Файл: Электрификация ремонтной мастерской с разработкой монтажа и наладки электрооборудования кранбалки.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 439
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К процедурам испытания крана относятся:
-
Осмотр. -
Статические испытания. -
Динамическая проверка.
Изделие, доставляемое в готовом виде на место монтажа, проходит полный процесс проверки оборудования на заводе производителя. Все процедуры, их результаты в цифровом и текстовом формате, дата и подписи всех ответственных лиц отражаются в паспорте крана. Перед запуском непосредственно в работу важно провести частичную техническую проверку кран балки – фактически производится визуальный контроль исправности. Грузоподъемное оборудование, несоответствующее допускам после испытаний, не допускается к эксплуатации. В ряде случаев кран балка проходит полное техническое освидетельствование (ПТО) повторно:
-
Установка устройства на новом месте работы. -
Капитальный ремонт всего механизма. -
Ремонтные работы с применением сварки. -
Реконструкция крана. -
В иных случаях предусмотренных инструкцией по эксплуатации.
ОСМОТР
Данный вид проверки предполагает диагностику всех соединений, приборов безопасности, устройств торможения, электрооборудования. В случае специального исполнения или модернизации техники следует подвергнуть тестированию дополнительное оборудование. Кроме того, осмотр предполагает ревизию:
-
Соответствия подкрановых путей документации и реализованному крану. -
Состояния металлоконструкций крана, сварных швов, клепаных соединений. -
Изоляции проводов, наличия и правильности заземления. -
Срабатывания систем оповещения (сигнализации).
После проведения полного осмотра оборудования оформляется акт испытания кран балки.
СТАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА
В ходе испытаний по статике выявляется способность крана сопротивляться прогибу. Поэтому подвижную тележку устройства перемещают на середину пролетной балки, где нагрузка на изгиб металла будет максимальной. Затем груз весом на 25% больше допустимой нагрузки подвешивается на высоту 0,1-0,2 м. В этом положении механизм оставляют на десять минут.
После снятия груза комиссия замеряет возможные прогибы, трещины, говорящие об усталости металла, сколы и повреждённые сварные швы. Важно фиксировать наличие изменений в расстоянии от земли до пролетной балки в результате остаточной деформации. В случае обнаружения отклонений, необходимо выяснить причины деформации, определить следует ли механизм отправить на технологическую доработку или в ремонт.
Порядок приемки Кран-балки после ремонта в эксплуатацию.
Приемка из ремонта отдельных отремонтированных узлов оборудования начинается до окончания всего комплекса ремонтных работ, т. е. в процессе их производства. Этот вид приемки из ремонта называется поузловым. На поузловую приемку составляется акт, и подписываются протоколы контрольных измерений, относящихся к принимаемому узлу. После окончания всех запланированных работ производится предварительная приемка оборудования. При этом проверяется общее состояние отремонтированного оборудования, техническая документация по ремонту: ведомости объема работ, технологические графики, акты поузловых приемок, заполнение протоколов произведенных измерений. В заключение комиссия заполняет приемо-сдаточный акт и дает разрешение на опробование оборудования в работе в течение 24 ч. Если за это время не будет обнаружено никаких дефектов, оборудование принимается в эксплуатацию и дается предварительная оценка качеству ремонта. Окончательная оценка дается после 30 дней работы оборудования под нагрузкой, в течение которых должны быть проведены эксплуатационные испытания и измерения, если в этом есть необходимость.
Временем окончания ремонта считается момент включения электрооборудования в сеть.
Комиссию по приемке из капитального ремонта основного оборудования на электростанциях обычно возглавляет главный инженер электростанции, а из текущего ремонта — начальник соответствующего цеха. В том случае, если ремонт производится специализированной ремонтной организацией, представитель ее принимает участие в работе комиссии. В электрических сетях приемку оборудования из ремонта производят: на подстанциях — инженеры службы подстанций (участков) или начальники подстанций, на линиях электропередачи — мастера и инженеры службы линий, РМС или участка.
Применение современных приборов, инструментов и технологии при эксплуатации и ремонта Кран-балки.
Вольтметр - измерительный прибор непосредственного отсчёта для определения напряжения или ЭДС в электрических цепях. Подключается параллельно нагрузке или источнику электрической энергии.
Классификация.
-
По принципу действия вольтметры разделяются на:-
электромеханические магнитоэлектрические, электромагнитные, электродинамические, электростатические, выпрямительные, термоэлектрические; -
электронные — аналоговые и цифровые
-
-
По назначению:-
постоянного тока; -
переменного тока; -
импульсные; -
фазочувствительные; -
селективные; -
универсальные
-
-
По конструкции и способу применения:-
щитовые; -
переносные; -
стационарные
-
Селективный вольтметр способен выделять отдельные гармонические составляющие сигнала сложной формы и определять среднеквадратичное значение их напряжения. По устройству и принципу действия этот вольтметр аналогичен супергетеродинному радиоприёмнику без системы АРУ, в качестве низкочастотных цепей которого используется электронный вольтметр постоянного тока. В комплекте с измерительными антеннами селективный вольтметр можно применять как измерительный приёмник.
