Файл: План мероприятий по улучшению собственной деятельности в должности медицинского регистратора на 1 год. Характеристика профессии Медицинский регистратор.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
38. При несчастном случае (травме):
- оказать первую медицинскую помощь согласно Инструкции по оказанию первой медицинской помощи. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103;
- сообщить о происшедшем руководителю структурного подразделения или другому должностному лицу;
- если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться за помощью к медицинским работникам, одновременно сообщить об этом непосредственному руководителю или попросить сделать это кого-либо из окружающих. При авариях и несчастных случаях на производстве необходимо обеспечить до начала расследования сохранность обстановки, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не приведет к аварии.
39. При обнаружении ртути (ее паров), если разбилась люминесцентная лампа, термометр или другой ртутьсодержащий прибор, необходимо немедленно сообщить об этом главному врачу, начальнику штаба ГО и действовать согласно инструкции по демеркуризации ртути.
40. К работе персонал может приступить после ликвидации аварийной ситуации с разрешения руководителя структурного подразделения.
Порядок работы с компьютерной базой данных «электронная медицинская регистратура»
С каждым годом в практическом здравоохранении все шире используются информационные компьютерные технологии. Большое значение для повышения качества обслуживания пациентов и обеспечения эффективной, комфортной работы медицинского персонала имеет введение в повседневную практику лечебно-профилактических учреждений «электронной регистратуры». Работа электронной регистратуры организована во всех структурных подразделениях амбулаторно-поликлинического звена ЛПУ в соответствии с приказом Минздравсоцразвития «Об организации записи пациентов к врачам, ведущим амбулаторно-поликлинический прием в учреждениях здравоохранения республики в автоматизированной системе "Электронная регистратура"».
Электронная регистратура позволяет использовать различные формы записи на прием к врачу - как по телефону, так и через Интернет, предоставляя населению возможность планировать посещение врача и с максимальным комфортом и минимальными потерями времени получить медицинское обслуживание. Для записи через Интернет в разделе "Электронная регистратура" на сайте Медицинского портала выбираются лечебное учреждение, номер участка, врач-специалист и удобное время посещения врача. Запись к врачу производится на ближайшие 28 дней с момента обращения согласно действующему в поликлинике расписанию. Запись на повторный прием осуществляется в системе "Электронная регистратура" участковым врачом или врачом общей (семейной) практики, другими специалистами амбулаторно-поликлинических подразделений после завершения первичного приема. Вход в программу защищен паролем, поэтому все сведения о пациентах в базе данных электронной регистратуры для внешних пользователей недоступны, информацию получает только медицинский работник. Предусмотрена запись на прием как по телефону с рабочих мест врачей общей практики, так и через электронную регистратуру поликлиники. Запись ведется через интервалы в 10-15 мин. в течение рабочего времени. Каждые полчаса имеется «время резерва» для пациентов, нуждающихся в срочной консультации специалистов, пациентов с листком нетрудоспособности и не записанных на прием через электронную регистратуру. Это время для внешних пользователей обозначено окном «занято». Ежедневно, до начала приема, медицинская сестра получает в регистратуре сведения о записанных пациентах. Медицинские регистраторы готовят амбулаторные карты, статистические талоны, которые доставляются в кабинет врача.
Применение электронной регистратуры обеспечивает 100-процентный учет данных пациентов, обращающихся за медицинской помощью, контроль равномерного распределения пациентов между врачами, ведущими амбулаторный прием, согласно действующим нормам и стандартам. Врач получает возможность планирования и контроля времени, необходимого на прием каждого записанного пациента, за счет прогнозирования количества пациентов и вида патологии, с которой они обращаются, предварительной подготовки и оформления медицинских карт пациентов. Руководителю ЛПУ электронная регистратура обеспечивает возможность объективного контроля деятельности врачей, ведущих прием, отслеживания "популярности" каждого специалиста среди населения, качества оказания услуг пациентам, реальной отдачи врача в денежном выражении (в частности, возможность учета объема и стоимости услуг, оказанных в рамках федеральной и территориальной программ ОМС). В 2012 г. вслед за внедрением электронной регистратуры, планируется переход на электронную историю болезни (а затем и на электронную медицинскую карту). Электронный документооборот позволит значительно сэкономить время, которое сейчас врачи и медицинские сестры тратят на заполнение бланков, и повысит эффективность их деятельности.
План мероприятий по улучшению собственной деятельности в должности медицинского регистратора на 1 год.
Наименование мероприятий:
-
Осуществление постоянного контроля деятельности регистратуры:
- организация работы регистратуры в автоматическом режиме;
- организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных на прием к врачу, в том числе в автоматизированном режиме;
- равномерное распределение нагрузки на регистраторов;
- обеспечение приема людей с ограниченными возможностями без очереди;
- своевременная передача информации врачам о зарегистрированных вызовах;
- направление в установленном порядке обратившихся в поликлинику на профилактические обследования и осмотры;
- обеспечение регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;
- систематизированное хранение медицинской документации пациентов, обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей.
2. Регулярное проведение организационных мероприятий по функционированию электронной записи на прием к врачу.
3. Реализация комплекса мер по выявлению случаев возникновения коррупционных проявлений, одной из сторон которого являются работники медицинской организации и принятие мер по их предотвращению.
4. Обеспечение внимательности, вежливости и тактичности, в том числе при работе с людьми с ограниченными возможностями, соблюдение этики и деонтологии.
5.Занятия по компьютерной грамотности.
6.Обучение оказанию доврачебной помощи в симуляционных центрах.
7.Тренинги с привлечением профессиональных психологов для формирования практических навыков по урегулированию конфликтных ситуаций, повышению стрессоустойчивости.
Результат мероприятий:
-
Отсутствие очередей в регистратуре. -
Прием пациента у врача по времени записи. -
Возможность для населения записаться на прием к врачу в любое удобное время, в том числе в автоматизированном режиме, по сети «интернет», по телефону. -
Продолжиться прием пациентов с ограниченными возможностями без очереди; своевременное (в день регистрации) обслуживание врачами вызовов на дом. -
Повышение количества прошедших профилактические обследования и осмотры и как следствие выявление заболеваний на ранних стадиях, своевременно начатое лечение, отсутствие запущенных форм. -
Отсутствие очереди на прием у кабинетов врачей. Своевременный осмотр узких специалистов. -
Наличие медицинской документации в кабинете врача на момент приема пациента. -
Незамедлительное разрешение всех возникающих вопросов на месте. -
Постоянное функционирование электронной записи на прием к врачу. -
Отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб со стороны пациентов.