Файл: Коробки передач.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План урока

по МДК 02.01 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля»
Тема: Коробки передач


Цели

Формируемые компетенции согласно ФГОС

Дидактическая (обучающая)

создать условия для изучения, осмысления и первичного применения блока новой учебной информации по изучаемой теме

Развивающая

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

воспитательная

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами


Тип урока: комбинированный урок

Метод: информационный, проблемно-поисковый, наглядно-поисковый, репродуктивный способ работы.

Форма: индивидуально-коллективная

Средства обучения: средства мультимедиа, информационный материал, рабочие листы.

Межпредметные связи: ПМ 02. «Транспортировка грузов и пассажиров»
Ход урока


п/п

Этап урока

Цели (задачи)

Приемы и методы

1

Организационный момент

Эмоционально-положительный настрой на работу

Словесная передача информации

2

Ориентировочно-мотивационный этап

2.1.

Актуализация системы ЗУН по теме «Трансмиссия»

Понимание необходимости изучения темы

Слово преподавателя

Беседа

Выполнение теста «Трансмиссия автомобиля»

2.2.

Формулировка проблемы, целеполагание

Самостоятельное формулирование проблемы студентами, определение целей на урок

Заполнение графы «до» таблицы рабочего листа

Беседа

Видеоролик «Автоматическая и механическая коробки передач»

3

Информационно-поисковый этап

Изучение устройства коробок передач, их достоинств и недостатков

КОЗ «Устройство, достоинства и недостатки КПП»

Обсуждение в группе

4

Рефлексия

Первичное закрепление материала (поиск решения поставленной проблемы)


Презентация КПП

Видеоролики «Робототизированная коробка», «Вариаторная коробка»

КОЗ «Алгоритма выбора КПП»

Заполнение графы «после» таблицы рабочего листа

Беседа

5

Домашнее задание

Опережающее задания для осмысления изученного материала

Слово преподавателя



Ход урока.

Блок

Время, мин

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1. Организа-ционный момент

1

-Здравствуйте! Сегодня мы будем говорить о коробках передач

Приветствуют, слушают

2. Ориентировочно-мотивационный этап

2.1.Актуализация системы ЗУН по теме «Трансмиссия»

5

Скажите, к какой части в автомобиле относится коробка передач?

Повторим основные определения, связанные с трансмиссией, выполнив тест (прил. 1). (контроль выполнения теста, помощь)

Давайте проверим, что у вас получилось. Кто допустил ошибки при выполнении теста?

- В каких вопросах допущены ошибки (разбор ошибок)

- Трансмиссия
Выполняют тест

Отвечают (лист 1), слушают


2.2.Формулировка проблемы, целеполагание

4



- на слайде показаны 4 КПП. Вы знаете, что это за КПП?
Ваш друг не может определить автомобиль с какой коробкой передач ему необходим. Автомобиль с какой коробкой передач выбрать?
- Какие характеристики при выборе КПП будут для нас решающими как для автомехаников?

-В рабочий лист графу «До» запишите ваше предположение
Давайте посмотрим, что думают по этому поводу выбора КПП специалисты «Обзор.тв»
- Скажите, какую проблему мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок. А как можно ее решить?


- В рабочем листе сформулируйте вашу цель на урок и пути ее достижения. Мои цели – это создать условия для изучения, осмысления и первичного применения блока новой учебной информации
-Озвучьте, что вы написали


Отвечают

Ответы учащихся фиксируются в части «до» (лист 1)

Просмотр видеоролика


Отвечают (Выяснить, автомобиль с какой коробкой передач предпочтительней)

Лист 1

Отвечают

  1. Информационно-поисковый этап


10

Вы разделены на 4 группы. Каждая группа будет изучать свою коробку передач

У вас на столах задания. За 10 минут выполните их и обсудите. Выберите, кто из каждой группы будет защитить коробку передач вашу КПП

Слушают
Выполняют КОЗ (лист 2-5, прил. 2)

Обсуждают

IV. Рефлексия

4.1. Дискуссия

15

-Каждая группа готовая защитить свою КПП? Начнем с механической КПП …
Организует работу учащихся, используя слайды

Видеоролики по «Роботу» и «Вариатору»
У каждой КПП есть свои достоинства и недостатки. Но как определить какую же КПП предпочесть?
Составьте алгоритм выбора КПП

Обсуждение устройства КПП, достоинств и недостатков

Смотрят
Высказываю мнения

Составляют алгоритм (лист 6)

4.2. Подведение итогов урока

4

- Какую проблему мы поставили перед собой в начале урока?

- Получилось ли у нас найти ответ на поставленную проблему?
Предлагаю заполнить графы таблицы рабочего листа «После»:

« У кого предположения совпали с нашими выводами?

- Кто достиг целей, поставленных в начале урока?

-Выставите себе оценку за урок? После обработки результатов вашей деятельности я выставлю свою. В журнал занесем обе оценки.

Ответу учащихся фиксируются в графах «После» (лист 1)

Да (нет), поднимают руку, говорят

Рефлексия работы на уроке


Домашнее задание

1

Выполните презентацию, реферат, схему по всем видам коробок передач, их достоинствам и недостаткам.

Предложите свой алгоритм выбора КПП с точки зрения автомеханика.

Срок выполнения работы одна неделя

Слушают




Лист 1

Коробки передач

До

После

Предположение –

Цель -

Пути решения –







Тест по теме «Трансмиссия»


1

2

3

4

5

















Лист 2

Стимул. Ваш друг не может определить автомобиль с какой коробкой передач ему необходим. Он почти ничего не знает о коробках передач и обратился к Вам с просьбой помочь ему.

