Файл: Общая характеристика организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нормативные правовые акты:

  1. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 № 442-ФЗ;

  2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ " О персональных данных";

  3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

  4. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах";

  5. Постановление Правительства РФ №1075 от 18 октября 2014 г. «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».

Локальные правовые акты:

  1. Закон Кировской области от 11.11.2014 № 469-ЗО «О социальном обслуживании граждан в Кировской области»;

  2. Постановление Правительства Кировской области от 30 декабря 2019 года 747-П «Об утверждении государственной программы Кировской области “Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан»;

  3. Распоряжение министерства социального развития Кировской области от 09 сентября 2015 г. № 11 «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг Кировской области»;

  4. Распоряжение министерства социального развития Кировской области от 11 февраля 2019 г. № 1 «Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании»;

  5. Распоряжение Правительства Кировской области от 31.01.2019 № 14 «Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной формах с привлечением патронажной службы и службы сиделок, а также поддержку семейного ухода, в Кировской области»

  6. Закон Кировской области от 2 ноября 2007 года № 183-ЗО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Кировской области»;

  7. Постановление Правительства Кировской области от 25 июня 2019г. № 343-П «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Кировской области»;

  8. Постановление Правительства Кировской области от 12 декабря 2014 г. № 15/203 «О межведомственном взаимодействии органов государственной власти кировской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения»;

  9. Постановление Правительства Кировской области от 12 декабря 2014 г. № 15/209 «О предоставлении субсидий из областного бюджета поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Кировской области, но не участвующим выполнении государственного задания (заказа), за предоставленные гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг»;

  10. Постановление Правительства Кировской области от 12 декабря 2014 г.№ 15/210 «О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Кировской области»;

  11. Распоряжение министерства социального развития Кировской области от 30 июля 2018 г. № 23 «Об обеспечении бесплатного доступа к информации о предоставлении социальных услуг в Кировской области»;

  12. Распоряжение министерства социального развития Кировской области от 30 июля 2018 г. № 22 «Об утверждении перечня иных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, при наличии которых он признается нуждающимся в социальном обслуживании»;

  13. Распоряжение министерства социального развития Кировской области от 27.04.2021 № 28 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Кировской области»;

  14. Распоряжение министерства социального развития Кировской области от 01 декабря 2020 г. № 71 «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг»;

  15. Распоряжение министерства социального развития Кировской области от 23.04.2021 № 26 «О внесении изменений в распоряжение министерства социального развития Кировской области от 01.12.2020 № 71»;

  16. Приказ министра социального развития Кировской области от 16.10.2020 № 565-од «Об утверждении Порядка реализации мероприятий по реабилитации или абилитации, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида».



2. Общая характеристика предоставляемых услуг
Социальные услуги предоставляются гражданам

1, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и могут быть:

  1. социально – бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности;

  2. социально – медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

  3. социально – психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

  4. социально – педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, организацию досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

  5. социально – трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

  6. социально – правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

  7. услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей – инвалидов;

  8. срочные социальные услуги.

Формы социального обслуживания:

  1. социальное обслуживание на дому;

  2. полустационарная форма, когда социальные услуги предоставляются их получателям в определенное время суток.

  3. стационарное социальное обслуживание осуществляется в стационарных учреждениях социального обслуживания (дома-интернаты, пансионаты, и др.) путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе.

По данным статистики предоставленной центром социального обслуживания населения КОГАУСО «Кировский городской комплексный центр социального обслуживания населения» В 2022 году получателями социальных услуг в стационарной форме являлись 9646 человек, из них 42% (или 4008 человек) составляли граждане пожилого возраста, 33% (или 4008 человек) составляли пожилые граждане инвалиды, 25% (или 2426 человек) составляли инвалиды трудоспособного возраста.

В 2020 году получателями социальных услуг в полустационарной форме, в том числе, срочные социальные услуги являлись 96 169 человек, из них 70% (или 67367 человек) составляли граждане пожилого возраста, 23% (или 22129 человек) составляли пожилые граждане инвалиды, 7% (или 6664 человек) составляли инвалиды трудоспособного возраста.

