Файл: Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов очнозаочной формы обучения по дисциплине.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 6
к рабочей программе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДЕНЫ
на заседании кафедры публичного права
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
для студентов очно-заочной формы обучения
по дисциплине
криминология
Целью выполнения контрольной работы является привитие студентам навыков самостоятельной работы с нормативными правовыми актами и литературными источниками, опубликованной судебной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом.
Написание контрольной работы по любой избранной теме поможет студенту более подробно изучить курс учебной дисциплины и подготовиться к экзамену.
Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно.
При написании контрольной работы необходимо руководствоваться нормативными актами, материалами судебной практики, а также источниками специальной литературы. Кроме того, в контрольной работе допустимо использовать и иные источники, самостоятельно подобранные студентом. Если к моменту выполнения контрольной работы приняты новые нормативные акты, регулирующие правоотношения, то их использование в работе является обязательным.
Требования к оформлению
Структурно контрольная работа должна обязательно включать надлежащим образом, оформленный титульный лист, оглавление (содержание), список сокращений (при их действительном использовании), развернутый ответ на поставленный теоретический вопрос, содержащий собственные выводы студента по поставленной проблеме, а также список фактически использованных в работе нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.
Контрольная работа выполняется печатным способом с использованием компьютера (текстовый редактор Microsoft Word) и принтера на белой бумаге стандартного формата А4 (размером 297х210 мм) на одной стороне листа.
Каждая страница текста нумеруется арабскими цифрами, кроме титульного листа и содержания, по порядку без пропусков и повторений. Номера страниц проставляются в центре нижней части листа без точки.
Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм.
Рекомендуемым типом шрифта является Times New Roman, размер которого 14 pt (пунктов) (в таблицах, в ссылках допускается применение более мелкого размера шрифта, но не менее 10 pt). Текст печатается через 1,5-ый интервал, красная строка – 1,25 см.
Цвет шрифта должен быть черным, необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе.
Оформление ссылок (сносок) в конце работы (концевые). Сразу после цитаты в квадратных (иногда круглых) скобках указывают порядковый номер цитируемого источника по списку литературы и, если это требуется, номер цитируемой страницы. В конце работы оформляют список литературы, в котором под соответствующим номером дают полные библиографические сведения об источнике.
Титульный лист должен содержать информацию о студенте и теме избранной работы. На втором листе указывается план работы, а затем излагается сама работа. Объем работы от 3 печатных листов, но не более 10-ти листов.
Контрольная работа должна быть выполнена студентом самостоятельно, в случае обнаружения одинаковых работ будет отправлена на доработку. Требуется выполнение всех заданий.
Варианты вопросов для выполнения контрольной работы определяются по первой букве фамилии студента.
В случае каких-либо затруднений при выполнении контрольной работы студент может обратиться за консультацией к соответствующему преподавателю. Контрольные работы следует выполнять в строгом соответствии с установленным распределением вариантов вопросов:
- вариант первый выполняют студенты, фамилии которых начинаются с буквы "А" до
"М" (включительно);
- вариант второй выполняют студенты, фамилии которых начинаются с буквы "Н" до
"Я";
Контрольная работа, включает в себя два задания:
-
Теоретический вопрос -
Практическое задание
1 вариант
-
Теоретический вопрос
Причины и условия конкретного преступления.
-
Практическое задание
Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступника и причины преступного поведения. Проведите виктимологический анализ.
Суржиков служил в армии десантником. Там у него все получалось. А как он был счастлив, когда сбылась его мечта – дембель! Но радостным был только путь домой. Как то не получалось у него вписаться в новую жизнь. Не умел он суетиться, шустрить, покупать, перепродавать, обманывать, навариваться. Перебивался кое-как. Когда мать умерла, стал сдавать квартиру азербайджанцу – тот торговал на рынке.
Суржиков спивался и как-то терял себя. Один раз он избил своего квартиранта,отобрал у него деньги, пропил. Потом извинялся. Плакал. Тот простил.
Ну не идет жизнь, и все. Не попадает в колею. Шарахает Суржикова, словно по ухабам. Вечером он допил водку, оставшуюся в бутылке, решил пойти погулять. Настроение было, хуже некуда. Зачем он взял с собой нож, он сказать не может. Честно говоря, было какое-то смутное желание кого-нибудь прирезать. Не кого-то конкретно, а так, вообще.
Возле школы (там было безлюдно) ему встретился мужчина: «Закурить нет?». Суржиков достал пачку сигарет, протянул. Мужчина был намного здоровее Суржикова. Он достал сигарету, закурил, нагло посмотрел на него и положил чужую пачку сигарет в свой карман. Он успел сделать всего полшага. Суржиков буквально изрешетил ему спину – 15 ножевых ранений.
2 вариант
-
Теоретический вопрос
Динамика преступности, факторы на нее влияющие.
-
Практическое задание -
Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступника и причины преступного поведения (первичного и рецидива). К какому типу рецидивистов относится Логинов?
Какие меры профилактики могли бы быть эффективны в отношении преступлений данного типа?
Лет десять назад (тогда Логинов был еще ребенком) он познакомился в подвале одного из домов с ребятами, которые ловили кошек. Сначала подкармливали их, гладили, а затем убивали, ударяя головой о бетонную стену. Сначала это его испугало, но затем он почувствовал что-то приятное и притягательное в этом зрелище. Потом была первая кошка, которую он убил сам.
Потом были дети и женщины, и очень много крови. А затем – самое неожиданное:
полиция арестовала того, кто якобы убивал женщин и детей. Того судили, приговорили к смертной казни, расстреляли. Логинов даже сам сначала поверил, что это не он убивал детей и женщин. Он держался почти год. Но когда в голове загудело, и он почувствовал, что ему надо, - сомнения рассеялись. Трупы детей и женщин стали появляться снова. И следователь, и судья начали сознавать, что они подвели под расстрел невиновного. Но думать на эту тему было страшно, и они отгоняли тревожные мысли: «Ведь мог появиться и еще один маньяк». Но криминальный почерк говорил сам за себя.