Файл: Психология и педагогика детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психология и педагогика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата


МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

(Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого)

Выполнил:

Студент 4 курса группы 920992з

Факультет физической культуры

Направление подготовки «педагогическое образование»

Направленность «Физ. Культура»

Исмайилов Муса Интигамович

Проверил:

ст. преподаватель Асмаловская О.А.

Кафедра специальной психологии

Тула 2023

Содержание

  • Справочная информация по теме
  • Причины нарушений опорно-двигательного аппарата
  • Виды двигательных нарушений
  • Психологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Обучение лиц с ОВЗ

Справочная информация по теме


Обучение лиц с ОВЗ

Заболевания и повреждения

опорно-двигательного аппарата

наблюдаются у 5-7% детей.

Изучением вопросов

лечения и обучения

детей занимались:

Л.О.Бадалян,

М.В.Ипполитова,

Е.М.Мастюкова.

Обучение лиц с ОВЗ

СТРОЕНИЕ ПИРАМИДНОГО ПУТИ – ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО ПУТИ ОРГАНИЗМА

Причины двигательных нарушений


Обучение лиц с ОВЗ

ОРГАНИЧЕСКИЕ

НАРУШЕНИЯ
  • ВРОЖДЕННАЯ ДЕФОРМАЦИЯ

  • КОНЕЧНОСТЕЙ;
  • МИОПАТИЯ – МЫШЕЧНАЯ

  • СЛАБОСТЬ;
  • АРТРОГРИПОЗ –

  • ИСКРИВЛЕНИЕ

    КОНЕЧНОСТЕЙ;
  • АХОНДРОПЛАЗИЯ –

  • ОТСТАВАНИЕ В РОСТЕ

    КОНЕЧНОСТЕЙ.

ВРОЖДЕННАЯ ПАТОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
  • ЗАБОЛЕВАНИЕ

  • ПОЛИОМИЕЛИТОМ (85%);
  • ТРАВМЫ;
  • ДЕФОРМАЦИИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.

ПРИОБРЕТЕННАЯ ПАТОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

Обучение лиц с ОВЗ


ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

НАРУШЕНИЯ

Причины двигательных нарушений
  • НЕДОСТАТОЧНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ;
  • НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА СТОЛОМ;
  • НЕУДОБНАЯ (ТЕСНАЯ) ОБУВЬ И ОДЕЖДА;
  • ПОСТОЯННОЕ НОШЕНИЕ ПОРТФЕЛЯ;
  • НЕПРАВИЛЬНАЯ (МЯГКАЯ) ПОСТЕЛЬ;
  • НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННАЯ МЕБЕЛЬ.

НАРУШЕНИЕ

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ

НОРМ И ПРАВИЛ:

Виды двигательных нарушений


Обучение лиц с ОВЗ

ПАРАЛИЧИ – ОТСУТСТВИЕ ДВИЖЕНИЙ

ПАРЕЗЫ – ОГРАНИЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ

ГИПЕРКИНЕЗЫ –

НАСИЛЬСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ

АТАКСИИ – НАРУШЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ

И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ

ДИСТОНИИ – НАРУШЕНИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

СКОЛИОЗЫ, НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ

ПЛОСКОСТОПИЕ

Примеры двигательных нарушений


Обучение лиц с ОВЗ

ГЕМИБАЛЛИЧЕСКИЙ ГИПЕРКИНЕЗ

ТОРЗИОННЫЙ

СПАЗМ

ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ

ФОРМИРОВАНИЕ

ФОРМЫ НОГ

НОРМА

Обучение лиц с ОВЗ

ВАРИАНТЫ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ

НОРМА

НОРМА

НАРУШЕНИЕ СТОПЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА


Обучение лиц с ОВЗ

НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА


Обучение лиц с ОВЗ

НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕЧЕБНО-КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ


Обучение лиц с ОВЗ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА


Обучение лиц с ОВЗ

Список использованной литературы

  • Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики : / А.Д. Гонеев. - М., 1999.
  • Дефектологический словарь. – М., 1970.
  • Пузанов Б.П., Селиверстов В.И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов - М., 2002.
  • Специальная педагогика /Под ред. Н.М.Назаровой. – 2-е изд., -М., 2002.
  • Литература: Т. Б. Епифанцева и др. "Настольная книга педагога-дефектолога", Ростов – на Дону "Феникс" 2008.


Обучение лиц с ОВЗ

Спасибо за внимание!