Файл: Проект дорожная карта реализация всероссийского проекта образ будущего социальной сферы. Социальная поддержка, социальное обслуживание (2018 2025 годы).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



План мероприятий:

№ п/п

Мероприятия

Срок реализации, годы

Ответственный

исполнитель

1

Создание рабочей группы для мониторинга и анализа ситуации в сфере предоставления социальных услуг в целях подготовки (при необходимости) предложений по внесению изменений в действующее законодательство. Подготовка предложений по совершенствованию системы предоставления социальных услуг, повышению эффективности работы социальных служб. Внесение изменений в федеральное законодательство.

2019

Агентство стратегических инициатив

(далее – АСИ), Минтруд России

2

Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений.

2020

ИОГВ в сфере социальной защиты в субъектах РФ

3

Информационное наполнение единой государственной информационного системы социального обслуживания

2019-2025

ОИГВ в соответствии с полномочиями

4

Создание системы методической поддержки деятельности социальных работников. Внедрение программы многоступенчатого образования социального работника. Обеспечение подготовки социальных работников по выявлению социальных рисков и работы с социальной исключённостью.

2019-2023

Минтруд России

5

Создание системы формирования новых компетенций социального работника. Подготовка программы формирования новых компетенций на базе Международной школы социальной работы. Создание территориальных школ социальной работы (Байкальской, Уральской и т.д.)

2019-2021

Союз социальных педагогов и социальных работников (ССОПиР), ИОГВ в сфере социальной защиты в субъектах РФ

6

Определение механизма оценки компетенций работников негосударственных поставщиков социальных услуг. Заключение договоров на подготовку сотрудников негосударственных учреждений по новым компетенциям социальной работы.

2018-2019

Минтруд России, ИОГВ в сфере социальной защиты в субъектах РФ, предприниматели, СОНКО

7

Создание системы общественной оценки качества труда социальных работников.

2019

Минтруд России, ИОГВ в сфере социальной защиты в субъектах РФ, предприниматели, СОНКО

8

Развитие системы общественной поддержки и взаимопомощи (благотворительность, волонтёрство, социально ответственные организации).

2018-2025

Минтруд России, ИОГВ в сфере социальной защиты в субъектах РФ, предприниматели, СОНКО

9

Формирование государственного заказа на разработку информационной системы поддержки деятельности социального работника

Разработка сценария и съемка сериала про ответственного социального работника

2018-2020

Минтруд России, ИОГВ в сфере социальной защиты в субъектах РФ, СОНКО

10

Рассмотреть возможность разработки единой формы одежды для работников социальной службы, которые взаимодействуют с населением с целью узнаваемости и повышения статуса и престижа профессии

2019

Минтруд России

11

Создать систему поддержки социальных инициатив граждан и бизнеса, направленных на развитие социальной сплоченности. Разработать и реализовывать стратегию и программу развития социальной сплочённости .

2020

Органам власти субъектов РФ


ОБРАЗ БУДУЩЕГО:

  • Социальный работник будущего – это специалист, способный идентифицировать социальные риски, определять социальные дефициты и разрабатывать программы выхода из состояния социальной исключённости для индивидуумов и групп;

  • Социальный работник будущего способен выявлять ресурсы общества, необходимые для преодоления социальных дефицитов и минимизации социальных рисков;

  • Социальный работник – специалист по преодолению социальной исключённости, который может её идентифицировать, определить источники её возникновения, в сотрудничестве с другими специалистами и представителями гражданского общества разработать программу реабилитации человека, или группы, подвергшейся социальной исключённости, обучить преодолению социальной исключённости;

  • Социальный работник – основной проводник принципов социальной сплочённости в обществе;

  • Социальный работник – специалист социальных коммуникаций, высокообразованный человек, имеющий специальные профессиональные навыки, человеческие качества, умеющий взаимодействовать с различными органами власти, с высокой нравственной и четкой жизненной позицией, являющийся одной из ключевых сил в государстве, способный качественно повысить уровень жизни граждан в РФ, а также увеличить продолжительность жизни населения нашей страны;

  • Социальный работник будущего - человек, эффективно использующий электронно- цифровые технологии, применяющий в своей работе специальную робототехнику, электронных «помощников»;

  • Умело использующий нормативно-правовые документы для реализации полномочий;

  • Имеющий служебное удостоверение, форму, эмблему;

  • Пользующийся большим уважением среди населения, его доверием и поддержкой, благодаря своей результативной деятельности;

  • Стремящийся к самосовершенствованию, самообразованию и получению дополнительных профессиональных компетенций;

  • Входящий в состав координационных советов, рабочих групп и других органов общественно-некоммерческих, предпринимательских и конфессиональных объединений, для решения вопросов связанных с повышением уровня жизни граждан;

  • Конкурентноспособный специалист социальной службы, политически грамотен и является активным деятелем общественно – политической жизни своего региона.


