Файл: План мероприятий по улучшению собственной деятельности в должности медицинского регистратора на 1 год. Характеристика профессии Медицинский регистратор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


38. При несчастном случае (травме):

- оказать первую медицинскую помощь согласно Инструкции по оказанию первой медицинской помощи. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103;

- сообщить о происшедшем руководителю структурного подразделения или другому должностному лицу;

- если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться за помощью к медицинским работникам, одновременно сообщить об этом непосредственному руководителю или попросить сделать это кого-либо из окружающих. При авариях и несчастных случаях на производстве необходимо обеспечить до начала расследования сохранность обстановки, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не приведет к аварии.

39. При обнаружении ртути (ее паров), если разбилась люминесцентная лампа, термометр или другой ртутьсодержащий прибор, необходимо немедленно сообщить об этом главному врачу, начальнику штаба ГО и действовать согласно инструкции по демеркуризации ртути.

40. К работе персонал может приступить после ликвидации аварийной ситуации с разрешения руководителя структурного подразделения.

Порядок работы с компьютерной базой данных «электронная медицинская регистратура»
С каждым годом в практическом здравоохранении все шире используются информационные компьютерные технологии. Большое значение для повышения качества обслуживания пациентов и обеспечения эффективной, комфортной работы медицинского персонала имеет введение в повседневную практику лечебно-профилактических учреждений «электронной регистратуры». Работа электронной регистратуры организована во всех структурных подразделениях амбулаторно-поликлинического звена ЛПУ в соответствии с приказом Минздравсоцразвития «Об организации записи пациентов к врачам, ведущим амбулаторно-поликлинический прием в учреждениях здравоохранения республики в автоматизированной системе "Электронная регистратура"».

Электронная регистратура позволяет использовать различные формы записи на прием к врачу - как по телефону, так и через Интернет, предоставляя населению возможность планировать посещение врача и с максимальным комфортом и минимальными потерями времени получить медицинское обслуживание. Для записи через Интернет в разделе "Электронная регистратура" на сайте Медицинского портала выбираются лечебное учреждение, номер участка, врач-специалист и удобное время посещения врача. Запись к врачу производится на ближайшие 28 дней с момента обращения согласно действующему в поликлинике расписанию. Запись на повторный прием осуществляется в системе "Электронная регистратура" участковым врачом или врачом общей (семейной) практики, другими специалистами амбулаторно-поликлинических подразделений после завершения первичного приема. Вход в программу защищен паролем, поэтому все сведения о пациентах в базе данных электронной регистратуры для внешних пользователей недоступны, информацию получает только медицинский работник. Предусмотрена запись на прием как по телефону с рабочих мест врачей общей практики, так и через электронную регистратуру поликлиники. Запись ведется через интервалы в 10-15 мин. в течение рабочего времени. Каждые полчаса имеется «время резерва» для пациентов, нуждающихся в срочной консультации специалистов, пациентов с листком нетрудоспособности и не записанных на прием через электронную регистратуру. Это время для внешних пользователей обозначено окном «занято». Ежедневно, до начала приема, медицинская сестра получает в регистратуре сведения о записанных пациентах. Медицинские регистраторы готовят амбулаторные карты, статистические талоны, которые доставляются в кабинет врача.


Применение электронной регистратуры обеспечивает 100-процентный учет данных пациентов, обращающихся за медицинской помощью, контроль равномерного распределения пациентов между врачами, ведущими амбулаторный прием, согласно действующим нормам и стандартам. Врач получает возможность планирования и контроля времени, необходимого на прием каждого записанного пациента, за счет прогнозирования количества пациентов и вида патологии, с которой они обращаются, предварительной подготовки и оформления медицинских карт пациентов. Руководителю ЛПУ электронная регистратура обеспечивает возможность объективного контроля деятельности врачей, ведущих прием, отслеживания "популярности" каждого специалиста среди населения, качества оказания услуг пациентам, реальной отдачи врача в денежном выражении (в частности, возможность учета объема и стоимости услуг, оказанных в рамках федеральной и территориальной программ ОМС). В 2012 г. вслед за внедрением электронной регистратуры, планируется переход на электронную историю болезни (а затем и на электронную медицинскую карту). Электронный документооборот позволит значительно сэкономить время, которое сейчас врачи и медицинские сестры тратят на заполнение бланков, и повысит эффективность их деятельности.

План мероприятий по улучшению собственной деятельности в должности медицинского регистратора на 1 год.

Наименование мероприятий:

  1. Осуществление постоянного контроля деятельности регистратуры:

- организация работы регистратуры в автоматическом режиме;

- организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных на прием к врачу, в том числе в автоматизированном режиме;

- равномерное распределение нагрузки на регистраторов;

- обеспечение приема людей с ограниченными возможностями без очереди;

- своевременная передача информации врачам о зарегистрированных вызовах;

- направление в установленном порядке обратившихся в поликлинику на профилактические обследования и осмотры;

- обеспечение регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;

- систематизированное хранение медицинской документации пациентов, обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей.

2. Регулярное проведение организационных мероприятий по функционированию электронной записи на прием к врачу.



3. Реализация комплекса мер по выявлению случаев возникновения коррупционных проявлений, одной из сторон которого являются работники медицинской организации и принятие мер по их предотвращению.

4. Обеспечение внимательности, вежливости и тактичности, в том числе при работе с людьми с ограниченными возможностями, соблюдение этики и деонтологии.

5.Занятия по компьютерной грамотности.

6.Обучение оказанию доврачебной помощи в симуляционных центрах.

7.Тренинги с привлечением профессиональных психологов для формирования практических навыков по урегулированию конфликтных ситуаций, повышению стрессоустойчивости.

Результат мероприятий:

  1. Отсутствие очередей в регистратуре.

  2. Прием пациента у врача по времени записи.

  3. Возможность для населения записаться на прием к врачу в любое удобное время, в том числе в автоматизированном режиме, по сети «интернет», по телефону.

  4. Продолжиться прием пациентов с ограниченными возможностями без очереди; своевременное (в день регистрации) обслуживание врачами вызовов на дом.

  5. Повышение количества прошедших профилактические обследования и осмотры и как следствие выявление заболеваний на ранних стадиях, своевременно начатое лечение, отсутствие запущенных форм.

  6. Отсутствие очереди на прием у кабинетов врачей. Своевременный осмотр узких специалистов.

  7. Наличие медицинской документации в кабинете врача на момент приема пациента.

  8. Незамедлительное разрешение всех возникающих вопросов на месте.

  9. Постоянное функционирование электронной записи на прием к врачу.

  10. Отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб со стороны пациентов.