Задание. Составьте таблицу, включающую информацию о механических коробках передач, их устройству, достоинствах и недостатка.
Бланк для выполнения задания

Устройство

достоинства

Недостатки










Информация. Для помощи другу Вы можете использовать текстовые материалы:

  1. Механическая коробка передач.

  2. Виды КПП. Преимущества и недостатки.


Лист 3

Стимул. Ваш друг не может определить автомобиль с какой коробкой передач ему необходим. Он почти ничего не знает о коробках передач и обратился к Вам с просьбой помочь ему.

Задание. Составьте таблицу, включающую информацию о автоматических коробках передач, их устройству, достоинствах и недостатка.
Бланк для выполнения задания

Устройство

достоинства

Недостатки










Информация. Для помощи другу Вы можете использовать текстовые материалы:

  1. Автоматическая коробка передач.

  2. Виды КПП. Преимущества и недостатки.

Лист 4

Стимул. Ваш друг не может определить автомобиль с какой коробкой передач ему необходим. Он почти ничего не знает о коробках передач и обратился к Вам с просьбой помочь ему.


Задание. Составьте таблицу, включающую информацию о робототизированных коробках передач, их устройству, достоинствах и недостатка.
Бланк для выполнения задания

Устройство

достоинства

Недостатки










Информация. Для помощи другу Вы можете использовать текстовые материалы:

  1. Робототизированная коробка передач.

  2. Виды КПП. Преимущества и недостатки.


Лист 5

Стимул. Ваш друг не может определить автомобиль с какой коробкой передач ему необходим. Он почти ничего не знает о коробках передач и обратился к Вам с просьбой помочь ему.

Задание. Составьте таблицу, включающую информацию о вариаторных коробках передач, их устройству, достоинствах и недостатка.
Бланк для выполнения задания

Устройство

достоинства

Недостатки










Информация. Для помощи другу Вы можете использовать текстовые материалы:

  1. Вариаторная коробка передач.

  2. Виды КПП. Преимущества и недостатки.



Стимул. Ваш друг не может определить автомобиль с какой коробкой передач ему необходим. Он обратился к Вам с просьбой помочь ему.

Задание. Составьте алгоритм выбора КПП

Лист 6
Бланк для выполнения задания

Инструкция: Над стрелками проставьте «Да» или «Нет»
Информация. Для помощи другу Вы можете использовать:

  1. Текстовые материалы: «Виды КПП. Преимущества и недостатки.»

  2. Макет алгоритма: «Выбор КПП»

Домашнее задание:
Предложите способ, позволяющий выбрать КПП, с точки зрения автомеханика


Приложение 1

Тест по теме «ТРАНСМИССИЯ»
1. Что представляет собой трансмиссия, какую роль она выполняет на автомобиле? В каком из ответов дано наиболее точное ее определение?

  1. Трансмиссия представляет собой группу узлов и механизмов, обеспечивающих передачу крутящего мо­мента от двигателя на ведущие колеса автомобиля.

  2. Трансмиссия служит для плавной передачи крутяще­го момента от двигателя на задние ведущие колеса.

  3. Трансмиссия — это совокупность механизмов, пере­дающих крутящий момент от двигателя к ведущим ко­лесам и изменяющая крутящий момент по величине и направлению.



2. Механизмы трансмиссии на автомобиле расположены в определенной последовательности. Назовите номер ответа, где эта последовательность соблюдена для автомобилей с колесной формулой 4X2.

  1. сцепление; коробка передач; главная передача; карданная передача; дифференциал; приводные валы.

  2. главная передача; сцепление; коробка передач; карданная передача; дифференциал; приводные валы

  3. сцепление; коробка передач; карданная пере­дача; главная передача; дифференциал; приводные валы


3. Какие трансмиссии считают механическими, сту­пенчатыми, неавтоматическими?

  1. Когда в трансмиссии установлены фрикционное сцепление, раздаточная коробка и отсутствует гидрав­лический привод сцепления.

  2. Когда в трансмиссии установлены двойное сцепление, коробка передач и отсутствует пневмогидрав­лический привод сцепления.

  3. Когда в трансмиссию включены фрикционное сцепление, ступенчатая коробка передач, механический привод сцепления.


4. Какой из механизмов трансмиссии позволяет пре­образовать крутящий момент, передаваемый от колен­чатого вала двигателя на ведущие колеса, обеспечивает автомобилю движение задним ходом и длительное разъединение двигателя и трансмиссии?

  1. Сцепление.

  2. Коробка передач.

  3. Раздаточная коробка.


5. На какие типы можно разделить коробки пере­дач (ступенчатые, бесступенчатые, полубесступенчатые) в зависимости от способа изменения передаточного чи­сла?

  1. Ступенчатые.

  2. Бесступенчатые.

  3. Полубес­ступенчатые.

  4. Перечисленные во всех ответах.


Приложение 2
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач (сокращенное название МКПП) свое название коробка получила от механического (ручного) способа переключения передач.
Наибольшее распространение на современных автомобилях получила пятиступенчатая коробка передач.

Из всего многообразия конструкций МКПП можно выделить коробки двух основных видов:

  • трехвальная коробка передач;

  • двухвальная коробка передач.

Трехвальная коробка передач устанавливается, как правило, на заднеприводные автомобили. Двухвальная механическая коробка передач применяется на переднеприводных легковых автомобилях
Трехвальная коробка передач имеет следующее устройство:

  • ведущий (первичный) вал;

  • ш естерня ведущего вала;

  • промежуточный вал;

  • блок шестерен промежуточного вала;

  • ведомый (вторичный) вал;

  • блок шестерен ведомого вала;

  • синхронизаторы;

  • механизм переключения передач;

  • картер (корпус) коробки передач.