ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработка технологической карты урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Ефимова Татьяна Николаевна |
Место работы | ГБОУ школа-интернат 2 |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | |
Тема урока | «Который час?» |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: - формирование устойчивой мотивации и учебно-познавательного интереса к учению; выражение своего отношения, эмоций, готовности к уроку; формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях общения; формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха своей учебной деятельности, определение собственных границ знания и «незнания»; | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): time, What’s the time?, It’…… o’clock, quarter, quarter past…., quarter to…., half past… . | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок по разделу «Время» в 5 классе знакомит с ключевыми лексическим единицами при определении времени. Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, аудио, учебник (5 класс, Ю.Е Ваулина, Д. Дули ), смайлики, индивидуальный раздаточный материал, карточки. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Цель – настроить на общение на английском языке. Деятельность учителя. Приветствие учащихся: “ Goodmorningchildren! I am nice to see you too! Sit down, please! Are you ready to start our lesson? Let’s do it! ” Вопросыучителя. - What’s news? / What is interesting and important happened on this day? / What holiday do people celebrate in Russia/in other countries/in the world on this day? Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Деятельность обучаюшихся. Отвечают: “Goodmorning! Good morning.! Good morning to you! Good morning! Good morning! We´re nice to see you too!” Сообщают подготовленную дома информацию. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. Деятельность учителя. В качестве речевой зарядки предлагается прочтение/ декламация стихотворения на основе изученной лексики по теме «Учимся считать» One – two – three and four and five. Today I’m very fine! Six-seven-eight and nine and ten. I’ve got the best friend. Eleven-twelve-thirteen-fourteen. Sometimes I like to dream. Fifteen-sixteen and seventeen I want to be a bee (ha-ha-ha). Eighteen-nineteen And twenty-twenty one. I have a lot of fun. Twenty two- twenty three, Twenty four – twenty five. I love my life! Деятельность обучаюшихся. В процессе декламации/прочтения стихотворения, повторяют цифры от 1 до 25. |
Этап 1.3. Целеполагание |
Цель - поставить познавательную задачу. Деятельность учителя. Создание проблемной ситуации. Рассказ. The story «Harry’s morning». On Monday morning, Harry woke up at 7 o'clock, watched cartoons, then did exercises, washed his face and had вreakfast. Suddenly he saw a note from his mother on the table. «Dear Harry! Don't be late for school! Today you have to leave home at quarter past seven. Have a nice day! » Harry looked at the wall clock. It was 7: 45. «Time to go», - Harry thought. When the boy came to school and entered his classroom, the first lesson was over. Harry was unpleasantly surprised. How so? Задает вопросы к прочитанному рассказу. - Что произошло? Почему это случилось? (WhathappenedtoHarry? WhydidthishappenwithHarry?) Используя вопросы, подводит учащихся к теме урока, цели урока и способам достижения цели. - Что должен Гарри сделать, чтобы никогда попасть в такую ситуацию снова? (What does Harry have to do to never get into this situation again?) – Постарайтесь определить тему сегодняшнего урока. - А вы умеете рассказывать о времени/ знаете, как ответить на вопрос «Сколько время? Которыйчас?» (- And can you tell the time/ do you know how to answer the question «What time is it now?/ What’s the time?») - Какможнонаучитьсяопределятьвремя? (-How can learn to tell the time?) - Какая тема нашего урока?/Что будем сегодня изучать? (-What is the topic of our lesson? What are you learning today?» Записывает тему урока на доске. |
Цель - сформулировать цель урока. Деятельность обучаюшихся. Читают рассказ. Отвечают на вопросы, самостоятельно делают предположения. Предполагаемые ответы. «– Гарри опоздал в школу. – Гарри вышел поздно из дома. – Гарри не знал время, во сколько нужно выходить из дома. – Гарри не умеет определять время по часам.» Отвечают на вопрос учителя. – Гарри должен научиться определять время по часам. Формулируют тему урока. – Который час? Отвечают на вопросы учителя. Пытаются сформулировать цель урока. Ищут пути и способы достижения цели урока. - Изучить циферблат, выучить слова по теме. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Цель – объяснение учебного материала, формирование навыков аудирования. Деятельность учителя. На доске прикреплен циферблат часов с названиями временных обозначений . Для учеников, которым необходимо рассматривание с близкого расстояния, предлагаются индивидуальные карточки. Организовывает индивидуальную работу. Раздает карточки с циферблатами часов Цель - приобрести речевые навыки употребления новых лексических единиц. Деятельность обучающихся. Рассматривают циферблат часов с названиями временных обозначений. