Файл: иннов.менеджемент в скд.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2021

Просмотров: 2625

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9. Независимо от рассматриваемого уровня управления и сферы применения маркетинга (практическая социально-культурная деятельность государственных учреждений и/или коммерческих организа­ций, подсистема управленческой деятельности, научно-образовательная или учебно-методическая работа) последний должен быть упорядочен, приведён в систему, обращен в завершённые по форме и содержанию маркетинговые планы и программы, что может быть осуществлено там и тогда, где и когда маркетингом занимаются специалисты, где создана и функционирует маркетинговая служба.

10. В целях активизации социально-культурной деятельности, повышения её экономической и социально-педагогической эффектив­ности на основе использования маркетинговых технологий уже сего­дня следовало бы предпринять безотлагательные шаги и меры:

10.1 В области практического маркетинга: осуществить «инвен­таризацию» предлагаемых потребителям продуктов культурной деятель­ности; модернизировать их в необходимой части; расширить номенклатуру и углубить ассортимент предлагаемых населению товаров (изделий, услуг, идей и т. п.); целенаправленно и настойчиво вести методический поиск с целью создания и осуществления оригинальных социально-культурных проектов; решительно отказаться от устаревших форм культурного обслу­живания, дискредитирующих учреждения культуры и снижающих их имидж в глазах населения; совершенствовать ценовую политику, разнооб­разить применяемые ценовые стратегии в зависимости от решаемых учре­ждениями социально-педагогических и социально-педагогических и соци­ально-экономических задач; расширять сферу своего влияния за счет соз­дания филиалов, малых сцен, рабочих площадок, выездных форм культур­ного обслуживания, организации гастролей и расширения международных культурных связей; совершенствовать рекламу, практиковать паблисити, развивать паблик рилейшнз, налаживать контакты с меценатами и спонсо­рами социально-культурных проектов.

10.2 В области управления маркетингом: повсеместно создавать, хотя бы на общественных началах, службы маркетинга в учреждениях и органах культуры, а также рабочие места для маркетинговой деятельности; развивать интернальный маркетинг в учреждениях и организациях; регу­лярно планировать и осуществлять маркетинговые исследования рынков, четче их сегментировать, обоснованно выбирать целесообразные сегменты для организации коммерческой и нонпрофитной деятельности; разрабаты­вать обоснованные и предметные маркетинговые планы и программы и на­стойчиво проводить их в жизнь; регулярно проводить маркетинговые ре­визии.

10.3 В области научного маркетинга: повысить научный статус и уровень осуществляемых в сфере маркетинга социально-культурной сферы исследований (масштабные социально-экономические эксперименты, про­должительный мониторинг, включение в исследовательские группы спе­циалистов сопредельных наук – экономистов, социологов, педагогов и психологов; осуществить ряд диссертационных (кандидатских и доктор­ских) исследований с целью изучения отдельных направлений маркетинга социально-культурной сферы: клубной деятельности, информационно-библиотечного обслуживания, паркового строительства, туризма, сферы рекреации, а также интернального маркетинга и маркетинга личности; подготовить серию монографий, научных сборников, книг, доступных массовому читателю; провести республиканскую, региональные, межву­зовские и вузовские научные конференции по проблемам внедрения мар­кетинговых технологий; более широко освещать проблемы маркетинга в отраслевых журналах; выпускать информационный бюллетень.


10.4 В области учебного маркетинга: предусмотреть включение в учебные планы всех специальностей и специализаций, в том числе худо­жественных, не только общего маркетинга, но и сравнительного, ориентированного на отдельные направления социально-культурной деятельности; разработать типовые учебные программы, подготовить и издать на кон­курсной основе учебные пособия и учебники по маркетингу социально-культурной сферы и отдельным его направлениям. Вести методический поиск, направленный на разработку оригинальных технологий и методик обучения маркетингу.

Таким образом, маркетинг, представленный нами как инструмент со­вершенствования практической социально-культурной деятельности, как научная и учебная дисциплины, может и должен развиваться системно и комплексно. Целенаправленное и последовательное осуществление всей совокупности рекомендованных выше шагов и мер позволит, по мнению автора, создать эффективную (а главное – действующую!) концепцию дея­тельности и управления учреждениями социально-культурной сферы, су­щественно расширить в этой области проблематику научных исследова­ний, оптимизировать систему обучения и воспитания, подготовки, пере­подготовки и повышения квалификации кадров культуры новой формации.


Социально-культурная деятельность: теория, технологии, практика. – Челябинск, 2005. – с. 197-211.








РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРОЙ И КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ



Во избежание бюрократических мистификаций, направленных на иллюзию успеха, необходимо, чтобы руководство... выступало в качестве профессионалов, обладающих властью, обязанностями и ответственностью, чтобы оно оперативно и эффективно решало главную задачу, поставленную перед культурно-просветительными работниками, – повышение качества и расширение масштабов культурно-просветительной работы.


Экономика и управление культурно-просветитель­ными учреждениями. – Л.: ЛГИК, 1986. – с. 5.


КЛЮЧ К ЭФФЕКТИВНОСТИ

Эффективность клубной работы зависит от многих фак­торов и повысится лишь тогда, когда будет научно организо­ван труд, когда при наименьших затратах времени и трудовой энергии можно будет получать наилучшие результаты.

