Файл: "Реформа пенсионной системы Российской Федерации на современном этапе состояние и перспективы развития".rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

период прохождения военной а кроме того ассимилированной к ней деятельность;

период извлечения пособия в соответствии с городскому социальному страхованию в период скорой нетрудоспособности;

период сервиса 1-го вместе с родителя вместе с мамой из-за различным детьми вплотную вплоть до свершения им годы 1 годы, но совсем никак не более 3-х годы в общей проблемы;

период извлечения пособия в соответствии с безработице, период значимости в прибыльных общественных работах;

период пребывания приблизительно охранников а кроме того отбывания наказания личностей, без всякого основания привлеченных к преступной ответственности; — период сервиса, выполняемого трудоспособным персоной из-за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или из-за персоной, добившимся годы 80 годы. Указанные рубежи приниматся в страховой рабочий трудовой стаж в данном случае, в случае в случае если им предшествовали или из-за ними соблюдали рубежи работа за пределами связи вместе с их продолжительности. Масштабы трудовой пенсий в соответствии с старости Размер действующий пенсии в соответствии с старости обусловливается в соответствии с составе:

П = БЧ + СЧ + НЧ,
в котором участке П — размер действующий пенсии в соответствии с старости;
БЧ — базовая часть действующий пенсии в соответствии с старости;
СЧ — страховая часть действующий пенсии в соответствии с старости;
НЧ — накопительная часть действующий пенсии в соответствии с старости.
Личностям, добившимся годы 80 годы или показывающим инвалидами, владеющим ограничивание способности к действующий деятельность (инвалиды 3-й группы), размер базовой части действующий пенсии в соответствии с старости включится в повышенном размере.
Кроме данного, базовая часть пенсии включится в повышенном размере персонам, в иждивении каких находятся нетрудоспособные руки и ноги семьи.
Размер страховой части действующий пенсии в соответствии с старости обусловливается в соответствии с составе:
СЧ = Пк / Минерал,
в котором участке СЧ — страховая часть действующий пенсии в соответствии с старости;
Пк — комплекс почуянного пенсионного валютных денег предохраненного персоны, учтенного в соответствии с прихоть в момент, совместно вместе с которого утвержденному персоны назначается страховая часть действующий пенсии в соответствии с старости;

Минерал — количество месяцев ожидаемого периода выплаты действующий пенсии в соответствии с старости, применяемого вместе с мишенью расчета страховой части изображенной пенсии, компонентом 19 годы (228 месяцев).
Размер накопительной части действующий пенсии в соответствии с старости обусловливается в соответствии с составе:
НЧ = ПН / Минерал,
в котором участке НЧ — размер накопительной части действующий пенсии;
ПН — комплекс пенсионных скоплений предохраненного персоны, учтенных в особенной части его индивидуального наружного числа нет в соответствии с прихоть в момент, совместно вместе с которого ему назначается накопительная часть действующий пенсии в соответствии с старости;
Минерал — количество месяцев ожидаемого периода выплаты действующий пенсии в соответствии с старости, применяемого вместе с мишенью расчета накопительной части изображенной пенсии, описываемого в порядке, конкретном федерационным законодательством.5) обеспечение низкого уровня издержек на администрирование пенсионных планов;
6) диверсификация пенсионных инвестиций по поставщикам (государство и частные компании), типам финансирования (распределительное и фондирование), а также принятие мер по обеспечению безопасности пособий в свете разнообразных рисков и неопределенностей.
Прочие меры включают в себя временные меры фискального стимулирования, создание или реформирование резервных фондов в рамках распределительных пенсионных систем и образовательные программы. Нетрудно заметить, что поставленные цели достаточно противоречивы, и в рамках пенсионной реформы необходимо достигнуть рационального баланса (ставить задачу достижения оптимального баланса было бы, на мой взгляд, слишком оптимистично). Например, высокий уровень пенсий повышает адекватность, но снижает устойчивость и выполнимость пенсионной системы. Имеет также место и синергия разных целей: стимулирование позднего выхода на пенсию положительно влияет на устойчивость и выполнимость пенсионной системы; расширение охвата пенсионной системы повысит адекватность пенсий нынешних работников.
Охват работающего населения пенсионными планами является существенной проблемой во многих странах ОЭСР. В странах с относительно низким уровнем доходов велика занятость в неформальном секторе. В результате, в Чили и Турции государственной пенсионной системой охвачены 60% работников, а в Мексике – менее половины. В ряде стран – Канада, Ирландия, Великобритания, США — традиционно высока роль добровольных пенсионных планов, являющихся существенным дополнением к относительно низкому государственному пенсионному обеспечению. Доля добровольных пенсионных планов составляет от 25% (Ирландия) до 40% (Канада) от доходов лиц старше 65 лет. В этих странах остро стоят вопросы охвата добровольными планами и достаточности пенсионных взносов. Роль добровольных пенсионных планов существенно вырастет во многих странах по мере сокращения размеров государственных пенсий, необходимого для сохранения фискальной устойчивости пенсионной системы. В семи странах – Австрия, Германия, Италия, Япония, Корея, Португалия и Турция – размер будущих пенсий был сокращен независимо от уровня заработков; в среднем почти на 25%. В других странах, низкооплачиваемых работников сокращение коснулось в меньшей мере, или не затронуло вовсе, тогда как пенсии работников со средними заработками понизятся – по сравнению со старыми правилами – на 15-20%. Это падение нужно компенсировать за счет добровольных планов. Четыре страны повысили охват государственной пенсионной системой: Австрия (лица, занятые уходом за членами семьи), Франция (получатели пособий по уходу за детьми), Ирландия (низкооплачиваемые работники) и Япония (самозанятые). Однако более существенные усилия были приложены к повышению охвата частными пенсиями. Израиль в 2009 году и Норвегия в 2007 году (до начала, охватываемого в таблице 3 периода) сделали пенсионные планы предприятий обязательными. Чили планирует охват самозанятых обязательными частными пенсионными планами. Чили, Германия и Польша планируют повышение налоговых стимулов, однако ряд стран отменяет налоговые льготы или ограничивает их. Еще одним нововведением стало автоматическое включение работников в частные пенсионные планы: усилия теперь нужно прилагать не для того, чтобы вступить в них, а для того, чтобы выйти.


