ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Летний досуг
Игры с мячом «Что мы знаем о мяче»
Цель: Формирование игровых навыков с мячом и укрепление физического здоровья воспитанников.
Задачи:
-
Обучать согласованности действий при выполнении игровых заданий; -
Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. -
Развивать физические качества: ловкость, зрительно-двигательную координацию, способность ориентироваться в пространстве; -
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, выполнять упражнения совместно с товарищем;
Место проведения: прогулочная площадка Предварительнаяработа:
-
Подготовка атрибутов, подбор музыкального сопровождения, разучивание элементов игровых упражнений, заданий.
Материалы:
-
Обручи 5 шт., мячи разных размеров, веревка (канат), кегли 8 шт. -
Цветные воздушные шары 14 шт., мыльные пузыри, свисток. -
Музыкальные записи (Буренина А.И. Цикл № 1 Ритмическая мозаика
«Мячик», «Птички и Вороны», Цикл № 3 «Озорники», гр. Барбарики
«Мыльные пузыри»). Организационныймомент.
-
На спортивную площадку Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился И сильней и крепче стал.
Вы готовы? (Готовы)
-
Отгадайте загадку, и узнаете, с чем мы сегодня будем играть. Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе,
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
-
Мяч появился очень давно. Сначала мяч плели из травы, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Потом научились изготавливать из резины (показ мяча) -
Как вы думаете, в каких видах спорта используется мяч? (футбол, баскетбол, волейбол и другие) Показ сюжетных картинок с использованием футбольного, баскетбольного и волейбольного мяча -
Правильно, молодцы. Основная часть.
Перед тем как мы с вами начнем играть, нам нужно немножко размяться.
-
Разминка «Как живёшь?»
(Воспитатель показывает движения, и произносит текст, дети повторяют движения).
Мы играем целый день. Целый день играть не лень
Ты смотри не отставай Всё за нами повторяй. Как живёшь?
Вот так! (поднять руки вверх и развести их в стороны) Как идёшь?
Вот так! (маршировать на месте) Как бежишь?
Вот так! (бег на месте) Ночью спишь?
Вот так! (руки под щёку) Как в ладоши хлопаешь? Вот так! (хлопаем в ладоши) Как ногами топаешь?
Вот так! (топаем ногами) Как скачешь на носочках? Вот так!
Руки ниже опусти
И достанешь до земли, как? Вот так!
И гримасы все строим как? Вот так!
Как скажу 1, 2, 3
Все с гримасами замри. Вот так!
-
Молодцы!
Все здоровы и к игре готовы! Вы готовы показать какие вы дружные, ловкие, умелые? (Да!)
-
Подвижные игры с мячом Игра с мячом «Мяч в корзину»
Обозначается круг, в центре ставится пластмассовая корзина для мячей. Участники, стоя за чертой, по очереди способом снизу двумя руками бросают в корзину мяч. Отмечают участников, выполнивших точный бросок. Игра «Радуга»
(Звучит музыка Бурениной А.И. Ритмичекая мозаика, цикл № 1 «Мячик»)
-
Посмотрите на разноцветные мячи. -
Давайте, вспомним, каким они цветом? (синий, красный, зеленый) Участники с разноцветными мячами, передвигаются под музыку по площадке. Другие участники с такими же цветами мячей стоят на месте. Как только музыка заканчивается, те участники, которые передвигались по площадке, должны найти соответствующего цвета мячик у игрока, который стоял на месте. -
Какие вы быстрые и ловкие, вот молодцы! Сейчас мы посмотрим, какие вы меткие.
Игра «Сбей кегли»
(Звучит музыка
из цикла №3 «Озорники» Бурениной А.И.)
На полу кладём верёвочку. На расстоянии 1 – 1, 5 м. от неё ставим кегли (расстояние 15 – 20 см.) Участники по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки мячи и катят их, стараясь сбить кегли.
-
Устали? Давайте отдохнём немножко. Глазки наши устали и тоже хотят отдохнуть.
-
Гимнастика для глаз. Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз.
Глазки влево, глазки вправо, И по кругу проведём.
Быстро – быстро поморгаем. Глазки закрываем.
Медленно вдыхаем. А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились.
На места отправились.
Игра «Играй, играй, мяч не теряй»
Участники этой игры располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх мяч, отбивает на месте и в движении, бросает мяч в корзину и др. После сигнала воспитателя все должны поднять мяч вверх.
Будьте внимательны, слушайте сигнал (свисток)
-
Вы хорошо справились с моим заданием, молодцы! А теперь отгадайте загадку.
В мыльной воде родился В шарик превратился
К солнышку полетел
Да не долетел, лопнул. (Мыльные пузыри)
Воспитатель надувает несколько мыльных пузырей.
-
Мыльные пузыри, как и мячи, какой формы? (круглой) -
Мыльные пузыри как легкие и воздушные мячики, сейчас мы с ними поиграем.
-
Игра «Мыльный пузырь»
(Звучит музыка гр. Барбарики «Мыльные пузыри »)
-
Мы сейчас превратимся в мыльные пузыри. Давайте скажем волшебные слова:
«Раз – два – три, Все мы мыльные пузыри». (дети повторяют слова)
-
Пузыри любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по площадке. У пузырей есть домики, это обруч. По сигналу: «Пора домой!», вы постараетесь занять своё место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры. (По ходу игры убирается по одному обручу, в конце игры остается только один обруч; победителей – пузырьков хвалят) Заключительная часть -
Весёлый у нас получился праздник! -
Чем мы с вами сегодня занимались? (Играли с мячом, отгадывали загадки)
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-
Наше лето продолжается, я дарю вам мыльные пузыри, давайте с ними поиграем.
(Раздача участникам мыльные пузыри, и под весёлую музыку пускаем их)