Файл: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования белгородский государственный национальный.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

96
,
100
)
100
(
усл
ст
расч
Н
С
Т


(3.1) где С
ст
– себестоимость продукции, кг;
Н
усл
условная наценка, % (принимаем для ресторана150 %).
Расчетный товарооборот составит:
12
,
103176 100
)
150 100
(
45
,
41270
руб
тыс
Т
расч



Стоимость строительства рассчитывается на основе средних рыночных цен на строительство 1 м
2
нежилого помещения в г. Белгород. Площадь дан- ного предприятия составляет 563,4 м
2
. Цена строительства 1 м
2
с учетом внутренней отделки – 75 тыс. руб. В результате расчетов стоимость строи- тельства составляет 42255 тыс. руб.
1   2   3   4   5   6   7   8

3.2. Расчет численности работников предприятия
Для расчета фонда заработной платы необходимо определить количе- ство и состав работников по группам, а также установить работникам оклады или тарифные ставки. Расчетная и нормативная численность работников вносится в штатное расписание. Штатное расписание предприятия представ- лено в табл.3.2.
Таблица 3.2
Штатное расписание предприятия
Наименование должности
Разряд
Численность Оклад, руб.
Сумма окладов, руб.
1 2
3 4
5
Административно-управленческий персонал
Директор
1 35000 35000
Бухгалтер
1 20000 20000
Итого
2 55000
Работники производства

97
Окончание табл. 3.2 1
2 3
4 5
Зав. производством
1 15000 15000
Повар
5 7
12500 87500
Повар
4 5
10500 52500
Мойщик кухонной посуды
2 7500 15000
Мойщик столовой посуды
2 7500 15000
Подсобный рабочий
2 7500 15000
Заведующий складом
1 11000 11000
Итого
20 211000
Работники зала и торговой группы
Официант
8 13000 104000
Бармен
2 12000 24000
Итого
10 128000
Прочие работники
Гардеробщик
2 7500 15000
Грузчик
1 9000 9000
Уборщик
4 7500 30000
Итого
7 54000
Всего за месяц
39 448000
Всего за год
5376000
Штатное расписание в дальнейшем используется для расчета суммы заработной платы работников предприятия по ставкам и окладам. Эта сумма используется для расчета фонда заработной платы. Плановую смету расходов на оплату труда можно представить в виде табл. 3.3.
Таблица 3.3
Плановая смета расходов на оплату труда на год
Наименование
Сумма, тыс. руб.
% к итогу
Фонд зарплаты по ставкам и окладам
5376 60
Премии
2688 30
Надбавки
224 5
Оплата труда работников не списочного состава
224 5
Итого
8512 100
Сводный расчет плановых показателей по труду представлен в табл. 3.4.

98
Таблица 3.4
Сводный расчет плановых показателей по труду (за год)
Показатели
Единица измерения
Сумма
Численность работников предприятия чел.
39
Численность работников производства чел.
22
Фонд оплаты труда тыс.руб.
8512
Среднегодовая заработная плата 1 ра- ботника предприятия тыс.руб.
218,25
3.3. Расчет капитальных затрат и амортизационных издержек
В стоимость капитальных затрат включаются следующие элементы:
1. Стоимость строительства здания. В результате расчетов стоимость строительства составила 42255тыс. руб.
2. Стоимость нового оборудования и дополнительные затраты. Стои- мость оборудования определяется исходя из состава количества оборудова- ния и средних рыночных цен на оборудование. Расчеты представлены ниже в табл. 3.5.
Таблица 3.5
Затраты на приобретение и установку оборудования
Наименование оборудования
Количество, ед.
Цена, тыс. руб.
Стоимость, тыс. руб.
1 2
3 4
Немеханическое оборудование
Стеллаж складских помещений ССП 2А
2 11,55 23,1
Стеллаж складских помещений ССП-2 1
12,6 12,6
Подтоварник ПТ-1 10 3,62 36,2
Подтоварник ПТ-2 А
2 4,59 9,18
Весы напольные ВПС-8КС
1 8,9 8,9
Весы настольные ВР-0,5 МС
2 5,4 10,8
Весынапольные M-ER 333-ST TRADER
1 11,3 11,3
Стол со встроенной моечной ванной ВМ-1 2
12,9 25,8
Стол производственный СП-1200 13 14,30 185,9
Моечная ванна ВМ-1А
5 15,40 77
Стеллаж СПС-1 3
11,30 33,9
Раковина Р-1 6
3,12 18,72
Моечная ванна ВМСМ-1 6
13,67 82,02
Бачок для мусора
6 3,19 19,14
Стол для сбора отходов СО-1050 1
12,90 12,9
Шкаф для хранения хлеба
1 13,23 13,23


99
Окончание табл. 3.5 1
2 3
4
Шкаф для посуды
1 13,23 13,23
Шкаф для белья столового и приборов
1 13,23 13,23
Итого
607,15
Механическое оборудование
Машина для очистки овощей и лукаМОО-
1-01 1
15,20 15,20
Процессор настольный Redmond-103/45 1
19,80 19,80
Хлеборезательная машина
HL-52006 1
21,39 21,39
Посудомоечная машина МПФ-30 1
18,80 18,80
Итого
75,19
Тепловое оборудование
Плиты электрические ПЭСМ-4ШБ
1 42,1 84,2
Фритюрница Bartscher
1 12,00 12,00
Водонагреватель Delongi-24 1
83,45 83,45
Мангал
2 8,50 17,0
Итого
196,65
Холодильное оборудование
Сборно-разборная среднетемпературная камера КХ-4,8-22 2
140,00 280
Сборно-разборная среднетемпературная камера КХ-7,3-22 1
185,00 185
Сборно-разборная среднетемпературная камераКХ-2-12 1
65,00 65
Ларь морозильный МКШ-140 1
55,4 55,4
Шкаф холодильный ШХ-0,4 2
63,4 126,8
Итого
712,2
Итого общее
1591,19
Дополнительные затраты
Затраты, связанные с сооружением фунда- мента, транспортно-заготовительными расходами и монтажом оборудования
15% от стоимости оборудо- вания
238,67
Затраты на неучтённое оборудование
10% от стоимости оборудо- вания
159,11
Затраты на контрольно-измерительные приборы
3% от стоимости оборудова- ния
47,73
Стоимость инструментов и производствен- но-хозяйственного инвентаря
10% от стоимости оборудо- вания
159,11
Итого
604,62
Всего затрат на приобретение оборудования
2195,81
Итого сумма капитальных затрат (инвестиций), необходимых для реа- лизации проекта составит:
И = 42255+ 2195,81 = 44450,81 тыс. руб.

100
Норматив товарных запасов определяется произведением среднеднев- ного объема производства и реализации продукции и покупных товаров на норматив товарных запасов в днях (10 дней).
Норматив товарных запасов составит:
114,64 10 = 1146,4 тыс. руб.
Норматив товарно-материальных ценностей определяется в размере
25% к нормативу товарных запасов.
Норматив товарно-материальных ценностей составит:
1146,4 25 / 100 = 286,6 тыс. руб.
Расчет амортизационных издержек основных средств производится с учетом того, что срок службы здания составляет 50 лет, а срок службы обо- рудования – 10 лет (способ начисления амортизации – линейный)
Норму амортизационных отчислений определяем, исходя из срока ис- пользования основных средств и их стоимости по формуле:
Т
ОФ
АО

(3.1) где АО – сумма амортизационных отчислений, руб;
ОФ – стоимость основных средств, руб.;
Т – срок полезного использования, лет.
Расчетные данные представлены в табл. 3.6.
Таблица 3.6
Расчет амортизационных отчислений за год
Виды основных фондов
Стоимость основ- ных средств, тыс. руб.
Срок полезного ис- пользования, лет
Сумма амортизаци- онных отчислений, тыс. руб.
1 2
3 4
Здание
42255 50 845,1


101
Окончание табл. 3.6 1
2 3
4
Стоимость обору- дования
2195,81 10 219,581
Итого амортизаци- онных отчислений
-
1064,68
3.4. Расчет издержек производства и обращения предприятия
Расчет издержек производства и обращения осуществляется по отдель- ным статьям расходов и доходов ПБУ 10/99 «Расходы организации» и НК РФ ст. 270 « Расходы, не учитываемые для целей налогообложения».
Статья 1. Транспортные расходы. Расходы по этой статье условно определяются из расчета 5% от стоимости сырья. Соответственно, транс- портные расходы предприятия за год составят:
41270,45× 5% / 100 = 2063,52 тыс. руб.
Статья 2. Расходы на оплату труда. Данные расходы определены в таб- лице 3.4.
Статья 3. Отчисления на социальное и пенсионное обеспечение. Дан- ное предприятие облагается единым налогом на вмененный доход и уплачи- вает страховые взносы на пенсионное страхование в размере 30% от фонда оплаты труда. Отчисления составят:
8512 ×30 / 100 = 2553,6 тыс. руб.
Статья 4. Расходы на аренду и содержание зданий и сооружений, по- мещения и инвентаря.
Расходы на содержание зданий и помещений (отопление, освещение, водоснабжение и канализация, клеймение приборов, вывоз мусора, противо- пожарные мероприятия, техническое обслуживание технологического обору- дования) определяются в соответствии с действующими тарифами.

