Файл: "Реформа пенсионной системы Российской Федерации на современном этапе состояние и перспективы развития".rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Перед пенсионной системой России на современном этапе ее развития стоят четыре важнейшие и отчасти антагонистичные задачи, которые необходимо решить:
Довести размеры всех видов пенсионного обеспечения до международно-признанных стандартов.
Обеспечить минимальные уровни государственных пенсионных гарантий.
Обеспечить долгосрочную устойчивость всей пенсионной системы.
Повысить заинтересованность и личное участие застрахованных лиц в формировании пенсионных прав.
Пенсионная реформа, осуществляемая в России, ориентирована на страховые принципы, которые должны обеспечивать адаптацию пенсионной системы к рыночным условиям социально-экономического развития.
Пенсионное обеспечение населения в России в настоящее время 68 характеризуется значительным числом проблем. Существующая пенсионная система имеет много недостатков: не адаптирована к финансовым кризисам; формируется по страховому принципу и ориентируется на низкооплачиваемых и средне оплачиваемых работников; при высоких тарифах страховых взносов размеры пенсий находятся на низком уровне; не стимулирует сокращение рабочих мест с вредными условиями производства и не создает условия для легализации заработных плат.
На пенсионную систему России негативно также влияют демографические факторы. В условиях уменьшения населения трудоспособного возраста, снижения рождаемости, увеличения инвалидности и негативной трансформации рынка труда пенсионное обеспечение не достаточно. Пенсионная реформа нацелена в первую очередь на рационализацию и оптимизацию условий и норм пенсионного обеспечения, повышение уровня трудовых пенсий за счет перераспределения имеющихся финансовых ресурсов и улучшения их использования. На первом этапе пенсионной реформы необходимо учесть пропорции, сложившиеся в распределении ВВП, соотношение среднего уровня трудовых пенсий со средней заработной платой, усиление процесса старения. Поэтому в целях снижения экономической нагрузки на трудоспособное население необходимо более четко определить круг лиц, нуждающихся в государственных гарантиях по пенсионному обеспечению.
В большинстве стран первые пенсионные планы были одновременно профессиональными и государственными. Они организовывались правительством и охватывали военных и гражданских служащих.
В настоящее время корпоративные пенсионные планы организуются работодателями для работников своих предприятий. Они, как правило, пользуются налоговыми льготами и регулируются правительством.
Размер пенсионных фондов в странах Азии один из самых низких из пяти рассматриваемых групп стран, он лишь немного превосходит общий показатель по странам континентальной Европы. Однако при этом средний уровень государственных расходов на социальные нужды в странах Азии, составляющий всего 4,1% ВВП, — самый низкий из пяти групп стран. При преобладающем конфуцианском мировоззрении в азиатских странах государство не обременяется чрезмерными социальными расходами. Это существенно упрощает задачу формирования здесь в будущем системы пенсионных накоплений из-за отсутствия в большинстве стран необходимости финансирования государственных пенсионных обязательств на солидарной основе за счет взносов трудоспособных граждан.
До последнего времени существовали только фондируемые планы с установленными взносами. Распределительные планы с установленными взносами8 появились только 1990- х годах в качестве альтернативы государственным пенсионным планам с установленными пособиями. Как и в накопительных планах, взносы определяются в терминах фиксированной процентной ставки от заработков. В отличие от накопительных планов учитываемые на индивидуальных счетах взносы не инвестируются. В течение всей своей рабочей карьеры работники — или работодатели в пользу своих сотрудников – платят пенсионные взносы. Все взносы учитываются на индивидуальном счете работника, в том числе взносы, сделанные в период получения пенсии, если человек продолжает работать. На индивидуальных счетах накапливается условный капитал, который растет за счет взносов и индексации, играющей роль условной ставки доходности. Начальный — на день выхода на пенсию – размер пенсии определяется условным капиталом и остаточной продолжительностью жизни работника, так же, как в финансовых планах с установленными взносами.
Таблица 3.