Адекватность. Основной мерой повышения адекватности пенсий были целенаправленные меры по борьбе с бедностью. Однократное повышение пособий, назначаемых на основании тестирования доходов, имело место в Австралии, Канаде, Корее, Бельгии, Франции и Испании. Новые нацеленные на борьбу с бедностью программы были внедрены в Чили, Финляндии и Греции. В Финляндии и Швеции пенсионеры получили дополнительные налоговые льготы, особенно существенные для лиц с низкими доходами. Вышеуказанные меры повысили адекватность нынешних пенсий; меры по повышению охвата государственными и частными пенсионными планами повысят адекватность будущих пенсий. Еще одной мерой, направленной на повышение будущих пенсий, является увеличение пенсионных взносов, проведенное Австралией, Новой Зеландией и Италией. И наконец, повышению адекватности будущих пенсий будет способствовать повышение пенсионного возраста и более щедрая индексация пенсий.
Индексация. В большинстве стран ОЭСР существуют правила индексации пенсий, обычно в соответствии с ростом среднего заработка или инфляцией розничных цен. На практике, однако, эти правила часто нарушаются: на практике индексация бывает выше или ниже предписанной. В таблице 3 щедрая индексация классифицируется как адекватность, а скупая – как поддержание устойчивости.
Пенсионный возраст – наиболее заметный показатель пенсионной системы, известный практически всем жителям страны показателем. Повышение пенсионного возраста проведено или запланировано в большинстве стран ОЭСР. В 2050 году в Дании пенсионный возраст мужчин и женщин достигнет 68.8 лет, а в Италии – 68.7 лет.
Стимулирование работы. В дополнение к повышению пенсионного возраста 14 стран приняли и иные меры по увеличению продолжительности работы: стимулирование работы по достижении пенсионного возраста и/или ужесточение условий получения пенсии.
Устойчивость. Упомянутыми выше методами снижения пенсионных расходов — индексация пенсий, повышение пенсионного возраста и ужесточение условий получения пенсии – возможности повышения устойчивости не исчерпываются. Корея сократила целевой коэффициент замещения с 60% до 40%. Греция стала базировать размер пенсии на среднем размере зарплаты за всю карьеру, а не за пять лучших лет из последних десяти. Это снизило стоимость своей пенсионной системы, поскольку последние заработки выше начальных, особенно для высокооплачиваемых работников. Норвегия ввела условно накопительную пенсионную систему, в которой размер рост продолжительности жизни автоматически понижает размер пенсии. Ряд иных стран также приняли меры по снижению стоимости пенсионной системы.