102
Для упрощения расчетов сумму средств по данной статье издержек определяют исходя из расчета 2-3% к товарообороту предприятия обще- ственного питания. Соответственно, затраты на содержание здания и поме- щений составят:
103176,12 × 3 / 100 = 3095,28 тыс. руб.
Статья 5. Амортизация основных средств.
Определена в табл. 3.6
Статья 6. Отчисления и затраты на ремонт основных средств.
Для упрощения расчетов сумму средств по данной статье издержек ис- числяют, исходя из расчета 0,1% к стоимости основных средств. Соответ- ственно, затраты на ремонт основных средств составят:
44450,81×0,1 / 100= 44,45 тыс. руб.
Статья 7. Износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и быстро изнашиваемых предметов, столовой посуды и приборов.
Данные расходы принимаются в размере 1% от товарооборота. Соот- ветственно, затраты составят:
103176,12 × 1 / 100 = 1031,76 тыс. руб.
Статья 8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производствен- ных нужд. Для упрощения расчетов сумму средств по данной статье издер- жек можно исчислять исходя из расчета 3% к товарообороту предприятия общественного питания. Соответственно, затраты составят:
103176,12 × 3 / 100 = 3095,28 тыс. руб.
Статья 9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.


103
Для упрощения расчетов сумму средств по данной статье издержек можно рассчитать как 3% к товарообороту предприятия общественного пи- тания. Соответственно, затраты составят:
103176,12 × 3 / 100 = 3095,28 тыс. руб.
Статья 10. Расходы на рекламу.
Для упрощения расчетов сумму средств по данной статье издержек ис- числяют, исходя из расчета 0,6% к товарообороту предприятия общественно- го питания. Соответственно, затраты составят:
103176,12 × 0,6% / 100 = 619,05 тыс. руб.
Статья 11. Проценты за пользования кредитами не предусматриваются.
Статья 12. Потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реа- лизации. Расходы по этой статье условно принимаются в размере 0,5% к то- варообороту предприятия общественного питания. Соответственно, затраты по данной статье составят:
103176,12 ×0,5% / 100 = 515,88 тыс. руб.
Статья 13. Расходы на тару.
Расходы по этой статье условно принимаются на уровне 0,7% товаро- оборота предприятия общественного питания. Соответственно, затраты со- ставят:
103176,12 × 0,7% / 100 = 722,23 тыс. руб.
Статья 14. Прочие расходы.
Прочие расходы, относимые к условно-постоянным, принимаются в размере 2% от расчетного товарооборота, относимые к условно-переменным
– 1%. На данную статью издержек относятся все затраты, не учтенные выше, которые необходимо произвести предприятию в прогнозируемом периоде.
Это затраты на охрану труда и технику безопасности, на устройство и содер-

104
жание душевых комнат, стоимость медикаментов и аптечек, плату медицин- ским учреждениям за медосмотр и другое.
Условно-постоянные:
52
,
2063 100 2
12
,
103176
руб
тыс


Условно-переменные:
76
,
1031 100 1
12
,
103176
руб
тыс


Расчет издержек производства и обращения проектируемого предприя- тия представлен в табл. 3.7.
Таблица 3.7
Издержки производства и обращения проектируемого предприятия
№ ста- тьи по смете
Наименование статей и элементов затрат
Сумма, тыс. руб.
В % к итогу
1 2
3 4
I. Условно-переменные расходы
1
Расходы на перевозки автомобильным
2063,52 2,89 7
Износ санспецодежды, столового белья и МБП
1031,76 1,45 8
Затраты на водоснабжение для производства продукции, для подогрева воды, на канализа- цию и стоки, топливо, пар, электроэнергия для производственных нужд
3095,28 4,35 9
Расходы на подсортировку и упаковку товаров
3095,28 4,35 12
Потери товарно-материальных ценностей в пути и хранении в пределах нормы убыли
515,88 0,72 13
Расходы на тару
722,23 1,01 14
Прочие расходы
1031,76 1,44
Затраты на сырье и товары
41270,45 57,98
Норматив товарных запасов
1146,4 1,61
Норматив товарно-материальных ценностей
286,6 0,40
Итого
54259,16 76,23
II. Условно-постоянные расходы
2
Оплата труда работников
8512 11,95 2
Отчисления на социальные нужды для работ- ников
2553,6 3,58