Файл: Общая характеристика предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как видно по результатам, среди участников много тех, кто обладает низким уровнем дезадаптации, то есть, у десяти сотрудников хорошо развиты способности приспосабливаться к условиям социальной и профессиональной среды.

У 5 работников или у 18,5% всех сотрудников, возникают значительные психологические трудности с выполнением своих трудовых обязанностей, что отрицательно сказывается на качестве их работы и мотивации труда. Для них требуется постоянная поддержка руководства и более опытных работников, более четкие разъяснения к результатам их работы, оценка их действий и постоянная обратная связь от руководства (рисунок 4).

Рис. 4. Результаты опроса оценки социально-психологической профессиональной дезадаптации

Умеренный уровень дезадаптации выявлен также у 8 сотрудников, что означает периодическое возникновение негативного психологического состояния, отрицательно сказывающееся на качестве выполнения трудовых обязанностей.

Таким сотрудникам требуется уделять больше внимания, для них требуется составлять более четкие и подробные инструкции, чтобы они легче сориентировались в работе, а также требуется частный контроль за их деятельностью.

Результат оценки по методике «Объем задач/качество/ своевременность» (Волкова М.А.) в таблице 12.

Из полученных результатов оценки наглядно видно, что 6 сотрудников, или у 22,2% от числа оцениваемых работников, не обладает нужным уровнем знаний и умений, им требуется пройти полноценное обучение по выполняемым трудовым обязанностям.

Таблица 12

Оценка персонала по методике «Объем задач/качество/ своевременность»

Количество человек

Набранные баллы

Расшифровка сложностей

5

8

Срок изредка нарушается, невнимательность, мелкие погрешности, сомнения, но разбирается самостоятельно

10

11

Мелкие погрешности, понимает, но не подсказывает

6

6

Сроки нарушаются, невнимательность, не уверенность, есть погрешности, требующие переделки


К их работе у клиентов наибольше количество жалоб и претензий. Наставник в данном случае будет менее эффективен, чем обучение, лучший вариант: после обучения предоставить наставника, который бы контролировал процесс их работы и проводит оценку результатам их труда. А также помогал и подсказывал в случае необходимости.

Результат оценки по методике «360 градусов» (рисунок 5).

Рис. 5. Результаты оценки по методике «360 градусов»

Как показал результат деловой оценки по методике «360 градусов», только 5 сотрудников или 18,5% всех работников высокий уровень, то есть, они обладают всеми необходимыми знаниями и умениями для качественного выполнения своих должностных обязанностей. Умеренный уровень у 10 человек, в своей деятельности они допускают мелкие ошибки, возможны нарекания со стороны клиентов. Основная причина – эти сотрудники не обладают нужным уровнем знаний и навыков, соответственно, им требуется дополнительное обучение или помощь наставника.

Таким образом, результаты проводимой деловой оценки позволили выявить тех работников, которые не обладают нужным профессионализмом и знаниями и направить их на обучение и развитие их компетенций. Что позволит улучшить качество и результаты их труда.

  1.   1   2   3

Недостатки деловой оценки персонала предприятия


Для того, чтобы более точно определить, удобно ли сотрудникам проводить деловую оценку с помощью таких методов, насколько они считают ее точной, и эффективной, было проведено анкетирование, в котором приняли участие все сотрудники отделения, которые оценивались в ноябре 2022 года. Образец анкеты представлен в приложении 6. Результат анкетирования работников нижегородского отделения ООО «Т2 Мобайл» представлен в приложении 4.

При ответе на первый вопрос «Вы успеваете подготовится к деловой оценке?» основное количество анкетируемых ответило положительно, соответственно, многие из сотрудников воспринимают эту процедуру как важное мероприятие, к которому следует серьезно и ответственно подходить. Тем, кто успевает подготовится к деловой оценке, оказалось 81,0% от всего числа принявших участие в анкетировании (рисунок 6).



Рис. 6. Результат ответа «Вы успеваете подготовится к деловой оценке?», %

При ответе на второй вопрос «Вы согласны с результатами проведенной деловой оценки?» основная часть опрашиваемых – 71,4%, согласилось, что оценка правильно выявила все сильные и слабые деловые и профессиональные качества (рисунок 7).



Рис. 7. Результат ответа «Вы согласны с результатами проведенной деловой оценки?», %

При ответе на третий вопрос «Считаете ли Вы прохождение деловой оценки необходимым?» 16 сотрудников или 76,2% ответили утвердительно (рисунок 8).

Эти сотрудники воспринимают деловую оценку как возможность выявить свои профессиональные и деловые качества и определить, какие из них требуют дополнительного развития.