Диодно-компенсационные вольтметры переменного тока Принцип действия диодно-компенсационных вольтметров состоит в сравнении с помощью вакуумного диода пикового значения измеряемого напряжения с эталонным напряжением постоянного тока с внутреннего регулируемого источника вольтметра. Преимущество такого метода состоит в очень широком рабочем диапазоне частот (от единиц герц до сотен мегагерц), с весьма хорошей точностью измерения, недостатком является высокая критичность к отклонению формы сигнала от синусоиды. В настоящее время разработаны новые типы вольтметров, такие как В7-83 (пробник 20 мм) и ВК3-78 (пробник 12 мм), с характеристиками аналогичными диодно-компенсационным. Последние в скором времени могут быть допущены к применению в качестве рабочих эталонов. Из иностранных аналогов можно выделить вольтметры серии URV фирмы Rohde&Schwarz с пробниками диаметром 9 мм.
Амперметр - прибор для измерения силы тока в амперах. Шкалу амперметров градуируют в микроамперах, миллиамперах, амперах или килоамперах в соответствии с пределами измерения прибора. В электрическую цепь амперметр включается последовательно с тем участком электрической цепи
, силу тока в котором измеряют; для увеличения предела измерений — с шунтом или через трансформатор. (Примером амперметра с трансформатором являются «токовые клещи»).
Омметр - измерительный прибор непосредственного отсчёта для определения электрических активных (омических) сопротивлений. Обычно измерение производится по постоянному току, однако, в некоторых электронных омметрах возможно использование переменного тока. Разновидности омметров: мегомметры, гигаомметры, тераомметры, миллиомметры, микроомметры, различающиеся диапазонами измеряемых сопротивлений.
Мегомметр - прибор для измерения очень больших (свыше 105 ом) электрических сопротивлений. мегомметр применяется для измерения сопротивления изоляции электрической проводов, кабелей, разъёмов, трансформаторов, обмоток электрических машин и других устройств, а также для измерения поверхностных и объёмных сопротивлений изоляционных материалов.
Выполнение требований правил техники безопасности и пожарной безопасности при эксплуатации и ремонте Кран-балки.
Меры безопасности при эксплуатации крана
Меры безопасности запрещают:
-
допускать к управлению и обслуживанию крана лиц. не прошедших аттестацию; -
подъем и перемещение груза, превышающего грузоподъемность (нетто) крана; -
эксплуатировать кран в режиме, превышающем указанный в паспорте; -
перемещать груз над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди. -
горизонтально перемещать груз или грузозахватное приспособление выше на 500 мм над встречающимися на пути предметами;
А
-
находиться лицам, не имеющим прямого отношения к производимой работе, на месте производства работ; -
перемещать груз, подвешенный на острие крюка или находящийся в неустойчивом положении; -
перемещать людей или груз с находящимися на нем людьми; -
поднимать груз, засыпанный землей или примерзший к земле, заложенный другими грузами, закрепленный болтами или залитый бетоном; -
поднимать груз без предварительной остановки на высоте не более 200-300 мм от пола для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза; -
подтаскивать груз по земле, полу или рельсам при наклонном положении грузовых канатов; -
оттягивать груз во время его подъема, перемещения и опускания; -
выравнивать перемещаемый груз руками; -
оставлять груз в подвешенном состоянии при перерывах в работе; -
использовать штатные концевые выключатели в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов; -
работать при отключенных или неисправных приборах безопасности и тормозах; -
устанавливать на рельсовом пути и несущей балке упоры против катков тележек; -
одновременно нажимать кнопки пульта управления, которые включают противоположные движения механизмов, или осуществлять реверс механизма до его полной остановки; -
проводить осмотр, ремонт и регулировку крана без обесточивания электрооборудования; -
использовать кран, не прошедший техническое освидетельствование.
Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте Подготовку и проведение всех видов технического обслуживания и ремонта могут осуществлять только специалисты, сдавшие экзамены по «Правилам ...», ознакомленные с настоящим руководством и прошедшие инструктаж на месте с ИТР, ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
Каждый специалист, выполняющий работы по техническому обслуживанию и ремонту, должен быть в обязательном порядке ознакомлен с настоящим руководством, а также уметь оказывать первую помощь пострадавшему при получении травмы или поражения электрическим током.
Особое внимание следует уделять обеспечению электробезопасности на площадке, где будут проводиться работы по техническому обслуживанию. Для предупреждения электротравматизма необходимо:
-
ограждать токоведущие части электроустановок, а также места присоединения проводов к машинам, трансформаторам и другим электроприборам; -
поручать монтаж временных электрических сетей только квалифицированным электромонтерам; -
допускать монтажные и ремонтные работы на токоведущих частях при напряжении более 42В только при отключенном напряжении с вывеской предупредительных табличек «Не включать - работают люди!» на источники электрической энергии, подающие напряжение на участки, где ведутся работы; -
применять переносные светильники с напряжением не более 42В с защитной металлической сеткой и с проводом в резиновом рукаве; -
применять средства индивидуальной защиты, имеющих клеймо с датой последнего испытания.
Заключение.
В ходе курсового проектирования мною был рассмотрены вопросы технической эксплуатации и обслуживания Кран-балки. Объектом рассмотрения в данной работе является реально функционирующее оборудование и находящееся в эксплуатации на многих предприятиях машиностроения. Основная цель эксплуатации заключается в обеспечении требуемого уровня надежности работы электрооборудования в течение установленного срока службы с наилучшими технико-экономическими показателями. Важным резервом в стремлении обеспечить надежную и бесперебойную работу оборудования является правильный выбор оборудования по мощности и уровню использования. В данном направлении мною были произведены расчеты основных элементов электрооборудования станка и определен уровень их надежности в условиях эксплуатации. Надежность работы станка определяется не только правильным выбором устанавливаемого на нем оборудования, но и уровнем организации его эксплуатации, составными частями которой являются техническое обслуживание и ремонты.