Сравнение средней продолжительности жизни и возраста выхода на пенсию по странам
В заключение хотелось бы отметить, что в России последнюю четверть века идет процесс трансформации экономики. Одна из основных проблем такого периода, достаточно усугубленная санкциями, введенными против России, — острая потребность в инвестиционных ресурсах. Использование внутреннего рынка, а именно пенсионных накоплений граждан как инвестиционного ресурса (с их ведома, а не замораживание активов, как в 2014-2015 гг.), их участие в программах софинансирования пенсии и накопительной пенсии — это шаг на пути к новой экономике, которая в значительных объемах привлекает сбережения граждан с целью получения ими дохода в будущем, вместе с тем предлагая гражданам определенные гарантии, если они решают
«ввязаться в эту игру». Предложенная система пенсионных накоплений давно с успехом реализуется в США. Россия также способна аккумулировать гигантские средства за счет использования грамотной инвестиционной политики, тем самым не только финансируя собственное развитие, но и внося крупный вклад в национальную экономику, даже в текущих условиях постоянного оттока иностранного капитала.На основе проведенного сравнения можно понять, насколько неизбежным стало проведение коренной реформы системы пенсионного обеспечения и корректировки демографической политики в некоторых странах таких, как КНР, Республика Корея, Таиланд, Вьетнам. Согласно прогнозному анализу, проведенному Международной организацией труда в августе 2019 года, если не провести реформу в ближайшее время, то система пенсионного обеспечения, например, Вьетнама, рухнет к 2029 году. Конечно, для успешного проведения таких реформаций требуются чрезвычайно тщательные исследования по выбору её направления, организационной модели системы, механизма применения системы пенсионного обеспечения, а также совершенствования условий и предпосылок для вновь задействованной системы. Это серьёзная проблема, требующая масштабных исследовательских работ. У государств азиатского сектора есть наглядные примеры качественно работающих систем пенсионного обеспечения, в том числе приведённые Норвегия и США. Страны Азии могут использовать элементы эффективных европейских пенсионных систем, адаптируя под свои возможности, но также у них есть выбор построить систему по совершенно иной новой схеме. Однако можно уверенно сказать, что для дальнейшего благополучного существования государствам реформ не избежать
Вместе с тем Стратегия развития пенсионной системы, в рамках которой происходит нынешняя трансформация пенсионной системы, предлагает именно краткосрочные меры финансирования дефицита ПФР (снижение накопительной части пенсии или вовсе выбор только страховой пенсии). Выбор такой системы — это огромный шаг назад обратно к распределительной системе, неминуемо приводящей к дефициту ПФР, финансирование которого крайне негативно скажется на экономике страны. Но возможно, последствия будут ясны только лет через 10, когда пенсионеры начнут получать выплаты по новой формуле.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:еспечивании в РФ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Перед пенсионной системой России на современном этапе ее развития стоят четыре важнейшие и отчасти антагонистичные задачи, которые необходимо решить:
Довести размеры всех видов пенсионного обеспечения до международно-признанных стандартов.
Обеспечить минимальные уровни государственных пенсионных гарантий.
Обеспечить долгосрочную устойчивость всей пенсионной системы.
Повысить заинтересованность и личное участие застрахованных лиц в формировании пенсионных прав.
Пенсионная реформа, осуществляемая в России, ориентирована на страховые принципы, которые должны обеспечивать адаптацию пенсионной системы к рыночным условиям социально-экономического развития.
Пенсионное обеспечение населения в России в настоящее время 68 характеризуется значительным числом проблем. Существующая пенсионная система имеет много недостатков: не адаптирована к финансовым кризисам; формируется по страховому принципу и ориентируется на низкооплачиваемых и средне оплачиваемых работников; при высоких тарифах страховых взносов размеры пенсий находятся на низком уровне; не стимулирует сокращение рабочих мест с вредными условиями производства и не создает условия для легализации заработных плат.
На пенсионную систему России негативно также влияют демографические факторы. В условиях уменьшения населения трудоспособного возраста, снижения рождаемости, увеличения инвалидности и негативной трансформации рынка труда пенсионное обеспечение не достаточно. Пенсионная реформа нацелена в первую очередь на рационализацию и оптимизацию условий и норм пенсионного обеспечения, повышение уровня трудовых пенсий за счет перераспределения имеющихся финансовых ресурсов и улучшения их использования. На первом этапе пенсионной реформы необходимо учесть пропорции, сложившиеся в распределении ВВП, соотношение среднего уровня трудовых пенсий со средней заработной платой, усиление процесса старения. Поэтому в целях снижения экономической нагрузки на трудоспособное население необходимо более четко определить круг лиц, нуждающихся в государственных гарантиях по пенсионному обеспечению.
