Файл: Приложение 1 к попп по профессии 15. 01. 36 Дефектоскопист Модель компетенций выпускника.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 1
к ПОП-П по профессии
15.01.36 Дефектоскопист
Модель компетенций выпускника
15.01.36 Дефектоскопист
2023 г.
Пояснительная записка
1.Модель компетенций выпускника (далее – МК) представляет собой совокупность взаимосвязанных между собой общих и профессиональных компетенций, определенных ФГОС СПО, а также требований профессиональных стандартов (далее – ПС) или единых квалификационных справочников при отсутствии ПС и запросов организации-работодателя
к квалификации специалиста, которые должны быть сформированы у обучающегося
по завершении освоения ПОП-П.
2. МК разработана для профессии 15.01.36 Дефектоскопист как результат освоения ПООП-П, соответствующий требованиям ФГОС СПО, а также отвечающий запросам организаций, действующих в реальном секторе экономики.
3. МК включает в себя профессиональную и надпрофессиональную части.
4. Профессиональная часть МК представляет собой матрицу профессиональных компетенций выпускника, формируемых при освоении видов деятельности образовательной программы, и трудовых функций действующих профессиональных стандартов.
5. Надпрофессиональная часть МК представляет собой интеграцию ОК, заявленных ФГОС СПО, и заявляемых организацией-работодателем обобщенных поведенческих моделей специалиста на рабочем месте (корпоративная культура).
6. Краткое описание и характеристика показателей сформированности корпоративных компетенций приведены в приложении к модели компетенций.
7. МК позволяет конструировать при помощи цифрового конструктора компетенций образовательные программы подготовки квалифицированных специалистов, рабочих
и служащих, наиболее востребованных на региональном рынке труда в конкретном секторе экономики под запрос конкретных предприятий.
Профессиональная часть модели компетенций выпускника
Трудовые функции в соответствии с профессиональными стандартами (или иными нормативными документами) | Виды деятельности в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.36 Дефектоскопист | ||
Выполнение визуального и измерительного контроля контролируемого объекта | Выполнение ультразвукового контроля контролируемого объекта | ||
ПС 40.108 Специалист по неразрушающему контролю | | | |
ОТФ А Выполнение работ по НК без выдачи заключения о контроле | ТФ А/01.03 | ПК 1.1 | ПК 2.2 |
ТФ А/02.03 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 | | |
ТФ А/03.03 | | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 | |
ОТФ В Выполнение работ по НК с выдачей заключения о контроле | ТФ В/01.4 | ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 | ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 |
ТФ В/02.4 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 | |
Трудовые функции в соответствии с профессиональными стандартами (или иными нормативными документами) | Дополнительные виды деятельности, сформированные по запросу работодателя (ей) | ||
Ультразвуковой контроль продукции из титановых сплавов | |||
ПС 40.108 Специалист по неразрушающему контролю | | ||
ОТФ А Выполнение работ по НК без выдачи заключения о контроле | ТФ А/03.03 | ПК 3.1 ПК 3.2 | |
ОТФ В Выполнение работ по НК с выдачей заключения о контроле | ТФ В/01.4 | ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 | |
ТФ В/02.4 | ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 |
Обозначения: ПС – профессиональный стандарт; ОТФ – обобщенная трудовая функция; ТФ – трудовая функция.
Надпрофессиональная часть модели компетенций выпускника
Корпоративные компетенции | Требуемый показатель выраженности корпоративной компетенции (выделить желаемый уровень, согласно требованиям предприятия-работодателя) | Реализуемые общие компетенции согласно ФГОС СПО | ||
Уровень ограниченной компетенции | Уровень базовый | Уровень мастерства | ||
КК 1. Использовать системное мышление / Анализ информации и выработка решений | - | + | - | ОК 1 ОК 2 ОК 7 |
Описание. Эффективно работает с разноплановой информацией: выделяет главное, отсекает второстепенное, систематизирует и анализирует данные, делает верные логичные выводы. Самостоятельно использует современные и достоверные источники получения информации для поиска оптимального решения. Формирует умозаключения на основании целостного представления о ситуации, принимая во внимание комплекс значимых факторов, в том числе неочевидных. Находит и использует возможности, заложенные в ситуации, оценивает риски, продумывает способы их минимизации. | ||||
КК 2. Планировать и организовывать деятельность | - | + | - | ОК 2 ОК 3 ОК 7 |
Описание. Эффективно планирует свою деятельность: декомпозирует задачи на подзадачи, планирует этапы выполнения, расставляет приоритеты по принципу важно/срочно, самостоятельно рассчитывает и использует необходимые ресурсы, самостоятельно ориентируется в соотношении (процент) резервов и затрат. | ||||
КК 3. Ориентироваться на конечный результат | - | + | - | ОК 1 ОК 3 |
Описание. Ставит перед собой сложные цели (SMART****), определяет количественные и качественные критерии успеха, формирует четкий образ результата (ключевой показатель эффективности). Сталкиваясь со сложностями и препятствиями, предлагает свои варианты решения и осуществляет их. Выполняет принятые на себя обязательства в срок и в полном объеме. Самостоятельно оценивает результат своей работы, видит достоинства и недостатки (предлагает способы их устранения в будущем), берет на себя ответственность за достигнутые показатели. Находит возможности улучшить полученный результат в дальнейшем. | ||||
КК 4. Выстраивать отношения / эффективная коммуникация | - | + | - | ОК 4 ОК 5 ОК 6 |
Описание. Инициативен в установлении новых контактов, выстраивает честные и открытые взаимоотношения. Придерживается установленных правил, поддерживает атмосферу сотрудничества, внимателен к другим, располагает к себе. В трудных ситуациях общения, при возникновении разногласий, сохраняет спокойствие и выдержку, стремится контролировать собственные эмоциональные проявления. Четко и ясно формулирует свое мнение. Логично выстраивает последовательность изложения, обосновывает свою позицию. | ||||
КК 5. Открытость новому | - | + | - | ОК 1 ОК 2 ОК 3 |
Описание. Открыт новому, позитивно относится к изменениям, быстро адаптируется в незнакомой ситуации. С интересом относится к сложным задачам, стремится получить новый опыт в разных областях, легко обучается. Эффективен в ситуации изменений, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, корректирует свои действия с учетом новых обстоятельств. Способен быстро схватывать суть, перенимать успешный опыт других, обогащать свое видение за счет альтернативных точек зрения. | ||||
КК 6. Обладать способностью к развитию | - | + | - | ОК 01, ОК 07 |
Описание. Быстро обучается. Осваивает и применяет на практике передовой опыт в своей области. Выдвигает проработанные реалистичные инициативы. Предлагает и внедряет на своем участке работы осмысленные улучшения (это для Специалистов /руководителей среднего звена). Адекватно оценивает свои сильные и слабые стороны. Внимателен к обратной связи от других людей, конструктивно использует ее для развития. Постоянно развивается как профессионал и управленец (это для Специалистов /руководителей среднего звена). Гибко реагирует на непредвиденные изменения ситуации. Стремится к постоянному повышению своего профессионализма, активно работает над развитием своих профессиональных и поведенческих навыков. | ||||
КК 7. Пользоваться навыками бережливого производства | - | + | - | ОК 01, ОК 07 |
Описание. Знает принципы и идеалы производственной системы, может определить значение бесполезной работы (муда) в производственных процессах, может классифицировать виды потерь. Следует нормам и правилам бережливого производства, транслирует их в рабочем коллективе. |
Обозначения:
– определяется работодателем
– определяется федеральным государственным образовательным стандартом
Приложение к модели компетенций
Расшифровка кодов трудовых функций
Код ТФ | Наименование ТФ |
А/01.3 | Проверка подготовки контролируемого объекта и средств контроля к выполнению НК |
А/02.3 | Выполнение визуального и измерительного контроля контролируемого объекта |
А/03.3 | Выполнение ультразвукового контроля контролируемого объекта |
В/01.4 | Выполнение работ по НК конкретным методом с выдачей заключения о контроле |
В/02.4 | Разработка технологической инструкции для выполнения НК конкретным методом |
Расшифровка кодов профессиональных компетенций
Код ПК | Наименование ПК |
ПК 1.1 | Осуществлять проверку соблюдения условий для выполнения визуального и измерительного контроля. |
ПК 1.2 | Выявлять поверхностные несплошности, отклонения формы и проводить их идентификацию в соответствии с требованиями чертежей и технической документации. |
ПК 1.3 | Определять характеристические размеры поверхностных несплошностей и отклонений формы объектов контроля с использованием средства измерения. |
ПК 1.4 | Определять геометрические размеры объектов контроля в соответствии с требованиями чертежей и технической документации. |
ПК 1.5 | Регистрировать и оформлять результаты визуального и измерительного контроля. |
ПК 2.1 | Проверять оснащенность, работоспособность, исправность оборудования для ультразвукового контроля. |
ПК 2.2 | Осуществлять проверку соблюдения условий для выполнения ультразвукового контроля. |
ПК 2.3 | Настраивать амплитудную и временную шкалу ультразвукового прибора. |
ПК 2.4 | Настраивать временную регулировку чувствительности, использовать АРД-диаграмму, DAC-кривую. |
ПК 2.5 | Осуществлять поиск несплошностей эхо-методом и проводить их идентификацию. |
ПК 2.6 | Определять амплитуду отраженного от несплошности эхо-сигнала и измерять условные размеры несплошности. |
ПК 2.7 | Регистрировать и оформлять результаты ультразвукового контроля материалов и сварных соединений. |
Характеристика корпоративных компетенций
Корпоративные компетенции | Характеристика |
