Файл: Контрольная работа по дисциплине тема (вариант) Генеральная прокуратура рф с подчиненными ей нижестоящими прокуратурами субъектов рф, городов, районов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Принцип организации таких прокуратур условно можно назвать производственным, поскольку базисные правоотношения, а также реализующие их хозяйственные, государственно-правовые структуры организуются и действуют преимущественно на иных организационных принципах ("линейный" принцип организации управления железными дорогами, принцип "порта приписки" на морском и речном транспорте, внетерриториальный - окружной, гарнизонный, группа войск и т.д. - принципы формирования Вооруженных Сил).
4.Организация работы и управления в органах прокуратуры. Сущность и виды нормативно-правовых и иных актов управления.
В структуре управления работой органов прокуратуры важное место занимает контроль исполнения. Он особенно результативен, когда повседневный контроль отделов (управлений) сочетается с работой организационно-контрольного подразделения прокуратуры (помощника прокурора по организации и контролю исполнения) при постоянном внимании к нему со стороны руководителей (прокурора, его заместителей). Контроль исполнения в органах прокуратуры включает:
-
контроль за исполнением нормативных актов Генерального прокурора РФ; -
проверка работы нижестоящих органов прокуратуры непосредственно на месте
Контроль за исполнением нормативных актов Генерального прокурора РФ составляет существенную часть работы по контролю исполнения. После принятия управленческого решения, особенно выраженного в нормативных правовых актах (приказе, указании, распоряжении, инструкции), прокурор обеспечивает ознакомление с ним оперативных работников, и в первую очередь тех, которые имеют непосредственное отношение к его исполнению. При необходимости проводится оперативное совещание либо заседание коллегии, где намечаются организационные мероприятия по выполнению данного приказа (указания, распоряжения, инструкции) и его требования изучаются всеми работниками. Прокурор обязан назначить лиц, персонально ответственных за организацию выполнения приказа, определить порядок его выполнения.
Наиболее распространенной и действенной формой контроля исполнения является проверка работы нижестоящих органов прокуратуры непосредственно на месте.
Виды проверок при контроле:
-
комплексные; -
отраслевые (функциональные); -
специальные; -
контрольные.
Комплексные проверки осуществляются в полном объеме работы соответствующей прокуратуры по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями.
Отраслевые (функциональные) проверки проводятся в целях установления состояния работы нижестоящей прокуратуры по определенному функциональному направлению ее деятельности в полном объеме (например, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие и др.).
Специальная проверка проводится для установления состояния работы нижестоящей прокуратуры по отдельным функциональным вопросам либо по вопросам укрепления законности, решаемым средствами ряда функций в порядке исполнения соответствующих нормативных приказов Генерального прокурора РФ (об усилении борьбы с правонарушениями среди несовершеннолетних, на транспорте, в сфере экономики и т.д.).
Контрольные проверки проводятся на основе принятых руководителем прокуратуры либо коллегией решений в установленные сроки, обычно в целях проверки исполнения предложений, рекомендаций по устранению отмеченных недостатков, дальнейшему совершенствованию работы по укреплению законности и осуществляются с учетом требований соответствующих приказов Генерального прокурора РФ.
Сущность управления в прокуратуре состоит в волевом воздействии вышестоящих органов прокуратуры и прокуроров на нижестоящих (подчиненных) прокурорских работников с целью достижения надлежащего выполнения задач, возложенных на них Законом о прокуратуре и другими федеральными законами, и повышение эффективности их деятельности.
Управленческое воздействие в отношении всех органов прокуратуры оказывается со стороны Генеральной прокуратуры РФ. Прокуратуры субъектов РФ осуществляют управление подчиненными им прокуратурами городского, районного звена. Управленческая деятельность этих органов выражается, прежде всего, в принятии и реализации управленческих решений, контроле за работой подчиненных прокуратур, оценке их деятельности, выявлении и распространении передового опыта, стимулировании (мотивации) работы в органах прокуратуры.
Важным управленческим воздействием является оценка деятельности прокурорских работников. Критерием оценки должно быть не состояние преступности, а своевременность, качество и полнота принятия мер по пресечению и установлению нарушений закона, требующих прокурорского реагирования.
Управленческие решения в органах прокуратуры находят отражение в приказах, указаниях, распоряжениях, инструкциях, решениях коллегий и координационных совещаниях, заданиях и других документах, которые являются обязательными для исполнителей. Ряд управленческих документов носит рекомендательный характер. К их числу относятся информационные письма, обзоры, обобщения прокурорской и следственной практики.
Выявление и распространение передового опыта выражается в обобщении информации о деятельности нижестоящих прокуратур, подготовке информационных писем о положительном опыте работы либо недостатках и упущениях и указании другим прокуратурам учесть их в своей работе.
Результативность деятельности прокурорских работников во многом зависит от наличия благоприятных условий для выполнения ими служебных обязанностей. Это выражается прежде всего в материальной, моральной и иной заинтересованности прокуроров и следователей в повышении эффективности своего труда, ответственности за порученное дело. К числу обстоятельств, стимулирующих деятельность прокурорских работников, обычно относят: понимание важности и уверенность в значимости тех функций, которые выполняют в государстве органы прокуратуры, справедливое материальное и социальное обеспечение, признание профессионализма и компетентности как основание для продвижения по службе, наличие надлежащего микроклимата в коллективе и хорошего руководителя.
