Файл: Отчет по лабораторной работе 1 Регулирование скорости электропривода с электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Санкт-Петербургский государственный

электротехнический университет

«ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)

Кафедра РАПС


отчет

по лабораторной работе №1

«Регулирование скорости электропривода с электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения»

по дисциплине «Электрический привод»



Студенты гр. 9871




Никитин А.Д.

Преподаватель




Козлова Л.П.



Санкт-Петербург

2023

Цель работы: Практическое изучение способов регулирования скорости и режимов торможения электропривода при питании двигателя постоянного тока независимого возбуждения от сети и от управляемого преобразователя, получение электромеханических и механических характеристик в различных режимах работы.

Паспортные данные:

Двигатель М2 Тип ПБСТ-22:

Uн = 220 В, Iн = 3,4 А, Iв = 0,38 А, Uв = 110 В, Р = 0,6 кВт, ????=76%,

????=1500/3700 об/мин

Генератор G2, Тип П-22Т:

????=1,7 кВт, ????=220 В, ????= 9,45 ????, ????=3000 об/мин



Рисунок 1 – регулирование скорости в системе «сеть-двигатель».



Рисунок 2 – регулирование скорости в системе «генератор-двигатель».

Ход работы:

Rяц=5 Ом

Номинальная угловая скорость: ωн=2πn/60=(1500*2*3,14)/60=157,08 (рад/с)

Электромагнитный момент двигателя:

M=СФд *I=((Uн - Iн*Rяц)/ωн )*Ι1=((220-3,4*5)/157,08)* Ι1=1,29* Ι1=1,29* Ι1 (Н/м)

Естественная характеристика электродвигателя:

ω= (Uн/СФд)- (Rяц*M/С2Фд2) = 170,54 – 3*M

Таблица 1. Механические характеристики системы сеть-двигатель (С-Д)


Режим работы

I1, A

I2, A

I3, A

U, В

n, об/мин

ω, рад/с

М, Н*м

R = 0 Ом

Двигательный режим

2

2

0,4

190

1500

157

2,585987

3,5

1

0,4

190

1450

151,7667

1,292994

5,5

1,6

0,4

190

1450

151,7667

2,06879

13,5

2,8

0,38

190

1300

136,0667

3,620382

15

3,4

0,38

190

1250

130,8333

4,396178

Генераторный режим

-2

-8

0,4

200

1500

157

-10,3439

-4

-1

0,44

220

1750

183,1667

-1,29299

-5

-1

-0,48

230

1800

188,4

-1,29299

 

R = 12 Ом

Двигательный режим

4

0,6

0,4

180

1250

130,8333

0,775796

6

1

0,38

165

1250

130,8333

1,292994

7,5

1,6

0,38

155

1150

120,3667

2,06879

9,5

2

0,38

150

1100

115,1333

2,585987

12

2,2

0,38

155

950

99,43333

2,844586

Генераторный режим

-1,5

-0,6

0,4

200

1600

167,4667

-0,7758

-3,5

-0,9

0,42

220

1800

188,4

-1,16369

-5

-1

0,46

240

1950

204,1

-1,29299

 

R = 24 Ом

Двигательный режим

3

0,6

0,3

170

1600

167,4667

0,775796

4

1

0,3

175

1650

172,7

1,292994

5,5

1,2

0,3

170

1550

162,2333

1,551592

7

1,5

0,3

170

1500

157

1,93949

10

2

0,3

168

1500

157

2,585987

Генераторный режим

2

0,8

0,4

150

1100

115,1333

1,034395

3

0,9

0,4

150

1050

109,9

1,163694

5

1

0,4

150

1000

104,6667

1,292994

 

R = 0 Ом

Двигательный режим

6,5

1,2

0,4

150

1000

104,6667

1,551592

6

1,1

0,4

150

1000

104,6667

1,422293

2,5

0,8

0,4

100

700

73,26667

1,034395

4

1

0,4

100

700

73,26667

1,292994

4,5

1

0,4

100

600

62,8

1,292994




Рисунок 1 – Механические характеристики системы сеть-двигатель.

Таблица 2. Механические характеристики системы генератор-двигатель (ГД)

Режим работы

I1, A

I2, A

I3, A

U, В

n, об/мин

ω, рад/с

М, Н*м

U = 200 B

Двигательный режим

6

1,1

0,4

200

700

73,26667

1,422293

7,5

1,2

0,4

200

700

73,26667

1,551592

2,5

0,8

0,4

200

600

62,8

1,034395

4

1

0,4

200

600

62,8

1,292994

5

1

0,4

200

550

57,56667

1,292994

Генераторный режим

-1,5

-0,4

0,4

200

1600

167,4667

-0,5172

-3,5

-0,8

0,4

205

1650

172,7

-1,03439

-5

-1

0,4

210

1675

175,3167

-1,29299

 

U = 160 B

Двигательный режим

2,5

0,4

0,4

160

1175

122,9833

0,517197

3,5

0,8

0,4

160

1150

120,3667

1,034395

5,5

1,2

0,4

155

1100

115,1333

1,551592

8

1,6

0,4

150

1050

109,9

2,06879

11

2,2

0,4

145

975

102,05

2,844586

Генераторный режим

-1,5

-0,4

0,4

160

1250

130,8333

-0,5172

-3

-0,8

0,4

165

1290

135,02

-1,03439

-6,5

-1,4

0,4

165

1350

141,3

-1,81019

 

U = 130 B

Двигательный режим

2

0,4

0,4

130

950

99,43333

0,517197

3,5

0,8

0,4

125

900

94,2

1,034395

5

1

0,4

125

875

91,58333

1,292994

7

1,4

0,4

120

825

86,35

1,810191

9,5

2

0,4

120

775

81,11667

2,585987

Генераторный режим

-2

-0,4

0,4

130

1000

104,6667

-0,5172

-4,5

-1

0,4

130

1050

109,9

-1,29299

-6,5

-1,4

0,4

135

1100

115,1333

-1,81019

 

U = 200 B, Iв = 0,3 A

Двигательный режим

3

0,6

0,3

200

1725

180,55

0,775796

3,5

0,8

0,3

200

1700

177,9333

1,034395

6,5

1,4

0,3

195

1650

172,7

1,810191

9

1,6

0,3

195

1600

167,4667

2,06879

10

2

0,3

190

1550

162,2333

2,585987




Рисунок 2 – Механические характеристики системы генератор-двигатель

В системе С-Д самым эффективным способом регулирования скорости является изменение сопротивления пускорегулирующего сопротивления R2. Система Г-Д обладает жёсткими скоростными характеристиками.

Вывод: В данной работе - регулирование скорости электропривода с электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения, я научился - практически выполнять способами регулирования скорости и режимов торможения электропривода при питании двигателя постоянного тока независимого возбуждения от сети и от управляемого преобразователя, получение электромеханических и механических характеристик в различных режимах работы.