РАЗДЕЛ V «НКО, СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫЙ БИЗНЕС, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖБЫ

= ПАРТНЕРЫ»

Девиз («миссия») - Партнерство НКО, бизнеса и власти в социальной сфере ради благополучия людей и улучшения качества жизни страны в целом
Цель - Эффективное взаимодействие всех социальных партнеров в сфере оказания социальных услуг
Проблемы:

  • учреждения социального обслуживания и НКО – конкуренты, недостаточное взаимодействие государства, НКО и бизнеса, отсутствует модель развития взаимодействия

  • неготовность НКО вступить на рынок социальных услуг, разные условия труда сотрудников НКО, бизнеса и государственных, муниципальных учреждений

  • недостаточная информированность получателей услуг о возможности выбора поставщиков услуг на социальное обслуживание, не создана система информированности всех слоев населения о правилах получения социальных услуг у разных поставщиков;

  • отсутствие у бизнеса яркой мотивации в партнерстве с НКО.



Задачи:

  • создать эффективную модель межотраслевого и межсекторного взаимодействия партнеров в субъектах РФ;

  • обеспечить равные условия при предоставлении одной и той же услуги для НКО, бизнеса и государственных, муниципальных учреждений;

  • внедрить эффективный механизм поощрения и мотивации деятельности в социальной сфере всех партнеров

  • учреждения социального обслуживания, НКО и бизнес действуют в партнерских проектах государственно-частного и муниципально-частного партнерства

  • создать условия для самоокупаемости деятельности партнеров в социальной сфере, благодаря межсекторным финансовым источникам, привлечения в НКО необходимых специалистов, создать преференции для бизнеса.


План мероприятий:

№ п/п

Мероприятия

Срок реализации, годы

Ответственный

исполнитель

1

Мониторинг реализации федеральной и региональной дорожной карты по поддержке доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере. Своевременная корректировка дорожных карт.




Минэкономразвития России, Минтруд России,

органы власти субъектов РФ, местное самоуправление, научное сообщество, НКО, бизнес

2

Составить совместный план действий по продвижению СОНКО и бизнеса на рынок социальных услуг и вхождению в реестр





Органы власти субъектов РФ

3

Изучение опыта создания ресурсных центров в регионах России. Открытие таких центров в каждом субъекте Российской Федерации

2018-2020

Органы власти субъектов РФ

4

Организация и проведения семинаров для НКО социальной направленности


2018-2025

Органы власти субъектов РФ

5

Открытие модельных ресурсных центров для НКО и СП на основе лучших практик в каждом федеральном округе Российской Федерации.


2020

Правительство РФ

6

Разработать и принять федеральный закон о социальном предпринимательстве

2020

СФ ФС РФ, Госдума, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО, предприниматели

7

Рассмотреть вопрос о введении социального обслуживания в систему добровольного социального страхования

2025

СФ ФС РФ, Госдума, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО

8

Создать условия и обеспечить доступность подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере социальных учреждений, СОНКО и социального предпринимательства

2020

Органы власти субъектов РФ

9

Создание единой информационной площадки для транслирования положительного опыта Поставщиков социальных услуг и социальной рекламы

Широкое освещение деятельности поставщиков социальных услуг в СМИ




Правительство РФ, Органы власти субъектов РФ

10

Сформировать государственный заказ на социальной рекламу для СОНКО и социального бизнеса в федеральных и региональных СМИ




Правительство РФ, Органы власти субъектов РФ



ОБРАЗ БУДУЩЕГО:

НКО - компетентный партнер на рынке социальных услуг. Разработана система повышения компетенции сотрудников НКО. Созданы площадки по обмену опытом, по направлениям актуальных социальных услуг. Предоставлена возможность бесплатного качественного обучения и льготный проезд сотрудникам НКО.

Государственные учреждения социального обслуживания, НКО и ответственный бизнес - равные участники рынка социальных услуг. Развитый рынок поставщиков социальных услуг. Действует эффективная модель межотраслевого и межсекторного взаимодействия в субъектах РФ.

Приняты и работают законы льготного налогообложения части прибыли, направленной на благотворительность. Бизнес мотивирован партнерством. Межсекторные финансовые источники покрывают все расходы, направленые на социальное обслуживание.

