Файл: Отчет по лабораторной работе 1 Регулирование скорости электропривода с электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Санкт-Петербургский государственный
электротехнический университет
«ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
Кафедра РАПС
отчет
по лабораторной работе №1
«Регулирование скорости электропривода с электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения»
по дисциплине «Электрический привод»
Студенты гр. 9871 | | Никитин А.Д. |
Преподаватель | | Козлова Л.П. |
Санкт-Петербург
2023
Цель работы: Практическое изучение способов регулирования скорости и режимов торможения электропривода при питании двигателя постоянного тока независимого возбуждения от сети и от управляемого преобразователя, получение электромеханических и механических характеристик в различных режимах работы.
Паспортные данные:
Двигатель М2 Тип ПБСТ-22:
Uн = 220 В, Iн = 3,4 А, Iв = 0,38 А, Uв = 110 В, Р = 0,6 кВт, ????=76%,
????=1500/3700 об/мин
Генератор G2, Тип П-22Т:
????=1,7 кВт, ????=220 В, ????= 9,45 ????, ????=3000 об/мин
Рисунок 1 – регулирование скорости в системе «сеть-двигатель».
Рисунок 2 – регулирование скорости в системе «генератор-двигатель».
Ход работы:
Rяц=5 Ом
Номинальная угловая скорость: ωн=2πn/60=(1500*2*3,14)/60=157,08 (рад/с)
Электромагнитный момент двигателя:
M=СФд *I=((Uн - Iн*Rяц)/ωн )*Ι1=((220-3,4*5)/157,08)* Ι1=1,29* Ι1=1,29* Ι1 (Н/м)
Естественная характеристика электродвигателя:
ω= (Uн/СФд)- (Rяц*M/С2Фд2) = 170,54 – 3*M
Таблица 1. Механические характеристики системы сеть-двигатель (С-Д)
Режим работы | I1, A | I2, A | I3, A | U, В | n, об/мин | ω, рад/с | М, Н*м |
R = 0 Ом | |||||||
Двигательный режим | 2 | 2 | 0,4 | 190 | 1500 | 157 | 2,585987 |
3,5 | 1 | 0,4 | 190 | 1450 | 151,7667 | 1,292994 | |
5,5 | 1,6 | 0,4 | 190 | 1450 | 151,7667 | 2,06879 | |
13,5 | 2,8 | 0,38 | 190 | 1300 | 136,0667 | 3,620382 | |
15 | 3,4 | 0,38 | 190 | 1250 | 130,8333 | 4,396178 | |
Генераторный режим | -2 | -8 | 0,4 | 200 | 1500 | 157 | -10,3439 |
-4 | -1 | 0,44 | 220 | 1750 | 183,1667 | -1,29299 | |
-5 | -1 | -0,48 | 230 | 1800 | 188,4 | -1,29299 | |
| R = 12 Ом | ||||||
Двигательный режим | 4 | 0,6 | 0,4 | 180 | 1250 | 130,8333 | 0,775796 |
6 | 1 | 0,38 | 165 | 1250 | 130,8333 | 1,292994 | |
7,5 | 1,6 | 0,38 | 155 | 1150 | 120,3667 | 2,06879 | |
9,5 | 2 | 0,38 | 150 | 1100 | 115,1333 | 2,585987 | |
12 | 2,2 | 0,38 | 155 | 950 | 99,43333 | 2,844586 | |
Генераторный режим | -1,5 | -0,6 | 0,4 | 200 | 1600 | 167,4667 | -0,7758 |
-3,5 | -0,9 | 0,42 | 220 | 1800 | 188,4 | -1,16369 | |
-5 | -1 | 0,46 | 240 | 1950 | 204,1 | -1,29299 | |
| R = 24 Ом | ||||||
Двигательный режим | 3 | 0,6 | 0,3 | 170 | 1600 | 167,4667 | 0,775796 |
4 | 1 | 0,3 | 175 | 1650 | 172,7 | 1,292994 | |
5,5 | 1,2 | 0,3 | 170 | 1550 | 162,2333 | 1,551592 | |
7 | 1,5 | 0,3 | 170 | 1500 | 157 | 1,93949 | |
10 | 2 | 0,3 | 168 | 1500 | 157 | 2,585987 | |
Генераторный режим | 2 | 0,8 | 0,4 | 150 | 1100 | 115,1333 | 1,034395 |
3 | 0,9 | 0,4 | 150 | 1050 | 109,9 | 1,163694 | |
5 | 1 | 0,4 | 150 | 1000 | 104,6667 | 1,292994 | |
| R = 0 Ом | ||||||
Двигательный режим | 6,5 | 1,2 | 0,4 | 150 | 1000 | 104,6667 | 1,551592 |
6 | 1,1 | 0,4 | 150 | 1000 | 104,6667 | 1,422293 | |
2,5 | 0,8 | 0,4 | 100 | 700 | 73,26667 | 1,034395 | |
4 | 1 | 0,4 | 100 | 700 | 73,26667 | 1,292994 | |
4,5 | 1 | 0,4 | 100 | 600 | 62,8 | 1,292994 |
Рисунок 1 – Механические характеристики системы сеть-двигатель.
