ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕСТИРОВАНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ КОМПОНЕНТОВ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА
-
Системные требования
Минимальные требования:
-
Операционная система Windows; -
Процессор архитектуры Intel 64-bit; -
102 МБ ОЗУ; -
40 МБ свободного пространства.
-
Пользовательское руководство
Подготовка к запуску:
-
Распаковать архив
-
Перейти в директорию с расположением файла “Main.exe”
-
Запустить игру “Main.exe”
3.3 Игровые механики
После запуска приложения пользователь оказывается в главном меню с двумя опциями: запуска игры и выхода из приложения.
Рис.12. Начальное окно программы
В первом случае, игроку для начала игры пользователю необходимо указать имя или псевдоним, после этого начинается сам игровой процесс.
Рис.13. Указание имя пользователя
Начальное расположение объектов на экран е случайное за исключением позиции персонажа, который всегда появляется в центре экрана.
Рис.14, 15. Различное расположение платформ при старте игры
Поскольку враги в силу своих правил появления не могут быть созданы только за границами видимого игроком экрана для встречи с первым противником нужно продвигаться вверх путем запрыгивания на нужные платформы.
Рис.16. Первая встреча с противником на 189-м метре забега
Помимо непосредственных врагов испортить забег могут коричневые платформы от которых невозможно оттолкнуться, вот почему нет необходимости на них запрыгивать:
Рис.17. Обвал разрушаемых платформ
При подъеме за верхнюю половину экрана камера следует за игровым персонажем, поэтому при падение за нижнюю границу экрана камера не опускается вслед за игроком, что приводит к смерти последнего. После поражения происходит возврат в главное меню игры, где можно зайти за другого пользователя. Сделать это можно также и принудительно клавишей “Esc”.
Персонажем можно управлять, нажимая клавиши на клавиатуре, где:
-
A – движение влево -
D – движение вправо -
Esc – принудительный выход в меню
Также доступна бонусная возможность для умелых игроков – перемещение через боковые края экрана.
Просто выпрыгните в одну из сторон, и персонаж окажется на границе противоположной.
Рис. 6. Демонстрация перемещения персонажа между гранями экрана при неизменный высоте.
В игре присутствует основная характеристика – прогресс прохождения измеряемый в условных единицах расстояния. Цель игры – максимально высоко продвинуться выбирая оптимальный маршрут.
В случае получения столкновения с врагом или падения, игра моментально прекращается и открывается её меню.
Оптимальный маршрут заключается в использовании по возможности пружин и зеленных платформ, как самых стабильных источников опоры для главного героя. На синие платформы попадать сложнее за счёт их подвижности. Коричневые платформы не помогают в продвижении к цели, а черные дыры – напрямую этому вредят. Если вы, как игрок, понимаете, что не можете допрыгнуть из платформы на одном крае экрана до платформы в противоположной его части, не стесняйтесь пользоваться особой геометрией уровня. Перемещаться между краями экрана настолько же сложно, насколько и эффективно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсового проекта были получены обширные навыки в сфере разработки видеоигр с использованием библиотеки Pygame под платформу ПК, работы с ООП, проектирования и реализации продукта.
Результатом работы стала первая версия игры, которая уже в таком состоянии предлагает пользователю довольно интересный игровой процесс, требующий от него умения вовремя реагировать на события, происходящие на экране.
В проекте также имеются возможности для улучшения и развития. В игру можно добавить экран настроек для детального изменения параметров тех или иных сущностей. А также поле для просмотра всех записей пользователей с указанием их рекордов прохождения игры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Романенко, В.В. Объектно-ориентированное программирование: учебное пособие / В.В. Романенко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР). - Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2014. - 475 с. : ил. - Библиогр.: с. 442. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480517 (24.08.2018).
-
Николаев, Е.И. Объектно-ориентированное программирование: учебное пособие / Е.И. Николаев ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо- Кавказский федеральный университет». - Ставрополь: СКФУ, 2015. - 225 с. : ил.
- Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458133 (24.08.2018).
-
Суханов, М.В. Основы Microsoft .NET Framework и языка программирования C#: учебное пособие / М.В. Суханов, И.В. Бачурин, И.С. Майоров ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова. - Архангельск: ИД САФУ, 2014. - 97 с.: схем., табл., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-261-00934-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=312313 (24.08.2018).
Дополнительная литература
-
Мейер, Б. Объектно-ориентированное программирование и программная инженерия [Электронный ресурс] / Б. Мейер. — 3-е изд. — Электрон.
текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 285 c. — 978-5-4486-0513-
0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79706.html
-
Торн А. Основы анимации в Unity. – М.: ДМК Пресс, 2016 -
Дикинсон К. Оптимизация игр в Unity 5. – М.: ДМК Пресс, 2017 -
Торн А. Искусство создания сценариев в Unity. – М.: ДМК Пресс, 2016 -
Корнилов А.В. Unity. Полное руководство. – СПб.: Наука и Техника, 2020 -
Ларкович С.Н. Справочник Unity. Кратко, быстро, под рукой. – СПб.: Наука и Техника, 2020 -
Ларкович С.Н., Куприянова. А.В. Привет,Unity! Моя первая книга по созданию игр. – СПб.: Наука и Техника, 2021 -
Барков И.А. Объектно-ориентрованное программирование: учебник. – СПб.: Лань, 2022 -
Иванова Г.С., Ничушкина Т.Н. Объектно-ориентрованное программирование: учебник. – М.: МГТУ им. Баумана, 2014 -
Копырин А.С., Салова Т.Л. Программирование на C# в Visual Studio 2013: учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2021 -
Залогова Л.А. Основы объектно-ориентированного программирования на базе языка C#. – СПб.: Лань, 2021