Файл: Отчет о прохождении произвоственной практики (наименование вида и типа практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который осуществляет:

—   контроль и общее руководство за составлением форм годовой бухгалтерской отчетности и периодической отчетности;

—   ведет производственные отчеты;

—   расчеты с налоговой инспекцией по НДС;

—   расчетную ведомость по соцстраху, пенсионному фонду, фонду занятости и фонду обязательного медицинского страхования. В подчинении главного бухгалтера находится бухгалтер. Менеджер по закупкам выполняет функции диспетчера и менеджера по сбыту. В компетенции менеджера входит составление планов производства и поставок, составление планов и графиков маршрута транспорта, поиск покупателей. В подчинении менеджера находятся два водителя и два экспедитора. Вся текущая финансовая деятельность сосредоточена в бухгалтерии, которая подчиняются генеральному директору, функционально заместителю генерального директора по финансам и экономике.

Все документы, служащие для приема и выдачи денег, документы, изменяющие кредитные, финансовые и расчетные обязательства фирмы, бухгалтерские балансы и финансовая отчетность подписываются директором, главным бухгалтером. Без подписи указанных лиц перечисленные в настоящей статье документы считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Главному бухгалтеру подчиняются все работники бухгалтерии. Бухгалтерия ведет синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями, осуществляет оперативный контроль за поступлением и реализацией товаров, оплатой, задолженностью и остатком нереализованных товаров. Главный бухгалтер выставляет покупателям требования в случае выявления просрочки платежа. Осуществляет ведение оборотных ведомостей по всем счетам (главная книга), синтетический и аналитический учет основных средств, нематериальных активов, товаров заработной платы. Разрабатывает внутренние правила и формы документирования хозяйственных операций, ведения регистров бухгалтерского учета, организации проведения инвентаризации и переоценок товарно-материальных ценностей. Составляет и предоставляет органам статистики необходимые формы статистической отчетности. Осуществляет синтетический и аналитический компьютерный учет товарно-материальных ценностей на складах. Производит свод этих операций в целом по предприятию, выдает необходимые справочные материалы и отчеты о поступлении денежных средств. Принятие, перевод, перемещение и увольнение работников, с которыми заключаются договора о полной индивидуальной материальной ответственности, осуществляются по согласованию с главным бухгалтером или лицом, его заменяющим. На время отсутствия главного бухгалтера все его права и обязанности переходят к его заместителю главного бухгалтера, о чем объявляется приказом директора фирмы.


На предприятии ООО « Сегмент» используется автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета. В качестве учетной информационной базы и системы обработки информации используется система компьютерного учета «1C:Предприятие 8.0 (8.1). При использовании для ведения учета вычислительной техники регистры бухгалтерского учета формируются применяемым программным обеспечением.

Обязанность по ведению счета "Касса" на данном предприятии возложена на кассира. В его обязанности входит: ведение кассовых отчетов на основании приходных и расходных кассовых ордеров, выплата заработной платы и аванса сотрудникам, выдача денежных средств под отчет.

Оплата за товар проводится по безналичному расчету и осуществляется на счете 51 "Расчетный счет". Данный счет ведется бухгалтером, в обязанности которого входит: своевременное внесение в базу данных банковских выписок, набор платежных поручений.

Оплата за услуги, учитываемые на счете 76, также проходит по безналичному расчету. В обязанности бухгалтера данного участка входит своевременная оплата за коммунальные услуги, услуги связи и т.д. Также бухгалтер этого участка проводит контроль над оплатой транспортных услуг. Счета на оплату транспорта в бухгалтерию этого участка передают менеджеры по закупкам после получения данной услуги.

Счет 41 "Товар" ведет бухгалтер-материалист, который контролирует движение товара. В обязанности бухгалтера-материалиста входит: своевременное выявление расхождения данных складского и бухгалтерского учета, а так же выяснить в чем заключаются причины расхождений, организация ревизий как плановых, так и внеплановых.

Расчеты с поставщиками ведутся на счете 60. Важным моментом в работе предприятия является контроль за правильным оформлением накладных и счетов-фактур, соответствие фактического поступления товара данным, указанным в накладных. Помимо всего бухгалтер сверяет данные учета с данными поставщиков с помощью актов сверки.

Практически аналогичные функции исполняет бухгалтер, ведущий счет 62 "Покупатели". Разница на этом участке заключается в том, что взаимодействие бухгалтерии и менеджмента проходит в рамках продажи.