Кафедра культурно-просветительной работы Восточно-Сибирского государственного института культуры опросила большую группу руководителей клубных учреждений двена­дцати автономных республик, краёв и областей Сибири и Даль­него Востока. На вопрос, «считаете ли вы возможным и нуж­ным НОТ в клубе?» более 90 процентов респондентов ответили утверди­тельно.

Но одного желания внедрять НОТ мало. Важно еще, есть ли для этого необходимые условия.

Клубный коллектив – довольно сложный организм. Здесь ежедневно протекает очень своеобразный трудовой процесс. Он одновременно и творческий, и организаторский, и техниче­ский, и вспомогательный. Особенно это характерно для круп­ного Дворца, располагающего и кинозалом (а то и театром), кафе, танцевальным залом, картинной галереей, концертным залом и музеем. Здесь очень трудно установить точный объем работы, выполненный каждым штатным сотрудником. К тому же в клубе сложно достичь постоянной ритмичности трудово­го процесса, ибо поток посетителей в разное время дня, недели, месяца и года неодинаков. Ритмичность зависит и от степени привлечения к клубным делам общественного актива. Опора на инициативу и самодеятельность масс была и остается ведущим принципом культурно-просветительной ра­боты. Для активистов участие в ней – лишь общественная деятельность. Поэтому их нельзя поставить в столь жесткие рамки, как штатного сотрудника. Однако, все это вовсе не означает, что НОТ в клубе – дело нереальное. Суть, скорее, в другом: НОТ в клубной работе будет носить несколько иной характер, чем, скажем, на промышленном предприятии.

Научная организация труда в клубе должна быть основана на применении теории клубоведения и передовой практики, на дальнейшем укреплении и развитии общественных начал, широком использовании разнообразных технических средств воздействия. НОТ содействует воспитанию самого клубного работника как гармонически развитой личности, обеспечивает каждому сотруднику оптимальные условия труда и отдыха.

Попытаемся вкратце рассказать о каждом элементе НОТ в клубе.

Сегодня каждый культработник одновременно педагог, психолог и социолог. Участвуя в воспитательном процессе, он должен быть не только сам воспитан, но и свободно ориенти­роваться в вопросах внутренней и внешней политики, знать законы общественного развития, важнейшие достижения науки, техники, культуры и искусства. В условиях хозяйствен­ной реформы ему просто необходимо усвоить ее смысл, раз­бираться в основах промышленного или сельскохозяйствен­ного производства. Вот почему одним из важнейших элементов НОТ в клубе является повышение общеобразо­вательного и культурного уровня его со­трудников.


В каждом учреждении культуры нужно так поставить дело, чтобы работники постоянно были в курсе всех событий в стране и за рубежом, повышали свою квалификацию. Глубокие профессиональные знания необходимы всем. Учеба дол­жна вестись планово, с перспективой. Планируя ее, не следу­ет забывать, что одной из эффективных форм является самообразование.

Важное значение должно придаваться разделению и кооперированию труда. Это позволит правиль­но загрузить каждого сотрудника, четко распределить между ними обязанности, а в нужный момент направить совместные усилия на решение общей задачи.

Большую возможность для усиления и оживления работы таит в себе кооперирование с другими учреждениями культуры. К сожалению, часто наши клубы дальше обмена концертами не идут. А ведь можно совместно использовать костюмы, реквизит, инструменты. Нередко два соседних клуба ставят один и тот же танец и оба заказывают комплекты до­рогих костюмов. А тематические вечера, спектакли, устные журналы! На их подготовку, как правило, затрачивается не­мало сил и средств. А все для одного показа. Правильно ли это? Ведь при кооперировании можно обмениваться отдель­ными мероприятиями, тогда ежемесячно придется их гото­вить не пять, а, может быть, всего два. Это позволит сделать вечер ярче, содержательнее при меньшей нагрузке на со­трудников.

Результаты деятельности двух равных по условиям ра­боты, клубов будут обязательно различными. Скажется поли­тическое чутье, организаторские способности, опыт, эрудиция, художественный вкус сотрудников.

Любой труд должен осуществляться на основе новейших достижений науки, с учетом конкретных условий. Руководи­телю не может быть безразлично, как работают режиссер или балетмейстер, киномеханик или кассир.

Совершенствование форм и методов тру­да – один из важнейших элементов НОТ. Сюда входят такие вопросы, как изучение запросов и интересов трудящихся, творческое применение опыта других учреждений культуры, регулярное чтение того минимума информации, который со­держится в специальной литературе.

Обычно мы думаем о тех, кто приходит в клуб на заня­тия, вечера, конференции и фестивали. Стараемся, чтобы им было тепло, светло, весело и удобно. Так оно и должно быть.

Но кто позаботится о сотрудниках клуба? Разве вправе мы забывать о необходимости обеспечить им рабочие места, улучшить условия труда?

Организовать рабочее место – значит осна­стить его всем необходимым, сделать так, чтобы все было «под рукой». Неважно, где человек трудится – в комнате для репетиций или в библиотеке, на танцевальной площадке или в красном уголке, – в любом случае он должен чувствовать себя достаточно уверенно, не беспокоясь за реквизит, за му­зыкальный инструмент, за усилительную аппаратуру. Неорга­низованность нервирует человека, значительно снижает рабо­тоспособность, а значит, и результативность его усилий.


Смотрите также файлы