В большинстве стран первые пенсионные планы были одновременно профессиональными и государственными. Они организовывались правительством и охватывали военных и гражданских служащих.
В настоящее время корпоративные пенсионные планы организуются работодателями для работников своих предприятий. Они, как правило, пользуются налоговыми льготами и регулируются правительством.
Размер пенсионных фондов в странах Азии один из самых низких из пяти рассматриваемых групп стран, он лишь немного превосходит общий показатель по странам континентальной Европы. Однако при этом средний уровень государственных расходов на социальные нужды в странах Азии, составляющий всего 4,1% ВВП, — самый низкий из пяти групп стран. При преобладающем конфуцианском мировоззрении в азиатских странах государство не обременяется чрезмерными социальными расходами. Это существенно упрощает задачу формирования здесь в будущем системы пенсионных накоплений из-за отсутствия в большинстве стран необходимости финансирования государственных пенсионных обязательств на солидарной основе за счет взносов трудоспособных граждан.
До последнего времени существовали только фондируемые планы с установленными взносами. Распределительные планы с установленными взносами8 появились только 1990- х годах в качестве альтернативы государственным пенсионным планам с установленными пособиями. Как и в накопительных планах, взносы определяются в терминах фиксированной процентной ставки от заработков. В отличие от накопительных планов учитываемые на индивидуальных счетах взносы не инвестируются. В течение всей своей рабочей карьеры работники — или работодатели в пользу своих сотрудников – платят пенсионные взносы. Все взносы учитываются на индивидуальном счете работника, в том числе взносы, сделанные в период получения пенсии, если человек продолжает работать. На индивидуальных счетах накапливается условный капитал, который растет за счет взносов и индексации, играющей роль условной ставки доходности. Начальный — на день выхода на пенсию – размер пенсии определяется условным капиталом и остаточной продолжительностью жизни работника, так же, как в финансовых планах с установленными взносами.
Таблица 3.
Сравнение средней продолжительности жизни и возраста выхода на пенсию по странам
В заключение хотелось бы отметить, что в России последнюю четверть века идет процесс трансформации экономики. Одна из основных проблем такого периода, достаточно усугубленная санкциями, введенными против России, — острая потребность в инвестиционных ресурсах. Использование внутреннего рынка, а именно пенсионных накоплений граждан как инвестиционного ресурса (с их ведома, а не замораживание активов, как в 2014-2015 гг.), их участие в программах софинансирования пенсии и накопительной пенсии — это шаг на пути к новой экономике, которая в значительных объемах привлекает сбережения граждан с целью получения ими дохода в будущем, вместе с тем предлагая гражданам определенные гарантии, если они решают
«ввязаться в эту игру». Предложенная система пенсионных накоплений давно с успехом реализуется в США. Россия также способна аккумулировать гигантские средства за счет использования грамотной инвестиционной политики, тем самым не только финансируя собственное развитие, но и внося крупный вклад в национальную экономику, даже в текущих условиях постоянного оттока иностранного капитала.На основе проведенного сравнения можно понять, насколько неизбежным стало проведение коренной реформы системы пенсионного обеспечения и корректировки демографической политики в некоторых странах таких, как КНР, Республика Корея, Таиланд, Вьетнам. Согласно прогнозному анализу, проведенному Международной организацией труда в августе 2019 года, если не провести реформу в ближайшее время, то система пенсионного обеспечения, например, Вьетнама, рухнет к 2029 году. Конечно, для успешного проведения таких реформаций требуются чрезвычайно тщательные исследования по выбору её направления, организационной модели системы, механизма применения системы пенсионного обеспечения, а также совершенствования условий и предпосылок для вновь задействованной системы. Это серьёзная проблема, требующая масштабных исследовательских работ. У государств азиатского сектора есть наглядные примеры качественно работающих систем пенсионного обеспечения, в том числе приведённые Норвегия и США. Страны Азии могут использовать элементы эффективных европейских пенсионных систем, адаптируя под свои возможности, но также у них есть выбор построить систему по совершенно иной новой схеме. Однако можно уверенно сказать, что для дальнейшего благополучного существования государствам реформ не избежать
