ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2021
Просмотров: 2644
Скачиваний: 3
– по возможности надо участвовать в творческих конкурсах, направлять для участия в них своих учеников; это так же будет работать на наше имя;
– наше резюме, пусть покуда и весьма скромное по содержанию, должно лежать на столе руководителя интересующей нас организации; однажды его захотят прочесть и...
– что нам мешает обратиться с письмом в орган управления, организацию, на предприятие или в учреждение (да хоть к самому министру!) и выразить желание поработать на благо Отечества?
– прямые контакты с руководителями интересующих нас организаций, постоянно поддерживаемые приемлемыми для обеих сторон способами, в нужное время могут обернуться интересным предложением, приглашением, а то и назначением;
–
собранные в одну папку дипломы, вырезки
из газет с рассказом о нашей работе,
грамоты за призовые места на различных
творческих конкурсах – все это может
быть предъявлено по месту трудоустройства
и, возможно, окажется последним доводом
в пользу предоставления нам
интересной
работы;
– участие в общественной жизни населенного пункта, в благотворительных акциях и проектах сделает нас известными и популярными; в необходимый для нас момент мы будем замечены и должным образом оценены.
Отдельно следует остановиться на маркетинговом планировании.
Скажем сразу: единой формы маркетингового плана ни в зарубежных книгах, ни в отечественных изданиях уважаемый читатель не встретит. Но что-то общее во встречающихся планах всё-таки есть. Это касается, в частности, структуры плана. Часто предлагают составлять план в такой последовательности:
-
Мы (я, вы, он, она) – сегодня: наши ресурсы и возможности;
-
Мы – завтра: где мы рассчитываем оказаться в планируемый промежуток времени;
-
Как мы доберемся туда, где рассчитываем быть: пути и средства достижения намечаемых целей.
Если этого кому-то покажется недостаточно, можно план развернуть шире:
-
Преамбула (вступление): цели, задачи;
-
Личность сегодня: ресурсы, фаза жизненного цикла, сильные и слабые стороны;
-
Маркетинговая стратегия (интенсивный рост, умеренный рост, замедленный рост); удержание старого рынка, завоевание новых сегментов, выход с новым товаром на новые рынки и т. п.;
-
Наша товарная политика (ассортимент, номенклатура, «упаковка», марка, имидж);
-
Наша ценовая политика: размер заработка, возможность перехода на другую работу, готовность работать по совмещению, предполагаемый гонорар в случае осуществления определенных целей и задач;
-
Наша сбытовая политика: выбор места (мест) работы, планирование гастролей, зарубежных командировок, переездов в другие регионы и/или страны, работа где-либо по контракту и пр.;
-
Наша коммуникационная политика (внутри коллектива и в окружающей среде): информация о себе, личное паблисити, рекламные акции, PR-акции и пр.;
-
Бюджет маркетинга (затраты на образование, афиширование, пластические операции, лечение, создание имиджа «упаковки» и пр.).
В любом случае при разработке плана необходимо добиваться конкретности (сроки, суммы, виды работ, объемы, размеры и пр.), не ограничиваясь пожеланиями в собственный адрес типа: «сбросить вес», «изменить внешность», «заняться аэробикой», «засесть за изучение английского» и т. п.
Заметим, что начать можно с малого, добиться осуществления ближайшей цели, решения нескольких доступных задач: продвижение по службе, проведение персональной выставки, победа в соревновании и т. д., после чего сделать объективный маркетинговый анализ и... двигаться дальше, завоевывая всё более прочные позиции на рынке.
Траектория твоей судьбы. – Омск, 2007. – с. 205-215.
РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ
КРИТЕРИЙ ТЕОРИИ
–
ПРАКТИКА!
Специалист по культуре и досугу – специалист особого профессионального профиля. Его профессиональное мастерство начинается со специальных и профессиональных умений в различных областях культуры и искусства, его деловых профессионально-психологических знаний и навыков, и что особенно важно, определяется мерой его человечности. Его индивидуальные особенности, включая и качества души и ума, его способность мыслить художественно и масштабно – являются необходимыми профессиональными качествами.
Специалист культуры и досуга третьего тысячелетия. – М.: МГУКИ, 2000. – с. 33.
СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ.
Цель профориентационной деятельности известна всем: обеспечить ту или иную отрасль экономики высококвалифицированными кадрами, способными решать профессиональные задачи на уровне, адекватном современным общественным потребностям. При этом желательно, чтобы формирование такого кадрового корпуса носило, по возможности, опережающий характер. К сожалению, человеческие желания и общественные возможности часто не совпадают, в чем мы убеждались всякий раз, как только наше общество претерпевало те или иные изменения, перестройки, потрясения и пертурбации. Вот и в последние пятнадцать лет мы оказались перед сложным выбором: решать насущные задачи культурного развития страны усилиями кадров старой формации, попутно решая проблемы их переподготовки, или создавать новый кадровый корпус, адекватный назревшим общественным потребностям. Практика свидетельствует: ни одна из двух альтернатив не взята на вооружение, поскольку в обоих случаях отсутствует осмысленная парадигма кадровой политики, отсюда – вся профориентационная работа выглядит бессистемной.
Причин тому много. Главная из них – неоправданное сужение сущности и содержания профессиональной ориентации до формирования у выпускников общеобразовательных школ более или менее устойчивого интереса к той или иной профессии. При этом, в подавляющем числе случаев, речь шла о массовых профессиях, в которых нуждались если не страна, то конкретный регион, а то и того проще – градообразующее предприятие: станкостроительный завод, нефтехимкомбинат, текстильная фабрика и т. п. В некоторых общеобразовательных школах создавались выпускные классы с педагогическим уклоном, с учениками занимались доценты и профессора педагогических вузов. Кое-где спорадически возникали медицинские уклоны, журналистские направления, встречались даже культурно-просветительные классы. Однако, до настоящего времени выбор профессии многими молодыми людьми начинается в семье и завершается школой. Отдельные удачные попытки профессиональной диагностики и/или консультирования до сих пор выглядят редкими оазисами в пустыне случайных выборов и редких попаданий в «свою» профессию.
Культработник – одна из тех особенных профессий, о которых говорят: «Это не профессия, а диагноз». В этом сравнении кроется глубокий смысл. Выбор профессии, если к нему относиться серьезно, – весьма ответственный акт, предполагающий наличие как у самого соискателя, так и у его консультантов-наставников понимания ее высокой и почетной миссии, ее сущности и содержания, условий обучения и особенностей предстоящей профессиональной деятельности. Что же касается профессии культработника, то здесь необходимы еще и определенные задатки, наклонности и способности, предрасположенность именно к этой многогранной и необычной деятельности. Здесь очень легко ошибиться, приняв желаемое за действительное, а возможное за реальное. Многолетняя вузовская практика убеждает нас в недопустимости случайных выборов и необходимости упорядочения и систематизации профориентационной деятельности по всем ее направлениям и формам.
Содержание профориентационной деятельности можно представить в виде совокупности ее направлений, каждое из которых осуществляется конкретным субъектом, наделенным определенными полномочиями, располагающим необходимыми ресурсами и владеющим присущими ему технологиями. К сожалению, круг реальных субъектов, занимающихся такой работой, крайне узок: общеобразовательная школа, учебно-производственный комбинат и, в редких случаях, средства массовой информации. С таким подходом к профориентационной деятельности, пожалуй, можно было бы согласиться, но в этом случае собственно профориентационную деятельность следовало бы свести исключительно к профессиональной пропаганде. Нам же содержание профориентационной деятельности представляется значительно шире. Мы включаем сюда следующие шесть направлений.
Первое. Профессиональная пропаганда. Подразумевается широкая информационно-разъяснительная работа, цель которой – рассказать о широком спектре профессий, наиболее распространенных в данном регионе, городе, районе. Разумеется, обо всех профессиях рассказать невозможно, но в этом нет и необходимости: достаточно представить те из них, в которых регион или поселок нуждаются в первую очередь и к которым тяготеют сами объекты информационного воздействия – класс, группа или отдельные люди. Всеобщий охват в этом случае вряд ли будет уместным: прошли времена, когда выпускники школ уходили «всем классом на ферму».
Второе. Профессиональное консультирование. Юношам и девушкам можно рассказать о многих профессиях. Одни вызовут у них любопытство, по отношению к другим проявится любознательность, третьи возбудят у молодежи интерес. Во многих случаях возникает потребность в более близком знакомстве с понравившейся профессией. На смену лектору и пропагандисту, беспристрастно вещавшим о широте и многообразии встречающихся в мире профессий приходит квалифицированный консультант – специалист в той или иной области профессиональной деятельности. Кто лучше его расскажет юношам и девушкам о характере и содержании труда, привлекательных чертах и гранях той или иной профессии, раскроет секреты профессионального мастерства, достойным образом представит известных людей страны, посвятивших себя избранному делу.
Третье. Профдиагностика. Предположим, молодой человек облюбовал профессию, которую считает для себя самой подходящей. Однако заключать «брачный союз» преждевременно. Важно выяснить и то, подходит ли к той или иной профессии выбравший ее молодой человек. Выяснить это поможет специалист, занимающийся профдиагностикой. Продолжительная беседа, специальное тестирование, другие разработанные психологами методы помогут юношам и девушкам избежать поспешных решений и уберечь их от неверных выборов.