Файл: 3. Вокальнохоровой анализ Вопросы исполнительской интерпретации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, менять амплитуду рук, в зависимости от смены динамики произведения.
В моментах со скачками можно помочь хористам, жестом визуально для них предваряя его, как бы предупреждая, что не следует брать следующий звук слишком глубоко или что сейчас последует место, провоцирующее смену позиции (например, при большом скачке снизу вверх как бы поддержать нижний звук, чтобы он прозвучал в высокой позиции следующего высокого звука).
Трудностью для партии сопрано может стать пение после паузы на pp , затем cress. к f и вновь вернуться к pp. При разучивании с хором нужно хорошо прорабатывать эти моменты. В частности, необходимо хорошо проработать в этом отношении 36-37 такты, так как в один такт партии сопрано нужно вместить четкое одновременное исполнение sf-pp-f-pp.
Так как кроме многочисленных творческих музыкальных задач исполнителям в данной миниатюре предстоит передать глубокий поэтический смысл произведения, данная партитура требует для своего исполнения профессионального смешанного хорового коллектива с октавистами в своем составе.
Список использованной литературы
Анисимов А., “Дирижер-хормейстер”, Л., “Музыка”,1976
Белоненко А.С. Статья «Из чего рождается гармония» из книги «Георгий Свиридов. Музыка как судьба». Библиотека мемуаров. М.: Молодая гвардия, 2002.
В. Краснощеков «Вопросы хороведения» /Москва, 1969
Интернет-ресурсы. Полякова Л. Статья о Свиридове с сайта www.belcanto.ru
Материалы для коллоквиума. Сост. Сачков И.И. - М., 2006.
Музыкальная энциклопедия т.3. / Москва 1973
Романовский Н. Хоровой словарь. / Москва, 1980
Способин И.В. Элементарная теория музыки. / Москва, 1979
Т. С. Крунтяева, Н, В. Молокова, А. М. Ступель. Словарь иностранных музыкальных терминов.- 3- е изд.- Л.: Музыка, 1982.- 151 с.
Чесноков П.Г. Хор и управление им: пособие для хоровых дирижеров. / Москва, 1961
В моментах со скачками можно помочь хористам, жестом визуально для них предваряя его, как бы предупреждая, что не следует брать следующий звук слишком глубоко или что сейчас последует место, провоцирующее смену позиции (например, при большом скачке снизу вверх как бы поддержать нижний звук, чтобы он прозвучал в высокой позиции следующего высокого звука).
Трудностью для партии сопрано может стать пение после паузы на pp , затем cress. к f и вновь вернуться к pp. При разучивании с хором нужно хорошо прорабатывать эти моменты. В частности, необходимо хорошо проработать в этом отношении 36-37 такты, так как в один такт партии сопрано нужно вместить четкое одновременное исполнение sf-pp-f-pp.
Так как кроме многочисленных творческих музыкальных задач исполнителям в данной миниатюре предстоит передать глубокий поэтический смысл произведения, данная партитура требует для своего исполнения профессионального смешанного хорового коллектива с октавистами в своем составе.
Список использованной литературы
Анисимов А., “Дирижер-хормейстер”, Л., “Музыка”,1976
Белоненко А.С. Статья «Из чего рождается гармония» из книги «Георгий Свиридов. Музыка как судьба». Библиотека мемуаров. М.: Молодая гвардия, 2002.
В. Краснощеков «Вопросы хороведения» /Москва, 1969
Интернет-ресурсы. Полякова Л. Статья о Свиридове с сайта www.belcanto.ru
Материалы для коллоквиума. Сост. Сачков И.И. - М., 2006.
Музыкальная энциклопедия т.3. / Москва 1973
Романовский Н. Хоровой словарь. / Москва, 1980
Способин И.В. Элементарная теория музыки. / Москва, 1979
Т. С. Крунтяева, Н, В. Молокова, А. М. Ступель. Словарь иностранных музыкальных терминов.- 3- е изд.- Л.: Музыка, 1982.- 151 с.
Чесноков П.Г. Хор и управление им: пособие для хоровых дирижеров. / Москва, 1961