Файл: Проект дорожная карта реализация всероссийского проекта образ будущего социальной сферы. Социальная поддержка, социальное обслуживание (2018 2025 годы).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План мероприятий:
№ п/п | Мероприятия | Срок реализации, годы | Ответственный исполнитель |
1 | Создание рабочей группы для мониторинга и анализа ситуации в сфере предоставления социальных услуг в целях подготовки (при необходимости) предложений по внесению изменений в действующее законодательство. Подготовка предложений по совершенствованию системы предоставления социальных услуг, повышению эффективности работы социальных служб. Внесение изменений в федеральное законодательство. | 2019 | Агентство стратегических инициатив (далее – АСИ), Минтруд России |
2 | Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений. | 2020 | ИОГВ в сфере социальной защиты в субъектах РФ |
3 | Информационное наполнение единой государственной информационного системы социального обслуживания | 2019-2025 | ОИГВ в соответствии с полномочиями |
4 | Создание системы методической поддержки деятельности социальных работников. Внедрение программы многоступенчатого образования социального работника. Обеспечение подготовки социальных работников по выявлению социальных рисков и работы с социальной исключённостью. | 2019-2023 | Минтруд России |
5 | Создание системы формирования новых компетенций социального работника. Подготовка программы формирования новых компетенций на базе Международной школы социальной работы. Создание территориальных школ социальной работы (Байкальской, Уральской и т.д.) | 2019-2021 | Союз социальных педагогов и социальных работников (ССОПиР), ИОГВ в сфере социальной защиты в субъектах РФ |
6 | Определение механизма оценки компетенций работников негосударственных поставщиков социальных услуг. Заключение договоров на подготовку сотрудников негосударственных учреждений по новым компетенциям социальной работы. | 2018-2019 | Минтруд России, ИОГВ в сфере социальной защиты в субъектах РФ, предприниматели, СОНКО |
7 | Создание системы общественной оценки качества труда социальных работников. | 2019 | Минтруд России, ИОГВ в сфере социальной защиты в субъектах РФ, предприниматели, СОНКО |
8 | Развитие системы общественной поддержки и взаимопомощи (благотворительность, волонтёрство, социально ответственные организации). | 2018-2025 | Минтруд России, ИОГВ в сфере социальной защиты в субъектах РФ, предприниматели, СОНКО |
9 | Формирование государственного заказа на разработку информационной системы поддержки деятельности социального работника Разработка сценария и съемка сериала про ответственного социального работника | 2018-2020 | Минтруд России, ИОГВ в сфере социальной защиты в субъектах РФ, СОНКО |
10 | Рассмотреть возможность разработки единой формы одежды для работников социальной службы, которые взаимодействуют с населением с целью узнаваемости и повышения статуса и престижа профессии | 2019 | Минтруд России |
11 | Создать систему поддержки социальных инициатив граждан и бизнеса, направленных на развитие социальной сплоченности. Разработать и реализовывать стратегию и программу развития социальной сплочённости . | 2020 | Органам власти субъектов РФ |
ОБРАЗ БУДУЩЕГО:
-
Социальный работник будущего – это специалист, способный идентифицировать социальные риски, определять социальные дефициты и разрабатывать программы выхода из состояния социальной исключённости для индивидуумов и групп; -
Социальный работник будущего способен выявлять ресурсы общества, необходимые для преодоления социальных дефицитов и минимизации социальных рисков; -
Социальный работник – специалист по преодолению социальной исключённости, который может её идентифицировать, определить источники её возникновения, в сотрудничестве с другими специалистами и представителями гражданского общества разработать программу реабилитации человека, или группы, подвергшейся социальной исключённости, обучить преодолению социальной исключённости; -
Социальный работник – основной проводник принципов социальной сплочённости в обществе; -
Социальный работник – специалист социальных коммуникаций, высокообразованный человек, имеющий специальные профессиональные навыки, человеческие качества, умеющий взаимодействовать с различными органами власти, с высокой нравственной и четкой жизненной позицией, являющийся одной из ключевых сил в государстве, способный качественно повысить уровень жизни граждан в РФ, а также увеличить продолжительность жизни населения нашей страны; -
Социальный работник будущего - человек, эффективно использующий электронно- цифровые технологии, применяющий в своей работе специальную робототехнику, электронных «помощников»; -
Умело использующий нормативно-правовые документы для реализации полномочий; -
Имеющий служебное удостоверение, форму, эмблему; -
Пользующийся большим уважением среди населения, его доверием и поддержкой, благодаря своей результативной деятельности; -
Стремящийся к самосовершенствованию, самообразованию и получению дополнительных профессиональных компетенций; -
Входящий в состав координационных советов, рабочих групп и других органов общественно-некоммерческих, предпринимательских и конфессиональных объединений, для решения вопросов связанных с повышением уровня жизни граждан; -
Конкурентноспособный специалист социальной службы, политически грамотен и является активным деятелем общественно – политической жизни своего региона.
