Файл: Бизнесплан детского досугового центра в расчетах используются средние данные по России резюме проекта.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 595
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
дети от 2 до 3 лет; -
дети от 3 до 5 лет; -
дети от 5 до 7 лет; -
школьники.
Для каждой из групп предусмотрена своя программа и специфика проведения занятий. Планируемый перечень услуг приведен в таблице 3. Безусловно, данный перечень может быть расширен и гончарной лепкой, и различными направлениями танца, и физической подготовкой, и школой успеха, и кулинарной мастерской, и занятиями по вокалу, и театральной школой, и шахматной студией, а также другими направлениями.
Кроме того, на базе детского досугового центра могут проводиться мастер-классы и тренинги для взрослых: школа развития, психологические тренинги, боди-балет, йога, гимнастика для беременных и прочее.
Формат детского досугового центра предоставляет широкий выбор оказываемых услуг. Чтобы определиться с их перечнем, необходимо сформировать концепцию своего клуба (семейный клуб/ школа творческого развития/ дошкольное образование или другое направлением). Также рекомендуется изучить предложения конкурентов, чтобы ввести в своем клубе конкурентную услугу.
Стоимость занятий варьируется в зависимости от услуги. Чем она актуальнее и уникальнее, тем дороже стоит ее посещение (обычно, это связано с более высокими затратами на заработную плату педагогам). Средняя стоимость 1 посещения занятий – 400 рублей. В центре также предполагается действие абонементов на месяц (8-12 занятий, в зависимости от программы). Его стоимость рассчитывается, исходя из суммы 1 посещения и скидки 15%. То есть, если абонемент приобретается на 8 занятий стоимостью 400 рублей каждое, то итоговая цена абонемента составит 2700 рублей.
4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ ДЕТСКОГО ДОСУГОВОГО ЦЕНТРА
Целевой аудиторией детского досугового центра являются различные группы людей, которые нацелены на творческое и интеллектуальное развитие своих детей. Целевая аудитория представлена родителями детей дошкольного возраста. Наличие программ для разных возрастов и средний ценовой сегмент позволяет охватывать большую аудиторию.
Целью детского досугового центра является предоставление широкого спектра услуг по дошкольному образованию детей. Миссия центра заключается в том, чтобы помочь ребенку развить необходимые личностные качества, навыки, таланты, которые в будущем сделают его успешным взрослым. В соответствии с миссией, определяются и конкретные задачи детского досугового центра:
- создание благоприятной развивающей среды, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно;
- развитие интереса ребенка к самостоятельному познанию мира;
- создание благоприятных условий для развития способностей ребенка;
- создание психологически комфортной среды;
- социализация ребенка;
- индивидуальный подход к каждому ребенку.
Имея четкое позиционирование на рынке, можно разработать программу рекламного продвижения. Начальным этапом является проведение SWOT-анализа для выявления слабых и сильных сторон учреждения. Это позволит скорректировать направления маркетинга и определить ключевые методы продвижения.
Таблица 3. SWOT-анализ детского развивающего клуба
Внутренние стороны | Сильные стороны: 1) Возможность расширения спектра услуг; 2) Возможность выбора благоприятной для ведения бизнеса территории; 3) Возможность установления сотрудничества с педагогами школы; 4) Широкий спектр услуг, позволяющий охватывать большую целевую аудиторию; 5) Наличие опыта работы с детьми у педагогов. | Слабые стороны: 1) Отсутствие собственной клиентской базы; 2) Высокая ответственность за детей; 3) Отсутствие собственных авторских методик; 4) Необходимость искать персонал и сложности с поиском квалифицированных педагогов. |
Внешние стороны | Возможности: 1) Возможность расширения бизнеса; 2) Государственная поддержка социально значимого проекта; 3) Возможность получения субсидий для открытия и развития социально значимого бизнеса; 4) Рост спроса даже в период экономического спада, что гарантирует стабильность доходов. | Угрозы: 1) Высокий уровень конкуренции в сегменте; 2) Снижение уровня доходов населения и, как следствие, снижение прибыли; 3) Вероятность изменения законодательства и ужесточения требований, которые усложнят производственные процессы. |
Таким образом, для реализации своих возможностей, детский досуговый центр должен наработать базу клиентов, предложить аудитории авторские методики, позволяющие выделить его среди конкурентов, а также привлечь к работе высококвалифицированный персонал.
Поскольку в настоящее время в данном сегменте еще не сложилась четкая система потребительских требований, клиенты при выборе того или иного детского досугового центра опираются на отзывы знакомых, поиск через Интернет и социальные сети, где можно найти интересующую информацию. Таким образом, реклама детского центра должна содержать в себе максимум полезной информации, на основе которых потенциальные клиенты смогут сформировать мнение о вашем учреждении.
Для своего бизнеса на детском развивающем клубе наиболее эффективными инструментами продвижения будут:
1) Создание и продвижение собственного сайта детского досугового центра с параллельным ведением собственной группы в социальных сетях. Наполнение группы или профиля должно быть разноплановым, включая не только организационные моменты и рекламу услуг клуба, но и должно содержать полезную информацию – это могут быть советы для обучения, различные статьи, рассказывающие о пользе того или иного занятия и т.д. Практика доказывает, что предоставление компанией полезной и, главное, бесплатной информации повышает степень лояльности потенциальных клиентов. Через социальные сети удобно проводить различные акции и бонусные программы.
