Файл: Проект дорожная карта реализация всероссийского проекта образ будущего социальной сферы. Социальная поддержка, социальное обслуживание (2018 2025 годы).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОБРАЗ БУДУЩЕГО:

Клиенториентированная модель конкурентоспособна на рынке оказания СУ. Эффективно осуществляется проектная деятельность.

Внедрение новых технологий позволяет обеспечить системную интеграцию во все электронные ресурсы (госуслуги, социальные сети, ЕГИССО). Созданы и широко используются приложения для мобильных устройств.

Внедрена гибкая кадровая политика с учетом развития рынка социальных услуг основанная на многоступенчатой подготовке кадров. И в каждом регионе создан обучающий методический центр для подготовки кадров по управлению проектами.

Создана единая система стандартов предоставления социальных услуг в городах и селах, дифференцированная с учетом особенностей территории. Созданы единые унифицированные формы учета, оценки и контроля предоставления социальных услуг.

Социальная сфера в разрезе оказания социальных услуг – это самое передовое направление в РФ. Получатели не только получают качественные, доступные услуги, но и сам клиент может присутствовать в оказании этих услуг (работа для людей с ОВЗ, интернет – мобильные приложения). Все услуги подключены к электронному обороту РФ.

Профессия востребована, т.к. увеличен соцпакет (льготы на ипотеку, расширенная страховка по ОМС) особенно на селе. Созданы и прекрасно функционируют «социальные деревни» (по типу «умный дом») для всех категорий граждан, где оказывается весь спектр социальных услуг, как на платной, так и на бесплатной основе. Все социальных услуг конкурентоспособны и клиентоориентированы.
РАЗДЕЛ VII «ДОСТОЙНЫЙ ТРУД – ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА»


Девиз («миссия») – Достойному труду – достойную оплату
Цель - Формирование условий для реализации принципов достойного труда в сфере социальной защиты населения, внедрение стандарта достойного труда
Проблемы:

  • отсутствие дифференциации в оплате труда в зависимости от квалификации, сложности выполняемой работы в связи с принятыми решениями по повышению оплаты труда отдельных категорий работников;

  • индексация заработной платы квалифицированных работников значительно отстает от роста заработной платы неквалифицированных работников в связи с принятием решения об увеличении МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

  • наличие потребности в работах, услугах без оформления трудовых договорах, отсутствие информации о потребности в распоряжениях органах, курирующих вопросы занятости и труда;

  • работники, социальных учреждений, оказывающие социально-педагогические услуги при отсутствии лицензии на образовательную деятельность, не относятся к категории педагогических работников;

  • гарантии и компенсация за работу в особых климатических условиях декларированы и их обязан обеспечивать работодатель. Данная норма реализована только в бюджетной сфере;

  • отток населения в трудоспособном возрасте.



Задачи:

  • создание достойных условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников;

  • обеспечение справедливой и достойной оплаты труда, позволяющей повышать качество жизни;

  • повышение социальной ответственности бизнеса;

  • обеспечение согласованных действий в создании достойных и безопасных условий труда;

  • создание эффективной системы социального партнерства в регулировании социально-трудовых отношений.


План мероприятий:

№ п/п

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1

Организация и проведение мониторинга условий труда

2018-2019

Органы исполнительной власти субъектов РФ

2

Распространение лучших практик системы управления охраной труда на основе оценки и управления профессиональными рисками в организациях социального обслуживания

2019

Минтруд России

3

Разработка проекта типовой программы «нулевого травматизма», проведение мониторинга их внедрение

2019

Минтруд России

4

Организация системы государственного патронажа в области охраны труда для предприятий малого и среднего бизнеса с участием представителей общественных организаций

2019

Минтруд России

5

Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов

2020

Органы исполнительной власти субъектов РФ


6

Разработка предложений по повышению уровня социальных гарантий, установление минимального размера оплаты труда на уровне минимального потребительского бюджета

2020

Минтруд России

7

Учет при формировании бюджета расходов на повышение заработной платы работников социальной защиты населения

2018-2025

Минтруд России,

Органы исполнительной власти субъектов РФ


8

Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания




Минтруд России

9

Предоставление социальных гарантий и льгот для сотрудников системы социальной поддержки и социального обслуживания:

-введение единообразной формы;

-обеспечение планшетными компьютерами;

- бесплатный проезд на городском транспорте;

-обязательное страхование жизни и здоровья работников организаций социального обслуживания;

- строительство ведомственного лечебно-профилактического комплекса санаторно - курортного типа для работников социальной сферы, подвергшихся «профессиональному выгоранию» и нуждающихся в социально - медицинской реабилитации и т.д.




Минтруд России

10

Разработка и внедрение профессионального стандарта «педагогический работник социального учреждения». Сохранение льгот для педагогов в социальной сфере




Минтруд России

11

Внесение изменений в часть 1 статьи 27 Федерального Закона «Об основах охраны здравоохранения граждан РФ» в части обязанностей граждан в сфере охраны здоровья




Минтруд России

12

Создание единого межведомственного информационного портала «Достойный труд» для всех участников рынка труда, содержащего информацию о предприятиях и организациях (результаты проверок, наличие/отсутствие задолженности по зарплате, банк вакансий, условия труда, мероприятия по социальной ответственности работодателя т.п.)




Минтруд России,

Органы исполнительной власти субъектов РФ




ОБРАЗ БУДУЩЕГО:

Достойный труд – высокое качество жизни. Оплата труда зависит от квалификации работников. Решен вопрос с формами и методами предоставления компенсаций за работу в особых климатических условиях и на особых территориях. Работать в неформальном секторе не выгодно. Обеспечена социальная защищенность работников. Учреждения укомплектованы высококвалифицированными специалистами. Создана объективная единая для социальной сферы РФ система оплаты труда в соответствии с уровнем квалификации, с общими подходами к критериям стимулирования. Созданы комфортные условия труда.

Работники учреждения социального обслуживания имеют возможность постоянно повышать свою квалификацию. В социальной сфере приток молодых специалистов. Работать в сфере социального обслуживания престижно. Выпускники вузов мечтают работать в социальных учреждениях, прием на работу осуществляется путем конкурсного отбора. В коллективах полное понимание между молодыми и сотрудниками старшего поколения, внедрен процесс наставничества. Внедрен профессиональный стандарт – «педагогический работник в социальной сфере»

РАЗДЕЛ VIII «ЦИФРОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА»

Девиз («миссия») - Цифровизация социальной сферы – основа доступности и качества социальных услуг
Цель - Автоматизация рутинных процессов, снижение трудозатрат и издержек, высвобождение ресурсов и направление их на удовлетворение духовных потребностей, профилактику одиночества получателей, гуманизацию деятельности социальных работников.
Проблемы:

  • отсутствие сети (низкоскоростной) интернет в отдаленных населенных пунктах, отсутствие компьютера (планшета, смартфона) для работы в сети интернет у получателя социальной услуги;

  • Разобщенность межведомственных систем: у каждого ведомства своя автоматизированная информационная система, не отлажено межведомственное взаимодействие;

  • отсутствует централизованная когнитивная система принятия решения, автоматизированы лишь рутинные процессы социальных работников;

  • малая часть социальных услуг (выплат) реализована в электронном виде, необходимость представления оригиналов документов на бумажных носителях, дублирование бумажных и цифровых носителей в делопроизводстве;

  • недопонимание необходимости информатизации, отсутствие понимания преимуществ функционирования автоматизированных систем и как следствие недостаток специализированных знаний у работников социальной сферы;

  • недоверие граждан к цифровым технологиям и безопасности использования их персональных данных, отсутствие навыков (компетенций) использования цифровых технологий Низкоэффективный технологический парк, неэргономичность информационных систем.



Задачи:

  • развивать цифровую сферу с двух сторон – как, внедряя новые сервисы, которые делают систему более открытой, так и, помогая получателям социальных услуг пользоваться всеми преимуществами цифровых технологий;

  • популяризация электронных государственных услуг, информационных технологий среди всех групп населения;

  • развитие цифровой культуры общества;

  • цифровая социальная сфера как драйвер развития отечественных информационных технологий;

  • создание интерактивного сервиса, информирующего обо всех возможных правах получателей социальных услуг (выплат);

  • оснащение органов соцзащиты высокотехнологичным парком оборудования и техническими решениями.

План мероприятий:

№ п/п

Мероприятия

Срок реализации, годы

Ответственный

исполнитель

1

Анализ реализации федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений.



