Файл: Вопрос Понятие информационной сферы, информационного процесса и информационных технологий, используемых в овд.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1261
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Состав систем семейства
Имеются следующие системы, различающиеся качеством документов в базе (а также ценой).
1.Консультант Плюс: Эксперт все нормативные акты рф. правовые акты разъяснительного характера.
правоприменительный акт.
2.Консультант Плюс: Версия Проф все нормативные акты рф. правовые акты разъяснительного характера, кроме узкоспециальных. примечание: установлена в ОВСХК
3.Консультант Плюс: Российское законодательство все нормативные акты рф общего значения.
важнейшие правовые акты разъяснительного характера.
4.Консультант Бухгалтер нормативные документы по бухучету и налогообложению РФ. Документы, используемые при рассмотрении вопросов в бухгалтерской практике.
5.Консультант Плюс: Налоги, Бухучет нормативные акты по бухучету и налогообложению в РФ.
кроме систем по Российскому законодательству, имеются системы по законодательству более 60 субъектов РФ – Консультант Плюс: Региональный выпуск, документы по всем субъектам объединены в – Консультант Плюс: Региональное законодательство.
Кроме этого имеются специализированные системы, предназначенные для людей определенных профессий, например: Консультант Бухгалтер, Консультант Финансист, Консультант Судебная практика, Консультант Арбитраж, Консультант Медицина, Фармацевтика; Деловые бумаги, Ценные бумаги.
Режимы поиска документа
Быстрый поиск, Карточка поиска и Правовой навигатор - основные поисковые средства, взаимно дополняющие друг друга. Они помогают быстро находить информацию и экономить время.
Быстрый поиск- Это простой и удобный способ начать поиск информации в системе. Быстрый поиск наиболее эффективен:
-когда необходимо найти конкретный документ по известным реквизитам или быстро попасть в необходимую главу, статью и т.д. конкретного документа;
-когда необходимо быстро войти в курс дела по какой-то ситуации - получить список материалов (правовых актов, консультаций и т.д.), с которых можно начать изучение темы.
Карточка реквизитов служит для быстрого поиска нужных документов. Карточка реквизитов состоит из нескольких поименных полей, например, тематика, вид документа, номер, название, текст документа и др. В полях указываются реквизиты, которые обязательно должны быть в выбранных документах.
Для правильной постановки условий каждое поле снабжено словарем, в который занесены все способы заполнения поля. В нижней карточке реквизитов указывается сколько документов имеется в базе и сколько соответствует поставленным условиям. Например: «Запросу соответствует 27 документов из 42073»
Правовой навигатор. К помощи Правового навигатора лучше всего обращаться, если неизвестно, какими словами может быть описана ситуация и в каких документах искать информацию о ней. В Правовом навигаторе достаточно ввести одно-два слова, описывающие ситуацию. В результате система отберет ключевые понятия - можно выбрать те из них, которые наиболее точно подходят к ситуации.
59. Информационное, техническое, математическое, программное, правовое обеспечение автоматизированной информационной системы.
Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель – это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования:
-к унифицированным системам документации;
- к унифицированным формам документов различных уровней управления;
-к составу и структуре реквизитов и показателей;
-к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов.
Однако, несмотря на существование унифицированной системы документации, при обследовании большинства организаций постоянно выявляется целый комплекс типичных недостатков:
-чрезвычайно большой объем документов для ручной обработки;
- одни и те же показатели часто дублируются в разных документах;
-работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач;
- имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др.
Поэтому устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения.
Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Комплекс технических средств составляют:
-компьютеры любых моделей;
-устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
-устройства передачи данных и линий связи;
- оргтехника и устройства автоматического съема информации;
-эксплуатационные материалы и др.
Математическое и программное обеспечение – совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств. К средствам
математического обеспечения относятся:
- средства моделирования процессов управления;
-типовые задачи управления;
-методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.
Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы. Организационное обеспечение реализует следующие функции:
- анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации;
-подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;
-разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.
Организационное обеспечение создается по результатам предпроектного обследования на 1-м этапе построения баз данных, с целями которого вы познакомились при рассмотрении информационного обеспечения.
Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации. Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.
В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы. Правовое обеспечение этапов
разработки информационной системы включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора. Правовое обеспечение этапов функционирования информационной системы включает:
- статус информационной системы;
- права, обязанности и ответственность персонала;
- правовые положения отдельных видов процесса управления;
- порядок создания и использования информации и др.
60. Порядок разработки и внедрения автоматизированных информационных систем в МВД России.
Информация, полученная на локальном уровне в системе МВД распределяется в трех уровнях: локальном, региональном, федеральном.
На местном (локальном) уровне на основе документов первичного учета формируется банк данных оперативно-розыскного и оперативно-справочного характера, где содержится информация о зарегистрированных событиях и фактах криминального характера и других правонарушениях, о правонарушителях и преступниках, о предметах преступного посягательства, об орудиях совершения преступлений и другая информация, представляющая интерес для органов внутренних дел.
На региональном уровне (ИЦ МВД) на основе локальных фондов формируются информационные фонды:
- о лицах, проходящих по материалам и делам оперативного учета, уголовным делам;
- о лицах, осужденных за совершение преступлений;
- о лицах разыскиваемых и без вести пропавших, неопознанных трупах граждан; о лицах, совершивших административные правонарушения;
- о лицах, состоящих под административным надзором; о лицах, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
- о владельцах огнестрельного оружия, об автотранспортных средствах и их владельцах;
- о лицах, представляющих оперативный интерес для ОВД и налоговой службы;
- о предметах преступного посягательства и орудиях совершения преступлений;
- о количестве преступлений и лицах, их совершивших;
- о лицах, обнаруженных на местах совершения преступлений;
-дактилоскопические учеты и фотоучеты. Криминалистические коллекции поддельных денежных знаков, печатей и штампов, образцы почерков и подписей, линейных спектров веществ, фонограмм, запахов, образцов тканей и материалов и т. д. Криминалистические картотеки дактилоскопических следов с мест нераскрытых преступлений, следов обуви и транспорта, следов оружия на пулях и гильзах и др.