2) Размещение объявления о детском досуговом центре в школах, государственных детских садах и других местах скопления целевой аудитории.
3) Расклейка объявлений в домах, территориально близких к учреждению. Наиболее эффективна в этом случае реклама в лифтах.
4) Размещение информации в местных газетах – это может быть не только коммерческое объявление, но и целая статья, рассказывающая о вашем бизнесе, педагогах, методиках, результатах и т.д.
5) Размещение информации касающейса детского досугового центра на всевозможных тематических форумах городах.
6) Участие в различных развлекательных мероприятиях, активная социальная работа, спонсорское участие в проектах.
7) Предоставление дополнительных услуг. Это может быть бесплатное пробное занятие или услуга видеонаблюдения, позволяющая родителям в режиме онлайн-трансляции следить за тем, как проходят занятия с их ребенком.
8) Конкурс отзывов, который позволяет распространить информацию о вашем детском клубе, использовать инструмент «сарафанное радио» и привлечь новых клиентов.
Поскольку конкуренция в сегменте достаточно велика, необходимо тщательно продумать рекламную стратегию. Ориентировочный план продвижения детского развивающего клуба представлен в таблице 4. В соответствии с расчетами, на продвижение клуба планируется затратить 56 000 рублей. Основная часть рекламных мероприятий планируется на первые месяцы открытия центра детского развития.
Таблица 4. Рекламный бюджет детского досугового центра
Мероприятие | Описание | Затраты, руб. |
Создание собственного сайта | Сайт должен отражать описание услуг и преимущества центра, его миссию, цели и задачи, фото- и видеоотчеты, стоимость услуг, отзывы, перечень используемых методик, преподавательский состав, контакты и адрес | 30 000 |
Размещение рекламных объявлений | Для этого планируется использовать рекламу в лифтах. Данная статья расходов включает затраты на разработку макета объявления, печать рекламных материалов и аренду места на доске объявлений | 10 000 |
Распространение печатной рекламы | Для этого предполагается создание рекламного материала (флаеров/буклетов) и его распространение в местах скопления целевой аудитории (школы, садики, торговые центры и т.д.). Затраты включают расходы на создание и печать флаеров, а также заработную плату промоутерам. | 8 000 |
Интернет-продвижение | Создание аккаунтов в социальных сетях ВКонтакте и Instagram, где будет размещена полезная информация о различных услугах клуба, акциях, мероприятиях, отзывах и т.д. На базе интернет-площадок планируется проведение конкурса (возможно проведение конкурса на самый креативный отзыв, конкурс детских рисунков, конкурс семейных фотографий и т.д.). Главным призом в конкурсе является бесплатное посещение мастер-класса или месячный абонемент на посещение одной из программ клуба. | 8 000 |
Итого: | 56 000 руб. |
Активная маркетинговая стратегия позволяет ускорить процесс окупаемости средств, вложенных в открытие детского развивающего центра. Необходимо комплексно использовать инструментов продвижения – тогда реклама даст максимально быстрый и эффективный результат.
Спрогнозировать объем продаж в детском досуговом центре достаточно сложно. Это зависит и от квалификации подобранных педагогов, и от расписания занятий. Обычно, время занятий 1 группы составляет 60 минут. Планируется, что площадь детского клуба будет позволять проводить одновременно 5 занятий. Каждая группа состоит из 7-12 человек (в среднем, 9 человек). 10-часовой график работы и расписание занятий клуба позволяет провести в день в среднем 20 занятий. Исходя из этих данных, плановый объем продаж в месяц составит: 20*30*9*400= 2 160 000 (рублей). Достичь таких показателей возможно при достаточной заполняемости клуба, наличии необходимого преподавательского штата, достаточной площади для организации нескольких классов и гибком расписании занятий. Также при планировании продаж следует учитывать, что продажи в сегменте дошкольного образования обладают некоторой сезонностью: снижаются в летние месяцы и растут в осенне-зимний период.
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ДЕТСКОГО ДОСУГОВОГО ЦЕНТРА
Реализация бизнес идеи открытия детского центра включает в себя следующие этапы:
1) Регистрация в государственных органах. В соответствии со ст. 91 ФЗ «Об образовании в РФ», дополнительное образование подлежит лицензированию. Однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»: «Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию». Следовательно, лицензию для открытия детского развивающего клуба приобретать не нужно.
Тем не менее, к учреждению дополнительного образования детей выдвигаются определенные требования, которые следует соблюдать:
- помещение центра должно подходить для целей обучения с точки зрения всех установленных нормативов (количество и минимальная площадь комнат, наличие отдельного входа и т.д.). Данную информацию можно найти в СНиПе и СанПиНе. Также оно должно быть соответствовать всем нормам противопожарной и санитарной безопасности (ремонт с использованием рекомендованных материалов, наличие пожарной сигнализации, средства пожаротушения, правильное освещение, комфортный температурный режим и т.д.);
- мебель и оборудование должны соответствовать санитарным нормам и критериям безопасности;
- наличие образовательных программ, которые соответствуют государственным стандартам, а также предварительное расписание и сведения о преподавательском составе. Преподаватели должны иметь образование по профилю и квалификацию, что документарно подтверждено. Также необходимо наличии медицинских книжек у всех работников и своевременное прохождение медосмотров.
Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы» по ставке 6%). Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:
85.41.9 - Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки;
90.04.3 - Подгруппа «Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества».