Файл: Планконспект занятие по внеурочной деятельности Первые шаги в экономику Тема Бюджет семьи Класс 3 Учитель Кехтер Светлана Валерьевна Место работы мбоу сош 50 г. Кемерово.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План-конспект занятие по внеурочной деятельности «Первые шаги в экономику»
Тема: «Бюджет семьи»

Класс: 3

Учитель: Кехтер Светлана Валерьевна

Место работы: МБОУ «СОШ № 50» г. Кемерово

Должность: учитель начальных классов

Цель: формирование умения планировать расход семьи и применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с понятиями «семейный бюджет», «доходы», «расходы»; выяснить источники доходов и направления расходов средств в семье; провести элементарные финансовые расчѐты.

Метапредметные: формировать умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; выдвигать версии и выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Личностные: развивать умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач; формировать рациональное отношение к семейному бюджету.

Коммуникативные: развивать умение коммуникативной культуры учащихся; выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Ход занятия


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Время

(в минутах)

1. Организационный момент

(мотивационный)


Проверяет готовность учащихся

к уроку.
Организует деление на группы с помощью цветных жетонов.

Проверяют свою готовность к уроку.
Делятся на три группы в соответствии с цветом жетона, рассаживаются по группам.


2 мин

2. Актуализации знаний и определение темы занятия


Подводит к постановке темы и цели урока:

предлагает отгадать зашифрованную тему урока:

- Какой бюджет вы знаете?
Использует приём «Ассоциации»:

- Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «семейный бюджет»?

Предлагает, используя ассоциации (доход, расход, план, период…), составить определение.

Предлагает назвать тему занятия.

- Чему будем учиться на занятии?

Отгадывают слово «бюджет».

Называют виды бюджета (личный, семейный, бюджет организации, государственный бюджет)

Перечисляют ассоциации к словосочетанию

«семейный бюджет».

Составляют определение

(Семейный бюджет – это доходы и расходы всех членов семьи за определенный период).

Называют тему, определяют цель занятия.


7 мин

3. Открытие нового знания. Работа в группах.


- Структуру семейного бюджета, можно выразить в виде таблицы, которая состоит из двух разделов: доходы и расходы.

Предлагает заполнить таблицу.

-У вас на столах есть карточки. Приклейте их в нужный столбик таблицы.

- Как вы думаете, что такое «доходы семьи»? Из чего складываются доходы?

- Какие ещё пункты можно добавить в первый столбик?

- Что такое «расходы семьи»?

- Какие ещё пункты можно добавить во второй столбик?

- Могут ли в семье появиться непредвиденные расходы? Назовите.

Что значит экономить? Чем отличается экономный человек, от жадного?

На чём бы вы сэкономили? (на игрушках, развлечениях, сладостях)
Предлагает дописать фразу, записанную на карточке.

- Закончите фразу экономного человека:




Заполняют таблицу.

Семейный бюджет


Доходы

Расходы

Зарплата папы

На питание

Зарплата мамы

На одежду и обувь

Стипендия сына

На оплату жилья,

транспорта

Пенсия бабушки

На обучение и лечение

Пенсия дедушки

На отдых


Выдвигают гипотезы, делают выводы.





















Дописывают фразы.

Можно сэкономить на транспорте, если … (если пользоваться проездным билетом)

Можно сэкономить на коммунальных услугах, если … (если экономить воду, электроэнергию, газ)

Можно сэкономить на продуктах, если … (если есть дача, если покупать в меру)

Можно сэкономить на одежде и обуви, если … (если беречь)

Можно сэкономить на разговорах по сотовому телефону, если … (реже разговаривать)



15 мин

4. Решение задач

Предлагает каждой группе решить задачу:

1)За каждую пятерку контрольной работы Миша получает 250 рублей. К следующему лету он хочет  купить себе велосипед, стоимость которого 4500 р. Сколько  должен получить пятерок Миша?

2) Стоимость проезда на троллейбусе или автобусе 20 руб. Стоимость проезда на маршрутном такси, по тому же пути, 15 руб. Рассчитайте: сколько рублей в месяц сэкономит мама, если будет пользоваться маршрутным такси? (месяц 20 рабочих дней)

3) Стоимость питания в школе 110руб. в день (50р. – завтрак, 60р. – обед). Сколько рублей необходимо дать Лизе на неделю, если во вторник и четверг она не обедает.



Каждая группа по очереди представляют решение своей задачи.



15мин


5. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Этот опыт и знания будут вам полезны?

- Где вы сможете их применить?

- Должны ли дети участвовать в составлении семейного бюджета?

- Какой вывод можно сделать?

Анализируют свою деятельность на занятии, проводят личностную оценку своих знаний.



1 мин