Файл: маркетинг личности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2021

Просмотров: 2901

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Об этом подробно и убедительно рассказал в работе «Маленькие секреты большого шоу-бизнеса». В. Коновалов. В шоу-бизнесе, – отмечает автор, – у каждого продюсера свои схемы по созданию звёзд. Любопытно, что речь идет о «раскрутке» эстрадной звезды, что, казалось бы, уместно было делать по отношению к готовому специалисту. Но, оказывается, что формирование личности специалиста–профессионала и «создание звезды» – это не одно и то же. Подготовка специалиста в вузах искусств – дело, в общем-то, многим знакомое: лекции, семинары, индивидуальные занятия, пение в хоре (игра в оркестре), творческие показы, зачеты, экзамены… ну, практика, наконец. И вот уже перед нами дипломированный певец, музыкант, профессионал. Но не звезда! Звездой ему еще только предстоит стать. Вот тут-то и приходит на помощь продюсер.

Вот одна из схем «раскрутки»:

1. Начальное позиционирование.

2. Прослушивание исполнителя и определение его ре­ального уровня.

3. Подписание договоров.

4. Сбор исходных данных об исполнителе и составление его новой истории.

5. Определение стиля и формирование образа артиста.

6. Написание развернутого плана промо-акции.

7. Написание пресс-релиза.

8. Фотосессия.

9. Выбор хита.

10. Запись сингла.

11. Тестирование сингла на радио.

12. РR-кампания.

13. Съемки клипа.

14. Размещение клипа на МТV бесплатно.

15. Если клип не взяли:

вариант 1: платное размещение на Муз-ТВ;

вариант 2: тендер на сценарий, выбор режиссера, съемки нового клипа.

16. Развоз по другим ТВ-каналам.

17. Сайты в Интернете, статьи, видео, МРЗ.

18. Обработка и рассылка в регионы на ТВ и радио.

19. Информационное агентство IntегМеdiа: рассылка в СМИ.

20. Заявление и позиционирование артиста на ТВ, радио, в СМИ.

21. Выбор второй песни-хита.

22. Радиотестирование второй песни.

23. Тендер на сценарий и режиссеров.

24. Съемки второго клипа.

25. Размещение клипа на МТV.

через 10 дней – Муз-ТВ и другие ТВ-каналы, ре­гионы;

Интернет, реклама МРЗ.

26. Участие в ток-шоу на ТВ и фестивалях.

27. Топ-новости об исполнителе:

ТВ, радио;

InterMedia.

28. Запись альбома:

информационная поддержка;

поиск спонсоров;

тендер между дистрибьюторами;

переговоры с рекорд-компанией.

29. Концерты и туры по клубам столицы.

30. Переговоры с промоутерами в регионах.

31. Определение места и подготовка к презентации аль­бома:

составление гостевого списка;

заключение договоров с рекорд-компанией, спон­сором;

подготовка и проведение уик-эндов на радио.

32. Заключение договоров с дистрибьюторами.

33. Проведение пресс-конференции и презентация аль­бома.

34. Рассылка CD в регионы на радио.

35. Подписание договоров с промоутерами.

36. Тур по стране и ближнему зарубежью.

37. Распределение прибыли (45, с. 98-99).


Что и говорить, не всякий молодой специалист выдержит такой марафон. Но делается это, увы, не для профессиональной адаптации и тем более не для творческого роста и развития. Делается это, прежде всего, ради прибыли! Так что молодой специалист в шоу-бизнесе – это инструмент получения прибыли, а вовсе не художник или мастер, призванный удовлетворять высокие культурно-эстетические потребности соотечественников.



6.3. Этап профессионального роста

Этап роста – это возвышение личности, дальнейшее её профессиональное и гражданское становление. Здесь нам без помощи психолога, пожалуй, опять не обойтись.

Образование, профессиональные знания и умения, общие и специальные способности, социально значи­мые и профессионально важные качества составляют профессиональный потенциал развития специалиста. Реализация потенциала зависит от многих факторов: биологической организации человека, социальной си­туации, характера профессиональной деятельности, активности личности, ее потребности в саморазвитии и самоактуализации. Но ведущим фактором профессионального становления личности является система объективных требований к ней, детерминированных профессиональной деятельностью, в процессе выпол­нения которой и возникают новые свойства и качества. Смена или перестройка способов ее выполнения, из­менение отношения к ведущей деятельности обуслов­ливают стадиальность развития личности.

В профессиональном становлении также большое значение имеют социально-экономические условия, социально-профессиональные группы и активность самой личности. Субъективная активность человека определяется системой устойчиво доминирующих по­требностей, мотивов, интересов, ориентации и т.п.

Многое зависит от самой личности, от ее отноше­ния к профессиональному труду. Выполняя ту или иную работу, определенным образом относясь к ней, личность воспроизводит в себе новые свойства и качества. В про­цессе профессионального становления они объединя­ются уже имеющимися свойствами, а также между собой, образуя комплексы качеств (34, с. 33-34).

Итак, в психологическом плане очень важен профессиональный потенциал личности, поскольку не всякая личность может прогрессировать в сфере профессиональной деятельности. Очень важно подчеркнуть, что от администрации организации (предприятия, фирмы, учреждения) во многом зависит, станет ли личность расти и развиваться, или, добившись определенного профессионального уровня, станет почивать на лаврах.

На этапе роста продаж обнаруживается не всегда отчетливый водораздел между специалистами, достигшими «потолка профессионализации», и специалистами, способными на дальнейший творческий рост. В любом случае человек приближается к состоянию определенной стабильности: работа, в целом, идёт успешно; специалист востребован, его ценят, уважают, продвигают; многие сверстники-конкуренты остались позади, а неудачники вообще топчутся на месте; зарплата достаточно высокая, выдается регулярно, в семье – материальный достаток; постепенно расширяется география профессионального признания, круг делового общения; работа по-прежнему увлекает, мысли о смене профессии или переходе на другую должность не возникает.


Стабилизация профессиональной деятельности приво­дит к формированию новой системы отношений лич­ности к окружающей действительности и к самой себе. Эти изменения ведут к образованию новой социаль­ной ситуации, а сама профессиональная деятельность характеризуется индивидуальными личностносообразными технологиями выполнения. Наступает стадия первичной профессионализации и становления специ­алиста. Дальнейшее повышение квалификации, индиви­дуализация технологий выполнения деятельности, вы­работка собственной профессиональной позиции, вы­сокое качество и производительность труда приводят к переходу личности на уровень профессионализации, на котором происходит становление про­фессионала.

На этой стадии профессиональная активность постепенно стабилизируется, уровень ее проявления индивидуализируется и зависит от психологических особенностей личности. Но в целом каждому работни­ку присущ свой устойчивый и оптимальный уровень профессиональной активности.

Какие маркетинговые шаги и меры способствуют профессиональному росту специалиста, стабилизации его личности?

1. Непрерывное профессиональное самообразование, повышение квалификации.

2. Овладение смежными профессиями, выполнение работ на стыке двух направлений и или специальностей.

3. Проникновение в новые сегменты рынка (заграничные командировки, международные выставки, конкурсы, симпозиумы).

4. Использование новых каналов распределения: работа по контракту за рубежом, сотрудничество с различными лабораториями, выступление в составе зарубежных спортивных команд, совместные полеты в международных космических проектах, выступления на сценах ведущих театров мира.

5. Акцентирование информации и рекламы не на достоинствах личности (их давно все знают и ценят), а не призыве к потребителям купить, пойти, поехать, обратиться, воспользоваться, попытаться и т.п.

6. Возможная дифференциация цен (благотворительность, культурно-шефская работа, участие в социально-культурных программах и т.п.).



6.4. Этап профессиональной зрелости

Как и всякий иной товар, личность рано или поздно достигает этапа зрелости (насыщения). Разумеется, речь не идет о физиологической или половой зрелости. И даже не социальной. Речь идет о достижении личностью некоего потолка, выше которого продвинуться уже вряд ли удастся, а опускаться ниже – значит терять однажды завоеванные позиции, а то и постепенно деградировать. Психологи утверждают, что лишь часть специалистов, обладающих творческими потенциями, развитой потребностью в самоосуще­ствлении и самореализации, переходит на следующую стадию – профессионального мастерства и станов­ления акме-профессионалов. Для нее характерны вы­сокая творческая и социальная активность личности, продуктивный уровень выполнения профессиональной деятельности. Переход на стадию мастерства изменяет социальную ситуацию, кардинально меняет характер выполнения профессиональной деятельности, резко повышает уровень профессиональной активности лич­ности. Профессиональная активность проявляется в поиске новых, более эффективных способов выполнения деятельности, изменении устоявшихся взаимоотно­шений с коллективом, попытках преодолеть, сломать традиционно сложившиеся методы управления, в не­удовлетворенности собой, стремлении выйти за пределы себя. Постижение вершин профессионализма (акме) – свидетельство того, что личность состоялась (34, с. 46).


Достижение личностью этапа профессионального мастерства вовсе не означает, что с этой поры жизнь специалиста, мастера, художника становится безмятежной, лишенной забот и огорчений. Как раз наоборот: чем старше становится специалист, тем требовательнее он относится к себе, тем большего ждет от него потребитель, будь то администратор, покупатель (руководитель организации) или определенная часть населения, тот социум, чьи потребности и интересы стремится удовлетворить мастер – специалист высокого класса. Истории отдельных человеческих судеб содержат массу примеров того, как выдающиеся личности, творившие шедевры, прозябали в нищете, не были признаны правителями, не находили взаимопонимания с публикой, для которой творили.

Не всем так везло, как нашей современнице Наталье Царковой -молодому художнику портретисту, удостоенному чести написать портреты Папы Римского Иоанна-Павла II, а затем его преемника. Вот строки из некоторых биографий.

