ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2021
Просмотров: 1005
Скачиваний: 2
Специалисты PR, работающие в реальном времени, перечисленные методы применяют в разных пропорциях в соответствии с важнейшим принципом: «воспитывайте своего зрителя (потребителя)». И здесь следует признать, что воздействие коммерческого PR строится на формировании стереотипов восприятия, которые в сознании людей сохраняются длительно время, и поэтому появление продукта или упоминание о нем будит заготовленные в сознании эмоции и действия. В коммерческих PR-кампаниях не существует таких понятий, как «факт», «правда», и перечисленные выше методы строятся исключительно на «вере», «источнике информации», «авторитете», разработанном «мифе».
Рассмотрим основные типы индивидуального восприятия информации, влияющие на ее отбор подсознанием человека из общего потока.
Выборочное восприятие строится на том, что только каждое десятое информационное сообщение обладает убеждающим эффектом. И чтобы оно могло привлечь внимание, применяются следующие элементы PR: нестандартные творческие решения в рекламе, использование оригинальной музыки, текстов, юмора, скандальных, эпатажных мотивов, сенсаций, провокационных заявлений, комментарий людей, пользующихся доверием у широкой общественности.
Выборочное удержание строится на знании того, переданная первичная информация остается в памяти от 4 до 6 недель и только 5 процентов информации сохраняется. Поэтому следует оживлять информацию, напоминать о предстоящем проекте. Если информация противоречит устоявшимся понятиям, то она может быть проигнорирована или неправильно понята, а из воспринятых сообщений лишь 60% оказывают воздействие на принятие решений. Еще один тип восприятия информации - «эффект края», заключается в том, что наибольшее впечатление оказывает та информация, которая подается в начале и конце сообщения.
Эффективность восприятия PR-обращений зависит от использования лишь определенного количества смысловых акцептов (от 3 до 5 эмоционально-смысловых ударений).
Специалист PR строит свою деятельность на знании универсальных законов функционирования человеческой психики, которые влияют на эффективность восприятия информации.
Одним из самых сильных психических мотивов, которые используются в PR - это стремление человека, с одной стороны, сохранить собственное «Я», а с другой - следовать моде, предпочтениям большинства, быть похожим на свой кумир, идеал.
Достаточно часто посещение концерта, театра, выставки обусловлено желанием человека удовлетворить свои эмоциональные, эстетические потребности, отдохнуть в приятной атмосфере, сохранить внимание и интерес к своей особе, быть причисленным к определенной социальной среде. Разработанная система скидок может служить стимулом при обращении к рациональным мотивам личности.
На восприятие информации оказывает влияние особая чувствительность зрителя к легенде, мифу. Миф хорошо воспринимается в лаконичных и четких символах, раскрывающих его суть и сопровождающих его. Это может быть удачно выбранный псевдоним, название творческой группы.
В практике PR используются следующие приемы мифологизации:
1. Эксплуатируется желание человека обладать чем-то новым, исключительным, чему способствует приобщение к разрабатываемому проекту.
2. Используются возможности человеческого мышления одушевлять предметы окружающего мира.
3. Продвигаемым идеям придается статус мистической таинственности, загадочности.
4. Широко используется символичность.
5. Декларируется необходимость следовать условным действиям, таким, как посещение модных ночных клубов, вести тот или иной образ жизни.
6. Создаются иллюзии счастья, бегства от «серой» действительности.
7. Используется стремление человека к духовному слиянию с важным для него объектом (чувство семьи, «малой» или «большой» Родины).
8. Применяется качественное искажение информации при комментарии событий.
9. Эксплуатируется желание быть присоединенным к референтной группе, даже если это не соответствует действительности.
10.Используется особенность мышления строить логические связи «плохо - хорошо», «добро - зло», «черное - белое».
11. Формируются ложные стереотипы, роли, поведение, исходя из тезиса «каждый должен жить так, как считает для себя приемлемым и комфортным».
Практика PR накопила значительный опыт по созданию и продвижению разработанного образа артиста, творческой фирмы, так называемого фирменного товара - брэнд-имиджа. Брэнд-имидж является интеллектуальной собственностью артиста и защищается законом. К нему относятся такие элементы, как имя или псевдоним «звезды», слоган, мелодия, символы, цвет, графика, персонажи и т. п. Технология создания и продвижения локальной идеи, выраженной в брэнд-имидже, в разряд предпочтительного первосортного проекта получила название брэндинга. Элементы, входящие в брэндинг, являются составляющими мифа, используемого для формирования общественного мнения: литературное представление идеи в PR-публикациях, разработанная символика, антураж реализации идеи, использование элементов моды, символизирующих вершину успеха и т.п. Специалисты PR работают в особой сфере информационного рынка, в которой рождается, распространяется и оплачивается так называемая «информация для всех». К сожалению, данная категория информации характеризуется некоторой агрессивностью. Достаточно часто подобная информация распространяется через дешевую «желтую» прессу, доход которой обеспечивается не за счет продажи продукции (журналов, газет), а за счет рекламы финансовых структур, стоящих за спиной такой прессы, заинтересованных политических сил. «Информация для всех» распространяет слухи, новости великосветской жизни «звезд» и т.п., подогревая эмоциональные страсти по самому незначительному поводу. Главная задача «информации для всех» заключается в моделировании миропонимания потенциального потребителя массовых культурных услуг, в создании ажиотажа в востребованности «звезды». «Информация для всех» представляет собой долговременный, массированный и последовательный проект, своеобразную информационную кампанию, которая направлена на «раскрутку» эстрадной «звезды». Подобной кампании присущи тенденциозность и предвзятость в освещении событий, фактов, навязывание своих оценок.
Проведение массированной кампании выделяет ее в особую категорию, которая определяется как паблисити. Паблисити - это своеобразный отклик средств массовой информации на создаваемые информационные PR-поводы. В международной практике паблисити применяется в том случае, когда необходимы дополнительное стимулирование спроса на культурную услугу, придание ей гласности, известности, популярности, проведение благоприятных презентаций на радио, телевидении, сцене, распространение рекламы (мерчандайзинг). Реклама является составной частью PR и активно участвует в формировании общественного мнения, являясь одной из основных парадигм, составляющих коммерческие PR. Реклама активно насаждает в общественное сознание брэнды и имиджи «звезд», делая их «родными» в сознании реальных и потенциальных поклонников и зрителей. Их образы становятся синонимами качества жизни, успеха, закрепляя предпочтения поклонников как преимущественные. Анализ рекламных текстов различных продуктов показывает, что ценностью являются не сами продукты, а простота и комфортность их потребления.
Типичные цели рекламы в арт-индустрииI
Создать интерес к: Новому проекту, услуге Новым вариантам уже существующего проекта Изменению цен Преимуществам посещения рекламируемого проекта и эффектам Специальным предложениям, поощрениям, конкурсам и т.д. |
Для укрепления позиций известной «звезды», коллектива или новичка Новая программа «звезды», новый спектакль известного театра Покупайте сейчас, пока есть билеты Необыкновенные спецэффекты, условия просмотра и т.д. Проведение промоутерских мероприятий, где можно получить подарок при выполнении определенных условий |
||
Привлечь: Интересы, заказы на билеты Новых или потерянных поклонников и зрителей |
Посредством брошюр, афиш, листовок Посредством акцента на позитивном отношении к артисту, ностальгических мотивах и т. п. |
||
Укрепить: Желание посещать встречи, концерты Интерес потенциальных зрителей |
Убеждение поклонников, что до сих пор их кумир лучший из имеющихся на рынке эстрады |
||
Влиять на дистрибьютеров (распространителей билетов): Оптовиков и розничных распространителей Производителей оригинального оборудования |
Чтобы убедить распространителей в рекламной поддержке проекта Чтобы убедить их в том, что их фирменные компоненты (комплектующие) становятся необходимым стандартом в использовании |
|
Реклама может носить характер кооперационной, когда объединяются несколько «звезд», фирм, производящих товары в сфере культуры (аудио- и видеодиски, кинопродукция и т.п.); материнской, когда организуется только разработчиком и продавцом проекта.
Достаточно популярна в России дисплей-реклама, содержащая фотографии или другого вида иллюстрации, включающие брэнд-рекламу. Ее размещают обычно в витринах, стендах, на щитах, газетных и журнальных полосах.
Классифицированная реклама представляет собой виды газетной и журнальной рекламы, классифицированной по содержанию.
Успех рекламного воздействия на целевую аудиторию зависит от популярности «звезды», новизны ее имиджа, значимости и оригинальности нового проекта. Важной рекламной функцией становится напоминание о «звезде», грядущих или совершенных изменениях в ее жизни: рождении ребенка, покупке дома, вступлении в брак или новую стадию жизни или творчества, что позволяет освежить интерес к «звезде», стимулирует спрос на ее концертную деятельность.
Подготовка творческого проекта требует тщательной разработки конкретных рекламных текстов для каждого конкретного продукта, но обязательно в рамках общей концепции рекламной кампании. Это означает, что после определения профиля проекта и выражения его в логотипе, слогане следует начинать поиск подходящего макета афиши, буклета.