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Задание 1. Назовите время. Вид деятельности : аудирование. Цель: развивать слуховое восприятие, сформировать навыки употребления в речи английских слов: (What’s the time?, It’s_ o’clock, quarter, half. Деятельность учителя. Объясняет задание. Включает аудиозапись. Деятельность обучающихся.Повторяют вслух за диктором, имея зрительную опору. (What’s the time?, It’s_ o’clock, quarter, half …). Называют время. Задание 2. Определите время. Деятельность учителя. Игра Bingo, в которой учитель называет время. Осуществляет контроль над правильностью выполнения задания. Деятельность обучающихся.Слушают и определяют, какое время названо, находят соответствующую картинку и вычеркивают ее. Выигрывает тот, кто первый зачеркнет все картинки. Динамическая пауза. Цель- смена учебной деятельности на уроке: снятие зрительного и физического напряжения и повторить изучаемую лексику данного урока. Деятельность учителя.Читаетстихотворение. «Tick-tock, tick-tock, tick-tock»,-says the clock. It’s time to sleep –close your eyes. It’s time to wake up- open your eyes. It’s time to read – move your eyes from left to right. And move your eyes from right to left». Деятельность обучающихся.Выполняют движения глазами в соответствии с текстом. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
|
Динамическое задание. Покажите время. Деятельность учителя. Прикрепляет циферблат часов на доску. Раздает стрелки обучающимся, вырезанные из картона. Длинная зеленая стрелка обозначает минуты, короткая красная обозначает часы. На оборотной стороне стрелки подписаны –minute,hour. Читает стихотворение. Осуществляет контроль правильности выполненных действий. В случае ошибки, устанавливает стрелки часов в правильном положении (зеркальное отражение). «Tick-tock, tick-tock. It’s nine o’clock. Tick-tock, tick-tock. It’s twelve o’clock. Tick-tock, tick-tock. It’s three o’clock. Tick-tock, tick-tock. It’s six o’clock. Tick-tock, tick-tock. It’s half past twelve. Tick-tock, tick-tock. It’s quarter to twelve. Tick-tock, tick-tock. It’s quarter past six. Tick-tock, tick-tock. It’s half past six. Andyoumaysit.» Деятельность обучающихся. Выполняют действия в соответствии с услышанным текстом. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
|
Назовите занятие/дело, которое ты делал/выполнял вчера в названное время. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
|
Работа с текстом. Восстановить рассказ «Мой день» в правильной последовательности.Read and put the sentences in the correct order. |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Отгадайте загадки: Что можно делать в названный час? |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Tellingthetime. Называем время. Деятельность учителя. Раздает карточки ученикам. Организовывает фронтальный опрос Организовывает работу в парах.1. 1.Workinpairs. Раздает карточки с обозначением времени. Dopuzzles Выигрывает пара, выполнившая задание правильно и быстрее всех. Организовывает работу в группах. 1.2. Каждый участник команды по очереди бросает кубик, показывает кубик остальным командам и называет время, изображенное на кубике. Остальные участники осуществляют контроль над правильностью выполнения задания. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Задания (на выбор) 1.Прочитать и нарисовать стрелки часов на циферблате. 2.Посмотреть на циферблат и написать, который час. 3. Соединить картинки с изображением разных видов часов и указанным временем. Ученики могут выбрать любое количество картинок. Деятельность учителя.Раздает карточки системы оценивания с пояснением ее заполнения. Объясняет систему оценивания. - За задание можно получить max 2 балла. 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов.За выполнение дополнительных заданий ученик получает дополнительную оценку или прибавление баллов к его предыдущему результату. Деятельность обучающихся.Выполняют задания. Изображают стрелки часов в соответствии с подписью. Записывают словами время, изображенное на часах. Осуществляют самоконтроль правильности выполнения задания. Самостоятельно заполняют карточку, оценивая правильность выполнения задания. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Деятельность учителя.Проводит обобщающую беседу. Подводит итог урока. Организовывает работу по определению результата, осмыслению процесса деятельности, установлению соответствия полученного результата поставленной цели. «Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?» Оцените свою работу на уроке. Оцените себя. (Заполняют карточки самооценки.) 1.На уроке я работал активно/пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен/недоволен 3.Урок для меня показался коротким/длинным 4.За урок я не устал /устал 5.Мое настроение стало лучше/ стало хуже 6.Материал урока мне был понятен/ не понятен. Оцените работу класса, выбрав соответствующий смайлик. - Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему? Благодарит за работу учеников. Проводит оценку деятельности. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Деятельность учителя. Объясняет, что ученики должны сделать в процессе домашнего задания. Конкретизирует домашнее задание. Выдает дифференцированные домашние задания (распечатки с упражнениями на отработку изученного материала на уроке – определить и записать время/ нарисовать циферблаты часов с указанным временем на карточке и др.) |