Файл: Приложение 1 к попп по профессии 15. 01. 36 Дефектоскопист Модель компетенций выпускника.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 1


к ПОП-П по профессии

15.01.36 Дефектоскопист

Модель компетенций выпускника


15.01.36 Дефектоскопист

2023 г.

Пояснительная записка

1.Модель компетенций выпускника (далее – МК) представляет собой совокупность взаимосвязанных между собой общих и профессиональных компетенций, определенных ФГОС СПО, а также требований профессиональных стандартов (далее – ПС) или единых квалификационных справочников при отсутствии ПС и запросов организации-работодателя
к квалификации специалиста, которые должны быть сформированы у обучающегося
по завершении освоения ПОП-П.

2. МК разработана для профессии 15.01.36 Дефектоскопист как результат освоения ПООП-П, соответствующий требованиям ФГОС СПО, а также отвечающий запросам организаций, действующих в реальном секторе экономики.

3. МК включает в себя профессиональную и надпрофессиональную части.

4. Профессиональная часть МК представляет собой матрицу профессиональных компетенций выпускника, формируемых при освоении видов деятельности образовательной программы, и трудовых функций действующих профессиональных стандартов.

5. Надпрофессиональная часть МК представляет собой интеграцию ОК, заявленных ФГОС СПО, и заявляемых организацией-работодателем обобщенных поведенческих моделей специалиста на рабочем месте (корпоративная культура).

6. Краткое описание и характеристика показателей сформированности корпоративных компетенций приведены в приложении к модели компетенций.

7. МК позволяет конструировать при помощи цифрового конструктора компетенций образовательные программы подготовки квалифицированных специалистов, рабочих
и служащих, наиболее востребованных на региональном рынке труда в конкретном секторе экономики под запрос конкретных предприятий.

Профессиональная часть модели компетенций выпускника

Трудовые функции в соответствии с профессиональными стандартами (или иными нормативными документами)

Виды деятельности в соответствии с ФГОС СПО
по
профессии 15.01.36 Дефектоскопист

Выполнение визуального и измерительного контроля контролируемого объекта

Выполнение ультразвукового контроля контролируемого объекта

ПС 40.108 Специалист по неразрушающему контролю







ОТФ А

Выполнение работ по НК без выдачи заключения о контроле

ТФ А/01.03

ПК 1.1

ПК 2.2

ТФ А/02.03

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4




ТФ А/03.03




ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ОТФ В

Выполнение работ по НК с выдачей заключения о контроле

ТФ В/01.4

ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 1.5

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

ТФ В/02.4

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 1.5

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

Трудовые функции в соответствии с профессиональными стандартами (или иными нормативными документами)

Дополнительные виды деятельности, сформированные
по запросу работодателя (ей)


Ультразвуковой контроль продукции из титановых сплавов

ПС 40.108 Специалист по неразрушающему контролю




ОТФ А

Выполнение работ по НК без выдачи заключения о контроле

ТФ А/03.03

ПК 3.1

ПК 3.2

ОТФ В

Выполнение работ по НК с выдачей заключения о контроле

ТФ В/01.4

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ТФ В/02.4

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3



Обозначения: ПС – профессиональный стандарт; ОТФ – обобщенная трудовая функция; ТФ – трудовая функция.

Надпрофессиональная часть модели компетенций выпускника

Корпоративные компетенции

Требуемый показатель выраженности корпоративной компетенции (выделить желаемый уровень, согласно требованиям предприятия-работодателя)

Реализуемые общие компетенции согласно ФГОС СПО

Уровень ограниченной компетенции

Уровень базовый

Уровень мастерства

КК 1. Использовать системное мышление /

Анализ информации и выработка решений

-

+

-

ОК 1

ОК 2

ОК 7

Описание. Эффективно работает с разноплановой информацией: выделяет главное, отсекает второстепенное, систематизирует и анализирует данные, делает верные логичные выводы. Самостоятельно использует современные и достоверные источники получения информации для поиска оптимального решения. Формирует умозаключения на основании целостного представления о ситуации, принимая во внимание комплекс значимых факторов, в том числе неочевидных. Находит и использует возможности, заложенные в ситуации, оценивает риски, продумывает способы их минимизации.

КК 2. Планировать и организовывать деятельность

-

+

-

ОК 2

ОК 3

ОК 7


Описание. Эффективно планирует свою деятельность: декомпозирует задачи на подзадачи, планирует этапы выполнения, расставляет приоритеты по принципу важно/срочно, самостоятельно рассчитывает и использует необходимые ресурсы, самостоятельно ориентируется в соотношении (процент) резервов и затрат.

КК 3. Ориентироваться на конечный результат

-

+

-

ОК 1

ОК 3


Описание. Ставит перед собой сложные цели (SMART****), определяет количественные и качественные критерии успеха, формирует четкий образ результата (ключевой показатель эффективности). Сталкиваясь со сложностями и препятствиями, предлагает свои варианты решения и осуществляет их. Выполняет принятые на себя обязательства в срок и в полном объеме. Самостоятельно оценивает результат своей работы, видит достоинства и недостатки (предлагает способы их устранения в будущем), берет на себя ответственность за достигнутые показатели. Находит возможности улучшить полученный результат в дальнейшем.

КК 4. Выстраивать отношения / эффективная коммуникация

-

+

-

ОК 4

ОК 5

ОК 6


Описание. Инициативен в установлении новых контактов, выстраивает честные и открытые взаимоотношения. Придерживается установленных правил, поддерживает атмосферу сотрудничества, внимателен к другим, располагает к себе. В трудных ситуациях общения, при возникновении разногласий, сохраняет спокойствие и выдержку, стремится контролировать собственные эмоциональные проявления. Четко и ясно формулирует свое мнение. Логично выстраивает последовательность изложения, обосновывает свою позицию.

КК 5. Открытость новому

-

+

-

ОК 1

ОК 2

ОК 3

Описание. Открыт новому, позитивно относится к изменениям, быстро адаптируется в незнакомой ситуации. С интересом относится к сложным задачам, стремится получить новый опыт в разных областях, легко обучается. Эффективен в ситуации изменений, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, корректирует свои действия с учетом новых обстоятельств. Способен быстро схватывать суть, перенимать успешный опыт других, обогащать свое видение за счет альтернативных точек зрения.

КК 6. Обладать способностью к развитию


-

+

-

ОК 01, ОК 07

Описание. Быстро обучается. Осваивает и применяет на практике передовой опыт в своей области. Выдвигает проработанные реалистичные инициативы. Предлагает и внедряет на своем участке работы осмысленные улучшения (это для Специалистов /руководителей среднего звена). Адекватно оценивает свои сильные и слабые стороны. Внимателен к обратной связи от других людей, конструктивно использует ее для развития. Постоянно развивается как профессионал и управленец (это для Специалистов /руководителей среднего звена). Гибко реагирует на непредвиденные изменения ситуации. Стремится к постоянному повышению своего профессионализма, активно работает над развитием своих профессиональных и поведенческих навыков.

КК 7. Пользоваться навыками бережливого производства

-

+

-

ОК 01, ОК 07

Описание. Знает принципы и идеалы производственной системы, может определить значение бесполезной работы (муда) в производственных процессах, может классифицировать виды потерь. Следует нормам и правилам бережливого производства, транслирует их в рабочем коллективе.


Обозначения:

– определяется работодателем

– определяется федеральным государственным образовательным стандартом

Приложение к модели компетенций

Расшифровка кодов трудовых функций

Код ТФ

Наименование ТФ

А/01.3

Проверка подготовки контролируемого объекта и средств контроля к выполнению НК

А/02.3

Выполнение визуального и измерительного контроля контролируемого объекта

А/03.3

Выполнение ультразвукового контроля контролируемого объекта

В/01.4

Выполнение работ по НК конкретным методом с выдачей заключения о контроле

В/02.4

Разработка технологической инструкции для выполнения НК конкретным методом

Расшифровка кодов профессиональных компетенций

Код ПК

Наименование ПК

ПК 1.1

Осуществлять проверку соблюдения условий для выполнения визуального и измерительного контроля.

ПК 1.2

Выявлять поверхностные несплошности, отклонения формы и проводить их идентификацию в соответствии с требованиями чертежей и технической документации.

ПК 1.3

Определять характеристические размеры поверхностных несплошностей и отклонений формы объектов контроля с использованием средства измерения.

ПК 1.4

Определять геометрические размеры объектов контроля в соответствии с требованиями чертежей и технической документации.

ПК 1.5

Регистрировать и оформлять результаты визуального и измерительного контроля.

ПК 2.1

Проверять оснащенность, работоспособность, исправность оборудования для ультразвукового контроля.

ПК 2.2

Осуществлять проверку соблюдения условий для выполнения ультразвукового контроля.

ПК 2.3

Настраивать амплитудную и временную шкалу ультразвукового прибора.

ПК 2.4

Настраивать временную регулировку чувствительности, использовать АРД-диаграмму, DAC-кривую.

ПК 2.5

Осуществлять поиск несплошностей эхо-методом и проводить их идентификацию.

ПК 2.6

Определять амплитуду отраженного от несплошности эхо-сигнала и измерять условные размеры несплошности.

ПК 2.7

Регистрировать и оформлять результаты ультразвукового контроля материалов и сварных соединений.


Характеристика корпоративных компетенций

Корпоративные компетенции

Характеристика

КК 1. Использовать системное мышление /Анализ информации и выработка решений

Эффективно работает с разноплановой информацией: выделяет главное, отсекает второстепенное, систематизирует и анализирует данные, делает верные логичные выводы. Самостоятельно использует современные и достоверные источники получения информации для поиска оптимального решения. Формирует умозаключения на основании целостного представления о ситуации, принимая во внимание комплекс значимых факторов, в том числе неочевидных. Находит и использует возможности, заложенные в ситуации, оценивает риски, продумывает способы их минимизации.

КК 2. Планировать и организовывать деятельность

Эффективно планирует свою деятельность: декомпозирует задачи на подзадачи, планирует этапы выполнения (по SMART), расставляет приоритеты по принципу важно/срочно, самостоятельно рассчитывает и использует необходимые ресурсы, самостоятельно ориентируется в соотношении (процент) резервов и затрат.

КК 3. Ориентироваться на конечный результат

Ставит перед собой сложные цели (SMART****), определяет количественные и качественные критерии успеха, формирует четкий образ результата (ключевой показатель эффективности). Сталкиваясь со сложностями и препятствиями, предлагает свои варианты решения и осуществляет их. Выполняет принятые на себя обязательства в срок и в полном объеме. Самостоятельно оценивает результат своей работы, видит достоинства и недостатки (предлагает способы их устранения в будущем), берет на себя ответственность за достигнутые показатели. Находит возможности улучшить полученный результат в дальнейшем.

КК 4. Выстраивать отношения / эффективная коммуникация

Инициативен в установлении новых контактов, выстраивает честные и открытые взаимоотношения. Придерживается установленных правил, поддерживает атмосферу сотрудничества, внимателен к другим, располагает к себе. В трудных ситуациях общения, при возникновении разногласий, сохраняет спокойствие и выдержку, стремится контролировать собственные эмоциональные проявления. Четко и ясно формулирует свое мнение. Логично выстраивает последовательность изложения, обосновывает свою позицию.

КК 5. Открытость новому

Открыт новому, позитивно относится к изменениям, быстро адаптируется в незнакомой ситуации. С интересом относится к сложным задачам, стремится получить новый опыт в разных областях, легко обучается. Эффективен в ситуации изменений, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, корректирует свои действия с учетом новых обстоятельств. Способен быстро схватывать суть, перенимать успешный опыт других, обогащать свое видение за счет альтернативных точек зрения.

КК 6. Обладать способностью к развитию

Быстро обучается. Осваивает и применяет на практике передовой опыт в своей области. Выдвигает проработанные реалистичные инициативы. Предлагает и внедряет на своем участке работы осмысленные улучшения (это для Специалистов /руководителей среднего звена). Адекватно оценивает свои сильные и слабые стороны. Внимателен к обратной связи от других людей, конструктивно использует ее для развития. Постоянно развивается как профессионал и управленец (это для Специалистов /руководителей среднего звена). Гибко реагирует на непредвиденные изменения ситуации. Стремится к постоянному повышению своего профессионализма, активно работает над развитием своих профессиональных и поведенческих навыков.

КК 7. Пользоваться навыками бережливого производства

Знает принципы и идеалы производственной системы, может определить значение бесполезной работы (муда) в производственных процессах, может классифицировать виды потерь. Следует нормам и правилам бережливого производства, транслирует их в рабочем коллективе.


Требуемый показатель выраженности корпоративной компетенции

Критерии выраженности

Уровень

Все обязанности выполнены в полной мере. Многие результаты превосходят запланированные, достижения выходят за рамки непосредственных обязанностей. Все ключевые компетенции, профессионально-технические знания и навыки, необходимые для конкретной должности, развиты
в достаточной степени или на уровне выше требуемого. Работник справился с внештатными ситуациями и достиг результатов, даже несмотря на возникшие незапланированные трудности. Проявляет необходимое поведение в нестандартных ситуациях повышенной сложности, передает знания другим.

Уровень мастерства

Выполнены основные обязанности. Результаты в основном соответствуют запланированным. Некоторые задачи выполнены не в полном объеме. Отдельные компетенции, профессионально-технические знания
и навыки, необходимые на занимаемой работником должности, требуют развития. Поведение соответствует требованиям должности.

Уровень базовый

Работник выполняет свои ключевые обязанности лишь частично. Некоторые задачи не выполнены. Компетенции, профессионально-технические знания и навыки, необходимые для данной должности, развиты слабо. Есть конкретные промахи, которые можно четко сформулировать. В поведении слабо выражены корпоративные компетенции.

Уровень ограниченной компетентности