Файл: Особенности государственной культурной политики на примере Кемеровской областиКузбасса.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры »
Факультет социально-культурных технологий
Кафедра философии, права и социально-политических дисциплин
Проект
по дисциплине: «Основы государственной культурной политики РФ»
по теме: «Особенности государственной культурной политики на примере Кемеровской области-Кузбасса»
Выполнила: студентка гр. ТАБИС-211
Пальянова Алина Дмитриевна
Проверила:
кандидат политических наук, доцент,
Паничкина Елена Васильевна
Кемерово 2023
Содержание
Введение………………….………………………………………………………..3
Глава 1. Законодательство Кемеровской области-Кузбасса в сфере культуры…6
§1.1. Законы в сфере культуры Кемеровской области-Кузбасса ….…………6
§1.2. Программы в сфере культуры Кемеровской области-Кузбасса ...……..11
§1.3. Стратегии в сфере культуры Кемеровской области-Кузбасса ……….13
§1.4. Иные законодательные акты в сфере культуры Кемеровской области-Кузбасса ……14
Глава 2. Мероприятия Кемеровской области-Кузбасса в сфере культуры....17
§2.1. Мероприятия международного уровня………………………………..…17
§2.2. Мероприятия всероссийского уровня……………………………………19
§2.3. Мероприятия республиканского (регионального) уровня……………...19
§2.4. Мероприятия муниципального уровня…………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………….…22
Список литературы………………………………………………………………24
Введение
Кемеровская область — Кузбасс — субъект Российской Федерации, расположенный на юге Западной Сибири, входит в состав Сибирского федерального округа. Административный центр области — город Кемерово.
Структура министерства культуры и национальной политики Кузбасса.
Всего: 22 единицы, из них 1 - государственная должность, 21 - государственные гражданские служащие.
Губернатор Кузбасса: Цивилев Сергей Евгеньевич
Министр культуры и национальной политики Кузбасса: Феофанова Ольга Александровна.
Состав населения. Всего: 2 567 990 человек. Русские (91,80 %), татары (1,46 %), немцы (0,84 %), украинцы (0,80 %), другие национальности (5,1 %).
Наиболее крупная по числу верующих религия Кемеровской области — православие. Также в области достаточно распространены католицизм, протестантизм, армяно-григорианство, ислам, иудаизм, буддизм.
Сеть учреждений культуры Кемеровской области составляет 1856 единиц, из них 24 государственных учреждений культуры: семь театров; 43 музея; 609 культурно-досуговых учреждений; 626 библиотек, филармония Кузбасса имени Б. Т. Штоколова; 82 учреждения по киновидеообслуживанию, 112 учреждений образования; четыре парка и 372 прочих учреждения.
В настоящее время в Кузбассе работают пять творческих Союзов: Кемеровское отделение Союза театральных деятелей РФ, Кемеровское отделение Союза писателей России (Союз писателей Кузбасса), Кемеровская организация Союза художников России, Новокузнецкая организация Союза художников России, а также представительство Союза композиторов РФ. Эти творческие организации объединяют в своих рядах более 358 актеров, профессиональных художников, композиторов и литераторов, живущих активной и плодотворной жизнью.
Консолидированный (общий свод бюджетов) бюджет Республики Тыва в 2017 году на отрасль культуры, представленный в годовом отчете Министерства культуры Республики Тыва и подведомственных учреждений по итогам деятельности 2017 года, составил 1 млрд. 522,5 млн. рублей, по сравнению с прошлым годом рост на 18,3% (в 2016 году - 1 млрд. 286 млн. рублей), в том числе:
Бюджет | Федеральный | Республиканский | Муниципальный | Внебюджетные источники |
Руб. | 171 млн.237,3 тыс. | 621 млн. 298,7 тыс. | 660 млн. | 70,0 млн. |
Глава 1. Законодательство Республики Тыва в сфере культуры
§1.1. Законы в сфере культуры Республики Тыва
1.1.1. Закон о культуре Республики Тыва
Закон о культуре Республики Тыва принят Верховным Хуралом (Парламентом) Республики Тыва 22 марта 1995 года
Задачами Закона Республики Тыва "О культуре" являются:
-
обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва на культурную деятельность; -
создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей; -
определение принципов и правовых норм взаимоотношений субъектов культурной деятельности; -
определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы.
Полномочия Республики Тыва в области культуры:
Республика Тыва осуществляет полномочия в области культуры, обеспечивает возрождение, сохранение и развитие культуры, поддерживает национальные традиции и обычаи проживающих на ее территории народов, создает условия для развития их национальной и культурной самобытности, реализует соглашения и договоры Республики Тыва в сфере культуры с другими субъектами Российской Федерации, субъектами иностранных государств и международными организациями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.
1.1.2. Закон об охране и использовании историко-культурного наследия народов Республики Тыва
Закон об охране и использовании историко-культурного наследия народов Республики Тыва принят Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва 25 декабря 2012 года.
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Тыва.
Полномочия Республики Тыва в области охраны и использования историко-культурного наследия народов Республики:
1. Проверка состояния объектов культурного наследия, соблюдения порядка их использования и требований к проведению работ на территориях и в зонах охраны объектов культурного наследия.
2. Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.1.3. Закон об охране нематериального культурного наследия Республики Тыва
Закон об охране нематериального культурного наследия Республики Тыва принят Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва 25 декабря 2012 года
Целью настоящего Закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения сохранения и охраны нематериального культурного наследия заинтересованными государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами.
Основными видами объектов нематериального культурного наследия в Республике Тыва являются устное народное творчество, традиции и формы выражения, включая язык в качестве носителя нематериального культурного наследия, исполнительские искусства, обычаи, обряды, народные праздники, знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами, знания и обычаи, относящиеся к природе и вселенной, являющиеся культурными ценностями Республики Тыва.
Права граждан в области нематериального культурного наследия:
1. Все граждане имеют право пользования нематериальным культурным наследием и доступа к нему.
2. Сообщества, группы, в том числе отдельные лица, являющиеся носителями нематериального культурного наследия, имеют право:
1) проявлять свою культурную идентичность при помощи элементов нематериального культурного наследия;
2) участвовать согласно настоящему Закону в охране и популяризации элементов нематериального культурного наследия;
3) применять нормы обычая в отношениях с субъектами, заинтересованными в изучении, сохранении, популяризации и передаче элементов нематериального культурного наследия;
4) разрабатывать и использовать символы и знаки местного культурного наследия, зарегистрированные в соответствии с законодательством, с целью привлечения к нему большего внимания со стороны общественности.
3. Учреждения культуры, исследовательские и воспитательные учреждения, наделенные полномочиями в данной области, имеют право:
1) проводить учет и исследование нематериального культурного наследия с использованием традиционных и современных методов и аппаратуры;
2) на основании исследований организовывать в установленном законодательством порядке архивы, создавать базы данных, коллекции предметов, относящихся к данной области;
3) участвовать в мероприятиях по защите элементов нематериального культурного наследия, находящихся под угрозой исчезновения;
4) обеспечивать преемственность в данной области.
1.1.4. Закон о музейном фонде Республики Тыва и музеях в Республике Тыва
Закон о музейном фонде Республики Тыва и музеях в Республике Тыва принят Верховным Хуралом (Парламентом) Республики Тыва 24 октября 1996 года.
Целями создания музеев в Республике Тыва являются:
-
хранение музейных предметов и коллекций; -
выявление и собирание музейных предметов и коллекций; -
изучение музейных предметов и коллекций; -
публикация музейных предметов и коллекций и осуществление просветительной, научно-исследовательской и образовательной деятельности.
Целями создания музеев-заповедников в Республике Тыва наряду с целями, указанными ранее, являются обеспечение сохранности переданных музею-заповеднику объектов культурного наследия и доступа к ним граждан, осуществление сохранения, изучения и популяризации указанных объектов, а также обеспечение режима содержания достопримечательного места, отнесенного к историко-культурному заповеднику, или ансамбля, сохранение в границах территории музея-заповедника исторически сложившихся видов деятельности (в том числе поддержание традиционного образа жизни и природопользования), осуществляемых сложившимися, характерными для данной территории способами, народных художественных промыслов и ремесел, осуществление экскурсионного обслуживания, предоставление информационных услуг, а также создание условий для туристской деятельности. Создание музеев в Республике Тыва для иных целей не допускается.
1.1.5. Закон о туристской деятельности в Республике Тыва
Закон о туристской деятельности в Республике Тыва принят Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва 27 июня 2011 года.
Основными целями государственного регулирования туристской деятельности в Республике Тыва являются:
1) сохранение и рациональное использование туристских ресурсов Республики Тыва;
2) увеличение доходов республиканского бюджета Республики Тыва от деятельности субъектов туристской индустрии, действующих на территории Республики Тыва;
3) привлечение инвестиций в туристскую индустрию в Республике Тыва;
4) формирование положительного имиджа Республики Тыва как региона России, благоприятного для туризма;
5) развитие международных и межрегиональных связей в сфере туризма и туристской деятельности.
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности в Республике Тыва являются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма, включая деятельность субъектов туристской индустрии, осуществляющих прием туристов на территории Республики Тыва, и деятельность по инвестированию средств в инфраструктуру и материально-техническую базу туризма на территории Республики Тыва.
Количество туристов за последние три значительно увеличился, что можно увидеть в таблице, представленной в годовом отчете Министерства культуры Республики Тыва и подведомственных учреждений по итогам деятельности 2017 года.
Таблица: «Количество туристов, посетивших Республику Тыва»
Год | 2015 | 2016 | 2017 |
Турпоток (чел.) | 54700 | 64688 | 78398 |
§1.2. Программы в сфере культуры Республики Тыва
1.2.1. Государственная программа Республики Тыва «Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы»
Государственная программа Республики Тыва «Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы» утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 29 октября 2013 г. N 630.
Цель программы: сохранение и развитие культурного наследия, формирование многообразной и доступной культурной жизни населения Республики Тыва, укрепление международных культурных связей, развитие туризма и формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка.
Задачи программы:
-
сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа к культурным ценностям Республики Тыва; -
создание благоприятных условий для участия населения в культурной жизни, поддержка и развитие профессионального искусства; -
повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и международного туризма, развитие туризма как эффективного воспитательного средства приобщения граждан к национальному культурному и природному наследию; -
обеспечение создания условий для реализации государственной программы; -
сохранение и развитие системы профессионального образования в сфере культуры и искусства.