НКО участвуют в разработке нормативных актов. Упрощен механизм включения в Реестр поставщиков социальных услуг. Действует межсекторная система в разработке нормативных актов.

Действует согласованный работающий алгоритм межведомственного взаимодействия при оказании экстренных социальных услуг. Налажена система наставничества среди партнеров. В субъектах действует система информированности партнеров всех секторов о взаимовыгодном участии в проектах социальной направленности. Создана единая межсекторная база ресурсов НКО, бизнеса и госучреждений. Население региона широко информировано о возможностях предоставляемых партнерством услуг в социальной сфере.

 Действует эффективный механизм поощрения и мотивации деятельности партнеров. Законодательно приняты равные условия участия, мотивации и поощрения труда сотрудников НКО и государственных, муниципальных учреждений и бизнеса.

Компенсация за оказанные услуги ведется с учетом нормативов затрат на предоставление социальных услуг (по душевой норме). Работает закон о государственном заказе на выполнение социальных услуг. Действуют равные условия для разно профильных поставщиков, предоставляющих социальные услуги. Действует система государственно-частного и муниципально-частного партнерства.


РАЗДЕЛ VI «КАЧЕСТВО И ДОСТУПНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ»

Девиз («миссия») – Гражданам России – качественные и доступные социальные услуги
Цель - На всей территории РФ внедрена и действует клиентоориентированная модель оказания качественных и доступных социальных услуг
Проблемы:

  • устаревшая материально-техническая база, низкий уровень финансирования;

  • низкая оплата труда специалистов; отток квалифицированных специалистов; неукомплектованность социальных учреждений персоналом;

  • недостаточная подготовка персонала и его квалификация в части морально-психологической поддержки клиентов, отсутствие системы повышения квалификации по новым профессиям, отсутствие должного отношения к своей профессии;

  • различие стандартов в предоставлении социальных услуг в различных субъектах (количество; время; город/село; разная оплата за социальные услуги);

  • отсутствие цифровизации социальной сферы, медленное внедрение системы на территории РФ ЕГИССО;

  • не внедрена проектная деятельность.

Задачи:

  • создать систему справедливого материального стимулирования работников, пересмотреть соцпакет для работников сферы социального обслуживания;

  • внедрить проектные офисы,

  • создать условия для привлечения благотворителей, меценатов для усовершенствования материально-технической базы, внедрение как оперативной, так и проектной деятельности франдайзинга.

  • последовательная система кадрового роста, сформировать многоступенчатую подготовку кадров, кадровый резерв, внедрить новые профессиональные стандарты;

  • внедрение новых IT- технологий;

  • всей территории РФ работает ЕГИССО (единая государственная информационная система социального обеспечения), социальные учреждения, имеющие медицинские лицензии, подключены к ЕГИСЗ (Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения).


План мероприятий:

№ п/п

Мероприятия

Срок реализации, годы

Ответственный

исполнитель

1

Перевод отчетности из бумажной в электронную форму




Минтруд России

органы власти субъектов РФ













2

Организация новых форм обучения для сотрудников





Органы власти субъектов РФ

3

Создание условий получения дистанционных услуг получателями социальных услуг в электронном виде. Внедрение дистанционного обслуживания по выбору клиента. Максимальный охват всех получателей социальных услуг.




Минтруд России

органы власти субъектов РФ

4

Проектная деятельность с заинтересованными социально-ориентированными НКО, волонтерскими организациями





Минтруд России

органы власти субъектов РФ

5

Разработка проекта создания «цифровой социальной платформы». Включение социальной платформы в программу «цифровая экономика». Опытная эксплуатация цифровой социальной платформы в разделе оказания социальных услуг




Минтруд России

органы власти субъектов РФ

6

Создание конкурентно-способных продуктов (услуг) на основе анализа реальных потребностей получателей социальных услуг




Минтруд России

органы власти субъектов РФ

7

Анализ кадрового потенциала. Создание методических центров по обучению кадров в округах. Внедрение профессиональных стандартов с учетом рынка труда






Органы власти субъектов РФ

8

Анализ существующей ситуации в части мониторинга доступности СУ в рамках межведомственного взаимодействия Подготовка проектов решений межведомственного взаимодействия по вопросам мониторинга





Органы власти субъектов РФ

9

Создание межведомственной консультативной базы для работы учреждений без нарушений. Внедрение проектных офисов.




Органы власти субъектов РФ

10

Развитие сети частных домов-интернатов в форме ГЧП





Органы власти субъектов РФ, СОНКО, предприниматели