ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: 7 | Школа: №18 им. Н.К. Крупской | | ||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Тасболатова Б.Е. | | ||||||||||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | | |||||||||||||||
Тема урока | Открытия, меняющие мир | | | | ||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.7.1.1 приводить примеры научных открытий, изменивших мир | | ||||||||||||||||
Цели урока | приводить примеры научных открытий, изменивших мир | | ||||||||||||||||
Критерии успеха | Называет научные открытия, изменившие мир Называет ученых совершивших открытия. Называют приборы способствующих открытиям. Делают выводы о значении научных открытий. | | ||||||||||||||||
Навыки обучения | Анализ видеоматериала по теме Открытия, меняющие мир и возникновение приборов навигации Синтез: устанавливают причины возникновения приборов, изменивших мир Оценка: делают выводы о значении знаний научных открытий, изменивших мир | | ||||||||||||||||
Языковые цели | Чтение- работа с учебником; Слушание – слушание видеоматериала, слушание друг –друга. Говорение - называют ученого – обладателя Нобелевской Премии; правильно, последовательно и логически излагают материал; Письмо – выполнение задания в группах; дифференцированные задания; записывают в тетрадь ответы на поставленные вопросы; дают обратную связь при взаимооценивании и рефлексии; Терминология: умеют использовать термины компас, микроскоп, компьютер, паровой двигатель, электричество. | | ||||||||||||||||
Привитие ценностей | Общенациональная идея «Мәңгілік ел» Формирование интереса детей к изучению науки в будущем и самообразованию способствует становлению интеллектуального потенциала Казахстана. Уважение: формирование уважения к мнению одноклассников во время обсуждения темы Дружелюбие: необходимо совместное планирования деятельности при работе в группах обеспечить терпимость и дружелюбные отношения учащиеся. Ответственность: формирование ответственности за полученные знания. | | ||||||||||||||||
Межпредметные связи | география, история, биология, физика, | | ||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ- поиск информации в средствах массовой информации о научных открытиях прошлого, использование видео. | | ||||||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление о (навигационных) приборах из жизненного опыта, из курса «Естествознание». | | ||||||||||||||||
Ход урока | | |||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | | |||||||||||||||
Начало урока 4 мин. 3 мин. 3 мин. |
Проверка отсутствующих на уроке Психологический настрой. 1. Игра «Заросли» Цель упражнения – поднятие энергии в группе, развитие умения преодолевать сопротивление окружающих. Учитель знакомит с правилами игры. Один участник должен пройти к своей цели, а остальные участники, изображают «заросли», мешают ему двигаться к цели, задерживают его. Каждый участник должен побывать как в роли «зарослей» так и в роли «идущего к цели». Обсуждение. В группе обсуждается какие приемы использовал человек при движении к своей цели, какие чувства испытывал в тот момент, когда встречал сильное сопротивление. 2. Деление на группы Прием «Пазлы». Картинки приборов разрезаются по количеству участников группы. Учащимся необходимо собрать картинку. Группы: 1. компас 3. микроскоп 2. лупа 4. компьютер 3. (К) Беседа - Как связаны эти приборы с изображениями на картинках? - Как вы думаете, ребята, почему я выбрала именно эти приборы? Демонстрирую компас, лупу, микроскоп, компьютер. Предлагаю учащимся определить тему урока. Постановка целей урока вместе с учащимися: Цель: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия, проговаривание целей урока, разбивка целей на реализуемые задачи, мотивация успеха | Пазлы для каждой группы | | |||||||||||||||
Середина урока 11 мин. 10 мин. 6 мин. |
Цель: делают выводы о значении знаний научных открытий, изменивших мир Задание. Просмотрев видео ролики ответьте на вопросы. (на выбор учителя)
Дескриптор:
ФО:"Светофор":После выполнения всех заданий, оценивают друг друга карточками разного цвета:зелёная – все правильно, все было понятно, желтая – есть затруднения, красная – много непонятного. 2. Знакомство с биографией Альфреда Нобеля методом ролевая игра «Вручение Нобелевской премии», работа в группах. Задание. Представить номинанта Нобелевской премии, и творчески показать его изобретение. Дескриптор - Называют ученных – обладателей Нобелевской премии - Раскрыть суть их открытий ФО: Взаимооценивание Аплодисменты 3. Используя текст учебника, заполни таблицу. Цель: обеспечить восприятие, осмысление, первичное запоминание и анализ изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебной информации. Дескриптор: - Перечисляют открытия и исследования (не менее 4) (4 балла) - Приводят примеры значение для человека (4 балла) - Называют страну, где произошло открытие
Взаимооценивание: 11 -12 баллов звезда 8 - 10 баллов 6 – 7 баллов | компас_ https://youtu.be/-JU9dbFLasc Колесо_ https://youtu.be/1sZdz_bee3c?list=PL5703470064ACF356 телевизор_https://youtu.be/CDXOWlj4iVs?list=PL5703470064ACF356 микроскоп _ https://youtu.be/XvP4SACKepg (Открыть гиперссылку) Автомобиль- https://youtu.be/yJ4YwijfwiQ?list=PLaxpiDHgQED-aUyjshODMgjIXBRQpw2lJ Холодильник_ https://youtu.be/TLFlhtMGOvQ?list=PLaxpiDHgQED-aUyjshODMgjIXBRQpw2lJ Компьютер_ https://youtu.be/gNHTAR8An3k?list=PLaxpiDHgQED-aUyjshODMgjIXBRQpw2lJ Карточки разного цвета Галстук; бабочка мужская; очки; ручка; учебник; Стикеры | ||||||||||||||||
Конец урока 8 мин. |
Ребята по кругувысказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… ?!домашнее задание: Прочитать предлагаемые учителем разделы энциклопедий*. Заполнить концептуальную таблицу.
*Изобретения, учащиеся выбирают на выбор. | ИКТ * * ДМ: Происхождение вещей. https://www.youtube.com/playlist?list=PLaxpiDHgQED-aUyjshODMgjIXBRQpw2lJ | ||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||
Учащимся со слабой мотивацией предлагаются наиболее легкие задания: задание 1 - определяют стороны горизонта; задание 2 - называют научные открытия, перечисляют ученых; задание 3 – заполняют таблицу на закрепление, перечисляют открытия. Учащимся с повышенной мотивацией предлагается задание 1- Анализируют видеоматериал по теме Открытия, меняющие мир и возникновение приборов навигации; приводят примеры использования приборов; задание на закрепление - называют ученных – обладателей Нобелевской премии; приводят примеры исследований и их значение для человека. Учащимся с высокой мотивацией даются усложненные задания: задание 1- устанавливают причины возникновения приборов, изменивших мир; делают выводы о значении знаний научных открытий, изменивших мир; задание 2 - осуществляют творческий подход к теме, исполняют роль ученных – раскрывают суть их открытий. задание 3 – знают страну, где произошло открытие; Д/З самостоятельночитают предлагаемые учителем разделы энциклопедий*. | ИКТ, видео материал, ФО: "Светофор": После выполнения задания, оценивают друг друга карточками разного цвета:зелёная – все правильно, все было понятно, желтая – есть затруднения, красная – много непонятного. Карточки разного цвета Ролевые игры- Взаимооценивание Аплодисменты Взаимооценивание: 11 -12 баллов звезда 8 - 10 баллов 6 - 7 баллов | Поднятие энергии в группе, развитие умения преодолевать сопротивление окружающих. Ролевая игра «Вручение Нобелевской премии», работа в группах. Необходимо соблюдать ТБ в классе. | ||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
-
К = весь класс -
Г = групповая работа -
П = парная работа -
И = индивидуальная работа -
Э = эксперимент учащихся -
Д = демонстрация учителя -
О = оценивание -
У = объяснение учителя -
® = советы по технике безопасности
Тасболатова Ботагоз Елжановна