Издержки. Издержки частных накопительных пенсионных планов, которые в 13 странах ОЭСР являются обязательными, или квази обязательными, равно как и издержки добровольных планов являются серьезной проблемой, поскольку они приводят к заметному – от 20% до 40% — снижению размеров пенсий. Поэтому были приняты серьезные меры по их снижению.
Диверсификация и безопасность. Меры по диверсификации и обеспечению безопасности инвестиций включали в себя: предоставление работником большей свободы выбора инвестиций; смягчение правил инвестирования пенсионных активов; и ужесточение требований к платежеспособности планов с установленными пособиями. Прочие меры. Кризис привел к определенному «откату» в отношении внедренных ранее планов с установленными взносами, вплоть до полного отказа и национализации пенсионных накоплений.
Таким образом, в России взносы 2014 года полностью пойдут на финансирование распределительной пенсионной системы. Изменилось также отношение к резервным фондам распределительных пенсионных планов. Например, в Ирландии средства этих фондов были использованы для повышения капитализации банков, а дальнейшие взносы в эти фонды были приостановлены.
Вывод. Правительство многих развивающихся европейских стран заинтересовано в том, чтобы люди преклонного возраста получали сумму пенсии, достаточную для удовлетворения их потребностей. Главное направление многих европейских пенсионных реформ — это увеличение пенсионного возраста.
В этом есть рациональное зерно, ведь многие старики, несмотря на свой возраст, имеют работу, а, следовательно, и постоянный источник дохода.
Многие работодатели предпочитают держать в штате пенсионеров, а не молодых сотрудников, так как они имеют огромный рабочий опыт и отточенные годами трудовые навыки.

Пенсионная система стран Азии

Страны Азии развиваются по своему собственному сценарию, не похожему на весь остальной мир. Их пенсионные системы не остаются исключением. Существует ряд демографических особенностей, которые повлияли на их становление в Азии. Азиатские пенсионное обеспечение появилось относительно недавно и находится на начальной стадии развития. В свете неуклонно и быстро развивающейся проблемы старения населения, охватывающей подавляющую часть стран, в статье будут рассмотрены пенсионные системы ряда азиатских государств, оценка их состояния и целесообразность реформирования.

КИТАЙ. На данный момент КНР — это страна с самым большим населением в мире, на ноябрь 2017 года показатель преодолел отметку в 1,388 млрд. При этом на сегодняшний день пожилых людей в Китае проживает около 122 млн человек, что составляет 8,8% всего населения. По демографической шкале ООН население страны признаётся старым при отметке в 7%, тогда как Китай давно преодолел эту отметку. Сейчас в Китае наблюдаются последствия реформы «Одна семья — один ребёнок», введённой в 1979 году и отменённой лишь в 2015 году. В связи с реформой в стране Поднебесной на второго и всех последующих детей были наложены немалые налоги, так правительство пыталось приостановить рост населения, потому что при прежних темпах прироста стране бы просто на просто не хватило ресурсов, что привело бы к голоду в Китае.
Структуру пенсионной китайской системы можно классифицировать на три подсистемы: государственное пенсионное обеспечение, сельское пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование. Унифицированной системы страхования по старости в Китае еще нет, она разная для городского и сельского населения. Сельские жители не платят пенсионных взносов от доходов, поэтому им не положено трудовых пенсий. Но часть из них получает социальные пенсии, которые всё равно очень малы — 50-100 юаней (около 1000 рублей). Средняя государственная пенсия в городах — 1500 юаней (около 14000 рублей).
Ежемесячно на свой индивидуальный пенсионный счет работник отчисляет 3% от зарплаты, туда же поступают 8%, отчисляемые предприятием. При выходе на пенсии каждый гражданин имеет ежемесячно совокупный доход 11% (3%-8%) от накопленной зарплаты. Сумма, агрегированная из личных отчислений в 3%, в случае смерти пенсионера, может наследоваться. Распределительная часть пенсионной системы складывается из 5% фонда начисленной зарплаты, перечисляемыми работодателями. Накапливаемые здесь средства предполагается использовать для поддержки работников с низкой зарплатой или имеющих частые перерывы трудовой деятельности, для пожилых людей, не способных накопить на старость достаточную сумму на своем счете.
РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ. В Корее, как и в Китае и в других азиатских странах, следуя конфуцианской этике, молодое поколение обязано обеспечивать своих родителей, вышедших на пенсию. Однако в свете набирающих масштаб урбанизации и мобильности населения, усиливается разрыв между поколениями. И возможности пенсионного обеспечения, предоставляемые правительством республики, не позволяют пенсионерам иметь достойный уровень жизни. Система обеспечения пенсионеров в Южной Корее была введена только в 1998 году, и на данный момент её нельзя назвать эффективной. Корейская пенсионная система получила очень низкие оценки по всем критериям, включая, стабильность, гарантированность, охватываемость населения, эффективность и некоторым другим в рейтинге международной консалтинговой фирмы Mercer.