РАЗДЕЛ V «НКО, СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫЙ БИЗНЕС, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖБЫ
= ПАРТНЕРЫ»
Девиз («миссия») - Партнерство НКО, бизнеса и власти в социальной сфере ради благополучия людей и улучшения качества жизни страны в целом
Цель - Эффективное взаимодействие всех социальных партнеров в сфере оказания социальных услуг
Проблемы:
-
учреждения социального обслуживания и НКО – конкуренты, недостаточное взаимодействие государства, НКО и бизнеса, отсутствует модель развития взаимодействия -
неготовность НКО вступить на рынок социальных услуг, разные условия труда сотрудников НКО, бизнеса и государственных, муниципальных учреждений -
недостаточная информированность получателей услуг о возможности выбора поставщиков услуг на социальное обслуживание, не создана система информированности всех слоев населения о правилах получения социальных услуг у разных поставщиков; -
отсутствие у бизнеса яркой мотивации в партнерстве с НКО.
Задачи:
-
создать эффективную модель межотраслевого и межсекторного взаимодействия партнеров в субъектах РФ; -
обеспечить равные условия при предоставлении одной и той же услуги для НКО, бизнеса и государственных, муниципальных учреждений; -
внедрить эффективный механизм поощрения и мотивации деятельности в социальной сфере всех партнеров -
учреждения социального обслуживания, НКО и бизнес действуют в партнерских проектах государственно-частного и муниципально-частного партнерства -
создать условия для самоокупаемости деятельности партнеров в социальной сфере, благодаря межсекторным финансовым источникам, привлечения в НКО необходимых специалистов, создать преференции для бизнеса.
План мероприятий:
№ п/п | Мероприятия | Срок реализации, годы | Ответственный исполнитель |
1 | Мониторинг реализации федеральной и региональной дорожной карты по поддержке доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере. Своевременная корректировка дорожных карт. | | Минэкономразвития России, Минтруд России, органы власти субъектов РФ, местное самоуправление, научное сообщество, НКО, бизнес |
2 | Составить совместный план действий по продвижению СОНКО и бизнеса на рынок социальных услуг и вхождению в реестр | | Органы власти субъектов РФ |
3 | Изучение опыта создания ресурсных центров в регионах России. Открытие таких центров в каждом субъекте Российской Федерации | 2018-2020 | Органы власти субъектов РФ |
4 | Организация и проведения семинаров для НКО социальной направленности | 2018-2025 | Органы власти субъектов РФ |
5 | Открытие модельных ресурсных центров для НКО и СП на основе лучших практик в каждом федеральном округе Российской Федерации. | 2020 | Правительство РФ |
6 | Разработать и принять федеральный закон о социальном предпринимательстве | 2020 | СФ ФС РФ, Госдума, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО, предприниматели |
7 | Рассмотреть вопрос о введении социального обслуживания в систему добровольного социального страхования | 2025 | СФ ФС РФ, Госдума, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО |
8 | Создать условия и обеспечить доступность подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере социальных учреждений, СОНКО и социального предпринимательства | 2020 | Органы власти субъектов РФ |
9 | Создание единой информационной площадки для транслирования положительного опыта Поставщиков социальных услуг и социальной рекламы Широкое освещение деятельности поставщиков социальных услуг в СМИ | | Правительство РФ, Органы власти субъектов РФ |
10 | Сформировать государственный заказ на социальной рекламу для СОНКО и социального бизнеса в федеральных и региональных СМИ | | Правительство РФ, Органы власти субъектов РФ |
ОБРАЗ БУДУЩЕГО:
НКО - компетентный партнер на рынке социальных услуг. Разработана система повышения компетенции сотрудников НКО. Созданы площадки по обмену опытом, по направлениям актуальных социальных услуг. Предоставлена возможность бесплатного качественного обучения и льготный проезд сотрудникам НКО.
Государственные учреждения социального обслуживания, НКО и ответственный бизнес - равные участники рынка социальных услуг. Развитый рынок поставщиков социальных услуг. Действует эффективная модель межотраслевого и межсекторного взаимодействия в субъектах РФ.
Приняты и работают законы льготного налогообложения части прибыли, направленной на благотворительность. Бизнес мотивирован партнерством. Межсекторные финансовые источники покрывают все расходы, направленые на социальное обслуживание.
