Файл: Выполнил учитель руссского языка Е. В. Романченко Научный Н. Г. Корниенко.doc
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Экскурсия — это такая форма организации обучения, которая объединяет учебный процесс в школе с реальной жизнью и обеспечивает учащимся через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении. В системе уроков экскурсия выполняет ряд важнейших дидактических функций:
реализуется принцип наглядности обучения;
повышается научность обучения и укрепляется его связь с жизнью, с практикой;
расширяется технологический кругозор учащихся; им предоставляется возможность наблюдать реальное производство и знакомиться с применением научных знаний в промышленном и сельскохозяйственном производстве;
играют значительную роль в профориентационной работе школы.
Что касается наиболее объективных форм внеклассной работы по предмету русской литературы, то, конечно же, необходимо подчеркнуть столь интересные виды дополнительных уроков как:
литературная гостиная, при организации которой ученики получают возможность творческого подхода к исполнению произведений, вплоть до театрализованных действий и постановок;
семинарское занятие, в котором материал готовят и ученики, и учитель;
литературные вечера с приглашенными гостями – писателями, поэтами- современниками, журналистами;
всевозможные состязательные формы проведения урока – коллоквиум (вопрос-ответ) или брейн-ринг.
. Подведение итогов анкетирования (10 мин)
Учитель: две недели назад вам были розданы анкеты «Мир моего чтения». Сейчас вы можете увидеть их результаты на этих диаграммах.
1. Считаете ли вы себя читающим человеком?
2. Сколько примерно книг вы прочитываете за месяц не по школьной программе?
3. Назовите ваш любимый жанр.
-
Напишите название последней книги, которую вы прочитали.
Названия порадовали своим разнообразием. Кто-то написал «Люди на болоте» И. Мележа, кто-то – «Трудно быть богом» Стругацких, кто-то припомнил « Загадку клетчатого» А. Иванова и А. Устиновой…
-
Напишите название вашей любимой книги/любимого автора.
Пожалуй, еще более разнообразные ответы, чем при предыдущем вопросе. Знаете ли вы, что кто-то из ваших одноклассников предпочитает книгу «Финансист» Теодора Драйзера, а кто-то – увлекается Д. Чейзом или О. Робски?
-
Что кажется вам в этой книге самым привлекательным?
-
Три каких книги вы бы взяли с собой в длительное путешествие?
Чего только ваши одноклассники не желают положить в чемодан! Кое-кто непременно хочет захватить словарь – видимо, чтобы общаться с людьми в других странах, кто-то собирается читать «Властелин колец», кто-то – «Пять юных сыщиков и верный пес» или «Два капитана», а самые любознательные собираются с собой прихватить те книги, которых еще не читали.
-
Можете ли вы воспринимать литературные тексты с экрана компьютера или предпочитаете печатную книгу?
-
Пробовали ли вы сами писать стихи, рассказы, заметки и т.д.?
-
Назовите качества, которыми должен обладать современный писатель.
-
Назовите качества, необходимые для современной книги (мин. 3)
-
Какой должна быть книга, изучаемая в школе?