ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2021
Просмотров: 1010
Скачиваний: 2
Деятельность средней фирмы может ограничиться пятью отделами, включая: отдел маркетинга, издательство, артистического менеджмента, отдел организации зрелищ, производства технических средств и музыкальных инструментов. Модель малой фирмы может включать лишь два отдела - маркетинга и артистического менеджмента.
Структура дистрибьютерской компании, занимающейся распространением, продажей и прокатом оборудования для шоу-бизнеса включает четыре основных отдела:
Структура дистрибьютерской кампании
ОТДЕЛЫ |
|||
Отдел маркетинга и рекламы |
Финансовый отдел |
Отдел сбыта и продаж |
Отдел проката оборудования |
Поиск новых взаимовыгодных контактов и установка связей с регионами и организациями, создание на их базе филиалов, реклама политики компании и формирование ее имиджа |
Осуществление финансовой политики, распределение средств на выполнение расчетов компании по ее обязательствам, формирование необходимых финансовых средств для закупки нового оборудования с целью увеличения объемов продаж, выплата заработанной платы сотрудникам, оплата сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых в деятельности компании (фирмы), оплата транспортных расходов, содержание транспорта, накопление средств для развития производства |
Формирование спецификаций по заявкам покупателя для конкретного объекта, инсталляция, монтажные и пуско-наладочные работы (в соответствие с договорами) |
Обеспечение необходимого оборудования для постановки шоу, ТВ-программ, кино-, видеосъемок и т.п. |
В дистрибьютерских компаниях предусматривается также наличие менеджеров, которые управляют различными направлениями деятельности фирмы, отвечают за ценовую политику, прокат техники и персонал, который обеспечивает функционирование прокатной техники1.
Для осуществления эффективной деятельности в арт-индустрии необходим высококвалифицированный персонал, представляющий собой сплоченную команду единомышленников, хорошо разбирающихся в различных отраслях культуры и искусства, экономики, финансов, законодательства. В зависимости от целей и задач фирмы и сферы ее деятельности формируется и состав команды (штатное расписание).
Фирма, занимающаяся концертной деятельностью, может иметь в своем составе следующих специалистов:
- персонального продюсера, в круг обязанностей которого входит разработка, реализация и контролирование всех видов деятельности фирмы по осуществлению творческих проектов;
- агента (арт-менеджера), осуществляющего концертную деятельность, в круг обязанностей которого входит разработка и заключение контрактов, определение имиджа отдельного концерта или тура, планирование и осуществление рекламной деятельности, определение цены и организация продажи билетов;
- промоутера, организующего конкретный концерт в конкретном месте, берущего на себя связанные с его организацией риски (он осуществляет поиск финансовых средств, организует рекламную кампанию, осуществляет все работы по организации и продвижению концерта);
- бизнес-менеджера, в обязанности которого входит организация финансовой деятельности как фирмы в целом, так и отдельных концертных туров, разработка бизнес-планов, контроль за доходами и расходами всего персонала;
- концертного менеджера (арт-менеджера), занимающегося прокатом «звезды», одного или нескольких артистов и сочетающего в своей деятельности функции персонального менеджера, агента, промоутера и бизнес-менеджера;
- артистов, подразделяющихся на несколько категорий: «суперзвезды», «звезды», артисты средней популярности, молодые артисты.
Несколько иначе организуется состав и структура продюсерской фирмы в сфере кинематографа, где возможно сосуществование нескольких команд продюсеров, которые не только отвечают за финансирование проекта, но и являются организаторами, реализующими отдельные части кинопроекта. В такую команду входят:
- исполнительный продюсер, осуществляющий идейно-художественный и организационный контроль по кинопроекту;
- формирующий (creative) продюсер, который осуществляет функции режиссера-постановщика проекта. Он уточняет или перерабатывает сценарий, осуществляет кастинг актеров, проводит репетиции, а порой съемки и монтаж фильма. Иногда формирующий продюсер берет на себя роль самостоятельного продюсера при условии обеспечения с финансовой стороны проекта;
- функциональные продюсеры - заместители или помощники продюсера, отвечающие за реализацию отдельных частей кинопроекта: ассоциированный продюсер, который может входить в проект с незначительным финансовым вкладом; линейный продюсер, отвечающий за конкретный участок производства фильма и его финансовую часть; художественный (art) продюсер;
- директор фильма и бухгалтер.