Рис. 8. Результат ответа «Считаете ли Вы прохождение деловой оценки необходимым?», %

При ответе на вопрос «Считаете ли Вы такую оценку точной и результативной?», многие высказали сомнение в точности и актуальности деловой оценки с помощью используемых методик (рисунок 9).



Рис. 9. Результат ответа «Считаете ли Вы такую оценку точной и результативной?», %

Так как методики деловой оценки не изменялись на протяжении последнего года, то
считать их точными и результативными нельзя, так как многие сотрудники уже запомнили варианты ответов и могли подготовится таким образом, чтобы ответы показывали только качественные и положительные деловые и профессиональные качества.

При ответе на вопрос «Вы быстро смогли понять, что именно требуется сделать во время оценки?» 14 человек или 66,7% ответили утвердительно, для них никаких сложностей в понимании текста и условий тестирования не возникло (рисунок 10).



Рис. 10. Результат ответа «Вы быстро смогли понять, что именно требуется сделать во время оценки?», %

Положительно ответили на вопрос «Считаете ли Вы компетентными для проведения деловой оценки членов оценочной комиссии?» 11 сотрудников нижегородского отделения ООО «Т2 Мобайл» (рисунок 11).



Рис. 11. Результат ответа «Считаете ли Вы компетентными для проведения деловой оценки членов оценочной комиссии?», %

Но не все согласны с таким утверждением. 47,6% участников тестирования сомневаются в компетентности членов оценочной комиссии, считая, что оценка проводится субъективно. То есть, практически половина анкетируемых не считает, что когда оценку проводит непосредственный руководитель, то он не может объективно оценивать своего сотрудника.

При ответе на вопрос «Вам удобно работать с бумажными версиями бланков?» 13 человек ответило отрицательно (рисунок 12).



Рис. 12. Результат ответа «Вам удобно работать с бумажными версиями бланков?», %

Большинство сотрудников считает, что бумажные формы тестирования уже устарели, они приносят больше расходов, чем современные электронные программы тестирования, и их обработка занимает больше времени, чем это могла бы сделать компьютерная программа.

При ответе на вопрос «Вам удобно работать на компьютере?» 17 сотрудников, или 81,0% всех участников анкетирования ответили утвердительно (рисунок 13).



Рис. 13. Результат ответа «Вам удобно работать на компьютере?», %

Соответственно, электронный формат работы и прохождения тестов для большинства сотрудников является наиболее привлекательным.


При ответе на вопрос «Вы согласны проводить оценку в электронной версии с помощью компьютерной программы?», 19 человек или сотрудников ответило утвердительно (рисунок 14).



Рис. 14. Результат ответа «Вы согласны проводить оценку в электронной версии с помощью компьютерной программы?», %

Негативное отношение к проведению деловой оценки с помощью компьютерных программ всего у двоих сотрудников или у 9,5% всех участников анкетирования.

Результат научного исследования показал, что большинство работников не считают проводимую оценку точной и эффективной, многим неудобно работать и заполнять бумажные бланки. 90,5% всех сотрудников считают, что более эффективным будет проведение деловой проверки с помощью компьютерных программ. Заполнение бумажных документов у основного числа работников вызывают затруднения, что увеличивает время проведения самой оценки персонала.

В целом, анализ системы деловой оценки показал, что применение в качестве методов исследования различных тестов, основанных на заполнении бумажных бланков, в настоящее время считается, во-первых, устаревшим. Во-вторых, применение бумажных бланков приводит к росту финансовых и трудовых расходов предприятия: происходит увеличение расходов на бумагу, а также возрастают затраты труда на обработку данных по выполненной оценке.

Также следует отметить, что итоговый результат деловой оценки по всем применяемым в нижегородском отделении ООО «Т2 Мобайл» методикам, появляется лишь спустя какое-то время после проведения самой оценки. Связано это с необходимостью длительной обработки данных, оформленных в бумажной версии документов.


  1. Предложения по исправлению недостатков деловой оценки персонала предприятия


Для того, что устранить выявленные в ходе исследования недостатки, предлагается, во-первых, изменить систему оценки, заменив устаревшие способы на более современные и инновационные методы деловой оценки персонала в нижегородском отделении ООО «Т2 Мобайл». Во-вторых, предлагается разработать систему быстрого реагирования на результаты деловой оценки в виде включения сотрудника в план проведения дополнительного обучения. Когда в ходе деловой оценки выявляется недостаточный уровень развития деловых компетенций и знаний, то необходимо в кратчайшие сроки начать обучение на развитие недостающих навыков и умений, иначе сотрудник будет продолжать совершать ошибки на своем рабочем месте.