Файл: севастопольский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, изучив специфику формирования метапредметных результатов, под которыми мы понимаем освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, мы пришли к выводу, что данный процесс является сложным и многогранным для всех учебных предметов и обществознания в том числе. Для эффективности применяемых педагогических приемов считаем необходимым создание определённых педагогических условий.

Во-первых, на уроках обязательно должна быть организована учебная деятельность обучающихся по освоению метапредметных понятий, характеризующих само метапредметное умение, т.н. «удвоение» содержания образования.

Во-вторых, следует обеспечить осознанность деятельности учащихся при достижении метапредметных результатов через определение целей учебной деятельности, формулировку требований к конечному результату и определение способов достижения этих целей.

В-третьих, при формировании универсальных учебных действий важна рефлексия обучающимися собственной учебной деятельности.

Организация учебного диалога в процессе обучения и установление субъект-субъектных отношений в учебном взаимодействии являются четвертым условием.

Перспективой дальнейшего исследования может быть разработка содержания основных метапредметных результатов для урока обществознания с учетом требований деятельностного подхода.

Список использованной литературы


  1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008.

  2. Басюк B. O., Мухачева M. B. Совершенствование механизмов оценивания личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ в условиях модернизации технологий и содержания обучения и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1. 4 (82).

  3. Галушкина И. В. Оценка личностных результатов обучения на уроках обществознания // Символ науки. 2020. № 12-1.

  4. Дандыбаева К. Ж. Новый подход к обновленному образованию // Колледж: профессиональное образование, профессиональное обучение. 2019. 6 (26).

  5. Иванов Д. А. Проектирование современного урока, ориентированного на организацию проектной работы учащихся, в контексте реализации ФГОС // Вестник Университета Российской академии образования. 2020. № 3.

  6. Иванова О. А. Метапредметный подход в планировании современного урока обществознания // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2018. № 12.

  7. Коваль Т. В. Формирование метапредметных умений в курсе обществознания: работа с источниками социальной информации // Преподавание истории и обществознания в школе. 2016. 3.

  8. Лазарев В. С. Внедрение стандартов общего образования: не решенные и не решаемые проблемы // Педагогическое образование и наука. 2014. № 5.

  9. Муштавинская И. В. Система формирования и оценки метапредметных результатов // Проблемы современного педагогического образования. 2019. 63-1.

  10. Перевезенцева О. Н. Формирование информационной деятельности младших подростков для достижения метапредметных результатов образования // Мир науки, культуры, образования. 2018. 4 (71).

  11. Главная - ФГОС (fgos.ru)



Список оформит по ГОСТУ!!!! (20-30 источников)