Управленческие технологии входят в практику внутрифирменной деятельности предпринимательства в сфере культуры, и у арт-менеджеров различных уровней возникает необходимость построить четкую систему их совместного функционирования,
способную обеспечить максимальную эффективность всего менеджмента.
В управленческих технологиях можно выделить несколько специфических элементов:
/. Аппаратное обеспечение - включает компьютерное обеспечение с поддерживающим оборудованием и сетями, обеспечивающими принятие управленческих решений и контроль за их реализацией, а также связь между участниками в рамках проведения творческих, организационных и других проектов.
2. Программное обеспечение (ПО) - включает набор принципов, правил и алгоритмов, необходимых для использования аппаратного обеспечения (программы, поддерживающие принятие управленческих решений, стандарты и правила, регламентирующие осуществление управленческого процесса - от идентификации возникающей проблемы до форм контроля за выполнением управленческих решений).
3. Интеллектуальное обеспечение - определяет что, где, когда и почему необходимо использовать в управленческих технологиях для обеспечения эффективного функционирования. Носителями интеллектуального обеспечения являются те менеджеры, которые непосредственно отвечают за принятие и реализацию управленческих решений.
Эти компоненты формируют ядро управленческих технологий в арт-менеджменте, имеют между собой логические взаимосвязи и одинаково важны для функционирования системы.
4. Сеть поддержки управленческих технологий - четвертый самый важный элемент управленческих технологий. В него входят необходимые физические, организационные, административные и культурные структуры. Это правила работы и постановки задач, содержание работы, стандарты, критерии, стили, модели поведения.
Каждое технологическое звено уникально, и каждое возникновение нового технологического ядра приводит к появлению индивидуальной сети поддержки данной технологии, создает особые отношения между сотрудниками.
Систему управления фирмой можно рассматривать как интегрированную систему управления технологиями, выстроенную по заданному алгоритму и приоритетам. Выбор управленческих технологий начинается с предметно ориентированного описания элементов и параметров ее сети поддержки во взаимодействии с элементами и параметрами внутренней корпоративной среды.
Внутренняя корпоративная среда арт-фирмы включает пять основных частей.
1. Организационная среда - представлена организационной структурой арт-фирмы, системой распределения полномочий и ответственности; порядком и правилами участия и взаимодействия персонала в процессах и процедурах принятия решений, системой управления.
2. Техническая среда - включает в себя номенклатуру оборудования и совокупную структуру основных фондов арт-фирмы, а также производственные технологические процессы по созданию проектов.
3. Информационная среда - определяет процессы документооборота арт-фирмы, все элементы информационных технологий, включая глобальные и локальные сети фирмы, систему накопления и использования информации и знаний.
4. Культурная корпоративная среда - идентифицирует текущее состояние и формирует требования к персоналу фирмы, его квалификационному уровню, требования к обучению, подготовке и переподготовке персонала, мотивацию труда и карьерные возможности.
5. Нормативная среда - состоит из стандартов, внедренных на фирме, методик, инструкций.
Состояние внутренней корпоративной среды зависит от влияния таких внешних факторов, как законодательная база государства, политическая и экономическая составляющие государственной политики, социальные и культурные особенности конкретного региона, специфика функционирования фирмы.
Особое внимание в управленческих технологиях отводится персоналу, который определяет функционирование всех перечисленных сред. Поэтому отдельным самостоятельным фактором системы управления арт-фирмы является разработка и внедрение системы управления персоналом. Условия, которые позволяют персоналу оптимально удовлетворять свои интересы при рациональном поведении по отношению к фирме, являются критериальными. Они должны быть прозрачны для персонала и отражать мотивацию его рационального поведения, включая материальные и моральные стимулы, условия продвижения по службе.
Анализ и описание технологий по их составляющим, элементам и компонентам позволяют оптимизировать их по задачам и проектным технологиям, учитывая при этом условия их адаптации к общей изменяющейся сети поддержки.
