная обувь:
Удел.вес = = 30 %.
Ботинки:
Удел.вес = = 66,5 %
Аксессуары:
Удел.вес = = 3,5 %
За 2010 год демисезонная обувь:
Удел.вес = = 32 %
Ботинки:
Удел.вес = = 64%
Аксессуары:
Удел.вес = = 4 %
Анализ структуры товарооборота показал что, ассортимент в магазинах «Юничел» постоянно изменяется и пополняется все новыми товарами. За счет ассортимента повышается и товарооборот.
Наиболее полный ассортимент представлен женской обувью так как его наиболее активнее приобретают покупатели, поэтому от ассортимента обувных изделий зависит и прибыль предприятия.
А остальные товары в магазинах представлены в меньшем количестве, но ассортимент тоже постоянно пополняется.
Так аксессуары в соответствие с этим должны пополнять ассортимент товаров более разнообразными видами и новинками.
Проведем расчет затрат на проведение рекламной кампании
РК «Prassis» - рекламная компания, действующая на рынке рекламных услуг города Челябинска. Было разработано предложение о размещении рекламных листовок магазина «Юничел» общественном транспорте, в печатных изданиях и каталогах.
Таким образом, стоимость 1 дня составляет 360 рублей.
360*30 =10800 рублей в месяц
10800*12 =129600 рублей в год
Приобретенбилборд стоимостью 7500 рублей.
Также изготовлена флюорисцентная вывеска стоимостью 3000 рублей.
Общие затраты на рекламную кампанию:
129600+7500+3000=140100 рублей.
Данная рекламная компания обошлась предприятию в 140100 рублей, но полностью себя окупает за счет того, что резко увеличился товарооборот, а следовательно она эффективна. Рассчитаем показатель культуры обслуживания, по мнению покупателей, оценивающих культуру обслуживания на «хорошо» и «отлично», в общей численности опрошенных покупателей. Для определения показателя культуры обслуживания, по мнению покупателей, был проведен устный опрос населения посещающего данные магазины (таблица 8).
Таблица 8 - Полученные данные в результате опроса покупателей
Показатель обслуживания | Отчетный год | Удельный вес, % |
Отлично | 616 | 92,2 |
Хорошо | 44 | 6,7 |
Удовлетворительно | 7 | 1 |
Неудовлетворительно | 1 | 0,1 |
Итого | 668 | 100 |
Из таблицы видно, что всего было опрошено 668 человек, из них число покупателей, давших оценку «5», «4», «3» равно 616+44+7 = 667 чел.
Показатель культуры обслуживания по мнению покупателей определяется по формуле:
где: Км – коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей;
Мп – количество покупателей, давших отличную или хорошую оценку;
Мв – общее количество покупателей, оценивших состояние культуры обслуживания в магазине.
.
Как видим, показатель культуры обслуживания высокий.
Данный показатель достаточно высокий и это является положительным моментом для магазинов, так как при оценке качества обслуживания, прежде всего огромное внимание уделяется мнению самого потребителя.
Прежде всего, необходимо учитывать мнение и пожелания потребителя, ведь магазины работают главным образом для того, чтобы удовлетворять все необходимые потребности населения.
Также проведем расчет рентабельности проекта. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.
Rт = ,
где, Rт – рентабельность;
П – сумма;
Т-обьем товарооборота.
За 2009 год:
Rт = %.
За 2010 год:
Rт = %
Следовательно, можно сделать такой вывод, что прибыль с каждым годом растет за счет покупательского спроса женской одежды так же и увеличивается за счет прибыли и рентабельности.
За два года прибыль возросла, магазины стали намного рентабельнее по сравнению 2009 годом. Результаты деятельности магазинов женской обуви имеют положительную динамику.
Результаты деятельности магазинов ООО «Юничел» имеют положительную динамику, в частности чистая прибыль увеличилась за анализируемый период на 1450000 тыс. руб.
Анализ показателей рентабельности свидетельствует об эффективности предложенных мероприятий.
Таким образом, ООО «Юничел» уделяет особое внимание всем основным функциям коммерческой деятельности.
В целом можно сделать вывод, что осуществление вышеперечисленных мероприятий позволит повысить эффективность коммерческой деятельности ООО «Юничел»
Заключение
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Организация эффективной коммерческой деятельности предполагает высокую степень удовлетворения покупателей, предлагаемым товаром или услугой. Однако спрос разных покупателей имеет неодинаковые характеристики. Они отличаются по своим желаниям, вкусам, потребностям, мотивации к покупке. В такой ситуации предприниматель, бизнесмен должен предусмотреть возможности и пути привлечения покупателя к своему магазину.
ООО «Юничел» создан для осуществления следующих видов деятельности:
- формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в рамках среднего сегмента потребительского рынка;
- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;
- обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического процесса;
- максимизация суммы прибыли, и обеспечение ее эффективного использования.
Уровень торгового обслуживания покупателей в магазинах достаточно высок в современных условиях рыночных отношений. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазинов, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям.
В курсовой работе проведен расчёт эффективности совершенствования коммерческой деятельности предприятия, который показал, что предложенные изменения положительным образом повлияют на факторы внутренней среды предприятия таких как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса.
Выдвинутые решения предложены для реализации руководству предприятия в качестве инструмента, для повышения устойчивости предприятия.
Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности магазинов свидетельствует о рентабельности деятельности предприятия, что объясняется увеличением всех рассматриваемых показателей.
В заключении необходимо подчеркнуть, что проведение изменений в сфере менеджмента может служить серьезным механизмом поддержки и развития деятельности предприятия, таким образом, цель данного дипломного проекта достигнута.
Список использованных источников
1. Гражданский Кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2014) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.
2. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.04.2013, с изм. от 22.12.2013) // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, - № 7. - ст. 785.
3. Абчук, В.А. Коммерция: учебник. – М.: Пресс, 2014. - 475 с.
4. Аванесов, Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. – М.: Люкс-Арт, 2013. - 258 с.
5. Академия рынка: маркетинг/ пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; науч. ред. А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 2013. - 572 с.
6. Алексеев, А.А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2014. – № 1. – С. 30- 39.
7. Баженов, Ю. К. Организация рекламы в магазине. – М.: Маркетинг, 2013. - 254 с.
8. Баканов, М.И. Экономический анализ в торговле. – М.: Финансы и статистика, 2013. - 400 с.
9. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2013. - 528 с.
10. Бочаров, В.В. Финансовый анализ деятельности фирмы. – М.: АО «Ист-Сервис», 2013. - 232 с.
11. Вебер, М., Кретов И.И. Коммерческие расчеты от А до Я: формулы, примеры расчетов и практические советы. / Пер. с нем. - 6-е изд., актуализ. – М.: Дело и Сервис, 2013. - 384 с.
12. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность. – М.: Тнфра-М. 2013. - 364 с.
13. Глухов, А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. – 2014. – № 2. – C. 56-64.
14. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. – М.: Финпресс, 2013. - 496 с.
15. Гордон, М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. – М: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 208 с.
16. Дашков, Т.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Экономика, 2013. - 700 с.
17. Дородников, В.Н., Русалева Л.Ю. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие. – Новосибирск, НГАЭиУ , 2014. - 158 с.
18. Есютин, А.А., Карпова Е.В. Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление. – М.: КноРус, 2013. - 424 с.