Выбор стиля (увещевательного, информационного или институционального, который иногда называют корпоративным) рекламных текстов, обращений определяется ожидаемыми результатами и задачами рекламной кампании.
Увещевательная реклама относится к наиболее жесткой и агрессивной, используется в подавляющем большинстве рекламных обращений, являясь неизбежным атрибутом индустриального общества. Этот стиль применяется в том случае, когда целью рекламной кампании является позиционирование или завоевание новой рыночной ниши, и решает пять основных задач:
- привлечение внимания к рекламируемому проекту;
- манипулирование вниманием и интересом целевой аудитории;
- провоцирование и поддержка потребностей среди потенциальных зрителей и поклонников;
- укрепление уверенности в наличии потребности;
- провоцирование действия.
Информирующая реклама решает задачи информирования и популяризации того или иного продукта. В ней должен присутствовать заголовок: «Публикуется на правах рекламы». Европейский кодекс рекламной практики оговаривает те требования, которыми необходимо руководствоваться, используя этот тип рекламы. Исключается реклама тех продуктов, в которых превалируют безнравственные или иные критерии, запрещенные законодательством.
Институциональная (корпоративная) реклама используется при продвижении имиджа знаменитости, конкретной персоны, для создания благоприятного общественного о мнения крупной компании относительно общественно значимых действий, акта, благотворительности, спонсирования.
Кроме рекламы, широко используемой в PR-кампаниях, существуют еще целый ряд инструментов делового общения, озвучивающих информационные поводы. Среди них: пресс-конференции, брифинги, приемы, презентации, дни открытых дверей, круглые столы и т.п.
При организации PR-мероприятий американский ученый Сэм Блэк предлагает соблюдать девять правил эффективного общения:
- всегда настаивайте на правде и полной информации;
- сообщение должно быть простым и понятным;
- не преувеличивайте и не набивайте цену;
- помните, что половина вашей аудитории - женщины;
- делайте общение увлекательным, не допускайте скуки, обыденности;
- следите за формой общения, оно не должно быть слишком вычурным или экстравагантным;
- не жалейте времени на выяснение общественного мнения;
- помните: непрерывность общения и выяснение общественного мнения жизненно необходимы;
- старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.
Рассмотрим кратко особенности отдельных мероприятий.
Пресс-конференция - это информационная форма встречи журналистов с представителями арт-фирмы, продюсером, режиссером, артистами, творческими группами, имеющей своей целью представить фактографическую, проблемную и комментирующую информацию. Пресс-конференцию должны проводить не менее трех человек: ньюсмейкер - ответственный за информацию; ведущий, отвечающий за процедуру ведения пресс-конференции; эксперт, отвечающий за информационный архив.
Брифинг - короткая встреча руководства компании, фирмы с журналистами и приглашенными официальными лицами. Как правило, брифинг является реакцией на кризисную ситуацию, а сообщение носит односторонний, оповещательный характер.
Прием - совместное проведение времени представителей фирмы-учредителя и гостей. Приемы могут носить определенное название в зависимости от времени проведения (дневные приемы: бокал вина, бокал шампанского, завтрак; вечерние приемы: коктейль, фуршет, обед, чай, ужин).
Презентация - это представление компанией, фирмой, артистом нового проекта, демонстрация конкретных положительных результатов в деятельности учредителя, к которым необходимо привлечь внимание общественности, СМИ, чиновничества. Презентация как форма требует тщательной сценарной проработки, приглашения гостей и средств массовой информации
Тема 2.5. Технологии формирования имиджа субъектов в арт-индустрии
Целесообразный, адекватный имидж необходим любому специалисту, работающему в арт-индустрии, поскольку является визитной карточкой любого субъекта шоу-бизнеса.
Корпоративный имидж учреждения в арт-индустрии выражает то, к чему стремится каждый сотрудник и коллектив в целом, и здесь важными факторами становятся внутренняя культура и профессионализм сотрудников, высокая репутация учреждения, традиции, стабильность существования на рынке арт-индустрии. Внешние формы его проявления находят отражение в дизайне, различных видах рекламы, форме одежды сотрудников, отвечающей эстетическим требованиям и т.п.
Обаяние актера - основа для впечатляющего воздействия на публику. Эмоциональная тональность полученных впечатлений от таланта и творческого образа артиста способна принести радость от концерта, встречи с ним и стимулировать желание быть активным поклонником, фанатом, регулярно посещать концерты, фан-клубы любимого артиста, коллекционировать информационные материалы и различные виды рекламной продукции, слухи, анекдоты, т.е. вкладывать сбережения в своего идола.