ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2021
Просмотров: 2901
Скачиваний: 4
Об этом подробно и убедительно рассказал в работе «Маленькие секреты большого шоу-бизнеса». В. Коновалов. В шоу-бизнесе, – отмечает автор, – у каждого продюсера свои схемы по созданию звёзд. Любопытно, что речь идет о «раскрутке» эстрадной звезды, что, казалось бы, уместно было делать по отношению к готовому специалисту. Но, оказывается, что формирование личности специалиста–профессионала и «создание звезды» – это не одно и то же. Подготовка специалиста в вузах искусств – дело, в общем-то, многим знакомое: лекции, семинары, индивидуальные занятия, пение в хоре (игра в оркестре), творческие показы, зачеты, экзамены… ну, практика, наконец. И вот уже перед нами дипломированный певец, музыкант, профессионал. Но не звезда! Звездой ему еще только предстоит стать. Вот тут-то и приходит на помощь продюсер.
Вот одна из схем «раскрутки»:
1. Начальное позиционирование.
2. Прослушивание исполнителя и определение его реального уровня.
3. Подписание договоров.
4. Сбор исходных данных об исполнителе и составление его новой истории.
5. Определение стиля и формирование образа артиста.
6. Написание развернутого плана промо-акции.
7. Написание пресс-релиза.
8. Фотосессия.
9. Выбор хита.
10. Запись сингла.
11. Тестирование сингла на радио.
12. РR-кампания.
13. Съемки клипа.
14. Размещение клипа на МТV бесплатно.
15. Если клип не взяли:
— вариант 1: платное размещение на Муз-ТВ;
— вариант 2: тендер на сценарий, выбор режиссера, съемки нового клипа.
16. Развоз по другим ТВ-каналам.
17. Сайты в Интернете, статьи, видео, МРЗ.
18. Обработка и рассылка в регионы на ТВ и радио.
19. Информационное агентство IntегМеdiа: рассылка в СМИ.
20. Заявление и позиционирование артиста на ТВ, радио, в СМИ.
21. Выбор второй песни-хита.
22. Радиотестирование второй песни.
23. Тендер на сценарий и режиссеров.
24. Съемки второго клипа.
25. Размещение клипа на МТV.
— через 10 дней – Муз-ТВ и другие ТВ-каналы, регионы;
—Интернет, реклама МРЗ.
26. Участие в ток-шоу на ТВ и фестивалях.
27. Топ-новости об исполнителе:
— ТВ, радио;
— InterMedia.
28. Запись альбома:
— информационная поддержка;
— поиск спонсоров;
— тендер между дистрибьюторами;
— переговоры с рекорд-компанией.
29. Концерты и туры по клубам столицы.
30. Переговоры с промоутерами в регионах.
31. Определение места и подготовка к презентации альбома:
— составление гостевого списка;
— заключение договоров с рекорд-компанией, спонсором;
— подготовка и проведение уик-эндов на радио.
32. Заключение договоров с дистрибьюторами.
33. Проведение пресс-конференции и презентация альбома.
34. Рассылка CD в регионы на радио.
35. Подписание договоров с промоутерами.
36. Тур по стране и ближнему зарубежью.
37. Распределение прибыли (45, с. 98-99).
Что и говорить, не всякий молодой специалист выдержит такой марафон. Но делается это, увы, не для профессиональной адаптации и тем более не для творческого роста и развития. Делается это, прежде всего, ради прибыли! Так что молодой специалист в шоу-бизнесе – это инструмент получения прибыли, а вовсе не художник или мастер, призванный удовлетворять высокие культурно-эстетические потребности соотечественников.
6.3. Этап профессионального роста
Этап роста – это возвышение личности, дальнейшее её профессиональное и гражданское становление. Здесь нам без помощи психолога, пожалуй, опять не обойтись.
Образование, профессиональные знания и умения, общие и специальные способности, социально значимые и профессионально важные качества составляют профессиональный потенциал развития специалиста. Реализация потенциала зависит от многих факторов: биологической организации человека, социальной ситуации, характера профессиональной деятельности, активности личности, ее потребности в саморазвитии и самоактуализации. Но ведущим фактором профессионального становления личности является система объективных требований к ней, детерминированных профессиональной деятельностью, в процессе выполнения которой и возникают новые свойства и качества. Смена или перестройка способов ее выполнения, изменение отношения к ведущей деятельности обусловливают стадиальность развития личности.
В профессиональном становлении также большое значение имеют социально-экономические условия, социально-профессиональные группы и активность самой личности. Субъективная активность человека определяется системой устойчиво доминирующих потребностей, мотивов, интересов, ориентации и т.п.
Многое зависит от самой личности, от ее отношения к профессиональному труду. Выполняя ту или иную работу, определенным образом относясь к ней, личность воспроизводит в себе новые свойства и качества. В процессе профессионального становления они объединяются уже имеющимися свойствами, а также между собой, образуя комплексы качеств (34, с. 33-34).
Итак, в психологическом плане очень важен профессиональный потенциал личности, поскольку не всякая личность может прогрессировать в сфере профессиональной деятельности. Очень важно подчеркнуть, что от администрации организации (предприятия, фирмы, учреждения) во многом зависит, станет ли личность расти и развиваться, или, добившись определенного профессионального уровня, станет почивать на лаврах.
На этапе роста продаж обнаруживается не всегда отчетливый водораздел между специалистами, достигшими «потолка профессионализации», и специалистами, способными на дальнейший творческий рост. В любом случае человек приближается к состоянию определенной стабильности: работа, в целом, идёт успешно; специалист востребован, его ценят, уважают, продвигают; многие сверстники-конкуренты остались позади, а неудачники вообще топчутся на месте; зарплата достаточно высокая, выдается регулярно, в семье – материальный достаток; постепенно расширяется география профессионального признания, круг делового общения; работа по-прежнему увлекает, мысли о смене профессии или переходе на другую должность не возникает.
Стабилизация профессиональной деятельности приводит к формированию новой системы отношений личности к окружающей действительности и к самой себе. Эти изменения ведут к образованию новой социальной ситуации, а сама профессиональная деятельность характеризуется индивидуальными личностносообразными технологиями выполнения. Наступает стадия первичной профессионализации и становления специалиста. Дальнейшее повышение квалификации, индивидуализация технологий выполнения деятельности, выработка собственной профессиональной позиции, высокое качество и производительность труда приводят к переходу личности на уровень профессионализации, на котором происходит становление профессионала.
На этой стадии профессиональная активность постепенно стабилизируется, уровень ее проявления индивидуализируется и зависит от психологических особенностей личности. Но в целом каждому работнику присущ свой устойчивый и оптимальный уровень профессиональной активности.
Какие маркетинговые шаги и меры способствуют профессиональному росту специалиста, стабилизации его личности?
1. Непрерывное профессиональное самообразование, повышение квалификации.
2. Овладение смежными профессиями, выполнение работ на стыке двух направлений и или специальностей.
3. Проникновение в новые сегменты рынка (заграничные командировки, международные выставки, конкурсы, симпозиумы).
4. Использование новых каналов распределения: работа по контракту за рубежом, сотрудничество с различными лабораториями, выступление в составе зарубежных спортивных команд, совместные полеты в международных космических проектах, выступления на сценах ведущих театров мира.
5. Акцентирование информации и рекламы не на достоинствах личности (их давно все знают и ценят), а не призыве к потребителям купить, пойти, поехать, обратиться, воспользоваться, попытаться и т.п.
6. Возможная дифференциация цен (благотворительность, культурно-шефская работа, участие в социально-культурных программах и т.п.).
6.4. Этап профессиональной зрелости
Как и всякий иной товар, личность рано или поздно достигает этапа зрелости (насыщения). Разумеется, речь не идет о физиологической или половой зрелости. И даже не социальной. Речь идет о достижении личностью некоего потолка, выше которого продвинуться уже вряд ли удастся, а опускаться ниже – значит терять однажды завоеванные позиции, а то и постепенно деградировать. Психологи утверждают, что лишь часть специалистов, обладающих творческими потенциями, развитой потребностью в самоосуществлении и самореализации, переходит на следующую стадию – профессионального мастерства и становления акме-профессионалов. Для нее характерны высокая творческая и социальная активность личности, продуктивный уровень выполнения профессиональной деятельности. Переход на стадию мастерства изменяет социальную ситуацию, кардинально меняет характер выполнения профессиональной деятельности, резко повышает уровень профессиональной активности личности. Профессиональная активность проявляется в поиске новых, более эффективных способов выполнения деятельности, изменении устоявшихся взаимоотношений с коллективом, попытках преодолеть, сломать традиционно сложившиеся методы управления, в неудовлетворенности собой, стремлении выйти за пределы себя. Постижение вершин профессионализма (акме) – свидетельство того, что личность состоялась (34, с. 46).
Достижение личностью этапа профессионального мастерства вовсе не означает, что с этой поры жизнь специалиста, мастера, художника становится безмятежной, лишенной забот и огорчений. Как раз наоборот: чем старше становится специалист, тем требовательнее он относится к себе, тем большего ждет от него потребитель, будь то администратор, покупатель (руководитель организации) или определенная часть населения, тот социум, чьи потребности и интересы стремится удовлетворить мастер – специалист высокого класса. Истории отдельных человеческих судеб содержат массу примеров того, как выдающиеся личности, творившие шедевры, прозябали в нищете, не были признаны правителями, не находили взаимопонимания с публикой, для которой творили.
Не всем так везло, как нашей современнице Наталье Царковой -молодому художнику портретисту, удостоенному чести написать портреты Папы Римского Иоанна-Павла II, а затем его преемника. Вот строки из некоторых биографий.