Вместе с тем Стратегия развития пенсионной системы, в рамках которой происходит нынешняя трансформация пенсионной системы, предлагает именно краткосрочные меры финансирования дефицита ПФР (снижение накопительной части пенсии или вовсе выбор только страховой пенсии). Выбор такой системы — это огромный шаг назад обратно к распределительной системе, неминуемо приводящей к дефициту ПФР, финансирование которого крайне негативно скажется на экономике страны. Но возможно, последствия будут ясны только лет через 10, когда пенсионеры начнут получать выплаты по новой формуле.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:еспечивании в РФ
-
Ясачный акт Русской Федерации (доля 1-ая) с 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. с 23.Одиннадцать.2020) (вместе с течение. а также доп., вступ. в мощь вместе с 01.01.2021) -
Общегосударственный указ с 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. с 08.12.2020) «О страховых пенсиях» -
Общегосударственный указ с 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. с 08.12.2020) «О накопительной пенсии» -
Общегосударственный указ с Пятнадцати.12.2001 N 166-ФЗ (ред. с 22.12.2020) «О муниципальном пенсионном об» -
Общегосударственный указ с Пятнадцати.12.2001 N 167-ФЗ (ред. с Тридцать.12.2020) «Об неотъемлемом пенсионном страховании в Русской Федерации» -
Общегосударственный указ с 6 март 2001 грамм. № 21-ФЗ «О выплате пенсий жителям, выезжающим в непрерывное проживание из-за границы Русской Федерации» -
Общегосударственный указ с Семнадцати.12.2001 N 173-ФЗ (ред. с 08.12.2020) «О трудящийся пенсионных выплатах в Русской Федерации» -
Общегосударственный указ с 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. с 08.12.2020) «Об инвестировании денег с целью финансирования накопительной пенсии в Русской Федерации» -
Общегосударственный указ с 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. с 08.12.2020) «Об почвах неприменного общественного страхования» -
Общегосударственный указ с 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. с Тридцать.12.2020) «О негосударственных пенсионных фондах» -
Общегосударственный указ с 1 апреля 1996 грамм. № 27-ФЗ «Об персональном (персонифицированном) учете в концепции неприменного пенсионного страхования» -
Указ Российская федерация с 12 февраля 1993 грамм. № 4468-I «О пенсионном обеспечивании персон, состоявшихся боевую работу, работу в органах внутренних девал, Общегосударственной охраннопожарной работе, органах согласно контролированию из-за витком газонаркотических денег а также психотропных элементов, организациях а также органах уголовно-исполнительной концепции, а также их семей» -
Распоряжение Минздравсоцразвития Российской федерации с 26.12.2006 N 880 (ред. с Семнадцати.12.2019) «Об утверждении пояснения касательно режиме использования заметки Пятнадцати Федерационного закона «О муниципальном пенсионном обеспечивании в Русской Федерации» -
Научная, тренировочная источники, монографии, использованные материалы периодической прессы: -
Абылова А.М., Яруллин Вести беседу.Вести беседу. «Пенсионный актив Российской федерации, инновационные трудности его функционирования» // «Международный общенаучный дневник «Инновационная наука». – 2016. – №5. – Вместе с.13-14. -
Алкснис А также.А. «Пенсионная концепция в РФ». Тренировочное руководство с целью бакалавров а также магистров тенденции «Управление персоналом». — М.: МИИТ, 2019.- вместе с. 401 -
Бегичева Э.А также. «Правовое урегулирование пенсионного предоставления в Русской Федерации» // «Российское возможность онлайн». 2017. № 2. Вместе с. 61-69. -
Правитель Буква. «Изменение демографической политические деятели Страны китая: предпосылки, итоги, перспективы» // «Народонаселение», Проспектор. 21. № 1, 2018, вместе с. 84 — 94 -
