Файл: И. Кант немецкий философ, считается основателем классической немецкой философии. Кратко охарактеризуем этические принципы Канта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

И. Кант – немецкий философ, считается основателем классической немецкой философии. Кратко охарактеризуем этические принципы Канта.

Этика Канта описывает нравственность человека. В его понимании нравственность существует ради нравственности, и человек должен придерживаться её не ради своих интересов, а самой нравственности.

Долг человека – «хорошее поведение», то есть следование нравственности. Хорошее поведение представляет собой совершение добрых дел.

Этическим долгом человека также является стремление к нравственному поведению. При этом нравственность не навязывается человеку богом. Однако, стремление к счастью опосредовано верой в бога. И бог предписывает, что этика и счастье могут существовать лишь после смерти. Мораль служит основой религии и зафиксирована в заповедях.

Актуальность этики Канта в настоящее время выражается в том, что сейчас религия, по крайней мере, среди молодого поколения в России и среди населения в целом в Европейских странах – сходит на нет.

Люди придумывает себе своего, личного бога. Для кого-то это вселенная, для кого-то нечто, пребывающее вне вселенной.

Есть мнение, что нравственность поддерживает (и является её источником) – религия. И мысль Канта о том, что нравственность должна соблюдаться ради самой нравственности придает этики Канта актуальность.

Однако, есть и другая сторона. Нравственность по Канту близко к понятию альтруизма. Альтруизм, на наш взгляд является свойственным не только человеку, а социальным животным вообще. И не религия является истоком нравственности, а обычные принципы выживания человека.

Совершать добрые поступки – спорное выражение. «Добро» - для каждого человека своё. Для одного добром будет убить, для другого оказать помощь. Поэтому, на наш взгляд, понятие «добрый поступок» нужно раскрывать более глубоко. Вероятно, более подходящее понятие – это взаимопомощь.

Взаимопомощь является неотъемлемой частью жизни социальных групп, это относится и к людям, и к животным. Поэтому, на наш взгляд, альтруизм как нравственность и добродетель – никак не относится к религии.

Мысль о том, что нравственность не может быть человеку навязана богом, на наш взгляд, является актуальной.


С другой же стороны, нельзя не сказать, что альтруизм человеку не навязан, так как эволюционно повышал способности выживания человеческого рода.