Правильная организация работы и целенаправленное управление в своем единстве обеспечивают слаженность и ритмичность функционирования всей прокурорской системы (как единого организма, так и отдельных частей), направляют деятельность прокурорских работников на выполнение стоящих перед ними практических задач.
Управление в органах прокуратуры осуществляется с использованием нормативных правовых актов и актов индивидуального характера.
Приказы Генпрокурора РФ общего характера по вопросам организации и деятельности органов прокуратуры в целом, по отдельным направлениям и участкам деятельности содержат совокупность норм и правил, которые создают реальный механизм исполнения органами прокуратуры законодательства о прокуратуре, иных федеральных законов. Приказы не должны противоречить требованиям закона. В них обычно детализируются, конкретизируются отдельные аспекты внутриорганизационных отношений в прокурорской системе, порядок деятельности органов прокуратуры, определяются критерии
разграничения их полномочий по различным вопросам, содержатся иные нормы.
Указание Генпрокурора РФ является нормативным правовым актом общего характера, принимаемым по отдельным вопросам организации и деятельности прокуратуры, практики применения законов. Указаниями, например, вводятся в действие методические рекомендации прокурорским работникам по различным аспектам их деятельности.
Распоряжение обычно играет роль документа, которым дается разовое поручение (задание) о проведении какого-либо мероприятия, принятии определенных мер. Речь может идти об утверждении распоряжением состава комиссии вышестоящего органа прокуратуры, направляемого для проверки организации и деятельности в нижестоящей прокуратуре, о подготовке методических рекомендаций и т.д.
Инструкция представляет собой систематизированную совокупность рекомендаций и предписаний, излагаемых в нормативной форме. В них обычно содержатся правила и разъяснения, регулирующие организационные, кадровые, методические, финансовые, технические стороны деятельности органов прокуратуры. Они обычно относятся к обеспечивающим основную деятельность прокуратуры сферам, которые в силу этих обстоятельств не урегулированы должным образом в законе (о делопроизводстве, статистической отчетности, порядке хранения служебного оружия и т.п.).
Положениями определяется следующий круг вопросов: задачи, возложенные на подразделение; функции, которыми оно наделяется; основные полномочия в отношении иных подразделений (о получении информации, взаимодействии, разграничении управленческих функций в отношении нижестоящих органов, особенно по контролю за их деятельностью, и др.). Определяются структура подразделения, особенности задач, полномочий и порядок взаимодействия внутренних подразделений (в управлении, главном управлении); принципы организации работы в подразделении (обычно это предметный и зональный принципы); организационные полномочия начальника подразделения, других прокурорских работников, входящих в его состав. Положение о структурном подразделении вступает в силу после его утверждения соответствующим прокурором.
Руководство нижестоящими органами осуществляется также путем направления им информационных писем, обзоров по различным вопросам деятельности прокуратуры. От приказов и указаний они отличаются менее выраженной директивностью содержащихся в них положений. Обычно эти акты сопровождаются приказами, указаниями прокурора, обязывающими органы прокуратуры использовать в целях совершенствования работы содержащиеся в них положения, выводы и рекомендации. Обзор предполагает детальное исследование практики органов прокуратуры в определенном направлении, сфере их деятельности, реализации той или иной функции и обычно отличается фундаментальностью обобщения, разнообразием источников информации и методов ее сбора, продолжительностью периода, за который проводится, глубиной и разноаспектностью выводов.
Составляются и такие индивидуальные организационно-распорядительные акты, посредством которых реализуются решения, устанавливающие (изменяющие) управленческие правоотношения: распоряжение о распределении обязанностей между прокурорами отдела; представление вышестоящему прокурору; задание; акт проверки работы подчиненной прокуратуры; заключение по материалам проверки заявления, жалобы и по иным основаниям; замечания на надзорный или управленческий акт нижестоящего органа и др.
Организационно-распорядительные акты направлены на создание условий для действенного осуществления задач, поставленных перед органами прокуратуры. Эти акты следует рассматривать как важную разновидность служебной документации, отражающей самостоятельную управленческую деятельность. Они тесно взаимосвязаны, но и отличаются от надзорных актов, несут самостоятельную функциональную и процессуальную нагрузку. Эти акты должны отвечать общим требованиям, предусматривающим основания и порядок их составления, структуру и содержание. Они обычно состоят из вводной, описательной и постановляющей (предлагающей, директивной) частей. В одних актах эти части четко выражены, в других – лишь намечаются. Соотношение информационного потенциала в них и уровень их директивности зависят от характера и содержания решаемых при этом задач. В любом случае эти акты должны соответствовать требованиям закона, приказам и указаниям Генпрокурора РФ.
В соответствии с мерами по предупреждению коррупционных правонарушений в системе органов прокуратуры по поручению главы государства разработаны Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепция воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации (утверждены и введены в действие приказом Генпрокурора РФ от 17.03.2010 № 114). Этим приказом положениям Кодекса этики прокурорского работника придан, по существу, нормативный характер. Установлено, в частности, что нарушение прокурорским работником норм этого Кодекса учитывается при решении вопроса о привлечении его к дисциплинарной ответственности, а в случае, когда данное нарушение выразилось в совершении проступка, порочащего честь прокурорского работника, влечет наложение дисциплинарного взыскания. Указанным приказом предписано работу с кадрами в органах и организациях прокуратуры РФ осуществлять с учетом положений Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и в соответствии с Концепцией воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации.