Файл: севастопольский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок – технологическая карта!!!

ИСТОЧНИКИ РОССИЙСКОГО ПРАВА

Право выражается на практике в определенном виде, который принято называть формой права. Как и всякая форма, форма права может рассматриваться с внутренней и внешней стороны. Внешняя форма права называется источником права.

В мировом юридическом пространстве, где сосуществуют и взаимно влияют друг на друга различные правовые системы, известны следующие виды источников права: нормативный акт, правовой обычай, судебный прецедент, договор нормативного содержания, общие принципы права, религиозные тексты. Из всех вышеназванных источников права применительно к Российской Федерации можно выделить три вида: нормативный акт, нормативный договор и правовой обычай.

Межнациональные отношения — это:

1) отношения между людьми различных национальностей, которые являются гражданами одного государства;

2) отношения между различными нациями.

Формы межнациональных отношений:

1) мирное сотрудничество;

2) этнические конфликты.

Способы мирного сотрудничества:

1) Этническое смешивание — разные этнические группы стихийно смешиваются между собой на протяжении многих поколений и в результате образуют одну нацию. Происходит это обычно через межнациональные браки.

2) Этническое поглощение — представляет собой почти полное растворение одного народа (иногда нескольких народов) в другом. Существуют мирные и военные формы ассимиляции. 

Этносоциальный (межнациональный) конфликт — это одна из форм отношений между национальными общностями, которая характеризуется их взаимными претензиями и открытым противостоянием друг другу, вплоть до вооружённых столкновений и войн.

Национальный вопрос — это вопрос об освобождении угнетённых народов, их самоопределении и преодолении этнического неравенства.

Корни национального вопроса —
 в неравномерности социально-экономического и политического развития различных народов.

Причины межнациональных конфликтов:

1) несовпадение этнических и территориальных границ;

2) ухудшение экономического положения;

3) социальные противоречия;

4) национализм и шовинизм, возведённые в ранг официальной политики;

5) национальные и религиозные различия;

6) прошлые национальные обиды.

Национализм (фр. nationalisme от лат. natio — народ) — идеология и политика, ставящие интересы нации превыше любых других экономических, социальных, политических интересов, стремление к национальной замкнутости, местничеству; недоверие к другим нациям, нередко перерастающее в межнациональную вражду.

Виды национализма:

1) этнический — борьба народа за национальное освобождение, обретение собственной государственности;

2) державно-государственный — стремление наций воплотить в жизнь свои национально-государственные интересы, нередко за счёт малых народов;

3) бытовой — проявление национальных чувств, враждебное отношение к инородцам, ксенофобия (от гр. xenos — чужой и phobos — страх).

Национализм может перерасти в свою крайне агрессивную форму — шовинизм.

Шовинизм (термин происходит от имени литературного героя комедии братьев И. и Т. Коньяр «Трёхцветная кокарда» Н. Шовена) — политическая и идеологическая система взглядов и действий, обосновывающая исключительность той или иной нации, противопоставление её интересов другим нациям и народам, внедряющая в сознание людей неприязнь, а зачастую и ненависть к другим народам, разжигающая вражду между людьми различных национальностей и вероисповеданий, национальный экстремизм.

Одним из проявлений государственного национализма является геноцид.

Геноцид (от гр. genos — род и лат. — caedre — убивать) — преднамеренное и систематическое уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп. 



Примером геноцида является холокост (от гр. holos — всеобщий и kaustos — сжигающий) — массовое уничтожение гитлеровцами еврейского населения во время Второй мировой войны (1939−1945 гг.).

Гуманистические принципы политики в области межнациональных отношений:

1) отказ от насилия и принуждения;

2) поиск согласия на основе консенсуса всех участников;

3) признание прав и свобод человека важнейшей ценностью;

4) готовность к мирному урегулированию спорных проблем.

Основные принципы национальной политики в России:

1. Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям.

2. Запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Сохранение целостности и неприкосновенности территории РФ.

4. Равноправие всех субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

5. Гарантия прав коренных малочисленных народов в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

6. Право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения.

7. Содействие развитию национальных культур и языков народов России.

8. Своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов.

9. Запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.

10. Защита прав и интересов граждан РФ за её пределами, поддержка соотечественников, проживающих в зарубежных странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, в укреплении их связей с Родиной в соответствии с нормами международного права.

Закрепление:

Установите соответствие: какие из перечисленных функций государства относятся к внутренним, а какие – к внешним?

Внутренние

Внешние







-взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами мирового сообщества и международными организациями

-защита территории страны от нападения извне

-обеспечение народовластия и государственного суверенитета

- охрана правопорядка, прав и свобод граждан

- контроль над расходованием налогов
Итог урока:

Проверить таблицу, выставить оценку.

Домашнее задание:

Параграф 8-изучить.

Заключение по задачам, у вас их 2с.6


Подводя итог, можно выделить несколько позиций обобщающего характера:

1. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

2. Развитие системы универсальных учебных действийв составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. 

3. В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

4. Формирование универсальных учебных действий способствует индивидуализации обучения, нацеленности учебного процесса на каждом его этапе на достижение определенных, заранее планируемых учителем результатов.

5. В образовательной практике происходит переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определённых решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству обучающихся и учителя в ходе овладения знаниями, к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения.

И самое главное – заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения основы формирования универсальных учебных действий подчёркивают ценность современного образования– школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества.