Файл: Летний досуг Игры с мячом Что мы знаем о мяче.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Летний досуг

Игры с мячом «Что мы знаем о мяче»

Цель: Формирование игровых навыков с мячом и укрепление физического здоровья воспитанников.

Задачи:

  • Обучать согласованности действий при выполнении игровых заданий;

  • Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

  • Развивать физические качества: ловкость, зрительно-двигательную координацию, способность ориентироваться в пространстве;

  • Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, выполнять упражнения совместно с товарищем;

Место проведения: прогулочная площадка Предварительнаяработа:

  • Подготовка атрибутов, подбор музыкального сопровождения, разучивание элементов игровых упражнений, заданий.

Материалы:

  • Обручи 5 шт., мячи разных размеров, веревка (канат), кегли 8 шт.

  • Цветные воздушные шары 14 шт., мыльные пузыри, свисток.

  • Музыкальные записи (Буренина А.И. Цикл 1 Ритмическая мозаика

«Мячик», «Птички и Вороны», Цикл 3 «Озорники», гр. Барбарики

«Мыльные пузыри»). Организационныймомент.

  • На спортивную площадку Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился И сильней и крепче стал.

Вы готовы? (Готовы)

  1. Отгадайте загадку, и узнаете, с чем мы сегодня будем играть. Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе,

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

  • Мяч появился очень давно. Сначала мяч плели из травы, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Потом научились изготавливать из резины (показ мяча)

  • Как вы думаете, в каких видах спорта используется мяч? (футбол, баскетбол, волейбол и другие) Показ сюжетных картинок с использованием футбольного, баскетбольного и волейбольного мяча

  • Правильно, молодцы. Основная часть.


Перед тем как мы с вами начнем играть, нам нужно немножко размяться.

  1. Разминка «Как живёшь?»

(Воспитатель показывает движения, и произносит текст, дети повторяют движения).

Мы играем целый день. Целый день играть не лень

Ты смотри не отставай Всё за нами повторяй. Как живёшь?

Вот так! (поднять руки вверх и развести их в стороны) Как идёшь?

Вот так! (маршировать на месте) Как бежишь?

Вот так! (бег на месте) Ночью спишь?

Вот так! (руки под щёку) Как в ладоши хлопаешь? Вот так! (хлопаем в ладоши) Как ногами топаешь?

Вот так! (топаем ногами) Как скачешь на носочках? Вот так!

Руки ниже опусти

И достанешь до земли, как? Вот так!

И гримасы все строим как? Вот так!

Как скажу 1, 2, 3

Все с гримасами замри. Вот так!

  • Молодцы!

Все здоровы и к игре готовы! Вы готовы показать какие вы дружные, ловкие, умелые? (Да!)

  1. Подвижные игры с мячом Игра с мячом «Мяч в корзину»

Обозначается круг, в центре ставится пластмассовая корзина для мячей. Участники, стоя за чертой, по очереди способом снизу двумя руками бросают в корзину мяч. Отмечают участников, выполнивших точный бросок. Игра «Радуга»

(Звучит музыка Бурениной А.И. Ритмичекая мозаика, цикл 1 «Мячик»)

  • Посмотрите на разноцветные мячи.

  • Давайте, вспомним, каким они цветом? (синий, красный, зеленый) Участники с разноцветными мячами, передвигаются под музыку по площадке. Другие участники с такими же цветами мячей стоят на месте. Как только музыка заканчивается, те участники, которые передвигались по площадке, должны найти соответствующего цвета мячик у игрока, который стоял на месте.

  • Какие вы быстрые и ловкие, вот молодцы! Сейчас мы посмотрим, какие вы меткие.

Игра «Сбей кегли»

(Звучит музыка

из цикла №3 «Озорники» Бурениной А.И.)

На полу кладём верёвочку. На расстоянии 1 – 1, 5 м. от неё ставим кегли (расстояние 15 – 20 см.) Участники по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки мячи и катят их, стараясь сбить кегли.

  • Устали? Давайте отдохнём немножко. Глазки наши устали и тоже хотят отдохнуть.

  1. Гимнастика для глаз. Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз.

Глазки влево, глазки вправо, И по кругу проведём.

Быстро – быстро поморгаем. Глазки закрываем.

Медленно вдыхаем. А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились.

На места отправились.

Игра «Играй, играй, мяч не теряй»

Участники этой игры располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх мяч, отбивает на месте и в движении, бросает мяч в корзину и др. После сигнала воспитателя все должны поднять мяч вверх.

Будьте внимательны, слушайте сигнал (свисток)

  • Вы хорошо справились с моим заданием, молодцы! А теперь отгадайте загадку.

В мыльной воде родился В шарик превратился

К солнышку полетел

Да не долетел, лопнул. (Мыльные пузыри)

Воспитатель надувает несколько мыльных пузырей.

  • Мыльные пузыри, как и мячи, какой формы? (круглой)

  • Мыльные пузыри как легкие и воздушные мячики, сейчас мы с ними поиграем.

  1. Игра «Мыльный пузырь»

(Звучит музыка гр. Барбарики «Мыльные пузыри »)

  • Мы сейчас превратимся в мыльные пузыри. Давайте скажем волшебные слова:

«Раз два три, Все мы мыльные пузыри». (дети повторяют слова)

  • Пузыри любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по площадке. У пузырей есть домики, это обруч. По сигналу: «Пора домой!», вы постараетесь занять своё место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры. (По ходу игры убирается по одному обручу, в конце игры остается только один обруч; победителей – пузырьков хвалят) Заключительная часть

  • Весёлый у нас получился праздник!

  • Чем мы с вами сегодня занимались? (Играли с мячом, отгадывали загадки)


-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

  • Наше лето продолжается, я дарю вам мыльные пузыри, давайте с ними поиграем.

(Раздача участникам мыльные пузыри, и под весёлую музыку пускаем их)