Таблица 2. Механические характеристики системы генератор-двигатель (ГД)
Режим работы | I1, A | I2, A | I3, A | U, В | n, об/мин | ω, рад/с | М, Н*м |
U = 200 B | |||||||
Двигательный режим | 6 | 1,1 | 0,4 | 200 | 700 | 73,26667 | 1,422293 |
7,5 | 1,2 | 0,4 | 200 | 700 | 73,26667 | 1,551592 | |
2,5 | 0,8 | 0,4 | 200 | 600 | 62,8 | 1,034395 | |
4 | 1 | 0,4 | 200 | 600 | 62,8 | 1,292994 | |
5 | 1 | 0,4 | 200 | 550 | 57,56667 | 1,292994 | |
Генераторный режим | -1,5 | -0,4 | 0,4 | 200 | 1600 | 167,4667 | -0,5172 |
-3,5 | -0,8 | 0,4 | 205 | 1650 | 172,7 | -1,03439 | |
-5 | -1 | 0,4 | 210 | 1675 | 175,3167 | -1,29299 | |
| U = 160 B | ||||||
Двигательный режим | 2,5 | 0,4 | 0,4 | 160 | 1175 | 122,9833 | 0,517197 |
3,5 | 0,8 | 0,4 | 160 | 1150 | 120,3667 | 1,034395 | |
5,5 | 1,2 | 0,4 | 155 | 1100 | 115,1333 | 1,551592 | |
8 | 1,6 | 0,4 | 150 | 1050 | 109,9 | 2,06879 | |
11 | 2,2 | 0,4 | 145 | 975 | 102,05 | 2,844586 | |
Генераторный режим | -1,5 | -0,4 | 0,4 | 160 | 1250 | 130,8333 | -0,5172 |
-3 | -0,8 | 0,4 | 165 | 1290 | 135,02 | -1,03439 | |
-6,5 | -1,4 | 0,4 | 165 | 1350 | 141,3 | -1,81019 | |
| U = 130 B | ||||||
Двигательный режим | 2 | 0,4 | 0,4 | 130 | 950 | 99,43333 | 0,517197 |
3,5 | 0,8 | 0,4 | 125 | 900 | 94,2 | 1,034395 | |
5 | 1 | 0,4 | 125 | 875 | 91,58333 | 1,292994 | |
7 | 1,4 | 0,4 | 120 | 825 | 86,35 | 1,810191 | |
9,5 | 2 | 0,4 | 120 | 775 | 81,11667 | 2,585987 | |
Генераторный режим | -2 | -0,4 | 0,4 | 130 | 1000 | 104,6667 | -0,5172 |
-4,5 | -1 | 0,4 | 130 | 1050 | 109,9 | -1,29299 | |
-6,5 | -1,4 | 0,4 | 135 | 1100 | 115,1333 | -1,81019 | |
| U = 200 B, Iв = 0,3 A | ||||||
Двигательный режим | 3 | 0,6 | 0,3 | 200 | 1725 | 180,55 | 0,775796 |
3,5 | 0,8 | 0,3 | 200 | 1700 | 177,9333 | 1,034395 | |
6,5 | 1,4 | 0,3 | 195 | 1650 | 172,7 | 1,810191 | |
9 | 1,6 | 0,3 | 195 | 1600 | 167,4667 | 2,06879 | |
10 | 2 | 0,3 | 190 | 1550 | 162,2333 | 2,585987 |
Рисунок 2 – Механические характеристики системы генератор-двигатель
В системе С-Д самым эффективным способом регулирования скорости является изменение сопротивления пускорегулирующего сопротивления R2. Система Г-Д обладает жёсткими скоростными характеристиками.
Вывод: В данной работе - регулирование скорости электропривода с электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения, я научился - практически выполнять способами регулирования скорости и режимов торможения электропривода при питании двигателя постоянного тока независимого возбуждения от сети и от управляемого преобразователя, получение электромеханических и механических характеристик в различных режимах работы.