А.К. Саврасов – выдающийся русский художник. Родился в Москве в 1830 году в небогатой купеческой семье. Склонность к рисованию проявилась рано, и по окончании начальной трехклассной школы он поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Вместе с живописными рано проявились и педагогические способности художника. Окончив училище, Саврасов остается в его стенах, руководит пейзажным классом, принимает живое участие в выставках училища. Он совершает многочисленные поездки: по Украине, по Волге, по старинным русским городам и их окрестностям, что дает ему новый богатый материал для работы. Слава его растет. Но судьба не очень баловала художника. На жизненном пути его было много трудностей. Саврасов умер в 1897 году в одиночестве и нищете.
В.Г. Перов – выдающийся русский художник. 1862-1864 годы художник проводит за границей. Вернувшись, Перов увидел Россию другими глазами. Контраст между тем, что он видел, например, во Франции и с тем, что он увидел на родине, был столь разительным, что едкий обличитель нравов превращается в «поэта скорби». Во второй половине 1860-х годов он создает свои лучшие произведения: «Проводы покойника», «Тройка», «Утопленница», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Последний кабак у заставы», «Спящие дети», «Странник». Каждая из них – законченная новелла о человеческом горе.
Эти годы окрасились для Перова одиночеством и болезнью. В 1875 году живописец последний раз участвует в экспозиции передвижников, а в 1877 он, в течение многих лет казначей Товарищества, отчитавшись до копейки, выйдет из его состава.
Перов много работает в мастерской, никому не показывая свои новые картины. Если раньше художник тщательно работал над своими произведениями, то теперь он словно торопится высказаться, мазок становится нервным и подвижным. Перов мечется от сюжета к сюжету, многие работы начинает, но не заканчивает. Воображение художника рождает все новые грандиозные замыслы, но нет уже сил для их воплощения, и сам он понимает это. В 1882 году он умирает от чахотки.
М.К. Чюрленис – литовский композитор и художник. Сочиняя музыку, Микалоюс Константинас Чюрленис не прикасался к инструменту. Бумага, карандаш, свеча, папиросы и бессонница – больше ничего не требовалось. Работая над картинами, Чюрленис не выходил из комнаты и вряд ли помнил, что там за окном – опрятная зелень отцовского сада в Друскининкае или мокрый петербургский булыжник. Он кнопками прикалывал к стене бумажный лист – именно бумажный: нейтральная, совершенно гладкая, «пустая» плоскость(холст и всю замысловатую кухню масляной живописи Чюрленис не любил) – и брался за карандаш, палочку пастели, кисточку – по сути, письменные принадлежности.
Юлия Друнина – выдающаяся советская поэтесса. Юлия Друнина ушла из жизни за две недели до подписания в Беловежской Пуще акта об уничтожении СССР. Ушла добровольно, как добровольно когда-то уходила на фронт. Ушла, мучимая страшным предчувствием и злым обманом, которым обернулись все ее романтические надежды и ожидания августа 1991. В предсмертных строках из концентрата душевной боли у нее вырвалось: «Как летит под откос Россия, не могу, не хочу смотреть!».
Л.О. Утесов – популярный советский певец и актер: «Почему так много плохих песен, – спрашивают у меня. Если бы речь шла только о людях, не обладающих достаточно тонким музыкальным вкусом, следовало бы от души посоветовать им этот вкус развивать, чтобы они по своей вине не пропустили встречу с подлинно прекрасным.
Речь идет о тех, кто выходит с песней на эстраду, перед микрофоном радио и телевидения, в студию грамзаписи. Вот к ним мы вправе предъявлять самый высокий счет и самые бескомпромиссные требования, ибо нести песню людям – это значит, прежде всего, воспитывать людей, быть трибуном, агитатором пропагандистом подлинного искусства. А как можно пропагандировать плохое, дешевое, безвкусное?
Шагать с песней по жизни, утверждать песней радость и красоту нашего бытия – ответственейшая миссия. И об этой ответственности ни профессиональные, ни самодеятельные певцы забывать не должны...».
Этап профессиональной, творческой зрелости личности может быть и продолжительным и почему-либо кратковременным. Фактически речь идёт о творческом долголетии.
Творческое долголетие – вещь желанная. Но оно ко многому и обязывает. Постоянно держать себя в форме – физической и творческой – удается далеко не каждому мастеру. Скажем, великая М. Плисецкая позволила себе появиться в образе умирающего лебедя на сцене Мариинки в 75 лет! Кто из отечественных балерин решится на такое? ( И кто, откровенно говоря, им это позволит…). Известная певица Алла Баянова ещё и в наши дни поражает публику мастерским исполнением романсов. А ведь ей … за девяносто. А выдающийся отечественный балетмейстер И. Моисеев? А художник Б. Ефимов? А хирург Н. Амосов? А великий гуманист XX века Д.С. Лихачев, в свои девяносто с лишним активно участвовавший в общественной жизни страны?