А.К. Саврасов – выдающийся русский художник. Родился в Москве в 1830 году в небогатой купеческой семье. Склон­ность к рисованию проявилась рано, и по окончании начальной трех­классной школы он поступает в Мос­ковское училище живописи, ваяния и зодчества. Вместе с живописны­ми рано проявились и педагогичес­кие способности художника. Окон­чив училище, Саврасов остается в его стенах, руководит пейзажным классом, принимает живое участие в выставках училища. Он соверша­ет многочисленные поездки: по Ук­раине, по Волге, по старинным рус­ским городам и их окрестностям, что дает ему новый богатый материал для работы. Слава его растет. Но судьба не очень баловала художни­ка. На жизненном пути его было много трудностей. Саврасов умер в 1897 году в одиночестве и нищете.

В.Г. Перов – выдающийся русский художник. 1862-1864 годы художник про­водит за границей. Вернувшись, Перов увидел Рос­сию другими глазами. Контраст между тем, что он видел, например, во Франции и с тем, что он уви­дел на родине, был столь разитель­ным, что едкий обличитель нравов превращается в «поэта скорби». Во второй половине 1860-х годов он создает свои лучшие произведе­ния: «Проводы покойника», «Трой­ка», «Утопленница», «Приезд гувер­нантки в купеческий дом», «После­дний кабак у заставы», «Спящие дети», «Странник». Каждая из них – законченная новелла о человечес­ком горе.

Эти годы окрасились для Перова одиноче­ством и болезнью. В 1875 году живопи­сец последний раз участвует в экспозиции передвижников, а в 1877 он, в течение многих лет казначей Товарищества, отчитав­шись до копейки, выйдет из его состава.

Перов много работает в мас­терской, никому не показывая свои новые картины. Если раньше художник тщательно работал над своими произведениями, то теперь он слов­но торопится высказаться, мазок становится нервным и подвижным. Перов мечется от сюжета к сюже­ту, многие работы начинает, но не заканчивает. Воображение худож­ника рождает все новые гранди­озные замыслы, но нет уже сил для их воплощения, и сам он понима­ет это. В 1882 году он умирает от чахотки.


М.К. Чюрленис – литовский композитор и художник. Сочиняя музыку, Микалоюс Константинас Чюрленис не прика­сался к инструменту. Бумага, карандаш, свеча, папиросы и бес­сонница – больше ничего не требовалось. Работая над картинами, Чюрленис не выходил из комнаты и вряд ли помнил, что там за окном – опрятная зелень отцов­ского сада в Друскининкае или мокрый петербургский булыж­ник. Он кнопками прикалывал к стене бумажный лист – имен­но бумажный: нейтральная, совершенно гладкая, «пустая» плоскость(холст и всю замысловатую кухню масляной жи­вописи Чюрленис не любил) – и брался за карандаш, палочку пастели, кисточку – по сути, письменные принадлежности.

Юлия Друнина выдающаяся советская поэтесса. Юлия Друнина ушла из жизни за две недели до подписания в Бело­вежской Пуще акта об уничтожении СССР. Ушла добровольно, как доб­ровольно когда-то уходила на фронт. Ушла, мучимая страшным предчувствием и злым обманом, которым обернулись все ее романтические надежды и ожидания ав­густа 1991. В предсмертных строках из концентрата душевной боли у нее вырвалось: «Как летит под откос Россия, не могу, не хочу смотреть!».

Л.О. Утесов популярный советский певец и актер: «Почему так много плохих пе­сен, – спрашивают у меня. Если бы речь шла только о людях, не обла­дающих достаточно тонким музы­кальным вкусом, следовало бы от души посоветовать им этот вкус развивать, чтобы они по своей вине не пропустили встречу с под­линно прекрасным.

Речь идет о тех, кто выходит с песней на эстраду, перед микро­фоном радио и телевидения, в сту­дию грамзаписи. Вот к ним мы вправе предъявлять самый высо­кий счет и самые бескомпромисс­ные требования, ибо нести песню людям – это значит, прежде всего, воспитывать людей, быть трибуном, агитатором пропагандистом под­линного искусства. А как можно пропагандировать плохое, дешевое, безвкусное?

Шагать с песней по жизни, ут­верждать песней радость и красоту нашего бытия – ответственейшая миссия. И об этой ответственно­сти ни профессиональные, ни са­модеятельные певцы забывать не должны...».

Этап профессиональной, творческой зрелости личности может быть и продолжительным и почему-либо кратковременным. Фактически речь идёт о творческом долголетии.

Творческое долголетие – вещь желанная. Но оно ко многому и обязывает. Постоянно держать себя в форме – физической и творческой – удается далеко не каждому мастеру. Скажем, великая М. Плисецкая позволила себе появиться в образе умирающего лебедя на сцене Мариинки в 75 лет! Кто из отечественных балерин решится на такое? ( И кто, откровенно говоря, им это позволит…). Известная певица Алла Баянова ещё и в наши дни поражает публику мастерским исполнением романсов. А ведь ей … за девяносто. А выдающийся отечественный балетмейстер И. Моисеев? А художник Б. Ефимов? А хирург Н. Амосов? А великий гуманист XX века Д.С. Лихачев, в свои девяносто с лишним активно участвовавший в общественной жизни страны?