ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа
Дневник самоконтроля студента
Цель работы:
Овладеть методикой самоконтроля морфологического и функционального состояния, а также способами управления физическим развитием на основе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Задачи:
1) определить собственные параметры физического развития, функционального состояния, здоровья; 2) определить уровень физической подготовленности.
Ход работы:
Заполнить социально-демографическую часть.
Один раз в две недели проводить самообследование морфофункционального состояния и после выполнения комплекса упражнений вносить данные в таблицу с указанием даты.
Проведя самообследование пять-шесть раз (в течение примерно трех месяцев), сформулировать выводы:
1) степень соответствия физического состояния возрастно-половым показателям;
2) оценка морфологических и функциональных изменений под воздействием самостоятельных
занятий физическими упражнениями;
3) способы дальнейшей оптимизации физического состояния.
Социально-демографическая часть практической работы
ФИО Кальченко Вадим Львович
Пол мужской
Полных лет:35
Соц. положение работающий
Место работы, ООО ГСП-2 Заместитель начальника технической группы строительно монтажное управления номер 2
Курс 3
Факультет энергомашиностроение
группа: 4ETMs
Медицинская группа, группа здоровья: I группа
Диагноз: ________________________________________________________________
№ п/п | Показатели | Дата | | |||||||||||
01.04 | 02.04 | 03.04 | 04.04 | 05.04 | 06.04 | 07.04 | 08.04 | |||||||
1 | Пульс уд/мин. до тренировки: -лежа | 62 | 62 | 68 | 65 | 66 | 62 | 64 | 65 | | ||||
-стоя | 72 | 72 | 82 | 79 | 77 | 79 | 81 | 77 | | |||||
-разница | 10 | 10 | 14 | 14 | 13 | 17 | 17 | 12 | | |||||
Пульс уд/мин. после тренировки: -стоя | 65 | 71 | 78 | 75 | 77 | 78 | 75 | 78 | | |||||
2 | АД (давление, если есть возможность измерить тонометром), мм рт. ст. -До тренировки | 120 | 117 | 118 | 117 | 117 | 118 | 120 | 119 | | ||||
-После тренировки | 125 | 120 | 120 | 119 | 119 | 121 | 122 | 123 | | |||||
3 | Разминка/зарядка (в мин.) | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | | ||||
4 | Тренировочные нагрузки: - Количество приседаний (полный присед, кол-во раз за минуту) | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | | ||||
- Ходьба 2000 м, мин/сек | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | | |||||
- Количество отжиманий от пола: Юноши (кол-во раз) Девушки (упор на кистях и коленях, кол-во раз) | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | | |||||
- Пресс, кол-во раз (поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены, руки за головой) | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | | |||||
-Упор лежа на спине, подъем ног 90 градусов, кол-во раз | 32 | 27 | 29 | 30 | 31 | 30 | 27 | 29 | | |||||
- Прогибы в спине (поднимание туловища из положения лежа на животе, руки за голову, кол-во раз) | 12 | 15 | 12 | 14 | 13 | 14 | 15 | 13 | | |||||
-Тренировка трицепса обратными отжиманиями от поверхности (высота от 30 см, кол-во раз): И.п. - повернуться спиной к одной из поверхностей (скамья, стул, диван и т.д.) и принять упор сзади, поставив ладони на край поверхности, пальцами вперед, хватом на ширине плеч. Ноги прямые (ровные) поставить пятками на пол. Спина должна быть прямой. На вдохе, медленно опустить таз, согнув руки в локтях до прямого угла 90 градусов. Предплечья на протяжении всего движения должны быть перпендикулярны полу, то есть локти в стороны не расходятся. На выдохе, мощным усилием вытолкнуть себя обратно в исходное положение. | | | | | | | | | | |||||
-Координация – упражнение «ласточка» (удержание равновесия на одной ноге, руки в стороны, мин/сек) | | | | | | | | | | |||||
-Силовая выносливость мышц: « Рыбка» (удержание мин, сек): И.п. лежа на животе, руки прямые, вытянуты вперед, ладони опущены вниз, ноги прямые – носки натянуты. Выполнить одновременный подъем верхней части туловища и ног на высоту 20 см от пола (голову вверх не поднимать, уши на уровне рук). | | | | | | | | | | |||||
Показатели | Дата | | ||||||||||||
01.04 | 02.04 | 03.04 | 04.04 | 05.04 | 06.04 | 07.04 | 08.04 | |||||||
«Уголок» (удержание мин, сек): И.П. Лежа на спине, руки под головой, локти прижаты к полу, прямые ноги поднять на угол 45 градусов, дыхание не задерживать. | 15 | 17 | 18 | 17 | 16 | 15 | 16 | 17 | ||||||
5 | Вес, кг | | | | | | | | | |||||
6 | Рост, см | | | | | | | | | |||||
7 | Самочувствие (Хорошее – отсутствие жалоб, Удовлетворительное - вялость, упадок сил, Плохое – слабость, раздражительность, головокружение) | хор | хор | хор | хор | хор | хор | хор | хор | |||||
8 | Сон, час | 7 | 8 | 7,5 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | |||||
9 | Аппетит (Хороший - нормальный или слегка повышенный , Удовлетворительный - пониженный, Плохой - отсутствует) | хор | хор | хор | хор | хор | хор | хор | хор | |||||
10 | Нарушения режима («+» - не было «-» - было, какие) | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
11 | Болевые ощущения («+» - есть «-» - нет, какие) Например: либо отсутствует, либо есть, но быстро проходит, длительно, не проходящая | - | - | - | - | - | - | - | - |
Выводы на основе мониторинга показателей морфофункционального развития в течение семестра (заполняется после выполнения шести самообследований).
1 | Степень соответствия физического состояния возрастно-половым показателям Физическое состояние соответствует возрастно-половым показателям |
2 | Оценка морфологических и функциональных изменений под воздействием самостоятельных занятий физическими упражнениями Морфологические и функциональные показатели под воздействием самостоятельных занятий физическими упражнениями улучшились |
3 | Способы дальнейшей оптимизации физического состояния Методы оптимизации, направленные на устранение источников неблагополучия человека, называются опосредованными. Они направленны на непосредственное устранение тех факторов, которые оказывают негативное влияние и являются причиной отрицательной динамики функционального состояния. К подобным методам относятся: нормирование рабочих нагрузок; оптимизация режимов труда и отдыха; усовершенствование орудий труда; обогащение содержания труда для предупреждения возникновения состояний монотонии и психического пресыщения; нормализация рабочих условий, заключающаяся в элиминации воздействия вредных факторов окружающей среды; поддержание социально-психологического климата в коллективе; формирование заинтересованности в результатах труда. Однако невозможно исключить из трудовой деятельности все осложняющие её факторы, поэтому нецелесообразно стремиться оптимизировать функциональное состояния, используя только методы опосредованного воздействия. |