В 2021 году получателями социальных услуг в полустационарной форме, в том числе, срочные социальные услуги являлись 24449 человек, из них 59% (или 14453 человек) составляли граждане пожилого возраста, 31% (или 7570 человек) составляли пожилые граждане инвалиды, 10% (или 2426 человек) составляли инвалиды трудоспособного возраста. (Приложение5)


2.1 Спорные, проблемные ситуации, порядок их разрешения

Получатель государственной услуги имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) центра социального обслуживания населения и его должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, привлекаемых организаций и их работников.

Заявители обращаются в учреждение с жалобой на предоставление государственных услуг в следующих случаях:

  1. нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

  2. нарушение срока предоставления государственной услуги;

  3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

  4. отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

  5. отказ в предоставлении государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

  6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации;

  7. отказ специалиста учреждения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

  1. наименование учреждения, а также специалиста учреждения, предоставляющего государственную услугу;

  2. фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста учреждения, предоставляющего государственную услугу;

  4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста учреждения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.


По результатам рассмотрения жалобы учреждение принимает одно из следующих решений:

  1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

  2. отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы в учреждении принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:

  1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

  2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящей Инструкции в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:

  1. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу сотрудников учреждения, а также членов их семей;

  2. отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

Заключение

В ходе прохождения преддипломной практики с 20.04.2023 г. По 17.05.2023 г. в КОГАУСО «Кировский городской комплексный центр социального обслуживания населения» были получены теоретические знания и сведения в области «Социальное обслуживание населения».

Проведя анализ действующего законодательства можно сделать вывод, что социальные услуги предоставляются гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и могут быть:

  1. Социально – бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности;

  2. Социально – медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

  3. Социально – психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

  4. Социально – педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, организацию досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

  5. Социально – трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

  6. Социально – правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

  7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничении жизнедеятельности, в том числе детей – инвалидов;

  8. Срочные социальные услуги.


В результате сбора нормативно – правовых актов в сфере деятельности учреждения социального обслуживания и их изучения, можно сделать вывод, что законодательство в сфере социального обслуживания представлено рядом нормативно – правовых актов, основным из которых являются Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Закон Кировской области от 11.11.2014 № 469-ЗО "О социальном обслуживании граждан в Кировской области".

В ходе производственной практики в КОГАУСО «Кировский городской комплексный центр социального обслуживания населения» совместно со специалистом был проведен прием граждан по вопросам социального обслуживания в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения работников учреждения социального обслуживания, а также в соответствии с законодательством для разъяснения гражданам их вопросов.

Также были ознакомлены с формированием пакета документов для граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, используя информационно – компьютерные технологии, также при обращении граждан в центр социального обслуживания были проведены разъяснения какие документы необходимы для предоставления социальной услуги, а также определяли нуждаются ли они в этой услуге.

В ходе производственной практики в КОГАУСО «Кировский городской комплексный центр социального обслуживания населения» произведено формирование личных дел получателей социальных услуг.

Также было ознакомление с правилами их учета и хранения, проводили работу по сохранности сданных дел.

По окончании производственной практики, на основе собранной информации составлен отчет. При выполнении работ, предусмотренных заданием на практику, в организации КОГАУСО «Кировский городской комплексный центр социального обслуживания населения» мной, Сысоевой Анной Романовной, соблюдались правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы. Пройден вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте.

Библиография

Нормативные правовые акты:

      1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

      2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»//СПС КонсультантПлюс.

      3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (ред. от 28.04.2023) // СПС «Консультант Плюс».

      4. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178 «О государственной социальной помощи» (ред. от 28.05.2022) // СПС «КонсультантПлюс».

      5. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (от 28.12.2022)// СПС «КонсультантПлюс».

      6. Постановление Правительства РФ от 08.06.1996 № 670 (ред. от 29.07.2010) «Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий» // СПС «КонсультантПлюс».

      7. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р (ред. от 16.01.2023) «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» // СПС «КонсультантПлюс».