В его обязанности бухгалтера ведущего счета 01 "Основные средства", 04 "НМА" входит составления всей необходимой первичной документации, правильное отнесение объектов к основным средствам и НМА, правильное применение выбранного способа начисления амортизации. Бухгалтер данного участка контролирует сохранность основных средств и момент передачи основного средства от одного материально-ответственного лица другому.



По окончании отчетного месяца все участки бухгалтерии обязаны сдать отчет о выполненной работе главному бухгалтеру, в которых отражены данные дебиторской и кредиторской задолженности, вопросы, которые требуют решения в ближайшее время, долги менеджеров по первичной документации и т.д.

На предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. При использовании для ведения бухгалтерского учета вычислительной техники журналы-ордера формируются применяемым программным обеспечением.

Порядок документооборота в организации также определяется главным бухгалтером в учетной политике.

Записи в счетах бухгалтерского учета основываются на документах. Бухгалтерский документ является письменным подтверждением на право совершения или действительного совершения хозяйственной операции.

Распорядительные документы содержат распоряжение на совершение определенных хозяйственных операций. Такими документами являются приказы, распоряжения и т.п. Распорядительные документы не подтверждают факты совершения хозяйственных операций и поэтому не являются основанием для отражения их в учете.

После завершения хозяйственной операции надлежащим образом оформленные и подписанные документы передаются в бухгалтерию. В бухгалтерии также устанавливается определенный порядок обработки документов. Здесь документы проверяются по форме и содержанию, группируются по однородным признакам и служат основанием для записей в учетных регистрах.

По окончании отчетного периода (месяца, квартала, года) документы переплетаются в папки и хранятся в архиве организации.

Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. Утверждает график документооборота руководитель организации.

По данным бухгалтерского и налогового учета программа 1С версия 8.0 формирует бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Отчетным годом для предприятия устанавливается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Организация представляет в обязательном порядке годовую бухгалтерскую отчетность:

. учредителям, участникам юридического лица в соответствии с учредительными документами;

. государственной налоговой инспекции (в одном экземпляре).

Учетной политикой закреплена
совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни предприятия.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на предприятии проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация производится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ №49 от 13.06.1995. Проведение инвентаризации обязательно: при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций; в других случаях, предусмотренных законодательством РФ

В случаях, когда проведение инвентаризации обязательно, но сроки ее проведения не установлены настоящей учетной политикой, или когда проведение инвентаризации не обязательно, инвентаризация проводится на основании отдельного приказа руководителя предприятия.

В качестве основных средств к бухгалтерскому учету принимается имущество, в отношении которого единовременно выполняются следующие условия: имущество используется в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации, либо для предоставления за плату во временное владение и пользование; имущество используется в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества; имущество способно приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.


Амортизация всех основных средств в бухгалтерском учете производится линейным способом.

Объекты основных средств стоимостью не более 20000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе МПЗ длительного использованиям списываются на затраты производства по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.

Доходами от обычных видов деятельности признаются все виды доходов от реализации.

Расходы будущих периодов, в том числе расходы на страхование, расходы на приобретение компьютерных программ, учитываются на счете 97 "Расходы будущих периодов". Списание расходов будущих периодов производится равными долями в течение их срока полезного использования в дебет счетов учета затрат.

Моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является дата день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль доходы и расходы определяются по методу начисления.

В целях исчисления налога на прибыль амортизация основных средств начисляется линейным методом.

Пониженные нормы начисления амортизации не применяются.

При реализации покупных товаров их стоимость определяется по средней стоимости. При этом в целях исчисления налога на прибыль затраты, связанные с приобретением товаров, в стоимость их приобретения не включаются (за исключением случаев, если эти расходы включены поставщиками в продажную стоимость товаров).

При формировании учетной политики основным критерием выбора и установления способов и методов учета активов и обязательств являлось формирование в бухгалтерском учете и отчетности максимально полной и достоверной информации, экономическая целесообразность, учет отраслевых и организационных особенностей предприятия.

ООО « Сегмент» находится на общей системе налогообложения, которая предполагает ведение бухгалтерского учета в полном объеме и уплату всех общих налогов (НДС, налога на прибыль, на имущество, единого социального налога). ООО « Сегмент» является плательщиком взносов, перечисляемых во внебюджетные фонды.

Отчетность в налоговые органы предоставляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (квартал, полугодие, 9 месяцев). По окончании налогового периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.