ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, изучив специфику формирования метапредметных результатов, под которыми мы понимаем освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, мы пришли к выводу, что данный процесс является сложным и многогранным для всех учебных предметов и обществознания в том числе. Для эффективности применяемых педагогических приемов считаем необходимым создание определённых педагогических условий.
Во-первых, на уроках обязательно должна быть организована учебная деятельность обучающихся по освоению метапредметных понятий, характеризующих само метапредметное умение, т.н. «удвоение» содержания образования.
Во-вторых, следует обеспечить осознанность деятельности учащихся при достижении метапредметных результатов через определение целей учебной деятельности, формулировку требований к конечному результату и определение способов достижения этих целей.
В-третьих, при формировании универсальных учебных действий важна рефлексия обучающимися собственной учебной деятельности.
Организация учебного диалога в процессе обучения и установление субъект-субъектных отношений в учебном взаимодействии являются четвертым условием.
Перспективой дальнейшего исследования может быть разработка содержания основных метапредметных результатов для урока обществознания с учетом требований деятельностного подхода.
Список использованной литературы
-
Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. -
Басюк B. O., Мухачева M. B. Совершенствование механизмов оценивания личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ в условиях модернизации технологий и содержания обучения и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1. № 4 (82). -
Галушкина И. В. Оценка личностных результатов обучения на уроках обществознания // Символ науки. 2020. № 12-1. -
Дандыбаева К. Ж. Новый подход к обновленному образованию // Колледж: профессиональное образование, профессиональное обучение. 2019. № 6 (26). -
Иванов Д. А. Проектирование современного урока, ориентированного на организацию проектной работы учащихся, в контексте реализации ФГОС // Вестник Университета Российской академии образования. 2020. № 3. -
Иванова О. А. Метапредметный подход в планировании современного урока обществознания // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2018. № 12. -
Коваль Т. В. Формирование метапредметных умений в курсе обществознания: работа с источниками социальной информации // Преподавание истории и обществознания в школе. 2016. № 3. -
Лазарев В. С. Внедрение стандартов общего образования: не решенные и не решаемые проблемы // Педагогическое образование и наука. 2014. № 5. -
Муштавинская И. В. Система формирования и оценки метапредметных результатов // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-1. -
Перевезенцева О. Н. Формирование информационной деятельности младших подростков для достижения метапредметных результатов образования // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 4 (71). -
Главная - ФГОС (fgos.ru)
Список оформит по ГОСТУ!!!! (20-30 источников)