Файл: Бизнесплан детского досугового центра в расчетах используются средние данные по России резюме проекта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 596

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) Местоположение и выбор офиса. В отличие от большинства коммерческих помещений, для детского центра расположение согласно высокому трафику не столь важно. Занятия здесь спланированы заранее, спонтанные продажи этому виду деятельности несвойственны. Выигрышный вариант размещения развивающего детского центра - здание в непосредственной близости к детским садам и школам, где присутствует целевая аудитория студии. Также желательно располагать детский клуб в спальном районе – это позволит не только снизить затраты на аренду помещения, но и станет более удобным вариантом посещения для клиентов.

Главное выбрать помещение, которое бы соответствовало всем требованиям. При выборе помещения необходимо обратить внимание на освещение, санитарное состояние, наличие санузла и другие технические характеристики.

Для организации детского досугового центра необходимо наличие нескольких изолированных помещений:

- зала с комфортной зоной для ожидания, где предусмотрены вешалки или шкафчики для одежды и сменной обуви; диванчики или банкетки для переобувания и ожидания;

- помещения, где проводятся занятия, должны быть светлыми и снабжены всеми необходимыми для процесса обучения материалами. Рабочие парты, игровая зона, специально оборудованные классы. Поскольку спектр услуг развивающего центра достаточно разнообразен, оформление классов различно – для одних занятий будет достаточно небольшой комнаты с мягким ковровым покрытием, для других потребуется оборудованный класс.

- санузел, который предусматривает наличие детских раковин.

В данном проекте предполагается разместить 8 изолированных помещений:

- класс для младшей группы;

- класс для занятий творчеством;

- класс для занятий танцами, актерским мастерством, фитнесом;

- два класса для занятий за партами (шахматы, английский, математический курс, подготовка к школе);

- кабинет психолога и логопеда для проведения индивидуальных консультаций;

- холл, где размещены шкафчики для хранения и диваны для ожидания и небольшая игровая зона;

- санузел.

В соответствии с этим, общая требуемая площадь составляет около 150 кв.м. Для реализации данного проекта предполагается взять в аренду офис площадью 150 м2 с расположением в одном из спальных районов. Стоимость аренды такого помещения с ремонтом составит в среднем  110 тыс. рублей для города с населением около 1 млн. жителей. Если планировать приобретения в собственность такого помещения, то ориентировочная стоимость составит 6,5 млн. рублей. Так как арендодатель сдает помещение с ремонтом, то дополнительных затрат на ремонт не потребуется. Для оформления вывески выделено 8000 рублей.


3) Подбор кадров. Для детского досугового центра наличие квалифицированных кадров – один из главных параметров, поэтому следует тщательно подойти к отбору персонала. Главная проблема при открытии такого заведения заключается именно в малом количестве высококвалифицированных специалистов. Поэтому заниматься подбором кадров рекомендуется на стадии планирования бизнеса. Обязательно, чтобы у преподавателей клуба было педагогическое или психологическое образование. Следует обратить внимание, что при составлении программ обучения потребуются знания в психологической, педагогической областях и творческой областях.

4) Приобретение оборудования. Для организации образовательного процесса в клубе потребуется различное оборудование: мебель, различный реквизит для занятий, обучающий материал. Для классов потребуются парты и стулья, для танцевального класса – зеркала, для занятий детским фитнесом – спортивный инвентарь и т.д. Сформировать четкий перечень необходимого оборудования и рассчитать расходы на него возможно, когда будут определены конкретные образовательные программы. В таблице 5 представлен обобщенный перечень оборудования. Таким образом, затраты на оборудование и техническое оснащение детского центра составят 400 000 рублей.

Таблица 5. Примерный перечень оборудования для детского развивающего клуба

Статья расходов

Описание

Стоимость, руб.

Мебель для холла

Диваны, пуфы, шкаф с замками, вешалки

30000

Игровая зона для детей

Мини-бассейн с шариками, мини-горка

15000

Мебель для классов

Стулья, парты, шкафы, зеркала, ковровое покрытие

200000

Учебный материал

Спортивный инвентарь, реквизит, канцелярия, демонстрационные материалы, мини-библиотека

65000

Техника

Компьютеры, магнитофоны, телевизоры

90000

Итого

400 000


6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ДЕТСКОГО ЦЕНТРА

График работы детского центра – с 9:00 до 20:00.

Для функционирования студии необходимо сформировать штат из  следующих сотрудников: преподаватели, администраторы, бухгалтер, уборщица. Главным персоналом являются преподаватели, поскольку от их профессионализма и коммуникабельности зависит атмосфера образовательного процесса и впечатления от клуба в целом. Исходя из составленного плана реализации и определенного спектра услуг, преподавательский состав должен включать:

- преподаватель младшей группы;

- преподаватель музыкальной группы;

- преподаватель хореографии;

- преподаватель школы развития интеллекта;

- преподаватель английского;

- два педагога-психолога;

- логопед-дефектолог;

- преподаватель живописи.

График работы преподавателей зависит от расписания и наполняемости групп. Для преподавателей предлагается скользящий график работы, поскольку периодичность занятий в группах составляет 2-3 раза в неделю.

Должность администраторов предполагает посменную работу – 2 через 2, поэтому потребуется нанять двоих сотрудников. Требования к администратору ограничиваются высоким уровнем дисциплины, ответственностью, коммуникабельностью. В их обязанности входит прием звонков и писем, запись клиентов на занятие, формирование групп, составление расписания занятий, ведение групп в социальных сетях, обеспечение студии необходимым инвентарем.

Для уборщицы предполагается частичная занятость.

Также необходим руководитель центра, который будет выполнять функции управленца. В его подчинении находится весь персонал, он принимает решение о найме сотрудников, выстраивает маркетинговую политику, взаимодействует с контрагентом. В данном проекте индивидуальный предприниматель выполняет все управленческие функции и ведет бухгалтерский учет.

Общий фонд заработной платы составит 426 000 рублей.

Таблица 6. Штатное расписание и фонд оплаты труда центра




Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

1

Администратор (посменный график)

23000

2

46 000

2

Руководитель




1

7 000

Производственный

4

Преподаватели

28000

9

252000

Вспомогательный

5

Уборщица (неполный день)

7000

1

7000




Итого:

328 000.00




Социальные отчисления:

98 400.00




Итого с отчислениями:

426 400.00


7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ДЕТСКОГО ДОСУГОВОГО ЦЕНТРА

Финансовый план бизнес-плана детского центра учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 5 лет.

Для запуска проекта необходимо рассчитать объем инвестиций. Для этого нужно определиться с затратами на обустройство помещения, приобретение оборудования и мебели, закупку учебных материалов и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов. Первоначальные инвестиции для открытия детского клуба составляют 740 000 руб. Проект финансируется за счет собственного капитала. Основные статьи инвестиционных затрат отражены в таблице 7.

Таблица 7. Вложения в открытие детского досугового центра




Наименование

Сумма, руб.

Недвижимость

1

Аренда за 1-ый месяц работы

110000

Оборудование

2

Комплект оборудования, мебели, учебного материала

400000

Нематериальные активы

3

Стартовая рекламная кампания

56000

4

Регистрация

4000

Оборотные средства

5

Оборотные средства

150000

6

Расходные материалы

20000













Итого:

740 000


Переменные расходы состоят из затрат на материалы, которые используются в процессе обучения. Эти затраты минимальны и составляют 20% от стоимости 1 занятия – 80 рублей.

Постоянные расходы состоят из арендной платы, коммунальных платежей, фонда заработной платы, расходов на рекламу и амортизационных отчислений. Из них почти 75% затрат приходится на заработную плату преподавателям. Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 5 лет. К постоянным затратам также относятся налоговые отчисления, которые в данной таблице не представлены, поскольку их сумма не фиксирована, а зависит от объема выручки.


Таблица 8. Постоянные затраты десткого досугового центра




Наименование

Сумма в мес., руб.

1

Арендная плата

110000

2

Реклама

10000

3

Коммунальные платежи

8000

4

Телефония и Интернет

3000

5

Амортизация

6400

6

ФОТ с отчислениями

426400

7

Прочее

10000




Итого:

570400


Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 570 400 рублей.





8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Срок окупаемости учтенный в бизнес плане детского центра  при первоначальных инвестициях в 740 000 рублей составляет 5 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит около 900 000 рублей. Выход на планируемый объем продаж ожидается к концу первого года работы. Рентабельность продаж в первый год работы составит 36,6%. Годовой объем чистой прибыли за первый год работы составит около 6,7 млн. рублей.

Чистая приведенная стоимость бизнес плана детского центра положительна и равна 3 963 197 рублей, что позволяет говорить об инвестиционной привлекательности проекта. Внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 37,07%, а индекс доходности составляет 5,36. Финансовый план составлен согласно оптимистичному прогнозу, который может реализоваться благодаря высокой загруженности детского клуба.