ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок – технологическая карта!!!
ИСТОЧНИКИ РОССИЙСКОГО ПРАВА
Право выражается на практике в определенном виде, который принято называть формой права. Как и всякая форма, форма права может рассматриваться с внутренней и внешней стороны. Внешняя форма права называется источником права.
В мировом юридическом пространстве, где сосуществуют и взаимно влияют друг на друга различные правовые системы, известны следующие виды источников права: нормативный акт, правовой обычай, судебный прецедент, договор нормативного содержания, общие принципы права, религиозные тексты. Из всех вышеназванных источников права применительно к Российской Федерации можно выделить три вида: нормативный акт, нормативный договор и правовой обычай.
Межнациональные отношения — это:
1) отношения между людьми различных национальностей, которые являются гражданами одного государства;
2) отношения между различными нациями.
Формы межнациональных отношений:
1) мирное сотрудничество;
2) этнические конфликты.
Способы мирного сотрудничества:
1) Этническое смешивание — разные этнические группы стихийно смешиваются между собой на протяжении многих поколений и в результате образуют одну нацию. Происходит это обычно через межнациональные браки.
2) Этническое поглощение — представляет собой почти полное растворение одного народа (иногда нескольких народов) в другом. Существуют мирные и военные формы ассимиляции.
Этносоциальный (межнациональный) конфликт — это одна из форм отношений между национальными общностями, которая характеризуется их взаимными претензиями и открытым противостоянием друг другу, вплоть до вооружённых столкновений и войн.
Национальный вопрос — это вопрос об освобождении угнетённых народов, их самоопределении и преодолении этнического неравенства.
Корни национального вопроса —
в неравномерности социально-экономического и политического развития различных народов.
Причины межнациональных конфликтов:
1) несовпадение этнических и территориальных границ;
2) ухудшение экономического положения;
3) социальные противоречия;
4) национализм и шовинизм, возведённые в ранг официальной политики;
5) национальные и религиозные различия;
6) прошлые национальные обиды.
Национализм (фр. nationalisme от лат. natio — народ) — идеология и политика, ставящие интересы нации превыше любых других экономических, социальных, политических интересов, стремление к национальной замкнутости, местничеству; недоверие к другим нациям, нередко перерастающее в межнациональную вражду.
Виды национализма:
1) этнический — борьба народа за национальное освобождение, обретение собственной государственности;
2) державно-государственный — стремление наций воплотить в жизнь свои национально-государственные интересы, нередко за счёт малых народов;
3) бытовой — проявление национальных чувств, враждебное отношение к инородцам, ксенофобия (от гр. xenos — чужой и phobos — страх).
Национализм может перерасти в свою крайне агрессивную форму — шовинизм.
Шовинизм (термин происходит от имени литературного героя комедии братьев И. и Т. Коньяр «Трёхцветная кокарда» Н. Шовена) — политическая и идеологическая система взглядов и действий, обосновывающая исключительность той или иной нации, противопоставление её интересов другим нациям и народам, внедряющая в сознание людей неприязнь, а зачастую и ненависть к другим народам, разжигающая вражду между людьми различных национальностей и вероисповеданий, национальный экстремизм.
Одним из проявлений государственного национализма является геноцид.
Геноцид (от гр. genos — род и лат. — caedre — убивать) — преднамеренное и систематическое уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп.
Примером геноцида является холокост (от гр. holos — всеобщий и kaustos — сжигающий) — массовое уничтожение гитлеровцами еврейского населения во время Второй мировой войны (1939−1945 гг.).
Гуманистические принципы политики в области межнациональных отношений:
1) отказ от насилия и принуждения;
2) поиск согласия на основе консенсуса всех участников;
3) признание прав и свобод человека важнейшей ценностью;
4) готовность к мирному урегулированию спорных проблем.
Основные принципы национальной политики в России:
1. Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям.
2. Запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3. Сохранение целостности и неприкосновенности территории РФ.
4. Равноправие всех субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
5. Гарантия прав коренных малочисленных народов в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.
6. Право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения.
7. Содействие развитию национальных культур и языков народов России.
8. Своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов.
9. Запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
10. Защита прав и интересов граждан РФ за её пределами, поддержка соотечественников, проживающих в зарубежных странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, в укреплении их связей с Родиной в соответствии с нормами международного права.
Закрепление:
Установите соответствие: какие из перечисленных функций государства относятся к внутренним, а какие – к внешним?
Внутренние | Внешние |
| |
-взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами мирового сообщества и международными организациями
-защита территории страны от нападения извне
-обеспечение народовластия и государственного суверенитета
- охрана правопорядка, прав и свобод граждан
- контроль над расходованием налогов
Итог урока:
Проверить таблицу, выставить оценку.
Домашнее задание:
Параграф 8-изучить.
Заключение по задачам, у вас их 2с.6
Подводя итог, можно выделить несколько
1. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
2. Развитие системы универсальных учебных действийв составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.
3. В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
4. Формирование универсальных учебных действий способствует индивидуализации обучения, нацеленности учебного процесса на каждом его этапе на достижение определенных, заранее планируемых учителем результатов.
5. В образовательной практике происходит переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определённых решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству обучающихся и учителя в ходе овладения знаниями, к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения.
И самое главное – заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения основы формирования универсальных учебных действий подчёркивают ценность современного образования– школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества.