Файл: "Реформа пенсионной системы Российской Федерации на современном этапе состояние и перспективы развития".rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.
Европейский кодекс социального обеспечения (1990 г.) определил минимальные стандарты пенсионного обеспечения, к которым должны стремиться государства — участники Европейской социальной хартии, включая и Россию. Так, в соответствии с Кодексом коэффициент замещения (процент трудового дохода) в пенсии по старости должен составлять не менее 50% для одинокого пенсионера. В настоящее время процент замещения в пенсиях по старости в Российской Федерации составляет одну треть. Заметно не дотягивает до прожиточного минимума базовая часть трудовой пенсии — всего 40%. Учитывая важность и необходимость приближения к величине прожиточного минимума, предусмотрена возможность установления повышенных размеров базовых частей трудовых пенсий отдельными федеральными законами одновременно с принятием федерального бюджета на соответствующий год. Большое значение для поддержания реального уровня пенсионного обеспечения имеет система индексации трудовых пенсий. Она построена, исходя из двойственного характера трудовой пенсии. Базовая часть индексируется только в зависимости от темпов роста инфляции, но в пределах имеющихся средств.
Страховая часть трудовой пенсии индексируется двояко: в зависимости от темпов роста инфляции и в зависимости от годового индекса роста среднемесячной заработной платы в стране. Кроме устанавливаемых базовых размеров трудовых пенсий определяется и минимальный размер, ниже которого пенсии не назначаются.
Прямого ограничителя максимального размера трудовых пенсий не существует. Однако есть косвенные ограничители, касающиеся расчета пенсионного капитала. В субъектах Федерации рассчитывают и среднюю пенсию. Расчетный пенсионный капитал — это основа, формирующая уровень трудовых пенсий.
Основные черты пенсионной системы предопределены ее содержанием. Концепцией предусматривается не разрушение, а сохранение и укрепление оправдавшей себя государственной пенсионной системы с учетом необходимости развития новых форм пенсионного обеспечения. С введением в государственную систему пенсионного обеспечения так называемых социальных пенсий и провозглашением права на создание негосударственных пенсионных систем возникли предпосылки для развития трехуровневой пенсионной системы.

С 2019 года законом предусмотрена повышенная индексация страховых пенсий темпами, опережающими прогнозный рост инфляции. Страховые пенсии по старости неработающих пенсионеров в среднем будут расти на 1 тыс. рублей в месяц, или 12 тыс. рублей в год.
С 1 января 2020 года индексация страховых пенсий составляет 6,6%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2019 года. Размер фиксированной выплаты после индексации увеличится до 5686,25 рубля в месяц, стоимость пенсионного коэффициента — до 93 рублей. В результате индексации страховая пенсия по старости увеличивается в среднем по России на 1 тыс. рублей, а ее среднегодовой размер составляет 16,5 тыс. рублей.
Прибавка к пенсии у каждого пенсионера индивидуальна в зависимости от размера получаемой пенсии. Для того чтобы узнать, на сколько с 1 января 2020 года повысится пенсия, необходимо размер получаемой пенсии умножить на 0,066 (6,6%).
Пример. Страховая пенсия по инвалидности неработающего пенсионера составляет 10137 рублей. После индексации с 1 января пенсия увеличится на 669 рублей и составит 10806 рублей. Другой пример. Страховая пенсия по старости неработающего пенсионера составляет 16437 рублей. После индексации с 1 января пенсия увеличится на 1085 рублей и составит 17522 рубля.
Для граждан предпенсионного возраста сохраняются льготы и меры социальной поддержки, ранее предоставляемые по достижении пенсионного возраста: бесплатные лекарства и льготный проезд на транспорте, скидка на оплату капремонта и других жилищно-коммунальных услуг, освобождение от имущественного и земельного налогов и прочие.
С 2019 года для предпенсионеров также вводятся новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, и дополнительные гарантии трудовой занятости. В отношении работодателей предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по причине возраста. За работодателем также закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.
Право на большинство предпенсионных льгот возникает за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода. С 2019 года и далее правом на льготы пользуются женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше.
Пятилетний срок также актуален, когда при назначении пенсии учитываются одновременно достижение определенного возраста и выработка специального стажа. Это прежде всего относится к работникам опасных и тяжелых профессий по спискам N 1, N 2 и др., позволяющим досрочно выходить на пенсию. Наступление предпенсионного возраста и права на льготы в таких случаях возникает за 5 лет до возраста досрочного выхода на пенсию при соблюдении одного из условий: выработка требуемого льготного стажа, в случае если человек уже прекратил работу по соответствующей специальности, либо факт работы по соответствующей специальности.


Например, водители общественного городского транспорта при наличии необходимого спецстажа (15 или 20 лет в зависимости от пола) выходят на пенсию в 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины). Это значит, что границы наступления предпенсионного возраста будут установлены для женщин-водителей начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.
Предпенсионный возраст врачей, учителей и других работников, у которых право на пенсию возникает не с определенных лет, а при выработке специального стажа, наступает одновременно с его приобретением. Так, школьный учитель, который в марте 2019 года выработает необходимый педагогический стаж, начиная с этого же момента будет считаться предпенсионером.
Для тех, у кого пенсионный возраст с 2019 года не поменялся, тоже есть право на предпенсионные льготы за 5 лет до выхода на пенсию. Например, у многодетных мам с пятью детьми оно возникает начиная с 45 лет, то есть за 5 лет до обычного для себя возраста выхода на пенсию (50 лет). При определении статуса предпенсионера в подобных случаях учитываются два фактора. Во-первых, основание, дающее право на досрочное назначение пенсии, — им может быть необходимое количество детей, инвалидность, стаж на вредном производстве и прочее. А, во-вторых, непосредственно возраст назначения пенсии, от которого отсчитывается пятилетний период предоставления льгот.
Исключением, на которое не распространяется правило 5 лет, являются налоговые льготы. Они предоставляются по достижении прежних границ пенсионного возраста. Для большинства россиян это 55 или 60 лет в зависимости от пола, а в случае с досрочно выходящими на пенсию людьми — ранее этого возраста. Например, для северян, которые по прежнему законодательству выходят на пенсию на 5 лет раньше всех остальных, предпенсионным возрастом для получения налоговых льгот соответственно является 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.

Вывод.
Таким образом, для постепенного повышения пенсионного возраста предусмотрен длительный переходный период продолжительностью 10 лет (с 2019 по 2028 год). Адаптацию к новым параметрам пенсионного возраста в первые несколько лет переходного периода также обеспечивает специальная льгота — назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста. Она предусмотрена для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах по условиям прежнего законодательства. Для страховых пенсий по старости на общих основаниях и это женщины 1964 — 1965 года рождения и мужчины 1959 — 1960 года рождения. Пенсия по новым основаниям в 2021 году будет назначаться: женщинам в возрасте 56,5 лет и мужчинам в возрасте 61,5 лет.
В течение всего переходного периода продолжают действовать требования по стажу и пенсионным коэффициентам, необходимым для назначения страховой пенсии по старости. Так, в 2021 году для выхода на пенсию требуется не менее 12 лет стажа и 21 пенсионный коэффициент.
Повышение пенсионного возраста не распространяется на пенсии по инвалидности — они сохраняются в полном объеме и назначаются людям, потерявшим трудоспособность, независимо от возраста при установлении группы инвалидности.
По итогам переходного периода, начиная с 2028 года и далее, женщины будут выходить на пенсию в 60 лет, мужчины — в 65 лет.

1.2. Анализ законодательства о пенсионном обеспечении

1.1 Общая анализ пенсионной концепции в Русской федерации

Пенсионное обеспечение — единственный вместе с ключевых задатка социальной защиты людишек. Теория пенсионного предоставления реализовывает 2 основные функции: социальную а кроме того побудительную. Суть социальной заключается в обеспечении обычного уровня жизни данным, кто именно непосредственно направился из-за пределы трудоспособного годы или утратил трудоспособность. Стимулирующая значимость обеспечивает связь результатов действующий деятельность совместно вместе с размером будущей пенсии, в таком случае то что напрямую связано совместно вместе с инициативностью трудоспособной части населения.
Направимся к пенсионной концепции Российской Федерации а кроме того ее формирования. Существенный минус Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР), в этом количестве а также наличие довольно низком коэффициенте замещения в окончании 1990-х гг., выявил несостоятельность ходовой в в таком случае период гармоничной пенсионной концепции. Проблема состояла в данном, в таком случае то что такая теория совсем никак не давала работнику возможности
«заработать» в неплохую пенсию, а просто переделивала средства из числа работниками а кроме того народами пенсионного года. В подобного семейства концепции старец был “потерян” а кроме того, возможно, данная теория обладала вероятность буква являться затем, в случае в случае если буква в 1-го пенсионера постоянно приходилось 4-5 рабочих людишек. Но в сегодняшной демографической требование это было невозможно в нехватке реформ. Таким образом равно как прежде в базе 21 в. в каждого пенсионера приходилось 1,5 работника, а ранее уже после 2030 гр. наличие сохранении прошлой концепции работники прежде были буква совсем никак не в нахождении наполнить людишек пенсионного года, сортовальная теория потерпела буква большой крах, подобным способом точно также равно как делить было буква просто не имеет смысла.
Главными принципами пенсионного предоставления, общепризнанными международным окружением, являются единая целостность поколений, обеспечение соответствующего размера пенсий, городские обещания пенсионного предоставления, равенство объективен а кроме того единство общепринятых мерок пенсионного предоставления вместе с мишенью в полном населения страны за пределами связи вместе с места жительства а кроме того семьи уроков, потребность а кроме того полнота страховых взносов.
В согласовывании совместно вместе с Федерационным законодательством сформировываются следующие виды трудовой пенсий:
1) в соответствии с старости;
2) в соответствии с инвалидности;
3) в соответствии с случаю потери кормильца.
Трудящийся предоставление в соответствии с старости а кроме того трудовой предоставление в соответствии с инвалидности обладают все без исключения возможности образовываться вместе с дальнейших компонентов: базовой, страховой, накопительной.
Трудящийся предоставление в соответствии с случаю потери кормильца состоит вместе с 2-ух компонентов — базовой а кроме того страховой.
Жителям, совсем никак не владеющим в соответствии с каким-либо причинам возможности в трудовой пенсию, включится социальная предоставление.
В наше период момент в Российской Федерации предоставляются работники а кроме того социальные пенсии. Сфера распространения социальных пенсий ограничивается а кроме того достаточно длительное момент будет отграничиваться социально-экономическим формированием общества в прошлом, то что характеризовалось совершенной занятостью трудоспособного населения а кроме того легитимном практически каждого нетрудоспособного уроженца в трудовой пенсию из-за личный (или кормильца) рабочий трудовой стаж работа.