Формируя сеть поддержки, коммерческая фирма в сфере культуры создает собственную уникальную систему управленческих технологий. Простое же копирование успешных управленческих технологий без приведения их в соответствие с существующими в фирме сетями поддержки не может привести к ожидаемым результатам. Известные фирмы и компании для сохранения позиций на рынке культурных услуг стремятся создать самонастраивающиеся управленческие технологии, представляющие собой системы формирования, внедрения и функционирования, имеющие механизм саморегулирования1.
Ведущими факторами, также оказывающими влияние на коммерческую деятельность в сфере культуры, являются социокультурная среда, включающая потребителей товаров и услуг: финансовые органы, рекламные агентства, органы местного самоуправления, законодательная система, социально-экономическая и политическая ситуация, национальные и культурные традиции.
Одним из основополагающих факторов, влияющих на развитие рыночной экономики, на котором также базируется деятельность предпринимателей в сфере культуры, является свободная конкуренция.
Конкуренция - это борьба между предприятиями, фирмами за наиболее выгодные условия предпринимательства и сбыта в целях достижения наилучших результатов своей деятельности. Основное содержание конкуренции в сфере культуры - борьба за потребителя, за наиболее полное удовлетворение его духовных потребностей. Конкуренция побуждает к улучшению и совершенствованию товаров и услуг.
Различают ценовую конкуренцию, предполагающую продажу товаров, билетов на шоу и услуг по более низким ценам, чем другие конкуренты, и неценовую конкуренцию, предполагающую предложение выступлений наиболее востребованных артистов, показ новых кинофильмов, организацию выставок картин известных художников, продажу новейших товаров шоу-индустрии и других услуг более высокого качества и широкого ассортимента.
В условиях жесткой конкурентной борьбы используются и довольно часто методы, связанные с недобросовестной конкуренцией, нарушением норм и правил конкурентной борьбы. Это может выражаться в дискриминационных ценах или коммерчески невыгодных условиях при оформлении договоров, злоупотреблении господствующим положением на рынке, тайных сговорах, использовании фальшивых «звезд» в гастрольных турне, недобросовестном копировании товаров и т. д.
Поэтому много внимания должно уделяться формированию доверительных взаимоотношений между партнерами и предприятиями - участниками совместной деятельности по созданию и реализации товаров и услуг в сфере культуры. Заключаютс кратковременные или долговременные контракты и договора, оговаривающие как сферы взаимодействия, вклад каждого партнера в разработку и реализацию очередного проекта, включая денежные средства, материалы, оборудование, человеческие ресурсы, условия оплаты труда, выплаты дивидендов, так и сроки выполнения обязательств, соблюдение условий договора и ответственность за их нарушение.
Предпринимательская деятельность в сфере культуры осуществляется во взаимодействии с представителями различных организаций и структур. Постоянно происходит взаимовыгодный обмен информацией, налаживаются межличностные контакты, осуществляется поиск инвесторов и партнеров. Поэтому плодотворной работе способствует не только профессиональная квалификация и знание законодательства, но и достижение взаимопонимания и открытости между партнерами в бизнесе.
Однако это не означает, что должны быть сняты все преграды на пути осуществления того или иного коммерческого проекта. Определенную роль играет и система мер по защите коммерческой тайны, которая, согласно законодательству, является правом предприятия и предпринимателя. Информация о сферах деятельности фирмы, распространение которой ослабляет ее позиции на рынке и которая может нанести ущерб ее интересам, рассматривается как коммерческая тайна. В круг коммерческой тайны могут входить сведения о технике и технологиях производства новых видов продукции, их себестоимость, подготовка и проведение сделки между участниками, размещение заказов. В то же время фирма информирует потребителя о результатах своей деятельности, раскрывает свои достижения и успехи.
К коммерческой тайне не могут быть отнесены: учредительные документы, регистрационные удостоверения, лицензии, сведения по установленным формам отчетности, необходимые для проверки правильности начисления и уплаты налогов и платежей в бюджет; документы о платежеспособности; сведения о численности и составе работников, их заработанной плате и условиях труда; документы об уплате налогов и обязательных платежей; безопасности условий труда и др.