НКО участвуют в разработке нормативных актов. Упрощен механизм включения в Реестр поставщиков социальных услуг. Действует межсекторная система в разработке нормативных актов.
Действует согласованный работающий алгоритм межведомственного взаимодействия при оказании экстренных социальных услуг. Налажена система наставничества среди партнеров. В субъектах действует система информированности партнеров всех секторов о взаимовыгодном участии в проектах социальной направленности. Создана единая межсекторная база ресурсов НКО, бизнеса и госучреждений. Население региона широко информировано о возможностях предоставляемых партнерством услуг в социальной сфере.
Действует эффективный механизм поощрения и мотивации деятельности партнеров. Законодательно приняты равные условия участия, мотивации и поощрения труда сотрудников НКО и государственных, муниципальных учреждений и бизнеса.
Компенсация за оказанные услуги ведется с учетом нормативов затрат на предоставление социальных услуг (по душевой норме). Работает закон о государственном заказе на выполнение социальных услуг. Действуют равные условия для разно профильных поставщиков, предоставляющих социальные услуги. Действует система государственно-частного и муниципально-частного партнерства.
РАЗДЕЛ VI «КАЧЕСТВО И ДОСТУПНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ»
Девиз («миссия») – Гражданам России – качественные и доступные социальные услуги
Цель - На всей территории РФ внедрена и действует клиентоориентированная модель оказания качественных и доступных социальных услуг
Проблемы:
-
устаревшая материально-техническая база, низкий уровень финансирования; -
низкая оплата труда специалистов; отток квалифицированных специалистов; неукомплектованность социальных учреждений персоналом; -
недостаточная подготовка персонала и его квалификация в части морально-психологической поддержки клиентов, отсутствие системы повышения квалификации по новым профессиям, отсутствие должного отношения к своей профессии; -
различие стандартов в предоставлении социальных услуг в различных субъектах (количество; время; город/село; разная оплата за социальные услуги); -
отсутствие цифровизации социальной сферы, медленное внедрение системы на территории РФ ЕГИССО; -
не внедрена проектная деятельность.
Задачи:
-
создать систему справедливого материального стимулирования работников, пересмотреть соцпакет для работников сферы социального обслуживания; -
внедрить проектные офисы, -
создать условия для привлечения благотворителей, меценатов для усовершенствования материально-технической базы, внедрение как оперативной, так и проектной деятельности франдайзинга. -
последовательная система кадрового роста, сформировать многоступенчатую подготовку кадров, кадровый резерв, внедрить новые профессиональные стандарты; -
внедрение новых IT- технологий; -
всей территории РФ работает ЕГИССО (единая государственная информационная система социального обеспечения), социальные учреждения, имеющие медицинские лицензии, подключены к ЕГИСЗ (Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения).
План мероприятий:
№ п/п | Мероприятия | Срок реализации, годы | Ответственный исполнитель |
1 | Перевод отчетности из бумажной в электронную форму | | Минтруд России органы власти субъектов РФ |
| | | |
2 | Организация новых форм обучения для сотрудников | | Органы власти субъектов РФ |
3 | Создание условий получения дистанционных услуг получателями социальных услуг в электронном виде. Внедрение дистанционного обслуживания по выбору клиента. Максимальный охват всех получателей социальных услуг. | | Минтруд России органы власти субъектов РФ |
4 | Проектная деятельность с заинтересованными социально-ориентированными НКО, волонтерскими организациями | | Минтруд России органы власти субъектов РФ |
5 | Разработка проекта создания «цифровой социальной платформы». Включение социальной платформы в программу «цифровая экономика». Опытная эксплуатация цифровой социальной платформы в разделе оказания социальных услуг | | Минтруд России органы власти субъектов РФ |
6 | Создание конкурентно-способных продуктов (услуг) на основе анализа реальных потребностей получателей социальных услуг | | Минтруд России органы власти субъектов РФ |
7 | Анализ кадрового потенциала. Создание методических центров по обучению кадров в округах. Внедрение профессиональных стандартов с учетом рынка труда | | Органы власти субъектов РФ |
8 | Анализ существующей ситуации в части мониторинга доступности СУ в рамках межведомственного взаимодействия Подготовка проектов решений межведомственного взаимодействия по вопросам мониторинга | | Органы власти субъектов РФ |
9 | Создание межведомственной консультативной базы для работы учреждений без нарушений. Внедрение проектных офисов. | | Органы власти субъектов РФ |
10 | Развитие сети частных домов-интернатов в форме ГЧП | | Органы власти субъектов РФ, СОНКО, предприниматели |