ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 Задание для самостоятельного выполнения
Бизнес-процесс определяется как логически завершенный набор взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, поддерживающий деятельность организации и реализующий ее политику, направленную на достижение поставленных целей. Международный стандарт ISO 9000 определяет организацию как группу работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. По-другому организацию можно определить как систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующих достижение конкретных целей. Организация может быть корпоративной, государственной или частной. Бизнес-процесс в узком смысле можно определить как набор связанных процедур, направленных на достижение определенного результата, представляющего ценность для потребителя.
Бизнес-процесс использует определенные ресурсы (финансовые, материальные, человеческие, информационные) для преобразования входных элементов в выходные.
Важным шагом структуризации деятельности любой организации являются выделение и классификация бизнес-процессов. Можно выделить следующие классы процессов: основные процессы; обеспечивающие процессы и процессы управления. Основными бизнес-процессами являются процессы, непосредственно связанные с созданием стоимости, ориентированные на производство товаров или оказание услуг, составляющих основную деятельность организации и обеспечивающих получение дохода. Обеспечивающие бизнес-процессы не увеличивают ценность продукта или услуги для потребителя, но необходимы для деятельности предприятия. Они предназначены для поддержки выполнения основных бизнес-процессов. Такими процессами являются финансовое обеспечение деятельности, обеспечение кадрами, юридическое обеспечение, администрирование, обеспечение безопасности, поставка комплектующих материалов, ремонт и техническое обслуживание и т.д.
Бизнес-процессы управления — это процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и системы в целом. Примерами таких процессов могут быть процессы стратегического, оперативного и текущего планирования
, процессы формирования и выполнения управляющих воздействий. Процессы управления оказывают воздействие на ice остальные процессы организации.
Бизнес-модель — это формализованное (в данном случае — графическое) описание процессов, связанных с ресурсами, и отражающих существующую или предполагаемую деятельность предприятия.
Построение бизнес-моделей заключается в применении различных методов и средств для визуального моделирования бизнес-процессов. Цели моделирования:
• обеспечить понимание структуры организации и динамики происходящих в ней процессов;
• обеспечить понимание текущих проблем организации и возможностей их решения;
• убедиться, что заказчики, пользователи и разработчики одинаково понимают цели и задачи организации;
• создать базу для формирования требований к будущей ИС организации.
Основная область применения бизнес-моделей — это реинжиниринг бизнес-процессов. При этом предполагается построение моделей текущей и перспективной деятельности, а также плана и программы перехода из первого состояния во второе. Любое современное предприятие является сложной системой, его деятельность включает в себя исполнение десятков тысяч взаимовлияющих функций и операций. Человек не в состоянии понимать, как такая система функционирует в деталях — это выходит за границы его возможностей. Поэтому главная идея создания моделей «AS-IS» и «AS-TO-BE» — понять, что делает (будет делать) рассматриваемое предприятие и как оно функционирует (будет функционировать) для достижения своих целей.
ССЫЛКИ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ
-
Лабораторный практикум моделирования бизнес-процессов https://ulsu.ru/media/documents/%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BC_%D0%9C%D HYPERLINK "https://ulsu.ru/media/documents/%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BC_%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf"0 HYPERLINK "https://ulsu.ru/media/documents/%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BC_%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf"%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf -
Пример Бизнес-процесса в разных нотациях https://www.youtube.com/watch?v=uaz HYPERLINK "https://www.youtube.com/watch?v=uazNxOyACG4"N HYPERLINK "https://www.youtube.com/watch?v=uazNxOyACG4"xOyACG4 -
Построение диаграммы IDEF0 в process modeler (bpwin) https://www.youtube.com/watch?v=MvOxIktXgU4 HYPERLINK "https://www.youtube.com/watch?v=MvOxIktXgU4&t=563s"& HYPERLINK "https://www.youtube.com/watch?v=MvOxIktXgU4&t=563s"t=563s
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ
Выбрать предметную область (например, по месту своей работы, работы родителей и т.п.) и описать бизнес-процессы с учетом специфики.
Изучить выбранную предметную область, найти не менее 5 процессов, указать их основные составляющие: входы, выходы, поставщиков, клиентов, классифицировать их на первичные/вторичные, внутренние/внешние.
ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Изучить предлагаемый теоретический материал.
2. Выделить на его основе в предметной области не менее 5 процессов.
3. Описать составляющие найденных процессов в таблице:
Процесс комплектования нового сотрудника (монтажник отдела ТСО)
Процесс | Вход | Поставщик | Выход | Клиент |
1 Запрос наличия инструментов Первичный Внутренний | Запрос выдачи инструмента сотруднику | Инженер ПТО | Служебная записка с запросом на закупку | Склад |
2 Заказ недостающих инструментов Вторичный Внутренний | Служебная записка с запросом на закупку | Склад | Заявка поставщику | Отдел закупок |
3 Выставления счета и сроков поставки Первичный Внешний | Запрос наличия у поставщика | Отдел закупок | Счет на оплату | Поставщик |
4 Перевод денег поставщику Вторичный Внешний | Создание платежного документа | Бухгалтерия | Оплата счета | Поставщик |
5 Получение оплаченного инструмента Вторичный Внешний | Закрывающие документы | Поставщик | Постановка на учет | Склад |
6 Выдача инструмента сотруднику Вторичный Внутренний | Заявка на выдачу | Инженер ПТО | Выдача инструмента сотруднику под опись | Склад |
Процесс продажи товара интернет-магазином юр. лицу
Процесс | Вход | Поставщик | Выход | Клиент |
1 Заказ от покупателя Первичный Внешний | Запрос наличия товаров | Покупатель | Заявка на покупку | Отдел продаж |
2 Уточнение наличия на складе Первичный Внутренний | Запрос наличия товаров | Отдел продаж | Служебная записка о наличии товара | Склад |
3 Выставление счета Вторичный Внутренний | Запрос выставления счета | Отдел продаж | Счет на оплату | Бухгалтерия |
4 Пересылка счета Покупателю Вторичный Внешний | Счет на оплату | Отдел продаж | Письмо со Счетом на оплату | Покупатель |
5 Сборка заказа и доставка Вторичный Внутренний | Платежное поручение | Покупатель | Заявка на сборку заказа и доставку | Отдел продаж |
6 Доставка и получение Вторичный Внешний | Накладная | Отдел доставки | Подтверждение получения по накладной (подпись Печать) | Покупатель |
Процесс Получения отпуска Работником
Процесс | Вход | Поставщик | Выход | Клиент |
1 Работнику необходим отпуск за свой счет Первичный Внутрений | Запрос формы заявления | Работник | Бланк Заявления на отпуск | Отдел кадров |
2 Составление приказа на отпуск Вторичный Внутренний | Проверка заявления | Отдел кадров | Приказ на отпуск | Отдел кадров |
3 Подписание приказа на отпуск Вторичный Внутрений | Приказ на отпуск | Отдел кадров | Подписание приказа руководителем | Руководитель Работника |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Полностью выполненное задание оценивается в 10 баллов. Каждый недочет по выполненному заданию оценивается в -1 балл от 10.