Файл: Иук информатика и.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕСТИРОВАНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ КОМПОНЕНТОВ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

    1. Системные требования




Минимальные требования:

  • Операционная система Windows;

  • Процессор архитектуры Intel 64-bit;

  • 102 МБ ОЗУ;

  • 40 МБ свободного пространства.


    1. Пользовательское руководство




Подготовка к запуску:


  1. Распаковать архив




  1. Перейти в директорию с расположением файла “Main.exe”




  1. Запустить игру “Main.exe”


3.3 Игровые механики



После запуска приложения пользователь оказывается в главном меню с двумя опциями: запуска игры и выхода из приложения.



Рис.12. Начальное окно программы

В первом случае, игроку для начала игры пользователю необходимо указать имя или псевдоним, после этого начинается сам игровой процесс.



Рис.13. Указание имя пользователя
Начальное расположение объектов на экран е случайное за исключением позиции персонажа, который всегда появляется в центре экрана.

Рис.14, 15. Различное расположение платформ при старте игры
Поскольку враги в силу своих правил появления не могут быть созданы только за границами видимого игроком экрана для встречи с первым противником нужно продвигаться вверх путем запрыгивания на нужные платформы.

Рис.16. Первая встреча с противником на 189-м метре забега
Помимо непосредственных врагов испортить забег могут коричневые платформы от которых невозможно оттолкнуться, вот почему нет необходимости на них запрыгивать:




Рис.17. Обвал разрушаемых платформ
При подъеме за верхнюю половину экрана камера следует за игровым персонажем, поэтому при падение за нижнюю границу экрана камера не опускается вслед за игроком, что приводит к смерти последнего. После поражения происходит возврат в главное меню игры, где можно зайти за другого пользователя. Сделать это можно также и принудительно клавишей “Esc”.

Персонажем можно управлять, нажимая клавиши на клавиатуре, где:

  • A – движение влево

  • D движение вправо

  • Esc принудительный выход в меню


Также доступна бонусная возможность для умелых игроков перемещение через боковые края экрана.

Просто выпрыгните в одну из сторон, и персонаж окажется на границе противоположной.



Рис. 6. Демонстрация перемещения персонажа между гранями экрана при неизменный высоте.


В игре присутствует основная характеристика прогресс прохождения измеряемый в условных единицах расстояния. Цель игры максимально высоко продвинуться выбирая оптимальный маршрут.

В случае получения столкновения с врагом или падения, игра моментально прекращается и открывается её меню.

Оптимальный маршрут заключается в использовании по возможности пружин и зеленных платформ, как самых стабильных источников опоры для главного героя. На синие платформы попадать сложнее за счёт их подвижности. Коричневые платформы не помогают в продвижении к цели, а черные дыры – напрямую этому вредят. Если вы, как игрок, понимаете, что не можете допрыгнуть из платформы на одном крае экрана до платформы в противоположной его части, не стесняйтесь пользоваться особой геометрией уровня. Перемещаться между краями экрана настолько же сложно, насколько и эффективно.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ




В ходе выполнения курсового проекта были получены обширные навыки в сфере разработки видеоигр с использованием библиотеки Pygame под платформу ПК, работы с ООП, проектирования и реализации продукта.

Результатом работы стала первая версия игры, которая уже в таком состоянии предлагает пользователю довольно интересный игровой процесс, требующий от него умения вовремя реагировать на события, происходящие на экране.

В проекте также имеются возможности для улучшения и развития. В игру можно добавить экран настроек для детального изменения параметров тех или иных сущностей. А также поле для просмотра всех записей пользователей с указанием их рекордов прохождения игры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





  1. Романенко, В.В. Объектно-ориентированное программирование: учебное пособие / В.В. Романенко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР). - Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2014. - 475 с. : ил. - Библиогр.: с. 442. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480517 (24.08.2018).




  1. Николаев, Е.И. Объектно-ориентированное программирование: учебное пособие / Е.И. Николаев ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо- Кавказский федеральный университет». - Ставрополь: СКФУ, 2015. - 225 с. : ил.


- Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458133 (24.08.2018).


  1. Суханов, М.В. Основы Microsoft .NET Framework и языка программирования C#: учебное пособие / М.В. Суханов, И.В. Бачурин, И.С. Майоров ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова. - Архангельск: ИД САФУ, 2014. - 97 с.: схем., табл., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-261-00934-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=312313 (24.08.2018).


Дополнительная литература





  1. Мейер, Б. Объектно-ориентированное программирование и программная инженерия [Электронный ресурс] / Б. Мейер. 3-е изд. Электрон.

текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа, 2019. 285 c. 978-5-4486-0513-

0. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79706.html

  1. Торн А. Основы анимации в Unity. М.: ДМК Пресс, 2016

  2. Дикинсон К. Оптимизация игр в Unity 5. М.: ДМК Пресс, 2017

  3. Торн А. Искусство создания сценариев в Unity. М.: ДМК Пресс, 2016

  4. Корнилов А.В. Unity. Полное руководство. СПб.: Наука и Техника, 2020

  5. Ларкович С.Н. Справочник Unity. Кратко, быстро, под рукой. СПб.: Наука и Техника, 2020

  6. Ларкович С.Н., Куприянова. А.В. Привет,Unity! Моя первая книга по созданию игр. – СПб.: Наука и Техника, 2021

  7. Барков И.А. Объектно-ориентрованное программирование: учебник. – СПб.: Лань, 2022

  8. Иванова Г.С., Ничушкина Т.Н. Объектно-ориентрованное программирование: учебник. М.: МГТУ им. Баумана, 2014

  9. Копырин А.С., Салова Т.Л. Программирование на C# в Visual Studio 2013: учебное пособие. М.: ФЛИНТА, 2021

  10. Залогова Л.А. Основы объектно-ориентированного программирования на базе языка C#. – СПб.: Лань, 2021