КК 1. Использовать системное мышление /Анализ информации и выработка решений | Эффективно работает с разноплановой информацией: выделяет главное, отсекает второстепенное, систематизирует и анализирует данные, делает верные логичные выводы. Самостоятельно использует современные и достоверные источники получения информации для поиска оптимального решения. Формирует умозаключения на основании целостного представления о ситуации, принимая во внимание комплекс значимых факторов, в том числе неочевидных. Находит и использует возможности, заложенные в ситуации, оценивает риски, продумывает способы их минимизации. |
КК 2. Планировать и организовывать деятельность | Эффективно планирует свою деятельность: декомпозирует задачи на подзадачи, планирует этапы выполнения (по SMART), расставляет приоритеты по принципу важно/срочно, самостоятельно рассчитывает и использует необходимые ресурсы, самостоятельно ориентируется в соотношении (процент) резервов и затрат. |
КК 3. Ориентироваться на конечный результат | Ставит перед собой сложные цели (SMART****), определяет количественные и качественные критерии успеха, формирует четкий образ результата (ключевой показатель эффективности). Сталкиваясь со сложностями и препятствиями, предлагает свои варианты решения и осуществляет их. Выполняет принятые на себя обязательства в срок и в полном объеме. Самостоятельно оценивает результат своей работы, видит достоинства и недостатки (предлагает способы их устранения в будущем), берет на себя ответственность за достигнутые показатели. Находит возможности улучшить полученный результат в дальнейшем. |
КК 4. Выстраивать отношения / эффективная коммуникация | Инициативен в установлении новых контактов, выстраивает честные и открытые взаимоотношения. Придерживается установленных правил, поддерживает атмосферу сотрудничества, внимателен к другим, располагает к себе. В трудных ситуациях общения, при возникновении разногласий, сохраняет спокойствие и выдержку, стремится контролировать собственные эмоциональные проявления. Четко и ясно формулирует свое мнение. Логично выстраивает последовательность изложения, обосновывает свою позицию. |
КК 5. Открытость новому | Открыт новому, позитивно относится к изменениям, быстро адаптируется в незнакомой ситуации. С интересом относится к сложным задачам, стремится получить новый опыт в разных областях, легко обучается. Эффективен в ситуации изменений, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, корректирует свои действия с учетом новых обстоятельств. Способен быстро схватывать суть, перенимать успешный опыт других, обогащать свое видение за счет альтернативных точек зрения. |
КК 6. Обладать способностью к развитию | Быстро обучается. Осваивает и применяет на практике передовой опыт в своей области. Выдвигает проработанные реалистичные инициативы. Предлагает и внедряет на своем участке работы осмысленные улучшения (это для Специалистов /руководителей среднего звена). Адекватно оценивает свои сильные и слабые стороны. Внимателен к обратной связи от других людей, конструктивно использует ее для развития. Постоянно развивается как профессионал и управленец (это для Специалистов /руководителей среднего звена). Гибко реагирует на непредвиденные изменения ситуации. Стремится к постоянному повышению своего профессионализма, активно работает над развитием своих профессиональных и поведенческих навыков. |
КК 7. Пользоваться навыками бережливого производства | Знает принципы и идеалы производственной системы, может определить значение бесполезной работы (муда) в производственных процессах, может классифицировать виды потерь. Следует нормам и правилам бережливого производства, транслирует их в рабочем коллективе. |
Требуемый показатель выраженности корпоративной компетенции
Критерии выраженности | Уровень |
Все обязанности выполнены в полной мере. Многие результаты превосходят запланированные, достижения выходят за рамки непосредственных обязанностей. Все ключевые компетенции, профессионально-технические знания и навыки, необходимые для конкретной должности, развиты в достаточной степени или на уровне выше требуемого. Работник справился с внештатными ситуациями и достиг результатов, даже несмотря на возникшие незапланированные трудности. Проявляет необходимое поведение в нестандартных ситуациях повышенной сложности, передает знания другим. | Уровень мастерства |
Выполнены основные обязанности. Результаты в основном соответствуют запланированным. Некоторые задачи выполнены не в полном объеме. Отдельные компетенции, профессионально-технические знания и навыки, необходимые на занимаемой работником должности, требуют развития. Поведение соответствует требованиям должности. | Уровень базовый |
Работник выполняет свои ключевые обязанности лишь частично. Некоторые задачи не выполнены. Компетенции, профессионально-технические знания и навыки, необходимые для данной должности, развиты слабо. Есть конкретные промахи, которые можно четко сформулировать. В поведении слабо выражены корпоративные компетенции. | Уровень ограниченной компетентности |