2018-2025

Правительство РФ,

органы власти субъектов РФ, местное самоуправление, научное сообщество, НКО

2

Принятие федерального законопроекта № 1072874-6 (СНИЛС – единый идентификатор при предоставлении государственных услуг)

2018-2023

СФ ФС РФ, Госдума, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО, предприниматели

3

Разработка и принятие НПА о регламенте обработки электронных документов личного хранения


2018-2023

Правительство РФ

4

Внести изменения в 210-ФЗ о безвозмездной выдаче МФЦ усиленной квалифицированной электронной подписи


2018-2023

СФ ФС РФ, Госдума, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО, предприниматели

5

Разработка и принятие НПА, подтверждающих правомочность решений о назначении МСЗ(П), выдаваемые когнитивными системами принятия решения


2018-2023

Правительство РФ

6

Разработка и принятие НПА, регулирующих отношения нового «уберизированного» рынка социальных услуг


2018-2023

Правительство РФ

7

Отслеживание инновационных проектов, взаимодействие с участниками этих проектов для обеспечения своевременного формирования необходимых НПА.


2018-2023

Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО, предприниматели

8

Актуализация существующих институтов формирования бюджета, создание новых институтов формирования бюджета при необходимости


2018-2023

Правительство РФ

9

Запуск промышленной эксплуатации централизованной когнитивной системы принятия решений. Подготовка к переходу выявительного принципа назначения мер социальной защиты (помощи)


2020-2023

Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ

10

Социальные форумы, круглые столы, общественные обсуждения будущего цифровой социальной сферы Российской Федерации

2018-2025

СФ ФС РФ, Госдума, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО, предприниматели

11

Информирование общества о цифровых технологиях, преломление психологического барьера. Популяризация цифровой социальной сферы. Создание позитивного образа цифровой социальной сферы. Популяризация выявительного принципа назначения мер социальной защиты (поддержки)




Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СМИ

12

Инициация активного участия общественных деятелей в обсуждениях вопросов цифровой социальной сферы. Информирование получателей/пользователей о перспективах развития цифровой социальной сферы.





Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО, СМИ

13

Инициация активного участия в уберизированном рынке социальных услуг. Формирование гуманного отношения к нуждающимся гражданам. Информирование общества о принципах, используемых когнитивной системой принятия решений.





Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, СОНКО, СМИ

14

Формирование предложений в части развития инфраструктуры сети, связи, компьютерного обеспечения. Подготовка проектов новых автоматизированных информационных систем в соответствии с подготавливаемыми НПА. Изучение нововведенных стандартов строительства. Подготовка к переходу к новым стандартам.





Бизнес-сообщество, СОНКО, СМИ

15

Формирование предложений эволюционно-развивающихся автоматизированных систем, соответствующих текущим требованиям цифровой социальной сферы. Изучение новых технологий для поддержания прогресса.





Бизнес-сообщество, СОНКО


ОБРАЗ БУДУЩЕГО:

На территории РФ функционируют информационно-цифровые платформы, включающие сервисы по предоставлению всех видов государственных услуг, доступных из единого личного кабинета гражданина, используется единый цифровой идентификатор гражданина. Идентификация личности происходит посредствам биометрических алгоритмов распознавания.

80% социальных услуг (выплат) доступны в электронном виде. До 90% увеличено количество автоматизированных процессов, используется централизованная когнитивная система принятия решений. (Решения о назначении принимаются обученными нейронными сетями, результаты формируются на основе медицинских заключений и сведений о доходах). Используются оцифрованные версии документов личного хранения. Применяется выявительный принцип назначения социальной поддержки граждан.

Расширена и реализуется программа «Цифровая экономика». Социальная сфера - неотъемлемая часть цифровой экономики. Создание нормативных актов направлено на содействие развитию информационных технологий. Урегулирована система межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с единым комплексом нормативно-правовых актов.

Развита инфраструктура сети, связи, компьютерного обеспечения в том числе центры общественного доступа. Унифицированы технические и технологические подходы разработки новых информационных систем. Внедрены стандарты строительства и модернизации жилья с применением технологий «Умный дом», роботизации отдельных социальных услуг. Деятельность социальных работников в первую очередь направлена на поддержание связи человека с социумом.

Внедрена практика воспитания цифровой культуры граждан. Начиная с детского возраста людям преподают информационные технологии, развивают способность применения разработанных технологий во благо, выявляются таланты для разработки новых технологий. В школах/институтах применяется обновленная образовательная программа, направленная на удовлетворение кадровой потребности цифровой социальной сферы. Функционируют общедоступные образовательные порталы, позволяющие повышать компетенции специалистов. «Уберизация» рынка социальных услуг: предоставление социальных услуг лицами, несостоящими в трудовых отношениях с работодателем, оказывающим социальные услуги