Веровая Вместе с.Вместе с. «Основные трудности пенсионной концепции РФ» // Вузовский конференция: частица. научн. журн. 2018. № 27(48) -
Глинская Буква. Вести беседу. «Основные трудности пенсионного предоставления в Русской Федерации» // ФГБОУ ВПО «Мордовский правительственный институт фамилии Таранька. П. Огарева». – 2018. – Вместе с. 96-107 -
Горлин Ю. М., Гришина Буква. Буква., Ляшок В. Ю., Федоров В. В. «Повышение пенсионного года: навык иностранных государств а также анализ результатов с целью России» // Экономический дневник / Financial Journal № 6, 2017. -
Зимаков А.В. «Пенсионная концепция Германия: развитие либо революция» // «Современная Европа», 2016 грамм. вместе с. 94 – 103 -
Иванова, Вместе с. В. «История формирования пенсионного предоставления в России» // Адвокатские урока: трудности а также возможности: использованные материалы V Междунар. науч. конф. (грамм. Город, месяц 2016 грамм.). — Город: Твердолиственные, 2016. — Вместе с. 84-87. -
Исламов Ф.Ф., Шарифьянова Литров.Ш. «Модели пенсионного предоставления иностранных стран», 2016 грамм. -
Казова, Буква. М. «Оценка производительности а также экономической стабильности пенсионной концепции РФ» // «Научно-практический дневник «Аллея Науки» — №14. – 2017. – Вместе с. 2 -
Криулин В.А. «Оценка степени достаточности экономического предоставления Пенсионного фонда РФ» // «Политика, макроэкономика а также инновации». — 2018. — № 1 (18). — Вместе с. 5. -
Мадатов А.А., Михальчук В. Ю. «Пенсионная концепция Российской федерации: Возможности развития» // Капиталы а также Ссуда. — 2015. — № Двадцать пять. — Вместе с.77 — 81. -
Маркова, В.Вместе с. «У Пенсионного фонда возник двойник» -
Невраева В. А. «Пенсионная преобразование в Русской Федерации: трудности а также возможности развития» // «Актуальные проблемы капиталов а также страхования Российской федерации в сегодняшнем этапе». Сб. ст. согласно брань. III областной научно-практической конференции педагогов институтов, экспертов, экспертов, аспирантов, учащихся. Горьковский правительственный преподавательский институт фамилии Козьмы Минина. — 2016. — Вместе с. 184-185. -
Никифорова Буква.В., Петров А.М., Шерстобитова А.А. «Анализ концепции неприменного пенсионного страхования в Русской Федерации а также из-за рубежом» // Финансовые урока • 2019 • № 1 (170) -
Олейников А.А. «Административно – законный положение Пенсионного фонда РФ» // Инновационные академические изучения а также исследования. — 2017. — № 8 (16). — Вместе с. 402-405. -
Пудова В.Вместе с. «Проблемы пенсионного предоставления в Русской Федерации а также методы их решения» // «Научно-практический дневник Бульвар Науки». – 2018. — №4(Двадцатый) – Вместе с. 4. -
Садыкова Литров.М. «Проблемы а также возможности пенсионного страхования в РФ» // «Научно-практический электрический дневник Бульвар Науки» — №11(27) – 2018. – Вместе с. 2-3 -
Седова Ю.В. «Пенсионная концепция Русской Федерации а также значимость накопительной пенсии» // Предвестник Столичного правительственного института им. М.В. Ломоносова. Финансовая концепция. 2015 грамм. -
Соловьев А. К. «Пенсионное предоставление в России» // «Народонаселение». — 2017. — №1 (75). — Вместе с. 14-21. -
Сочивко Вместе с.А. «Пенсионная реформа» -
Станчин, А также.М. «Пенсионное предоставление равно как механизм общественной защиты» // Воронежский экономико-правовой учреждение. – 2018.- №7. – Вместе с. 192-196. -
Степанченко Касательно.А. «Пенсионная преобразование а также демографическая обстановка в РФ» // Социальные а также финансовые урока. Вузовский общенаучный конференция: сплав. сб. ст. согласно брань. XII междунар. срам. науч.-практ. конф. -
Удовик Буква.Э. «Проблемы формирования а также главные тенденции усовершенствования Пенсионного фонда РФ» // ФГБОУ В «Кубанский правительственный научно-технический университет». – 2018. — Десяти.2 (Двадцать пять). – Вместе с. 245-248. -
Чеснокова Ю. В. «Становление пенсионного предоставления в Российской федерации в XVI – основе XX взрывчатка.» // Извещения ПГПУ им. В. Грамм.Чембого. 2012. № 28. Вместе с. 173–175. -
Я кушкин Вместе с.А. «Пенсионная преобразование в Российской федерации: возможности развития» // Извещение урока а также практики. — 2017. — № 8 (21). — Вместе с. 222-226.