Файл: 2 Задание для самостоятельного выполнения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 Задание для самостоятельного выполнения

Бизнес-процесс определяется как логически завершенный набор взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, поддерживающий деятельность организации и реализующий ее политику, направленную на достижение поставленных целей. Международный стандарт ISO 9000 определяет организацию как группу работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. По-другому организацию можно определить как систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующих достижение конкретных целей. Организация может быть корпоративной, государственной или частной. Бизнес-процесс в узком смысле можно определить как набор связанных процедур, направленных на достижение определенного результата, представляющего ценность для потребителя.

Бизнес-процесс использует определенные ресурсы (финансовые, материальные, человеческие, информационные) для преобразования входных элементов в выходные.

Важным шагом структуризации деятельности любой организации являются выделение и классификация бизнес-процессов. Можно выделить следующие классы процессов: основные процессы; обеспечивающие процессы и процессы управления. Основными бизнес-процессами являются процессы, непосредственно связанные с созданием стоимости, ориентированные на производство товаров или оказание услуг, составляющих основную деятельность организации и обеспечивающих получение дохода. Обеспечивающие бизнес-процессы не увеличивают ценность продукта или услуги для потребителя, но необходимы для деятельности предприятия. Они предназначены для поддержки выполнения основных бизнес-процессов. Такими процессами являются финансовое обеспечение деятельности, обеспечение кадрами, юридическое обеспечение, администрирование, обеспечение безопасности, поставка комплектующих материалов, ремонт и техническое обслуживание и т.д.

Бизнес-процессы управления — это процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и системы в целом. Примерами таких процессов могут быть процессы стратегического, оперативного и текущего планирования
, процессы формирования и выполнения управляющих воздействий. Процессы управления оказывают воздействие на ice остальные процессы организации.

Бизнес-модель — это формализованное (в данном случае — графическое) описание процессов, связанных с ресурсами, и отражающих существующую или предполагаемую деятельность предприятия.

Построение бизнес-моделей заключается в применении различных методов и средств для визуального моделирования бизнес-процессов. Цели моделирования:

• обеспечить понимание структуры организации и динамики происходящих в ней процессов;

• обеспечить понимание текущих проблем организации и возможностей их решения;

• убедиться, что заказчики, пользователи и разработчики одинаково понимают цели и задачи организации;

• создать базу для формирования требований к будущей ИС организации.

Основная область применения бизнес-моделей — это реинжиниринг бизнес-процессов. При этом предполагается построение моделей текущей и перспективной деятельности, а также плана и программы перехода из первого состояния во второе. Любое современное предприятие является сложной системой, его деятельность включает в себя исполнение десятков тысяч взаимовлияющих функций и операций. Человек не в состоянии понимать, как такая система функционирует в деталях — это выходит за границы его возможностей. Поэтому главная идея создания моделей «AS-IS» и «AS-TO-BE» — понять, что делает (будет делать) рассматриваемое предприятие и как оно функционирует (будет функционировать) для достижения своих целей.
ССЫЛКИ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ

  • Лабораторный практикум моделирования бизнес-процессов https://ulsu.ru/media/documents/%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BC_%D0%9C%D HYPERLINK "https://ulsu.ru/media/documents/%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BC_%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf"0 HYPERLINK "https://ulsu.ru/media/documents/%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BC_%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf"%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf

  • Пример Бизнес-процесса в разных нотациях https://www.youtube.com/watch?v=uaz HYPERLINK "https://www.youtube.com/watch?v=uazNxOyACG4"N HYPERLINK "https://www.youtube.com/watch?v=uazNxOyACG4"xOyACG4

  • Построение диаграммы IDEF0 в process modeler (bpwin) https://www.youtube.com/watch?v=MvOxIktXgU4 HYPERLINK "https://www.youtube.com/watch?v=MvOxIktXgU4&t=563s"& HYPERLINK "https://www.youtube.com/watch?v=MvOxIktXgU4&t=563s"t=563s



ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ

Выбрать предметную область (например, по месту своей работы, работы родителей и т.п.) и описать бизнес-процессы с учетом специфики.

Изучить выбранную предметную область, найти не менее 5 процессов, указать их основные составляющие: входы, выходы, поставщиков, клиентов, классифицировать их на первичные/вторичные, внутренние/внешние.
ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Изучить предлагаемый теоретический материал.

2. Выделить на его основе в предметной области не менее 5 процессов.

3. Описать составляющие найденных процессов в таблице:


Процесс комплектования нового сотрудника (монтажник отдела ТСО)

Процесс

Вход

Поставщик

Выход

Клиент

1 Запрос наличия инструментов

Первичный Внутренний

Запрос выдачи инструмента сотруднику

Инженер ПТО

Служебная записка с запросом на закупку

Склад

2 Заказ недостающих инструментов

Вторичный Внутренний

Служебная записка с запросом на закупку

Склад

Заявка поставщику

Отдел закупок

3 Выставления счета и сроков поставки

Первичный Внешний

Запрос наличия у поставщика

Отдел закупок

Счет на оплату

Поставщик

4 Перевод денег поставщику

Вторичный Внешний

Создание платежного документа

Бухгалтерия

Оплата счета

Поставщик

5 Получение оплаченного инструмента

Вторичный Внешний

Закрывающие документы

Поставщик

Постановка на учет

Склад

6 Выдача инструмента сотруднику

Вторичный Внутренний

Заявка на выдачу

Инженер ПТО

Выдача инструмента сотруднику под опись

Склад




Процесс продажи товара интернет-магазином юр. лицу

Процесс

Вход

Поставщик

Выход

Клиент

1 Заказ от покупателя

Первичный Внешний

Запрос наличия товаров

Покупатель

Заявка на покупку

Отдел продаж

2 Уточнение наличия на складе

Первичный Внутренний

Запрос наличия товаров

Отдел продаж

Служебная записка о наличии товара

Склад

3 Выставление счета

Вторичный Внутренний

Запрос выставления счета

Отдел продаж

Счет на оплату

Бухгалтерия

4 Пересылка счета Покупателю

Вторичный Внешний

Счет на оплату

Отдел продаж

Письмо со Счетом на оплату

Покупатель

5 Сборка заказа и доставка

Вторичный Внутренний

Платежное поручение

Покупатель

Заявка на сборку заказа и доставку

Отдел продаж

6 Доставка и получение

Вторичный Внешний

Накладная

Отдел доставки

Подтверждение получения по накладной (подпись Печать)

Покупатель



Процесс Получения отпуска Работником

Процесс

Вход

Поставщик

Выход

Клиент

1 Работнику необходим отпуск за свой счет

Первичный Внутрений

Запрос формы заявления

Работник

Бланк Заявления на отпуск

Отдел кадров

2 Составление приказа на отпуск

Вторичный Внутренний

Проверка заявления

Отдел кадров

Приказ на отпуск

Отдел кадров

3 Подписание приказа на отпуск

Вторичный Внутрений

Приказ на отпуск

Отдел кадров

Подписание приказа руководителем

Руководитель Работника




КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Полностью выполненное задание оценивается в 10 баллов. Каждый недочет по выполненному заданию оценивается в -1 балл от 10.